Общалка и прочее > Наши поездки, выезды, заезды)))
Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
<< < (11/15) > >>
Marsh:
нет, но думаю, что некторые не отказались бы ))) Правда, на данный момент для этого нужно уметь КТМ ремонтировать, как минимум )))


 САИД!!!! ДАВАЙ ФОТКИ НА КАЛЕНДАРЬ!!!! Я знаю, у тебя есть!!!!
Vesper:
Я дико извиняюсь, что сильно затянула свой отчет о поездке. Простите бога ради, но вот сегодня я взяла-таки волю в кулак и пишу о финальной части нашего путешествия.
Напомню, что остановилась я на Баку, где я, Слава и Шокер ждали паром, чтобы пересечь на нем Каспийское море и приехать в Актау.


Паром.

Бакинский паром – отдельная песня. Геморрой с ним лишь в том, что никто не может вам толком сказать, КОГДА он отправляется. ПОэтому нам пришлось околачиваться полдня недалеко от порта, чтобы не дай бог паром не ушел без нас. Даже наличие у нас оплаченных билетов не давало гарантию, что он не может уехать без нас. Что-то около 22 ч. Началась какая-то движуха и мы пошли узнавать, как там дела. Портовые сказали, что подошел наш корабль, и что сейчас начнется загрузка. Мы взяли свои вещи и пошли к остальным пассажирам. Их было около 20 человек и в основном это были иностранцы – кто-то пешком, кто-то с великами и даже с велоприцепом. Надо сказать, что паром был НЕпассажирским, а грузовым. Как таковых билетов на него не продают в свободной продаже – надо приходить в порт и договариваться. ПОэтому и кают на корабле как таковых нет – но команда обещает народ все же как-то уплотнить и разместить. Азербайджанский вариант – это когда вы даете 20 манат начальнику порта, чтобы он вас хорошо поселил, а в итоге при погрузке вы не можете его найти ))))

Наконец приготовились к погрузке, и меня поразило, сколько всякой хрени умещается на этой посудине ) подъехали какие-то тягачи, длинномерные ТС, подогнали железнодорожные вагоны:



Пока мы опять начали привязывать багаж к мотикам, остальные пассажиры уже ушли на корабль, а мы проходили последними. Но ждали именно нас, поскольку сначала надо было по трапу завезти мотоциклы на корабль, а после уже заезжают вагоны – по-другому никак там не разъехаться. Мы въехали на корабль, закрепили крепко мотики по правому борту на нижней палубе и пошли искать каюту. Тут выясняется, что пока мы возились, это буржуи все заняли и что отдельной каюты на троих уже нет. Но было бы счастье, да несчастье помогло: старпом предложил нам комнату первой мед.помощи. Она оказалась не только очень уютной, но еще с собственным туалетом и ванной! Подфартило так подфартило )) Правда унитаз был нерабочий, но ванна и горячая вода была – это было то что нужно в тот момент! Первым заплыв сделал малыш Шокер, а мы пока обустроили спальные места. Нас ждали 24 часа мореплавания…)



Details
Когда мы проснулись на следующее утро, то увидели, что мы проплываем мимо нефтяных платформ, коих в море натыкано десятками. Берегов не было видно, вокруг одно синее море и ярко светит солнце – романтика!







На пароме было даже организовано 3хразовое питание, что высоко оценил Шокер. Из развлечений можно было резануться в пинг-понг или даже сыграть в волейбол на площадке на верхней палубе, где мяч был привязан на тонкую леску.







Мы сходили в капитанскую рубку, где увидели капитана корабля – это был не толстый дядька с попугаем на плече и одним глазом, каким я его себе представляла, а молодой парнишка в салатовой майке и шортах, который только протирал глаза в 2 часа дня )))) Мы спросили – а как вы управляете кораблем? – А зачем? – ответил он, - кораблем же управляет компьютер, ну а на крайняк у меня есть помощники. ))







Наш корабль Шахдаг:





Убедившись, что все под контролем, мы пошли гулять по кораблю – спустились на нижнюю палубу, где ехали наши мотики и вагоны, которые в 4 рядя стояли на палубе.















Видеть все это было очень интересно.
Страшный сон мотоциклиста – попасть на мотоцикле под поезд на корабле )))





Пока мы со Славой гуляли по кораблю, Шокер дочитывал книгу Минаева с подходящим к случаю названием «Москва, я не люблю тебя». Дада, Шокер иногда умеет шокировать. Он, оказывается, не только умеет читать, но еще и в курсе последних тенденций Москвы Читающей. Что характерно, от чтения временами его было не оторвать – как усядется за книгу, так его даже вкусным ужином не отвлечь. Его безудержно тянуло к культуре. Но об этом еще впереди!











Vesper:
Актау.

В 4 утра нас подняли, сказали, что подъезжаем в порт Актау. 









