К разрушениям и убийству призывов я у него не заметил. Афанасий напротив, анафематствует тех, кто воюет на Украине, с обеих сторон. Обличает иудейскую власть в обеих наших странах, развязавшую эту "русорезку", как он её называет.
Братьям Ротенбергам в рожу прямо сказал, что лучше бы их грохнули, и чем скорее, тем лучше для России...
Короче
Читай своего монаха. Каждому свое, по-ходу. Спорить с тобой у меня смысла нет и желания
Я не знаю, как Христос говорил вам. Дело в том, что при Нем не было православия и мусульманства... все это появилось много позже. Как бы так.
Сказать: "Лучше бы тебя жахнули" (так в оригинале) - это не призыв к убийству, это - констатация факта. Если для русского народа действительно лучше было бы, чтобы ротенбергов "жахнули" - что с этим делать? Можно промолчать, если боишься сильных мира сего, отец Афанасий сказал вслух, ему бояться некого, кроме Бога.
Ещё раз. Православие было всегда. Потому что Православие - это сначала поклонение Богу Адама, потом поклонение пророков, потом поклонение народа израильского, потом - первых христиан, и сегодня это - поклонение Богу ортодоксальных христиан, как нас во всём мире и называют. Стыдно такое не знать человеку "от рождения православному"...
Вот тебе, кстати, отрывок из статьи отца Афанасия про христианскую кротость и смирение:
Православный христианин, по афонским представлениям, – это свободный,
решительный, трезвомыслящий, мужественный и смиренный ратник Христов.
Причем, смиренный – означает не безвольный, а великодушно и без ропота
принимающий все ему в жизни случающееся. Здесь часто в ответ на вопрос:
«как дела?» – можно услышать: «πολεμος (война)». Мороз по коже пробирает,
видя, как загораются глаза, выпрямляются спины и расправляются плечи у
древних старцев, когда речь заходит о врагах Веры и Отечества. «Врага – убей»,
– просто ответил дивный агелоподобный старец Иоаким вопрошавшим его
русским паломникам. (Естественно, врага не личного, а врага Веры, народа…)
И как бледно выглядят на их фоне большинство русских монахов и
священников, старающихся в беседах уходить от острых тем и вопросов,
требующих выражения собственной точки зрения. Это, по их представлению,
называется «не осуждать». Когда речь заходит об отпоре врагу, ими всегда
вспоминается о левой щеке, которую нужно подставить, забывая, что Господь
сам брал бич в руки, и когда Его ударили по щеке, Он не подставил вторую, а
спросил ударившего, почему он это сделал. Да, это великое мужество не
уклониться, держать удар, и тот, у кого это в жизни случалось, знает, как
обескураживающее действует это на врага (твоего личного). Этим можно его
победить духовно, пусть даже сам ты погибнешь. А многие ли на это
способны?.. Но когда ты кого-то защищаешь, то умереть, подставив щеку,
не имеешь права.