Техничка > Техничка
Если "друг" оказался вдруг (ушла жидкость из сцепления)
(1/39) > >>
Bycha:
Вычитал на америкосовском сайте, что раз в 3-4 т.миль (6 тыс.км) нужно осматривать гидросистему сцепления на подтеки. Нижний выжимной цилиндр.

У меня такая куета на 7,5 км образовалась. Так что поглядывайте! Особенноесли поездили по говняшкам.

Первое, что мне попалось на глаза это то, что в смотровом окошке появился пузырь воздуха, надо было тогда еще задуматься, но я посчитал нужным забить.
Второе, сцепление стало цеплять не в конце своего хода, а в начале.
Ну и потом, чпок и нет сцепления :) Слава богу это случилось уже дома. (от пузырька до чпока прошло 3 дня, примерно 270 км активной езды по городу)

Что делать:
1. Вам понадобится: пустая банка, тонкий шланчик для прокачки тормозов, ключ на 8, головка на 10, крестовая отвертка, бутылочка тормозухи, шприц, ветош (чистая).

Снимаем крышку бачка, если жидкость осталась, отсасываем ее шприцом. Протираем насухо бачок (обычно там говна еще тонна).
Надеваем на штуцер нижнего выжимного цилиндра шланг, откручиваем штуцер, выгоняем остатки жидкости в банку.
Откурчиваем головкой на 10 2 болта. Справа от цилинда есть ушко - за него тихонько снимаем цилиндр. Будьте внимательны там еще есть остаточное давление, мокрая пыль тормозухи может попасть в глаза :)
Детали: цилиндр, 2 болта, длинная втулка под болт, пружина (коническая), поршень с сальником, резиновый уплотнитель и шток. (если что можно взглянуть на микрофиши clutсh, там все видно)
Все это достаете и начисто вытираете ветошью. Желательно почистить "околозвездное" пространство от говна.
Протерев, все ставите в том же порядке наместо. НИЧЕГО НЕЗАБУДЬТЕ!
Я забыл просто поставить втулочку под болт - потом поплатился.

Прокачка сцепления идет быстро и без нервов :) У меня на всю работу (делал я это второй раз) ушло минут 25, это было утром перед работой). Технология такая же как с прокачкой тормозов.

лирика: когда я забыл поставить втулку, цилиндр при затяжке болтов перекосило, попало немного говна и продрало стенку цилиндра и поршня. Поршень заклинило в "выжатом" положении. Ехать дальше я не мог :). Пришлось вызвать эвакуатор (это было 11 часов ночи) и ехать на нем. Вообщем моя забывчивость мне дорогого стоила :)

ПС: совершенно случайно наткнулся на фотки в инете, кто-то сфоткал свои действия по разбору сцепления :) ТЫНЦ
Удачи вам, стромоводы :)
Bycha:
ответ от Oil'a

Попал точно так же :)
У меня ситуация чуть похуже - внутренняя часть рабочего цилиндра чуть покоцана, манжета сожрана в хлам. Жидкость текла ручьём.
До магазина з/ч далеко, кататься охота, поэтому при помощи зубочистки, огрызка от пластиковой бутылки, какой то матери и немного нервов была запихнута манжетка от сцепления УАЗ, посадочный диаметр которой 25 мм (у нас 27,5) цена вопроса 30 рублей и банка тормозухи на 80.
Ощущения - стало чуть туже на рычаге, а так вс работает, возможно кому нибудь пригодиться такое решение в дальней дороге ;)
Bycha:
От Дена Тольятти

http://www.flickr.com/photos/clivetsai/2330950256/
вот на этой фотографии лекарство - чел резиночку вырезает и подкладывает, чтобы грязь не летела

Скоро цепь менять! Вот думаю, безопасно ли будет вэдэшкой и уайт спиритом блок выжимного цилиндра снаружи от грязи очищать? А то размякшая жижа забьется куда не надо. Кто проводил процедуру разборки и очистки механизма сцепления, подскажите как лучше снаружи чистить. Разбирать саму систему сцепления не хочу пока все работает.
Bycha:
Еще хочу добавить:
замену жидкости лучше проводить на холодном двигателе.
На горячем, весьма трудно откручиваются болты выжимного цилиндра, можно сорвать шестигран, тогда будет пестец..
И не затягивайте сильно болтики на бачке с тормозухой. Они мягкие и легко срываются. Я уже один сорвал.
Oil (710):
А еще болты рабочего цилиндра РАЗНОЙ ДЛИННЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  :o
Не перепутайте при сборке какой куда пихать. Я сорвал резьбу, закрутив длинный болт не в туда :( и имел секас, с извлечением обломыша из блока, целую неделю
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница

Перейти к полной версии