Теперь выгрузка должна была проходить в обратном порядке, сначала вагоны – потом мотоциклы. Приходилось ждать. Солнце медленно вставало над горизонтом, прохладу вот-вот сменит жара. В общем, часам к 7 мы выгрузились и радостно направились к выходу из порта. Но не тут-то было…Паспортный контроль мы прошли, но на таможне нас «обрадовали»:
 - А теперь идите оформляйте мотоциклы, - сказал таможенник.



Суббота, 8 утра. Инженера, который умеет оформлять мотоциклы, нет, и возможно его не будет до понедельника. Вот уж не радовала перспектива просидеть в порту 2 дня.  Не буду описывать весь бардак  и нелепость казахской таможни, но вышли мы оттуда около 13 ч. Дня. К этому времени мы оббежали с «бегунком» одни и те же окошки по несколько раз, искали пограничников, которых не знает где искать собственная таможня. В общем, бардак и безобразие!
Зато, когда все бюрократические процедуры остались позади, нас встретил местный мотоциклист Геннадий и по совместительству хозяин гостиницы, который проводил в город  и разместил в своем мини-отельчике, за что ему большое человеческое спасибо! Он нас познакомил со своими друзьями-мотоциклистами, которые приехали к нам в отель, забрали нас и повезли показывать город, а вечером угостили нас в ресторанчике. В общем, одно сплошное гостеприимство.













Пробыв в Актау 2 дня и немного отмокнув в море, мы начали готовиться к самому интересному и самому утомительному участку маршрута – к дороге через долину Мангистау в город Бейнеу, в настоящий Казахстан.





















Казахстан.

Шокер по прошлой поездке уже знал о традициях в Казахстане и мысль побывать еще раз в этой удивительной стране влекла его вновь, поэтому готовиться к поездке он начал заранее. Волшебное слово Шайхана не давало ему покоя и сна. Место где можно все, оплот свободы и демократии, культуры и традиций.  Место где за столом можно лечь, рыгнуть, пукнуть и сладко уснуть, похрапывая в такт другим гостям заведения. Тренировки Шокер начал еще в Москве. Это покажется смешным, но Шокер освоил около 40 видов пуков, отрыжек и приступил к освоению храпов, что получалось у него не очень. Зато попердывания он освоил на 5 баллов, различные варианты он начал демонстрировать еще в Грузии, иногда сам удивляясь возможностям своего организма, широко открывая глаза с криками - КТО ЗДЕСЬ, но, оценив обстановку, успокаивался.
Мы ждали Казахстан с ужасом, Шокер - с надеждой.



















Шайхана.

Details
Наконец-то мы в Казахстане! И шайхана это то место, где способности Шокера оценят по достоинству. Вот она заветная дверь! Заветный стол… Вот они мягкие подушки , на которые можно лечь и уснуть. Но сперва общение с локалами. Опять звучит стандартный вопрос – Откуда едете?  - Из Москвы.  – А куда?  - В Москву, - отвечает Шокер. Удовлетворенный ответом, местный одобрительно кивает, отхлебывая из пиалы, и смачно отрыгивает. Для Шокера это сигнал. Зная традиции, первым отрыгнуть – это бескультурно. А теперь полный вперед! Шокер начинает издавать звуки, удивительные даже для местных, потом приподнимается и выпускает глухой, но понятный всем звук. Так повторяется несколько раз, и вскоре комната наполняется своеобразным ароматом. В любом другом месте на это, как минимум, посмотрели бы косо, укорили, а, может быть, даже и выгнали из заведения. Но здесь, в шайхане, Шокер ловит одобрительные взгляды и, понимая, что сделал все правильно, опускается на подушки и довольно засыпает. Впереди еще 200 км бездорожья.

Бейнеу.

Город, который покорил Шокера еще в первой поездке. Он просто влюбился в него с первого взгляда. Но, как выяснилось, любовь была невзаимной. Город встретил Шокера ремонтом дороги и 10-километровым объездом, причем дорожники сделали объезд очень своеобразно: они просто перекрыли дорогу, и как объезжать, каждый решал для себя сам.  При этом водители накатали только одну колею, и встречный разъезд проходил на уровне интуиции, а в клубах мелкой пыли водители могли и не подозревать о существовании друг друга. )) Шокер пролетел этот участок стоя, с бананами в ушах, под бодрую композицию Ирины Аллегровой «Младший лейтенант», не слыша ничего вокруг , не видя ничего перед собой, не говоря уже о том, что творилось сзади. Оно и понятно – Шокер спешил. Он спешил за город на виллу к Дяде Леше, в уютное местечко, вдали от мирской суеты, где можно отдохнуть и отведать свежего лагмана )) Но мечты разрушились как карточный домик. Впервые в своей жизни и именно в этот момент Дядя Леша уехал не куда-нибудь, а…в Москву! Но обещал  вернуться очень скоро. Мы решили его подождать. Шокер верил, что встреча старых друзей из разных мотопоколений состоится.

