Техничка > Безопасность своя и мотоцикла

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОТОЦИКЛИСТОВ НА ДПО

(1/5) > >>

Marsh:
Судя по начавшимся падениям, данная информация будет необходима и интересна.

На нашем форуме не так давно появился новый участник Ивлиев Дмитрий (он же Митя) http://v-strom.ru/forum/index.php?action=profile;u=1121 , который любезно предложил для нашего ознакомления свою диссертацию на тему "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОТОЦИКЛИСТОВ  НА ДОП".

 Я попросила его самого представить данную информацию, но тянуть уже не хочется. Поэтому с его разрешения публикую ссылки на скачивание презентации и самой диссертации. Думаю, чуть позже Дима поделится с нами литературой, которую он использовал для написания диссертации.

 Хотела бы обратить внимание на то, что данное исследование носит не только чисто теоретический характер. В его ходе были проведены и практические исследования: анкетирование мотоциклистов (в том числе и сотрудников ГИБДД) на предмет проверки теоретических знаний и оценки уровня водительского мастерства (анкета есть в самом конце диссертации - можете проверить себя), а также "педагогический эксперимент" по выполнению практических упражнений, в котором участвовали 22 мотоциклиста.


--- Цитировать ---В результате исследования были выявлены наиболее эффективные методы совершенствования сложных двигательных реакций у водителей мотоциклов, что позволило создать программу контраварийной подготовки, апробация которой будет проводится в период с 10.06.2014г. По 10.07.2014г., на базе центра высшего водительского мастерства Э.С. Цыганкова.
--- Конец цитаты ---


По словам Димы, апробация данной программы будет производиться на сотрудниках ГИБДД в закрытом режиме, присутствие и фото-видео, к сожалению (пока), не разрешено.
Но будем надеяться, что в дальнейшем она получит "зелёный свет" и будет проводиться для рядовых граждан.

Презентация: http://yadi.sk/d/gJ3RB4WiNCUti

Диссертация: http://yadi.sk/d/ZF-nXMmPNCUt2

Bycha:
Посмотрю. Спасибо!

Oil (710):
Повторенье - мать ученья :)
Тоже поучу :)

Ivliev.m:
Всем привет. (прошу прощения, что долго не отвечал... мало времени)

Итак, по совету Марины (Marsh), пару слов о себе:

14 лет назад породнился с двухколесной техникой, и начиная с 11 лет, неустанно мучал ее под собою. в городу начал ездить в 14 лет, т.к. помимо учебы всегда работал и надо было передвигаться.

Работа близкая к транспорту:
- автомобильный сервис (арматурщик) (1 год)
- мотоциклетный сервис (0,4 года)
- инструктор по картингу (0,7 года)
- мотомагазин (отдел запасных частей) (0,3 года)
- Независимая техническая экспертиза и оценка транспорта
  основные задачи: создание, развитие и управление - отдела по оценке, технической экспертизе мотоциклетного транспорта и     специализированной и грузовой техники (5 лет).
  второстепенные задачи: ведение отдела консультирования страховых компаний в области оценки мотоциклетной и спец. техники.

- настоящее время:
Судебная техническая экспертиза транспортных средств (в т.ч. мотоциклетного транспорта),
основные вопросы: стоимость восст. ремонта, расчет УТС, расчет годных остатков, определение рыночной стоиомсти, выявление причин образования неисправностей, трасологические исследования, комплексная пожаротехническая эксп.

Учеба:
- сменил 4 школы (в т.ч. 2 года учился в Праге)
- Высшее:

1) бакалавриат (4 года) РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК).
кафедра прикладных видов спорта и экстремальной деятельности - автомобильный и мотоциклетный спорт
диплом: "инновационные педагогические технологии в катинг-центрах" (4 курс)

2) магистратура (2 года) РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК).
кафедра прикладных видов спорта и экстремальной деятельности - автомобильный и мотоциклетный спорт
маг. диссертация: "Повышение безопасности мотоциклистов на дорогах общего пользования"
наун. руководитель: Герасенков А.В. ( http://fontanka.fm/articles/40/ )

3) Аспирантура (настоящее время) РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК).
кафедра прикладных видов спорта и экстремальной деятельности - автомобильный и мотоциклетный спорт
тема диссертации: "Повышение безопасности мотоциклистов средствами прогнозирования критических ситуаций"
науный руководитель: Цыганков Э.С. ( http://www.cvvm.ru/person/tsygankov-ernest-sergeevich )

- Дополнительное образование:
1) Оценка стоимости бизнеса и предприятия (оценка в т.ч. транспорта) (МГТУ МАМИ) 2012г.
2) Эксперт-техник (МГТУ МАМИ) 2012г.
3) Повышение квалификации по спец. 13.4 "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости".  НП "СУДЭКС" "Палата судебных экспертов".
4) Аттестация Межведомственной аттестационной комиссией Министерства Транспорта РФ (ПМТ РФ (РОСАВТОТРАНС) №06-09/94)

В кратце как то так.

теперь о диссере:
Магистерская диссертация (которая представлена на форуме):
Писал полность сам. апробация эксперимента и сам экспертимент проходил на самом деле. опрос проводился на самом деле. откровенного плагиата особо нету в материалах диссертации. Конечно есть ряд хитростей, что бы нормально было защититься (перемешивание источников, объединение источников, подмешивание некоторых применимых к исследованию данных из автоисследований (в основном физ. параметры), некоторое лукавство).

Ожидания:
1) совершенно не жду радостных реакций, потому что для опытных мотоциклистов - с точки зрения пед. подготовки в моем диссере ничего нового нету.
2) надеюсь что просто, найдете пару строк которые Вам будут интересны с точки зрения пополнения знаний.

