Автор Тема: Регулировка клапанных зазоров  (Прочитано 98401 раз)

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Регулировка клапанных зазоров
« : 18 Сентября 2013, 18:24:00 »
Периодичность проверки регулировок клапанных зазоров  проводится каждые 24 тыс км или каждые 2 года.

        На моем пробег 21 тыс. Решил проверить из-за того, что когда делал тест утечек в ЦПГ на обоих цилиндрах прибор показал 16 % утечек, что указывало на предсмертное состояние движка. При этом на ходовых качествах это никак не сказывалось и прет и масло не жрет и заводится уверенно.
         Как оказалось у наших двигателей есть стартовый декомпрессор облегчающий старт двигателя, который установлен на выпускных валах ГРМ каждого цилиндра. Этот узел как я понял изменяет клапанный зазор выпускных клапанов под действием центробежной силы, до 400 об/мин выпускные клапана приоткрыты в ВМТ и травят, Выше 400 об/мин зазор увеличивается и  клапана полностью закрываются и герметизирует камеру сгорания в ВМТ.

    Тестер утечек закачивает воздух под давлением около 5 АТМ в цилиндр через свечное отверстие при ВМТ, то есть никаких оборотов двигателя там нет, вот отсюда прибор и показывал такой высокий процент утечек.
   Все вроде понятно, но убедиться надо и я полез измерять зазоры.

Итак приступим:

- Снимаем седуху
- Снимаем бак, пластик, дуги..

Не забываем про саморезы по краям воздухозаборников



И еще пара саморезов под нижним пластиковым щитком


Стальную опору (скобу) задней части бака тоже отвинчиваем, чтоб не мешалась. Защиту картера.


- Теперь сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и расширительного бачка:
От расширительного бачка отсоединяем шланги и после сливам все что из него вытечет в специально приготовленную для этого тару или на пол =)) а после снимаем его.


Для слива охлаждайки из системы сперва откручиваем крышку радиатора


Сливной болт на dl1000 находится с правой стороны на отливе помпы (где на 650 сливной болт не знаю, но точно должен быть в районе помпы)


После того как сцедили остатки жижи снимаем радиатор, отсоединив толстые шланги и все разъемы с переднего щитка (кожуха радиатора)


Также на снятом радиаторе можно провести правку радиаторных пластин охлаждения. У меня они в некоторых местах от ударов насекомых загнулись. Очень удобным инструментом для правки оказалась иголка от шприца.


- Теперь места стало много и можно без напряга выкрутить свечу и на переднем и заднем цилиндрах. Открутить крышку головки и аккуратно снять ее. Если не идет можно простучать ее по бокам через деревяшку или киянкой.


- Итак пришло время выставлять метки и измерять зазоры клапанов в переднем цилиндре. Для этого переходим к левой стороне мотоцикла и откручиваем шестигранным ключом центральную заглушку ротора генератора и заглушку смотрового окошечка для просмотра наших меток. Напомню, что для измерения зазоров двигатель должен быть холодным!!!


 
Вставляем торцевой ключ на 17 и прокручиваем ротор генератора против часовой стрелки до тех пор пока в смотровом окошке не увидим метку F|T. Совмещаем ее с отметкой на крышке генератора. Этим мы добились, что поршень встал в верхнюю мертвую точку в переднем цилиндре . Для контроля этого положения смотрим на кулачки распред. валов. Вершины кулачков не должны давить на толкатели клапанов.



 Можно еще вставить длинную отвертку в свечной колодец и убедиться что поршень на самом верху. Если это не так проворачиваем ротор генератора на 360 градусов и проверяем заново метки и положения кулачков.
   Если все совпало можно приступать к измерению зазоров клапанов переднего цилиндра.


Зазоры по документации на холодном двигателе должны быть:

Впускные  : 0.10 - 0.20 mm )
Выпускные  : 0.20 - 0.30 mm 


Подбираем подходящий щуп и вставляем его в зазор между кулачком и толкателем клапана. При реальном зазоре щуп должен входить с небольшим усилием то есть не проваливаться, а именно с небольшим усилием заходить.

Подобрав зазор, записываем зазор каждого клапана не перепутав впуск выпуск и левый с правым клапанами.
На этом этапе все и все работы по измерению с передним цилиндром закончены, результаты занесены и если все в допусках накидываем клапанную крышку обратно. Закручиваем болты этой крышки динамометрическим ключом, ну чтоб все по феншую =) Усилие по инструкции 14Nm



И еще, раз уж туда залез, я проверил на всякий случай метки фаз ГРМ все ли там нормально


Все оказалось как в мануале:




Закончили с передним цилиндром переходим к заднему.
   Вскрываем клапанную крышку ищем на роторе генератора метку R|T
Сверяем метки с реальным положением поршня (должен быть в самом верху) и положением кулачков валов ГРМ как на картинке ниже.



Измеряем зазоры, записываем.
   Мои результаты оказались все в допусках с запасом.


Собираем все в обратном порядке =)




 












 

   
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2014, 13:30:09 от ShEiTaN »

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6093
  • алкоголик и придурок ©
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #1 : 19 Сентября 2013, 11:54:45 »
Спасибо за работу!))
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Lex Suz

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 546
  • Yamaha XT1200Z Санкт-Петербург
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #2 : 19 Сентября 2013, 14:10:01 »
И что с этими результатами делать? Там же шайбы какие то вроде или как на урале?) Просто скорее буду тоже этим делом заниматься , но на 650-ке. Пробег уже 65000 км.
КоЧеГар и БаРыГа

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #3 : 19 Сентября 2013, 15:19:29 »
И что с этими результатами делать? Там же шайбы какие то вроде или как на урале?) Просто скорее буду тоже этим делом заниматься , но на 650-ке. Пробег уже 65000 км.


