Ты всё в точку сказал.
На счёт 690-го:  
1. Если бы дело было в весе...  Он то для меня, весит как раз таки после ХТ600-того, как кросс.
    Все четыре райдера, в жизни, это четыре разных мотоциклистов, ездящие на абсолютно четырёх разных мотоциклах: V-Strom, Afrika Twin, Kawasaki Ninzy, Honda Shadow.  И ни одного профессионального спортсмена. Если внимательно посмотреть фотки, то можно увидеть, что все трое, кроме чоппериста, (который и под тонной русского мата не хотел сесть на моты как полагается и падал постоянно из-за этого), смогли опередить кросса в основном на ровных прямиках. Но не на склонах!  
Всех четверых, в один голос, напрягло ограничение поворота руля, ...и  характер движка. 
Вот медленно  въезжаешь в узкие каменистые "щели". Надо резко повернуть, а руль упирается.  
Он мне достался тюненым. Явно готовили не для гор. Не знаю какой стоковой мотор у 690, и как бы он повёл себя здесь?!  
2. Вот как раз таки 350-ка, 530-ые из той же серии, чувствовали бы себя тут более раскованнее наверняка, если отсутствуют ограничитель поворота руля(на 690-ом их можно снять. Но тросики натягиваются, да и то быстро рул упирается к раме),  и движки имеют "низовую" тягу.  
3. "Дакаровский кит"....   Я тоже посмотрел. Посчитал. И офигел премного! Такие цены 

 За 5-7 тысячи ЕВРО, КТМ предлагает два бака передних по 7,5 литров. КТМовскую ж модуль на перед, в сборе (фары, роудбук, приборка и т.д.), защита движка. 
    У сторонных производителей немножко другие цены.
    Мне бы баки были б не лишними.  С ними автономность увеличивается до 700 км (с расходом в ср. по 4.5 л на 100 км). Сейчас с 12 литровым баком, расход бензы, при скоростях 70-110, в ср 3.5 л. на 100 км.
4. На V-Strom в горы???   Меня лучше застрели! В этом то я "брат-близнец" легендарного 
     Дениса Бакинского 

5. Gry, меня радует и КТМ, и то, что НАС, "украинских революционеров", на этом форуме. 
становится больше. Тебе спасибо. за отзыв! Удачи 