О подрамнике, спицах и аргоне.

Аргона в Бейнеу нет, и Шокер знал про это. А еще он помнил, что подрамник у него сломан.





А если нечем варить, то можно просто заклепать, чем Шокер и занялся с самого утра. В поисках нужного инструмента, Шокер усвистел в неизвестном направлении на несколько часов. А тем временем Слава обнаружил, что у заднего колеса Тенеры не хватает 5 спиц, а заклепать  их явно не удастся, поэтому он решил подтянуть ослабленные оставшиеся.







После проделанной работы колесо превратилось в жуткую восьмерку. Надежда оставалась только на Шокера как на специалиста в мототехнике. Жара нарастала, столбик термометра стремился к 50 градусам.  Мы ждали Шокера, чтобы решить проблему с колесом. Вернувшись и осмотрев колесо, Шокер сделал заявление, что дела плохи, но помочь он ничем не может в силу того, что он этим никогда не занимался. Отрыгнув, Шокер предложил ждать вечера и Дядю Лешу, на которого была последняя надежда, логично предполагая, что кроссмены знают толк в спицах.

Закон и порядок.

Вечерело. Солнце почти закатилось за горизонт, красиво освещая не дошедших до дома верблюдов.

Details
Мы брели вдоль пыльной дороги, усеянной мусором, бутылками и сигаретными бычками. Было впечатление, что среди этой бескрайней пустыни мы были одни, а стоявшие по краям дороги лачуги давно покинуты людьми. Дорогу к Дяде Леше скрашивала бутылочка холодного пива, которое мы попивали, любуясь закатом. Но эту идиллию прервала остановившаяся рядом машина, из которой раздался голос – Иди сюда!
Слава подошел. За рулем сидел молодой полицейский лет 25. Из опознавательных знаков полицейского на нем был желтый жилет и рация, машина же была гражданская и по возрасту казалась ровесницей самого полицейского.
- Добрый вечер, - поздоровался Слава.
- Что вы делаете? Что вы творите???!!!
Даже Шокер подступил ближе, слыша обрывок разговора и желая узнать, что же действительно он  делает.
 - А что такое? – спросил Слава.
И дальше полицейский строго парировал:
- Как что? Вы пьете пиво в общественном месте! А по закону республики Казахстан пить, курить и грызть семечки в общественных местах ЗАПРЕЩЕНО!
- Как запрещено? – переспросил Слава…
-КА-ТЕ-ГО-РИ-ЧЕС-КИ!!! – заявил полицейский и уехал.

Даже Шокер был в шоке… На минуту застыв в оцепенении, осознавая победу закона и справедливости над ним, он не мог ни рыгнуть, ни пукнуть, но потом, оклемавшись, разразился истерическим смехом на добрые полчаса. А еще через 20 минут, опять не застав Дядю Лешу дома, мы связались с ним по телефону и договорились встретиться с ним посередине дороги на Атырау, где он обещал убрать восьмерку.

Уроки английского.

Из всех из нас только я безмятежно грелась на солнышке, радуясь тому, что только мой мотоцикл был в целости и сохранности.



Как-то во время сиесты, развалившись на лавочке, мы увидали…проезжавшего мимо мотоциклиста на точно таком же мотоцикле как у меня. Мы начали зазывать его к нам, он быстро среагировал, развернулся и подъехал к нам. На наше «здрасьте» он ответил «бонжур»,  и я поняла, что мои знания английского, полученные в институте, мне вот-вот пригодятся. Парнишка оказался французом, который 2,5 мес назад выехал из Франции и в перспективе хочет оказаться в Японии, проехав через Якутск и Магадан. Парень оказался на удивление неосведомленным и только от нас узнал, что в Якутии в конце сентября уже глубокая зима и дикие морозы. Ошеломленный такой новостью, он ушел думать на несколько часов. Ближе к 12 ночи он прибежал к нам в диком возбуждении и задал нам вопрос, на который мы даже не знали, что и ответить:
 - А где можно купить собачью упряжку?

Не без юмора мы ответили:
 - О, собачья упряжка? Какая ерунда! На любом казахском рынке их продают тоннами.
Занавес.

Бейнеу – Атырау – Уральск – Самара.

На следующее утро стартуем в Атырау, по пути в который должна произойти встреча с дядей Лешей.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ НЕМНОГО!
Lehodeev:
Самая увлекательная часть повествования. Ильф Петрович Жванецкий нервно курит...
Не томи, давай продолжение :-).
Денис Тольятти:
Катя молодчинка, жду продолжения! ))))
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница
Предыдущая страница

Перейти к полной версии