Реальность:
1) практический и теоретический блок маг. диссертации планировали интегрировать в обязателькую систему подготовки мотоциклистов при сдачи прав на категорию "А". (ГАИ России, отказалось от этого предложения, обосновав это нецелесообразностью ...)

2) частично!!! практический блок и кусочек теоретического, были приняты к эталонной (регистрационной) модели экзамена для сдачи на катеогрию "М" (ГАИ РФ).

3) в значительно извращенной форме разработанная модель, была интегрирована в 2 мотоциклетные школы Москвы. (коммерческий успех мне не известен)

Ivliev.m:
Теперь о сегодняшней диссертации:
"Повышение безопасности мотоциклистов средствами прогнозирования критических ситуаций"

Думаю, что ни для кого не секрет, что самым безопасным выходом из аварийной или критической ситуаций - является непопадание в нее.
Сейчас отбросим разговоры о том, что бывают разные случаи, и не все всегда можно спрогнозировать, увидеть и тд и тп... сам знаю (сам пробовал)

!!!НО!!!
ПЕРВЫЙ, в общем то ЕДИНСТВЕННЫЙ и ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ фактор НАШЕЙ безопасности при управлении мотоциклом - это... что? ??? СКОРОСТЬ. поверьте, много было проанализировано аварий, опрошено мотоциклистов которые попали в аварии, я лично ездил по больницам и анкетировал лежачих мотоциклистов, изучал данные с мест аварий предоставленных ГИБДД, через меня прошло 3,5 тысячи справок о ДТП ф.154/748 и заявлений о страх. выплате. - СКОРОСТЬ. если БЫ, скорость была ниже, то ДТП можно было БЫ избежать, но УВЫ.

1) отбросим гонщиков на спорт-байках. ИХ выбор что они так гоняют (сам ездил на r1 2003 г.в. - итог = реанимация, пластины, швы, учился заново ходить, вспоминать что было вчера и тд и тп)

2) Хотим мы этого или нет, но СЕГОДНЯ (пока что), средняя скорость в активном диап. в г. Москве = ~70км/ч. (активный диапозон - фаза движения потоков). Мало?  70км/ч = 19,4м/с ??? не так ли?:  Какое расстояние Вы успеваете сканировать при движении в плотном потоке? только не говорите что 100метров ))), видеть - анализировать - прогнозировать   ... это три разные вещи. Видеть вы можете сколько угодно.... впереди Кремль... красиво, здорово, а вот читаете дорожную обстановку ВЫ на каком расстоянии? т.е. ЧЕТКО видите кто куда перестраивается, какой светофор горит, куда дорога поворачивает и тд??? дай бог 40 метров (ито мало вероятно) (я говорю о городской зоне, т.е. плотном потоке движения ТС).
     А теперь прикиньте на каком расстоянии Вы ПРОГНОЗИРУЕТЕ поведение других участников? ФАКТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ. иными словами, на каком расстоянии (если вообще есть такое умение в силу опыта), вы можете предугадать действие того или иного водителя, куда он перестроится и перестроится ли вообще, пойдет ли пешеход или нет... шагнет ли на дорогу?, будет ли автомобиль останавливаться на светофоре или поедет дальше? ТОЛЬКО НЕ ПУТАЙТЕ С ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ... ЭТО ПРОГОНОЗ... и вот что то мне подсказывает, что расстояние прогнозирование у нас не более 15метров. (отмерьте 15 метров... посмотрите) только не забудьте что вы еще едите в потоке.
НУ что? Безопасно управлять мотоциклом? ладно хватит пугать.

короче...
15 метров - это примерно 0,75 секунды. Время выполнения сложной двигательной реакции (т.е. начала первого действия для избежания ДТП) у 95% нас  ~0,6-0,7 секунды. Вывод? капец. 

Развитие физ. качеств, тренировка, и сокращение времени реакции, это нужно, но более важно - прогнозирование. с физиологической точки зрения - в том числе и совершенствование антиципирующей реакции (http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/74) Прошу обратить внимание, что в этой статье не очень корректны описаны двиг. реакции, но про антицип. реакцию - норм.

///Наиболее полно о физических качествах, физиологии движения, в т.ч. в спорте, пишут: Фарфель и Гавердовский. (см. инет).

Таким образом, что предполагается в исследовании:

1) разработка пед. программы обучения прогнозированию крит. ситуаций
2) доработка созданной ранее модели подготовки мотоциклистов (см. в магистерской работе)
3) совмещение их.

Что имеется ввиду под пед. программой обучения прогнозированию:
1) теоретический блок о наиболее часто встречающихся критических и аварийных ситуациях  с их классификацией (т.е. в разных территориальных зонах)
2) отработка на практике


Теперь лирика:

Можете полить грязью, сказав, что все это бред и никому не нужно..., что в РФ это использовать не будут, что люди которые тут или на форумах r1, r6, ducati, 400сс , bmwClub - все умеют. ВОЗМОЖНО. но есть очень много людей которые только начинают ездить на мотоциклах, и есть шанс, что это им поможет выжить. А ЕСЛИ МОЙ 5-ти летний труд СПАСЕТ ХОТЯ БЫ 1 человека - Я СЧИТАЮ ЧТО НЕ ЗРЯ ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ. (ИМХО).

да, безусловно, надеятся, что в РФ будет такая подготовка, как в США, Канаде, или Германии с Чехией, такие треки, автодромы как там.... пока не стоит.
ждать, что простым мотоциклистам отдадут автодром фS0 / 0I0cБ - не стиот,
но все таки, я думаю, что новенький водитель мотоцикла прочтет, что бывает на скорости 70 км/ч, то есть шанс на +1 жизнь.

 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии