Техничка > Безопасность своя и мотоцикла |
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОТОЦИКЛИСТОВ НА ДПО |
(1/5) > >> |
Marsh:
Судя по начавшимся падениям, данная информация будет необходима и интересна. На нашем форуме не так давно появился новый участник Ивлиев Дмитрий (он же Митя) http://v-strom.ru/forum/index.php?action=profile;u=1121 , который любезно предложил для нашего ознакомления свою диссертацию на тему "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОТОЦИКЛИСТОВ НА ДОП". Я попросила его самого представить данную информацию, но тянуть уже не хочется. Поэтому с его разрешения публикую ссылки на скачивание презентации и самой диссертации. Думаю, чуть позже Дима поделится с нами литературой, которую он использовал для написания диссертации. Хотела бы обратить внимание на то, что данное исследование носит не только чисто теоретический характер. В его ходе были проведены и практические исследования: анкетирование мотоциклистов (в том числе и сотрудников ГИБДД) на предмет проверки теоретических знаний и оценки уровня водительского мастерства (анкета есть в самом конце диссертации - можете проверить себя), а также "педагогический эксперимент" по выполнению практических упражнений, в котором участвовали 22 мотоциклиста. --- Цитировать ---В результате исследования были выявлены наиболее эффективные методы совершенствования сложных двигательных реакций у водителей мотоциклов, что позволило создать программу контраварийной подготовки, апробация которой будет проводится в период с 10.06.2014г. По 10.07.2014г., на базе центра высшего водительского мастерства Э.С. Цыганкова. --- Конец цитаты --- По словам Димы, апробация данной программы будет производиться на сотрудниках ГИБДД в закрытом режиме, присутствие и фото-видео, к сожалению (пока), не разрешено. Но будем надеяться, что в дальнейшем она получит "зелёный свет" и будет проводиться для рядовых граждан. Презентация: http://yadi.sk/d/gJ3RB4WiNCUti Диссертация: http://yadi.sk/d/ZF-nXMmPNCUt2 |
Bycha:
Посмотрю. Спасибо! |
Oil (710):
Повторенье - мать ученья :) Тоже поучу :) |
Ivliev.m:
Всем привет. (прошу прощения, что долго не отвечал... мало времени) Итак, по совету Марины (Marsh), пару слов о себе: 14 лет назад породнился с двухколесной техникой, и начиная с 11 лет, неустанно мучал ее под собою. в городу начал ездить в 14 лет, т.к. помимо учебы всегда работал и надо было передвигаться. Работа близкая к транспорту: - автомобильный сервис (арматурщик) (1 год) - мотоциклетный сервис (0,4 года) - инструктор по картингу (0,7 года) - мотомагазин (отдел запасных частей) (0,3 года) - Независимая техническая экспертиза и оценка транспорта основные задачи: создание, развитие и управление - отдела по оценке, технической экспертизе мотоциклетного транспорта и специализированной и грузовой техники (5 лет). второстепенные задачи: ведение отдела консультирования страховых компаний в области оценки мотоциклетной и спец. техники. - настоящее время: Судебная техническая экспертиза транспортных средств (в т.ч. мотоциклетного транспорта), основные вопросы: стоимость восст. ремонта, расчет УТС, расчет годных остатков, определение рыночной стоиомсти, выявление причин образования неисправностей, трасологические исследования, комплексная пожаротехническая эксп. Учеба: - сменил 4 школы (в т.ч. 2 года учился в Праге) - Высшее: 1) бакалавриат (4 года) РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК). кафедра прикладных видов спорта и экстремальной деятельности - автомобильный и мотоциклетный спорт диплом: "инновационные педагогические технологии в катинг-центрах" (4 курс) 2) магистратура (2 года) РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК). кафедра прикладных видов спорта и экстремальной деятельности - автомобильный и мотоциклетный спорт маг. диссертация: "Повышение безопасности мотоциклистов на дорогах общего пользования" наун. руководитель: Герасенков А.В. ( http://fontanka.fm/articles/40/ ) 3) Аспирантура (настоящее время) РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК). кафедра прикладных видов спорта и экстремальной деятельности - автомобильный и мотоциклетный спорт тема диссертации: "Повышение безопасности мотоциклистов средствами прогнозирования критических ситуаций" науный руководитель: Цыганков Э.С. ( http://www.cvvm.ru/person/tsygankov-ernest-sergeevich ) - Дополнительное образование: 1) Оценка стоимости бизнеса и предприятия (оценка в т.ч. транспорта) (МГТУ МАМИ) 2012г. 2) Эксперт-техник (МГТУ МАМИ) 2012г. 3) Повышение квалификации по спец. 13.4 "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости". НП "СУДЭКС" "Палата судебных экспертов". 4) Аттестация Межведомственной аттестационной комиссией Министерства Транспорта РФ (ПМТ РФ (РОСАВТОТРАНС) №06-09/94) В кратце как то так. теперь о диссере: Магистерская диссертация (которая представлена на форуме): Писал полность сам. апробация эксперимента и сам экспертимент проходил на самом деле. опрос проводился на самом деле. откровенного плагиата особо нету в материалах диссертации. Конечно есть ряд хитростей, что бы нормально было защититься (перемешивание источников, объединение источников, подмешивание некоторых применимых к исследованию данных из автоисследований (в основном физ. параметры), некоторое лукавство). Ожидания: 1) совершенно не жду радостных реакций, потому что для опытных мотоциклистов - с точки зрения пед. подготовки в моем диссере ничего нового нету. 2) надеюсь что просто, найдете пару строк которые Вам будут интересны с точки зрения пополнения знаний. Реальность: 1) практический и теоретический блок маг. диссертации планировали интегрировать в обязателькую систему подготовки мотоциклистов при сдачи прав на категорию "А". (ГАИ России, отказалось от этого предложения, обосновав это нецелесообразностью ...) 2) частично!!! практический блок и кусочек теоретического, были приняты к эталонной (регистрационной) модели экзамена для сдачи на катеогрию "М" (ГАИ РФ). 3) в значительно извращенной форме разработанная модель, была интегрирована в 2 мотоциклетные школы Москвы. (коммерческий успех мне не известен) |
