Автор Тема: Замена сальника в сцеплении  (Прочитано 95454 раз)

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6093
  • алкоголик и придурок ©
Замена сальника в сцеплении
« : 17 Апреля 2012, 11:06:09 »
Выдам небольшую статейку.
У меня потек сальник. Раньше просто сопливил, но видимо со временем совсем задубел и ёкнулся. Надо сказать, что я ему помог это сделать своими шаловливыми ручками, когда чистил околзвездный узел от говна. Чуток надаваил на него пальчиком и он просто провалился внутрь.
Наш сальник родной выглядит вот так (картинко с партнамбером), грибовидный

Главное размеры: Двнут-6, Двнеш-34, толщина - 10.
Я еще зимой на wemoto.com заказал сальник, но он оказался другим по форме, но по размерам и под модель подходит (как потом оказалось ;D):


Когда сальник провалился внутрь -  у меня началась паника. Обзвонил товарищей и дилеров. У страха глаза реально великИ. Первое что я уведел, это надо половинить движок. По другому сальник не достать. На заказ эта фигулька идет от 18 до 60 дней у дилеров и интеренет магазинов. Поэтому советую на всякий пожарный такой приблудой обзавестись заранее. Денег и хлеба не просит, но быть про запас должна. Стоит премерно 400-500 рублей.

Держиться сальник на скобке.
Чтобы его снять потребуется снять переднюю звезду. Напомню тут нужна "голова" на 32. Откручиваете заднюю ось, снимаете направляющие, вкручиваете болтики натяжения, и двигаете колесо вперед. Снимаете цепь с передней звезды. Потом саму звезду. Протираете все там от говна и видите скобку. Крепится на двух болтах (шестигран) и упорной пяточкой как раз в районе сальника. Снимаете скобку, чистите ее и откладываете. Задубевший сальник фактически сам выпадает.
Я приложу фотки. Сальник я добил сам, пытаясь его вставить наместо крючком (загнул шило) через внутренее отверстие.
Зачистите отверстие от грязи. И вставляйте новый. Наденьте его на шток сцепления для центровки. И потом забейте используя "головку" под его размер. Бейте нежно)))
Вставляете шток, заводите мотоцикл. Смотрите, нет ли течей. Если все ок. Собираете все на место.
Дело там на все про все час-два с пивасом и перекурами.

Есть предположение, что сальник задубевает от тормозухи. Из-за постоянных протечек выжимного цилиндра, ну и плюс время.
У меня пробег 71 тыща. год 2006.
Если будут вопросы, всегда готов помочь.
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #1 : 17 Апреля 2012, 11:41:07 »
Саня, спасибо за ликбез. Говорил же я , шо быть того не могёт, чтобы снаружи не снимался. ;))) На Бандосе у меня, как щас помню, примерно так же это выглядело.)

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6093
  • алкоголик и придурок ©
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #2 : 17 Апреля 2012, 11:50:38 »
Угу, но у меня только сальник провалился, я сразу прикинул, как я проеживаю Ташкент и курю бамбук 3 недели)))) Поэтому главное без паники)))
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #3 : 17 Апреля 2012, 13:21:40 »
 Я так понимаю, что для успешного завершения процедуры,  нужен самый главный "съемник" с названием "Дорошин" ))))
Злобный модератор :P

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6093
  • алкоголик и придурок ©
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #4 : 17 Апреля 2012, 13:50:10 »
Гыгы))) Не эта фотка случайно с телефона слилась, но я подумал так будет веселей читать про сальник)))
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн DRX88

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 166
  • Стром маленький =)
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #5 : 17 Апреля 2012, 19:29:05 »
У меня прошлым летом этот сальник потек. Ждать было некогда.  Заменили на какой-то подходящий по размерам сальник от МАЗа. Стоимость 13 рублей, качество сальника обалденное. Пробег с ним чуть больше 10к, полет нормальный.

