Автор Тема: Расколбас заднего колеса: Driver родился в рубашке!!!  (Прочитано 19555 раз)

Оффлайн Driver

  • ПП ВСК UA ))))
  • Стромовод
  • *
  • Сообщений: 468
  • DL650A K9
Не могу не рассказать про случай, который произошел со мной по трассе Киев - Москва, когда мы с Юрой Сильвером ехали на ВСТРОММЕГАЗАБУХАТОР в Подмосковье. Некоторым я успел рассказать, а некоторым нет. Итак...

Это было где-то под Калугой вроде... Когда выезжал из гаража еще в Киеве, то на одометре было около 14500 км, т.е. резина проехала именно столько же - штатный с завода установленный Бриджстоун на обоих колесах. Не могу понять до конца, что произошло, но зад мота поймал сильнейший расколбас на мокрой во время дождя дороге в холодную погоду (было около 8 - 10 градусов) и меня вынесло на встречку и на противоположную обочину, а на встречу ехала консерва… Если бы водила не понял ситуацию и не вывернул резко влево, то я бы с вами ща не общался… А Сильвер ехал сзади и все это видел... :o Так вот он испугался на много больше, чем я, бо видел все своими глазами со стороны и понял всю безысходность ситуации: видел, как я ловил мот и слетал влево на обочину, видел, как водила с огромными глазами выруливал, чтоб меня объехать и таким маневром заставил Юрчика съехать на правую обочину. А я был на полностью неуправляемом моте, и только и думал, что моя задача в этот момент – выровнять мот и не упасть под колеса навстречу едущего авто, бо это пипец сразу, ну а если столкновение – то буду как-то группироваться и пытаться перелететь через него, а потом еще надо постараться не удариться об отбойник, чтоб хребет не сломать, и как хорошо, что я в полном экипе включая черепаху Acerbis и что спасибо другу, который мне посоветовал ее купить и что защита спины и ключиц у меня очень хорошая, что может и выживу после аварии, и блин как жалко Супругу и Дочурку, если со мной что-то случится, и успел даже Богу помолиться. И все эти мысли проскочили в голове в считанные секунды, пока мот сносило на обочину противоположного края дороги наперерез встречной консерве с офигевшим от неожиданности водилой за рулем!

Ехали красиво по трассе, не больше 110 км в час, никуда не спешили, возможно немного расслабился, видимо вильнул маленько (не могу точно сказать, почему и как, этого не помню...) и тут начался расколбас жопы из стороны в сторону с сильной амплитудой, причем я ловил мот в самых критичных моментах, почти на сносе жопы в сторону – чисто интуитивно!!! Было несколько моментов, когда я уже подумал, что вот и все, падаю... но как-то выруливал. Наверно, не зря катаюсь на мотоцикле вот уже 5-й год, хотя понимаю, что это абсолютно не показатель.

Носило именно заднее колесо, передним я только успевал ловить мот и предотвращать падение и меня понесло на встречку в состоянии расколбаса задницы, т.е. абсолютно на неконтролируемом мотоцикле... А когда вынесло на обочину, там был насыпан толстый слой гравия – он-то меня и спас, как это ни парадоксально звучит (тяжелый эндуро таки рулит!!!): мот из-за веса погрузился всеми колесами в него и таким образом расколбас прекратился, а я в этот момент начал думать: так, авто проскочил, расколбас прекратился, главное – не паниковать, не тормозить и не газовать/не сбрасывать скорость, чтоб не снесло в отбойник (в 10 см от левого бока мотоцикла). Так проехал метров 200 – 300 и потом аккуратненько выбрал момент и выехал на асфальт (благо движение на трассе не особо интенсивное было в то время). Качусь помаленьку, Юрчик догоняет с окуевшим выражением лица, кричит: Останавливаемся!!! А я отвечаю: Та ну, нафига, все уже позади, едем дальше!!!  ;) В общем, Юра так офигевшим и ехал еще около 30 км, только уже впереди меня, аж до следующей заправки.

Когда остановились, я только тогда осознал, что Пиз.дец был совсем рядом  :o, но Ангел-Хранитель не дремлет и у меня появился еще один шанс в жизни. Юра говорит: Чего не остановился? Я говорю: А зачем?... Он говорит: Говно из штанов вытрусить!!! Поржали истерически…  ;D

В общем, когда я рассчитывался за бензин, то долго не мог вытащить сначала кошелек из кармана, потом деньги из кошелька… рассказал все это заправщице – она только пожелала нам быть осторожными дальше на дороге… Потом еще попили чаек из моего термоса, покушали бутеры с мяском Юрчика, мои помидорчики, шоколадку Юрчика, сходили до ветру и только после этого маленько отпустило… Потом дальше ехали аккуратнее. Ну а потом еще был офф-роуд с москвичами и иже с ними на той же резине :)

И вот теперь возник вопрос: так а в резине ли была проблема?... Или это просто стечение обстоятельств: дождь, мокрое холодное покрытие дороги, боковой ветер, возможно - аквапланирование заднего колеса...