Ivliev.m:
Теперь о сегодняшней диссертации: "Повышение безопасности мотоциклистов средствами прогнозирования критических ситуаций" Думаю, что ни для кого не секрет, что самым безопасным выходом из аварийной или критической ситуаций - является непопадание в нее. Сейчас отбросим разговоры о том, что бывают разные случаи, и не все всегда можно спрогнозировать, увидеть и тд и тп... сам знаю (сам пробовал) !!!НО!!! ПЕРВЫЙ, в общем то ЕДИНСТВЕННЫЙ и ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ фактор НАШЕЙ безопасности при управлении мотоциклом - это... что? ??? СКОРОСТЬ. поверьте, много было проанализировано аварий, опрошено мотоциклистов которые попали в аварии, я лично ездил по больницам и анкетировал лежачих мотоциклистов, изучал данные с мест аварий предоставленных ГИБДД, через меня прошло 3,5 тысячи справок о ДТП ф.154/748 и заявлений о страх. выплате. - СКОРОСТЬ. если БЫ, скорость была ниже, то ДТП можно было БЫ избежать, но УВЫ. 1) отбросим гонщиков на спорт-байках. ИХ выбор что они так гоняют (сам ездил на r1 2003 г.в. - итог = реанимация, пластины, швы, учился заново ходить, вспоминать что было вчера и тд и тп) 2) Хотим мы этого или нет, но СЕГОДНЯ (пока что), средняя скорость в активном диап. в г. Москве = ~70км/ч. (активный диапозон - фаза движения потоков). Мало? 70км/ч = 19,4м/с ??? не так ли?: Какое расстояние Вы успеваете сканировать при движении в плотном потоке? только не говорите что 100метров ))), видеть - анализировать - прогнозировать ... это три разные вещи. Видеть вы можете сколько угодно.... впереди Кремль... красиво, здорово, а вот читаете дорожную обстановку ВЫ на каком расстоянии? т.е. ЧЕТКО видите кто куда перестраивается, какой светофор горит, куда дорога поворачивает и тд??? дай бог 40 метров (ито мало вероятно) (я говорю о городской зоне, т.е. плотном потоке движения ТС). А теперь прикиньте на каком расстоянии Вы ПРОГНОЗИРУЕТЕ поведение других участников? ФАКТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ. иными словами, на каком расстоянии (если вообще есть такое умение в силу опыта), вы можете предугадать действие того или иного водителя, куда он перестроится и перестроится ли вообще, пойдет ли пешеход или нет... шагнет ли на дорогу?, будет ли автомобиль останавливаться на светофоре или поедет дальше? ТОЛЬКО НЕ ПУТАЙТЕ С ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ... ЭТО ПРОГОНОЗ... и вот что то мне подсказывает, что расстояние прогнозирование у нас не более 15метров. (отмерьте 15 метров... посмотрите) только не забудьте что вы еще едите в потоке. НУ что? Безопасно управлять мотоциклом? ладно хватит пугать. короче... 15 метров - это примерно 0,75 секунды. Время выполнения сложной двигательной реакции (т.е. начала первого действия для избежания ДТП) у 95% нас ~0,6-0,7 секунды. Вывод? капец. Развитие физ. качеств, тренировка, и сокращение времени реакции, это нужно, но более важно - прогнозирование. с физиологической точки зрения - в том числе и совершенствование антиципирующей реакции (http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/74) Прошу обратить внимание, что в этой статье не очень корректны описаны двиг. реакции, но про антицип. реакцию - норм. ///Наиболее полно о физических качествах, физиологии движения, в т.ч. в спорте, пишут: Фарфель и Гавердовский. (см. инет). Таким образом, что предполагается в исследовании: 1) разработка пед. программы обучения прогнозированию крит. ситуаций 2) доработка созданной ранее модели подготовки мотоциклистов (см. в магистерской работе) 3) совмещение их. Что имеется ввиду под пед. программой обучения прогнозированию: 1) теоретический блок о наиболее часто встречающихся критических и аварийных ситуациях с их классификацией (т.е. в разных территориальных зонах) 2) отработка на практике Теперь лирика: Можете полить грязью, сказав, что все это бред и никому не нужно..., что в РФ это использовать не будут, что люди которые тут или на форумах r1, r6, ducati, 400сс , bmwClub - все умеют. ВОЗМОЖНО. но есть очень много людей которые только начинают ездить на мотоциклах, и есть шанс, что это им поможет выжить. А ЕСЛИ МОЙ 5-ти летний труд СПАСЕТ ХОТЯ БЫ 1 человека - Я СЧИТАЮ ЧТО НЕ ЗРЯ ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ. (ИМХО). да, безусловно, надеятся, что в РФ будет такая подготовка, как в США, Канаде, или Германии с Чехией, такие треки, автодромы как там.... пока не стоит. ждать, что простым мотоциклистам отдадут автодром фS0 / 0I0cБ - не стиот, но все таки, я думаю, что новенький водитель мотоцикла прочтет, что бывает на скорости 70 км/ч, то есть шанс на +1 жизнь. |
Навигация |
Главная страница сообщений |
Следующая страница |