   Ну есть допуски в инструкции вот с ними и сравнивай полученный результат.
Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле:
Н = В + А - С, где
 А - измеренный зазор, мм;
В - толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С - номинальный зазор, мм;
Н - толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм,
тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).



Если еще проще и бездумно, то есть программа написана каким то умельцем (за что ему спасибо!)

В проге учитывается ряды размерностей шайб для большой четверки suzuki, honda, yamaha, kawasaki. Вбиваем свои данные и вауля! программа выдает нужные номера для заказа шайб.

ссыль на сайт разработчика: http://vicdzen.narod.ru


Вот что получается забив мои данные в эту прогу:



Сам процесс замены я не делал так как у меня не возникло этой необходимости.

   Ну а по сути ничего сложного нет.
- Нужно скидывать крышки распред валов, затем снимать сами распред валы. Вытаскивать чашки-толкателя и внутри них на днище наша шайба, размер которой мы и подбираем с помощью формулы или программулины.

    Важно знать, что при снятии крышек распредвалов ослаблять крепления равномерно-диагонально или крест на крест. Собирать их так же, но обязательно!!! при помощи динамометрического ключа с определенным усилием!

В конструкции нашего ГРМ  есть небольшая халява!  Там нет необходимости снимать цепь ГРМ со звезды, а также трогать натяжитель цепи. Достаточно только снять крышки валов.

Валы обратно ставить также как и были при измерении зазоров по тем же меткам, как для переднего так и для заднего цилиндров то есть те же метки на роторе и метки на звездах ГРМ. Только при этом ни в коем случае не крутить коленвал, а то собьете метки.

Очередность тоже важна. Делать все нужно последовательно. Закончили с передним цилиндром (собрали все затянули) переходим на задний.




   
 
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2013, 16:10:03 от ShEiTaN »

Оффлайн Lex Suz

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 546
  • Yamaha XT1200Z Санкт-Петербург
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #4 : 19 Сентября 2013, 19:35:06 »
я так понимаю, что нужны только шайбы? они специально для нашей модели или универсальные и можно купить в мотомастерской допустим? прокладки там всякие не нужно докупать?
КоЧеГар и БаРыГа

Оффлайн ShEiTaN

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 306
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #5 : 19 Сентября 2013, 22:55:14 »
я так понимаю, что нужны только шайбы? они специально для нашей модели или универсальные и можно купить в мотомастерской допустим? прокладки там всякие не нужно докупать?


Да, нужны только шайбы, но специальные сузучьи с диаметром (7.48мм для DL650) и (9.48мм для DL1000). Прокладка клапанной крышки там резиновая многоразовая.

   Кстати, эти шайбы каленые и не изнашиваются! изнашивается все остальное кроме них. Так что их можно смело менять местами где это возможно по допускам. В программе кстати есть такая фишка. 

« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 23:48:36 от ShEiTaN »

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #6 : 19 Сентября 2013, 23:52:26 »
Нормально так поработал. И про опчество не забыл.
Спасибо! Тоже на след. неделе полезу в ГРМ мерять все.
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Леша

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 73
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #7 : 06 Октября 2013, 20:29:24 »
Ребята подскажите пожалуйста-нужно знать размер старой шайбы а смогу ли я узнать этот размер при снятой клапанной крышки или же надо разбирать пастель

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #8 : 06 Октября 2013, 23:29:40 »
Распредвалы снимать надо, потому что шайбы под кулачками спрятаны :(
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Леша

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 73
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #9 : 06 Октября 2013, 23:35:23 »
То есть алгоритм действий такой на сколько я понял -замеряем зазоры ,потом всё разбираем и смотрим шайбы ,собираем всё обратно, считаем, заказываем ? Одним махом отрегулировать не получиться?

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #10 : 07 Октября 2013, 00:27:49 »
Только если у тебя куча шайб в комплекте валяются.
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Леша

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 73
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #11 : 18 Ноября 2013, 15:47:24 »
Ещё один вопрос! Затеяны работы по регулировке клапанов и переборки помпы. Вопрос вот в чём- надо ли использовать какие нибудь герметики под клапанные крышки под крышку сцепления к прокладкам или в собираеться всё на сухую без герметиков? Может кто сталкивался?

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #12 : 18 Ноября 2013, 15:50:04 »
На новых прокладках на сухую норм (на самом деле моторным маслом надо слегка помазать)
Если на старых я бы сдобрил герметиком, слегка, без фанатизма тока

ПОд клапанные крышки вообще ничего не надо, на страх прокладках все ок собирается

Оффлайн Леша

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 73
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #13 : 18 Ноября 2013, 15:52:37 »
Спасибо!

Оффлайн Леша

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 73
Re: Регулировка клапанных зазоров DL 1000
« Ответ #14 : 15 Декабря 2013, 20:05:27 »
Парни! Приключилась такая хрень-на первом цилиндре провернулись два болта клапанной крышки! Тянул динамометрическим ключом всё по мануалу! Кто знает какие способы восстановления резьбы в алюминии или может болтики по больше воткнуть? Вообщем надо способы устранения этой проблемы! Беда в том что постель продаётся только вместе с головой а это очень дорого! За ранние всем спасибо!