Автор Тема: Маркировка аккумуляторов для Стремов  (Прочитано 78213 раз)

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #30 : 07 Сентября 2012, 11:18:43 »
согласен с Янычем. Акум нужен на то чтобы, завести мотик и все....
если гены не хватает то он разрядит и более мощный акум, это вопрос времени, если не будет хватать гены, надо или над ним колдовать, или избавляться от лишних цацок

  Все верно, и весь этот разряд будет сопровождаться перегревом всей зарядной системы. Гена будет молотить на заряд аккума + навешаные "цацки" И весь это ток будет бежать через элементы РР и статор генератора. Если кто незнает, то ток в проводнике вызывает его нагрев и чем меньше сечение проводника тем сильнее его нагрев.

Оффлайн Predator

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 565
  • Suzuki V-Strom DL-650 K4. Russia, Perm.
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #31 : 07 Сентября 2012, 13:40:44 »
Все так. Но сечение проводника на какой ток расчитано? Хочешь сказать, что при бОльшем аккуме гена будет выдавать бОльший, чем он может дать,  ток?
тогда в чем будут запредельные нагрузки то на РР?
С уважением, Андрей.

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #32 : 07 Сентября 2012, 16:42:20 »
Я хочу сказать что РР расчитан так, что в нормальном режиме он и так греется как утюг. Не стоит его лишний раз перегружать емкими АБ и гирляндами. Может у кого то и работать будет долго и ничего гореть не будет, а у кого то сдохнет просто так из за окисла на клеммах АБ. Кому как повезет ибо все на грани.

   РР это такая непредсказуемая штука которая сделана без запаса прочности и стоит уповать только на удачу что РР не подведет в самый ответственный момент. Знаю многих кто РР возит постоянно с собой имея за плечами печальный опыт выхода из строя этого элемента зарядной цепи.

    Этот тип РР почти у всех япошек одинаков и взаимозаменяем, разница только в колличестве клемм. И горят они у всех по тем же причинам. Так что смело можно причислить РР расходникам.

Так как выходы из строя РР , в основном, деляться на -"не заряжает" и "не ограничивает". То можно попробовать и причины разделить на две группы.
Итак - не заряжает.
С большой долей вероятности это разрушение диодов выпрямительного моста. Точно я могу сказать, что это можно вызвать при ошибке полярности подключения клемм на аккумулятор. Конструкторы пытаються сделать максимально невозможной эту ошибку, но как говориться "нет преграды патриотам". Предохранители тоже не помеха. Последний раз я ставил "жучок" в горящий предохранитель в возрасте 34 года. миниАТС это в конце концов "убило" навсегда. Предохранители чтобы предохранять.
Выпрямитель РР может разрушиться из-за превышения тока потребления мотоциклом. Это может быть подмыкание проводки, но подмычка способная вывести РР из строя должна вызвать локальный нагрев и , скорее всего вонь - будьте внимательны к таким явлениям.
Повышение потребления и, как следствие выход из строя РР, может быть следствием "модернизации" мотоцикла - установкой дополнительных потребителей электричества. Обычно обращают внимание на максимально допустимую мощность генератора, но ведь этот максимум должен пройти через выпрямитель РР. И если на это накладывается зарядка, по какой то причине севшего глубоко аккумулятора, то перегрев и выход из строя выпрямителя РР более, чем возможен. В случае, если диоды выпрямительного моста выдержат повышенную нагрузку, перегруз может вывести из строя симистры и тогда будет ситуация - "не ограничивает".
И последнее на что хочу обратить внимание - "прикуривание". Очень часто оперция по запуску почему то "уставшего" мотоцикла строиться по схеме - поймали/упросили автомобилиста, поставили рядом мотоцикл, накинули провода и начали крутить стартер мотоцикла. Часто это происходит в гаражах или на стоянках, автомобилисту скучно смотреть на "танцы с бубном", автомобиль не заводят, и пляшут рядом с умным видом... В самом деле, батарее в авто большая - будет садиться тогда машину и заведем. В результате "танцев" через некоторое время мотоцикл заведеться (предположим сниспослали Боги счастье), счастливый владелец накрутит ручку газа и генератор мотоцикла начинает через РР заряжать и свой севший аккумулятор (иначе чего бы лезли "прикуривать") и подсевший аккумулятор автомобиля и еще лампочек-подсветочек всяких. Непомерная нагрузка не правда ли?
Вторая напасть - не регулирует.
Напомню, РР должен отрезать излишки энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла . Чтобы не было превышения напряжения (лампочки на 12 вольт, они 14 еще выдержат , а вот от 20 вольт откажутся точно) и не было перезаряда аккумулятора ( и жили они долго и счастливо). Достигаеться это одновременным шунтированием трёх одинаковых обмоток генератора. Простыми словами - как только напряжение выше предела три электронных ключика бросают выход генератора на корпус. Это шунтирование трехфазного генератора. Сбалансированность и одновременность этого механизма залог успеха и здоровья.
Почему он выходит из строя? Точно известная мне причина (догадайтесь откуда) это окисление контактов разъема РР. Как только один из контактов генератора к РР окислился и потерял хоть часть проводимости - отлаженный механизм шунтирования разбалтывается, фазы перекашивает. Окисленный контакт и его соседние начинают греться. От этого они еще больше закисают и обугливаються. Вскоре маштаб дисбаланса системы шунтировки достигает достаточного размера, чтобы сжечь какой то из ключей и тут же горят остальные. Всё. РР только на замену.
От себя добавлю - после этой истории разъем на РР я раздергивал при помощи еще двух человек. А всего то надо было проверить вовремя состояние контактов.
Еще одной причиной может быть "болезни" генератора. Например межвитковое замыкание обмотки. Я считаю, что эта проблема для владельца гараздо серьезнее , чем потеря РР. Поэтому ограничусь мыслью, что если производилась замена генератора, то нужно проверить жив ли реле-регулятор. и больше не буду будить Лихо.