Оффлайн Said

  • Полномочный Представитель V-Strom Club UZ
  • Стромо-бот...
  • *
  • Сообщений: 1586
  • все на Стром!!!
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #6 : 17 Апреля 2012, 21:25:37 »
Околозвёздочное пространство забивается гадостью всякой от цепи и дорожной пыли, прочищать його через каждые 5-6 тыщ\кэмэ,  и в Ташкент приехать можно заводским сальником сто раз. И курить бамбук тут же.
В споре рождается вражда...   А истина - в пути

gry

  • Гость
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #7 : 31 Августа 2012, 20:45:02 »
Хай, сограждане
Имею трабл с сальником. Позвонил Максу, который, как всегда выручил советом.
Вопрос: Есть смысл менять шток, который какой-то заскорузлый. Или просто его очень хорошо оттереть?

Оффлайн Mixon

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 526
  • V-STROM L2 был
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #8 : 31 Августа 2012, 22:12:58 »
Интересно, посмотрел на свой мот DL650A 2012г. тот же партнамбер идет. Надо будет залезть туды, а то после стоянки в районе передней звезды капелька чего то черного на полу обнаруживается.

gry

  • Гость
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #9 : 06 Сентября 2012, 11:51:42 »
DRX88, чо за номер сальника от МАЗа? Или хоть куда он в МАЗе вставляется? Ждать неохота, пока из Америке прилетит родной

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #10 : 06 Сентября 2012, 12:59:17 »
Тоже столкнулся с этой проблемой. Сначала думал что масло течет из половинок картера через прокладку, но после того как снял ведущуюю звезду и увидел этот сальник, то все стало сразу понятно.
  Сальник пока я его шатал утопил полностью в канавке и тоже думал как его достать в итоге не стал заморачиваться и тупо поддел его отверткой за внешнюю сторону. Немного повредил, но в целом нормально.
  Далее намотал сантехнической фом или фум лентой внешнюю сторону покоцанного сальника, сделал 3 оборота. Аккуратно все излишки ленты подмял не обрезая (фом лента очень эластична и принимает любую форму).
   Внутренняя часть где ходит выжимной  шток с ней на сальнике я ничего не делал, хотя травило масло именно от туда. Сделал я с выжимным штоком. Подобрал в магазине радиодеталей термо-усадочную трубку с условием, что она сжимается после нагревания в 2 раза. Надел термоусадку на шток и строительным феном равномерно прогрел что трубка осела на штоке. Трубку я одел не в ровень с торцом штока, чтобы при усадке трубка как можно больше повторяла торец штока.
  Все поставил, откатал уже 1500 км ничего не травит все сухо. 

gry

  • Гость
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #11 : 06 Сентября 2012, 15:45:59 »
Бл., это чего ж с мотоциклом-то будет: прокладка в рабочем цилиндре изолентой замотана, сальник фомлентой, шток термоусадочной трубкой......  Во ипонцы -совсем кЕтайцы: все сцепление разваливается. Лучше бы трос поставили- один раз оборвал, новый поставил и ОК

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #12 : 06 Сентября 2012, 19:35:04 »
Бл., это чего ж с мотоциклом-то будет: прокладка в рабочем цилиндре изолентой замотана, сальник фомлентой, шток термоусадочной трубкой......  Во ипонцы -совсем кЕтайцы: все сцепление разваливается. Лучше бы трос поставили- один раз оборвал, новый поставил и ОК

 :D :D :D Ага тоже об этом думал. Жутко ненадежный этот узел. Мот с пробегом в 15 тыс мне достался с уже замененным на новый гидроцилиндр сцепления. Старый потекший цилиндр мне отдали в нагрузку.
А под тросик заместо гидравлики на DL1000  есть ушко +))) Видать все же смотрели ипошки в сторону тросика, но по природе своей скосоглазили =).

gry

  • Гость
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #13 : 06 Сентября 2012, 21:10:07 »
Чо -то рано на 15 тыс цилиндр поменяли. Не слышал о таких случаях. Пробег реальный?

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Замена сальника в сцеплении
« Ответ #14 : 06 Сентября 2012, 21:22:24 »
Чо -то рано на 15 тыс цилиндр поменяли. Не слышал о таких случаях. Пробег реальный?

Да пробег реальный. Моц дилерский байкленд с сервисной книжкой  09 года со всеми отмеченными ТО.