У кого какое мнение на этот счет?

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Наехал на что-то скользкое скопившееся в колее, а в бок вероятно от сильного бокового ветра. Я ловил на масле или соляре расколбас заднего пару раз (кстати по пути в Крым и обратно), но вбок не уводило, просто расколбас заднего и стабилизация.

Хорошо что все хорошо закончилось.

Оффлайн АнтонЫЧ

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Путешественник ну и ...member of raspizdyay family
    • Motohozmarket.ru    1motomir.ru
у меня резина подходит к концу, и я досрочно закрыл сезон, поскольку перестал чувствовать мот.
Интуиция, или просто прислушиваюсь к себе.
Началось все за неделю до мегазабухатора, когда чувствовал что немного сносит заднее колесо, буквально переставляет.
Некритично, но неприятно. насторожился.
Дальше больше. в дождь еду, чувствую что зад подвиливат,....
Вспомнился случай еще на сибихе, когда на мкаде уже подъезжал к дому, лил дождь и колеи были наполнены водой,
скорость не снижал оставалось немного шел 120-130...
Попал в колею, заднее колесо повело, поймал сильнейший расколбас, а сзади меня сплошной поток, и все несуться..
Ну думаю упаду и кранты мне....
А байк сносит на соседнюю полосу и заднее колесо уносит сильно сильно влево, траектория мотоцикла меняется, и он начинает заваливаться на правую сторону...
Успел не запаниковать, поймать руль, не ударить по тормозам, что бы не заблокировать колесо, вывести байк из колеи, снизить скорость, и перенести вес на другую сторону....
Доехал до дома, долго не мог пиво открыть руки тряслись как у алкаша.
С тех пор когда езжу стараюсь чувствовать заднюю резину.
И очень мне не нравиться как она ведет себя на стреме, особенно в дождь....
у меня анаки 2.
Весной буду менять)))
draver судя по описанию все таки на солярку или подобную скользкую бяку налетел, + дождь, + подстертая резина.
А вообще в рубашке родился! =)
Сайты: Motohozmarket.ru 
1motomir.ru
По запчастям:
Телефон:   +7 906 048 20 86
Email:   1motomir@gmail.com

Все для Туристических Эндуро! и не только…

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Ого, нихрена себе, аж на противоположную обочину вынесло!!!! Представляю твой страх и шок мужика в авто....
Слава богу у меня такого не было, о сейчас на хололдном асфальте езжу аккуратнее и сильно в повороте не кладу, разметку проезжаю тоже внимательней.
Береги себя!
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Я тоже склоняюсь к мысли о солярке на дороге. Аквапланирование - маловероятно, обычно к нему склонно переднее колесо и на большей скорости. Да и стабилизация проще. Солярки на дороге не видно, и колбасит практически до полной остановки, в остальных случаях (дубовая резина, холодный, мокрый и кривой асфальт) достаточно слегка сбросить газ для стабилизации.

Оффлайн Driver

  • ПП ВСК UA ))))
  • Стромовод
  • *
  • Сообщений: 468
  • DL650A K9
Да вот как-то не подумал в тот момент, что можно было бы: поэкспериментировать с выравниванием и успокоением расколбаса мота и как вариант - попробовать немного сбросить газ, а потом может немного добавить, а потом попробовать привстать и перенести массу на переднее колесо, а еще можно было оглянуться с вопросом к Сильверу, типа, дружище, а что вообще ща происходит - тебе ж со стороны виднее... ))))))) Ты представляешь вообще картину: летящий 110 км в час мот внезапно и бесконтрольно выносит райдера резко наперерез встречному потоку в отбойник через гравийную обочину???!!!...

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Дык я и говорю - ситуевина очень похожа на соляру на дороге. В остальных случаях, обычно, по ощущениям понимаешь, что происходит. А сброс газа в такие моменты происходит на автомате, как правило. По крайней мере, у меня.
Мы с Коляном за день до твоего расколбаса Саида встречать ехали, попали на залитый  солярой асфальт (была там жуткая авария, несколько машин в мясо, включая огромный грузовик). Так вот, я знал, что там соляра, ехал аккуратно, медленно, отъехав с километр - попробовал прибавить газу. Ощущения были такие, как будто лопнули оба колеса одновременно, мот неконтролируемый абсолютно, носить начало по всей ширине дороги (благо, в том месте два или три ряда в каждую сторону и отбойник посередине). Посмотрел вперед, на Коляна - у него такая же фигня. Короче, медленно и печально проехали еще километров 3-5, прежде чем асфальт и колеса очистились.

