Выдалось свободное время между прошивок, решил замерить наконец то свой Suzuki DL-1050XT V-Strom 2021 на диностенде. Мот пока в полном стоке, пробег почти 7т км. Мотоцикл соответствует евро-5, имеет современные мозги митсубиши, которые пока не шьются. По сравнению с версией 13-19г в двигателе были проведен ряд изменений, поменяли распредвалы (перекрытия уменьшили, подъем увеличили), чуть подняли степень сжатия, не много изменился выхлоп, что удивительно, убрали экзап и оставили одну лямбду вместо двух. Дроссельные заслонки стали полностью электронными, без троса, их размер был увеличен с 45мм до 49мм. Все это подняло мощность со 101лс до 107л.с. Крутящий момент остался на прежнем уровне, 100Нм, но его пик сместился с 3000 к 6000. Так было заявлено в пресс релизе.
Хочу сказать, что характер мотора мне на удивление понравился, и он не ощущается как типичный дерганный в-твин, ездить на нем приятно во всем диапазоне. Особенно хорошо мотор тянет на низких оборотах и вполне уверенно может разогнаться на 5й передаче с 2500-3000 оборотов. Правда если практиковать такое то на 95м (особенно если он не очень) иногда можно услышать детон, поэтому лучше заливать 100й или держать обороты чуть выше. При этом расход при спокойной езде может достигать 4.2л на сотню! Все это намекало на некоторые мысли, которые подтвердились на диностенде.
1. Свои 97-98л.с. и 94Нм с колеса он выдает стабильно, что соответствует заявленным 107л.с. и 100Нм на моторе
2. Смесь в круиз режимах в диапазоне 2500-5000 оборотов очень бедная. Местами достигает 18.5 AFR! Далее при полном дросселе она становится богатой, 11.5-12 AFR. Что объясняет низкий расход топлива при спокойной езде, детон при откручивании на 95м с низких оборотов на высших передачах, и посиневший выхлопной коллектор после дальней поездки).
3. Для сравнения наложил графики DL-1050 на TL 1000R 02 и Varadero 99 (оба с прямотоками и имеют богатую смесь при полном дросселе). Очень интересно было бы замерить еще V-Strom 1000 прошлых двух поколений и SV 1000!
4. Режимы АВС работают, разница в пиковой мощности не большая, но достигают ее они чуть позже, делая отдачу мотоцикла более мягкой
5. Сделал замеры мощности по всем передачам, и обнаружил две вещи. Первое, стоя на диностенде, когда не работает передний датчик вращения колеса и не работает спидометр, у него не срабатывает ограничитель скорости на 208км\ч. Второе, первые две передачи задушены. На первой он развивает 74л.с. на колесе, на второй 88л.с. Скорее всего электро дросселя просто не открываются до конца. Судя по всем замерам, на 4й передаче настройке самые бодрые.
Итог. Выводы сделаны, заказал фильтр DNA, чуть позже закажу другой выхлоп, ну и сильно надеюсь что эту модель до весны можно будет прошивать, чтобы настроить смесь как мне надо, и удалить все душилки. Иначе придется покупать кучу коробочек со "сказками"