И еще один немаловажный аспект, который пришел ко мне после того, как люди стали спрашивать почему вышел из строя РР, хотя никакой модернизации электрики не было и мотоцикл не "прикуривали".
Аккумулятор мотоцикла не вечен. Он стареет и не только теряет емкость, но и обретает отрицательную характеристику. Это ток собственной утечки.
В результате жизнедеятельности аккумулятора на его дне образуется осадок. Производители всячески стараются устранить этот осадок из рабочей зоны, но когда его становится много то никакие меры уже не помогают. Этот осадок подкорачивает пластины батарей аккумулятора и через него проходит ток , который сам по себе разряжает аккумулятор. Это происходит как на ходу, так и во время стоянки. Аккумулятор сам по себе садится. Сначала понемногу, потом всё краше. Эти потери должны постоянно восполнятся зарядом аккумулятора. Значит на реле-регулятор ложится дополнительная нагрузка. Значит когда нибудь наступает такой момент когда нагрузка на регулятор вызывает нагрев, который выводит регулятор из строя.
Вывод? Следите за здоровьем своего аккумулятора. Не нужно ждать пока он совсем издохнет. Не доводите.
   DYN (c)

     
 
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2012, 16:44:52 от ShEiTaN »

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #33 : 07 Сентября 2012, 16:54:13 »
Все так. Но сечение проводника на какой ток расчитано? Хочешь сказать, что при бОльшем аккуме гена будет выдавать бОльший, чем он может дать,  ток?
тогда в чем будут запредельные нагрузки то на РР?