Оффлайн Driver

  • ПП ВСК UA ))))
  • Стромовод
  • *
  • Сообщений: 468
  • DL650A K9
Газ сбросить было бы, наверно, правильно, хотя тоже компромисс в такой ситуации: я газом как-бы давал моту возможность выходить из сносов заднего колеса, при этом рулем подравнивал, чтоб мот окончательно не завалился. А когда съехал на глубокую гравийку, то если бы я сбросил или добавил газ - мог бы завалиться и долбануться об отбойник, что тоже не было бы хорошо ни мне, ни моту. Потому я выбрал вариант ничего не делать с газом и тормозами, а только стараться ловить мот в критических точках, чтоб не допустить падения. Тем более, что в этот раз было все и сразу и события менялись с молниеносной быстротой: трасса-расколбас на трассе-слетание в расколбасе с трассы-гравийка-ловля мота при слете на гравийку-выравнивание и стабилизация-пояск момента выезда с гравийки на трассу-опять трасса. А вот правильно ли я делал или нет - это мне уже сложно объяснить...

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Раз цел, значит все правильно сделал!  Я при расколбасах инстинктивно чуть сбрасывал газ, расколбас прекращался.

Оффлайн Driver

  • ПП ВСК UA ))))
  • Стромовод
  • *
  • Сообщений: 468
  • DL650A K9
Да я тоже так думаю, на самом деле.

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
Driver, я даже не знаю, похвалить тебя или поругаться, что ты все это только сейчас излагаешь.... Наверное, все же похвалить, и тебя, и Юру, за выдержку и несообщение сей "приятной" новости всей честной компании и мужество в виде участия-таки в офф-роуде )).
 Хорошо то, что хорошо кончается. А Сильверу отдельный респект - порой, такие наблюдения не менее сложны, чем участие....
Злобный модератор :P

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
А вот правильно ли я делал или нет - это мне уже сложно объяснить...
Как говорят в парашютном спорте после возникновения нештатных ситуаций: спортсмен выжил - значит был прав.)))

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
 А еще в парашютном спорте выжившие спортсмены проставляются всей дроп-зоне )))) Так что, Дима, правильно сделал, что не рассказал сразу, а через год уже все забудут ))))
Злобный модератор :P

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Кстати, моя история как я ехал из крыма.
Тоже пилил в дождь, жопой сидел на пассажирском месте, ноги впереди на выносах. Короче никакого контроля надо мотом, сидел как на диване. До этого все было хорошо, я чуствовал что мот держит дорогу, и поэтому слегка приборзел, скорость была около 140 по спидометру. И в какой-то момент, на абсолютно ровном участке дороги мой руль сам повернулся в сторону, практически до упора, как будто переднее колесо висело в воздухе. не успел я как следует охренеть,  вывернул руль до упора в другую сторону, и так  несколько раз, туда-сюда. Ну ессно мот на бок, я следом на жопу, и смотрю, как почти 300 кг тюнинга на боку летит по асфальту, вращаясь вокруг своей оси, и плавно забирает в сторону обочины, и в кювет,  который там сильно ниже дороги. Втыкается рулем в грунт, из-за этого мот перебрасывает, кофр, пенки, сумки катапультируются, кусты клочьями полетели. мот встал, я еду дальше, поробовал тормозить ногами, понял что щас зацеплюсь, и меня тупо перебросит вперед, типа сальто будет. Я поскольку ехал в открытом шлеме, думаю, нахер мне это сальто, мордой об асфальт, мне оно щас совершенно ни к чему, Успокоился, и ехал себе на жопе дальше спокойно.
У мота сломало руль, оторвалась дуга, оборвало торм. шланги от машинки и остатками дуги пробило маслорадиатор. Короче ну никак самому не уехать. Я затаился. )))
Пока суть да дело, ждал эвакуатор, расстелил в поле пенку, и лежу в траве, под дождем загораю. Спецом подальше от дороги ушел, а то летают всякие дебилы, понимаешь, на дороге удержаться не могут, еще зашибут. Смотрю, едет гусь, и на том же месте начинает повторять мои движения слово в слово, тока на другой бок прилег, и тоже в кювет. Я так филосовски думаю, вот везет же мне, все-таки, эвакуатор на двоих разобьем.)))) По дороге будет с кем выпить. Обломался, гусь покрепче оказался, потерся, но ходовые качества не потерял. Пришлось мне одному даальше скучать.

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6094
  • алкоголик и придурок ©
Яныч, таки шо это было? Бензин на дороге или заплатка?
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW