Привет коллеги!
Сделал я путешествие из Москвы на Алтай в этом году.
Алтай - это моя родина, на которой я родился и прожил 32 года.
с 2004 года там не был и была мечта катануться туда и обязательно на мотоцикле.
Собирался это сделать уже последние 3 года каждое лето, но все что-то не срасталось. Дела, семья, работа и прочая рутина. Но в этом году "звезды встали как надо". Короче у меня была неделя, плюс 2 выходных, за которую я должен был доехать до г.Славгорода ( моя родина), побыть там, потом уехать в Барнаул, побыть там, потом сдать мотоцикл на ЖД, забрать детей, гостивших у тещи в Барнауле и вернуться на самолете в Москву, чтобы в понедельник быть на работе. Подготовки к путешествию как таковой не было. Мотоцикл новый (2009 г.) пробег 15 тыс., сильно не переживал. Промыл и смазал цепь, проверил уровень всех тех. жидкостей и давление в шинах. Поставил боковые кофры, купленные у Дениса Тольятти зимой. В это время жена собрала вещи, мне оставалось положить это все в кофры и начинать путешествие. Накануне, за день до поездки, разорился и купил себе GPS Garmin Zumo 550 и гарнитуру Scala Rider G4. Все установил. Утром в субботу 31 июля стартанул в 8 утра. В душе не было какого-то чувства Большого Путешествия. Как-то прошло все буднично, поехал словно на работу, только боковые кофры заставляли внимательно смотреть, когда ехал между машинами. Путь держал на Рязань. Отъехав километров 30 от Москвы попал в конкретный дым. ( В Москве тогда еще такого беспредела не было). Около 2 часов до Рязани ехал в густом дыму, даже солнца не было видно. С ужасом понял масштаб пожаров. Это страшно. На выезде из Рязани, какой-то молодой гаишник остановил машину впереди меня и пытался остановить меня. Я не спеша поехал в сторону обочины, но потом представил, что день только начинается, впереди ждет меня большая дорога, я вотпуске и как-то совсем не захотелось слушать какие-то лекции про нарушение правил или еще чего-то, в общем, открутил я ручку газа и поехал дальше, как я и думал, никто меня преследовать и не собирался...
Перед Пензой встретил на заправке супер мотопутешественников Романа с его девушкой Таней на Honda CB-1 89 г.в. Они просто взгромоздили все манатки на этот старенький мотик и ехали на Байкал! В день планировали проезжать по 700 км., а расстояние до Байкала 5600 км. т.е. 8 дней только в одну сторону, но когда я спросил, сколько они собираются провести на Байкале, ответ их меня поразил! 1-2 дня и потом назад. Я спросил: Почему так??? Ответ Романа был простой: Люблю дорогу……. Короче эти ребята ехали с палаткой, на ночь останавливались вблизи постов ГАИ в лесу и ночевали. На момент написания моего отчета они, я думаю, едут еще назад ... Невольно сравнил себя с ними, литровый стром, 3 кофра, GPS и вся другая херня… короче невольно зауважал их.. вот как надо жить, а не думать три года, потом накупить всяких дорогих «побрякушек» и корчить из себя крутого путешественника.. К слову сказать ночевал я в мотелях, приняв душ под чистыми простынями… успокаивал себя только тем, что я же в отпуске и заслужил наконец-то такого сервиса….
Несколько слов о навигаторе и гарнитуре. Свои функции выполняют, все работает. Сцепил через блютус телефон, навигатор и гарнитуру, соответственно все работало, навигатор показывал дорогу и я мог разговаривать по телефону, не отрываясь от процесса. Но есть один большой минус у гарнитуры, уши с непривычки сильно болели от динамиков. Самая большая мука была одевать и снимать шлем. Все таки когда много сезонов ездишь в одном шлеме, вся его внутренняя часть уже подстраивается под анатомию твоего лица и сидит как родной, а тут появилось инородное тело – наушник и начало это тело мешать ушам… короче было очень больно, на второй день путешествия я сообразил, что мне хватит и одного наушника, один убрал и после этого стало немного получше.. Под Тольятти решил перекусить, когда поел, вышел обратно, вижу стоит джип около мотоцикла и выходит парень, приветствует меня и спрашивает куда еду, когда узнал, что на Алтай, представился Маликом из челябинского мотоклуба MC Fanton. Дал свой телефон, и сказал, если буду останавливаться у них в городе, чтоб я позвонил и он разместит меня у них в клубе. Я проехал мимо этого славного города, но все равно благодарен таким людям за доброе отношение и желание помочь.. Между Челябинском Курганом в ночь ( решил проехать по-больше, спать не хотелось) остановился на очередной заправке и увидел, что открутился болтик крепления кожуха цепи, стою и думаю, что на скорость не влияет, нужно откручивать второй и класть эту детальку в кофр, а утром уже где-то искать подобный болтик. Пока стоял в раздумьях, подезжает машина заправляться, шофер слово за слово узнает откуда я и куда направляюсь, чем вызываю у него большое уважение. Узнает о моей проблеме, тут-же лезет в машину находит болтик и не дает мне даже взять инструмент под сидушкой, типа я быстрее достану в машине, дает мне головку на 10 и через минуту у меня уже все стоит на месте и проблемы нет. Сердечно благодарю его и еду дальше..
Теперь о дороге: Покрытие практически везде хороший асфальт ( или просто я ехал на хорошем мотоцикле ), машин не много, ехать одно удовольствие. Ехал не спеша, 100 –120 км. в час ( по GPS), иногда разгонялся до 150, больше этого мотоцикл начинал парусить и раскачиваться.. Кругом красота, поля, леса, народ косит траву, все аккуратно, техника новая, нигде не видно ржавых остатков старой, как было раньше… Невольно сравнивал спокойную жизнь в провинции с Москвой. На ум приходили фразы: «Москва – не Россия, Россия – не Москва» и « Как говорил Кутузов, чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву» очень актуально в наше время…
Доехал до Славгорода за 3,5 дня. В день делал примерно по 1000 км, потом останавливался на ночлег. На GPS было 3780 км, из них около 100 км по плохим дорогам, совсем не уставшим и полным впечатлений с твердым чувством замутить что-то подобное на следующий год.