Ток с аккумулятора может потечь такой что будет превышать мощность самого генератора , например при прокрутке стартером токи доходят до 150-200 А. А сечение то же самое. рассчитанное на мощность гены и кратковременного перегруза из за запуска стратером.
   Покрути ради эксперимента подольше стартер и потрогай любой провод идущий от аккума. Тебе все сразу станет понятно. Тоже самое происходит с перегрузами  от гирлянд и вечноразряженных емких батарей.  И весь этот ток (максимальный ток генератора + ток от доп оборудования) будет протекать через  наш любимый РР.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #34 : 07 Сентября 2012, 16:59:27 »
слушай,  ну ты же сам пишешь что РР при превышении напряжения тупо коротит обмотки генератора на землю. т.е. опять-таки дает максимальную нагрузку. Какая разница, на что молотит генератор, на левые люстры, и большую батарею, или просто на собственное КЗ которое ему делает РР.
Генератор это как мотопомпа. Чем больше оборотов-тем больше воды. Есть куда эту воду наливать-в бочку(батарея) или на огород брызгать(люстра)-хорошо. Много лишней воды стало, девать некуда-тупо сливаем обратно в реку. Но мотопомпе абсолютно фиолетово, что вы делаете с ее водой. Она давит сколько может.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #35 : 07 Сентября 2012, 17:02:34 »
Нисагласен!
Через РР идет только ток который дает генератор.
Токи на стартер и прочие лишние перегрузы РР не волнуют. Он их тупо не видит.
И РР расчитывается так, чтобы выдерживать максимальную мощность которую в принципе может дать генератор. И все. При чем тут нагрузки??

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #36 : 07 Сентября 2012, 17:09:42 »
Больше спорить не буду.  Кому надо тот сделает для себя выводы.
А кто несогласен погуглитте о причинах выхода из строя РР. 
Всем мир  :)

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #37 : 07 Сентября 2012, 17:12:45 »
Да-ДА-ДА, он сдался!!!!
Победа!!!!
))))))))))
Шютка!

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #38 : 07 Сентября 2012, 17:17:47 »
Не - Не - Не  я вас провел  ;D
Я просто хотел набрать себе сообщений  ;D


Оффлайн dns.dk82

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 97
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #39 : 18 Октября 2012, 23:32:27 »
кто-то пробывал ставить гелевые акамуляторы???

Оффлайн minorlogic

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 52
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #40 : 09 Января 2013, 00:56:21 »
кто-то пробывал ставить гелевые акамуляторы???


Вроде сейчас современные необслуживаемые по умолчанию гелевые. Я вот весной хочу обновить аккум.  Все еще интересует тема литий ионных аккумуляторов типа
http://www.mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/accumulator/SKYRICHLITHIUMION/SKYRICHLITHIUMION_13430.html   поделитесь если есть опыт.

Или если брать обычный то какого производителя рекомендует народ (главное надежность)?
Yuasa, bosh, varta ?

gry

  • Гость
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #41 : 09 Января 2013, 09:18:12 »
Интересовался этой темой для КТМ 350. Есть смысл переплачивать, когда разница в весе принципиальна ( для спорт использования). Он же стоит раза в два-три дороже, кажется....
И как показывает опыт, что подходит для спортивных мотоциклов имеет ограниченный ресурс. Для КТМ, в частности: замена раз в полтора м-ца масла в вилке и раз в месяц движке (в среднем, при использовании два раза в неделю. У меня так....)

Оффлайн minorlogic

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 52
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #42 : 09 Января 2013, 12:58:36 »
Есть смысл переплачивать, когда разница в весе принципиальна ( для спорт использования).

Я понял что он легче 1.5 вместо 3.5 кг (не особо важно для стрема),  но главное он быстро очень восстанавливает заряд.

Из минусов конечн , дохнет на морозе.

gry

  • Гость
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #43 : 09 Января 2013, 13:11:39 »
А зачем тебе  "быстро очень восстанавливает заряд"? У тебя, чо соперники на хвосте сидят и тебе до финиша каждая секунда дорога, а мот глохнет и победа из рук уплывает ?

Оффлайн silver

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 398
  • Suzuki DL1000 V-strom
Re: Маркировка аккумуляторов для Стремов
« Ответ #44 : 09 Января 2013, 14:16:57 »
В случае с применением гелиевого аккумулятора, благодаря его  более быстрому восстановлению, существенно падает нагрузка на генератор, РР и т.п.+ при эксплуатации в городских условиях, с частыми старт-стопами, за счет быстрому восстановлению он опять-же предпочтительней, в остальном-кому как.