Автор Тема: Подшипники  (Прочитано 15465 раз)

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1468
Re: Подшипники
« Ответ #30 : 09 Мая 2018, 12:21:11 »
Чек искать лень, 5 подшипников NTN вышли 2200 прошлым летом. Звезды около 900, остальное поделить на 4 :). Брал в сфере, навряд ли уж они торгуют лажей)
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн NEOS

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 474
Re: Подшипники
« Ответ #31 : 09 Мая 2018, 12:35:39 »
Чек искать лень, 5 подшипников NTN вышли 2200 прошлым летом.
ну ntn не koyo, и 2200 не 1400, тут еще более менее похоже на правду

Оффлайн Kvalitet

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 216
  • Yamaha TTR250 Transalp650 DL650 11г DL650 13г
Re: Подшипники
« Ответ #32 : 13 Мая 2018, 00:50:06 »
Да есть тоже не доверие к цене, ну что оригинал заказывать за дорого чтобы спать спокойно? Завтра поставлю на централку по дергаю заднее колесо 300 км уже прошли  :) Родные заднего колеса с одной стороны открыты (к втулке) с жутко вонючей смазкой в звезде Koyo стоял, а эти не помню NSK или NTN вроде.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2018, 01:21:46 от Kvalitet »

Оффлайн Alex-k

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 19
  • Alex-k
Re: Подшипники
« Ответ #33 : 02 Апреля 2019, 18:14:12 »
Комплекты подшипников с сальниками All Balls
25-1379 - перед.колесо (2 штуки)
25-1393 - зад.колесо (3 штуки, включая звездовой)
22-1003 - рулевая колонка (2 штуки) сразу с сальниками

Подшипники рулевой колонки
роликовый подшипник 2007106 (30X55X17) 2шт встает в нашу колонку

Подшипники переднего колеса
08133-62037 2шт suzuki
Подшипники 17x40x12 62032RS 2шт

Сальник переднего колеса
09285-22004 1шт suzuki
размеры 22x40x7

Подшипники заднего колеса
09262-32022 1шт звезды и 08123-62047 2шт ступичные suzuki

Сальник ступичный со стороны диска тормозного 09285-28001 Suzuki
Размеры 28X47X7

Подшипники задние ступичные 6204RS 2шт, закрытые, размеры 20x47x14

Подшипник звезды задний 09262-32022 suzuki
закрытый, размер - 32X65X17 маркировка 62/322RS

Сальник подшипника звезды 09285-39001 suzuki
размеры 39x65x7
Это номера для DL 650 без ABS. Для мопеда с ABS, другие номера для сальника переднего колеса 09282-24004-000 и подшипника звезды задней 09262-32007-000. Хоть и размеры схожие. Подойдет ли маркировка 62/322RS для поиска аналогов звезды задней на мопед с ABS? Еще вопрос. Подшипники задние ступичные 6204RS 2шт. одинаковые с литровым мопедом и с 650, различаются только передние подшипники 62032RS и 6204RS? Или я не догоняю))) У меня DL 650 ABS 2012 года.

Оффлайн Alex-k

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 19
  • Alex-k
Re: Подшипники
« Ответ #34 : 02 Апреля 2019, 18:48:55 »
Колитесь кто какие подшипники ставил и как они ходят? Я читал Oil (710) в рулевую отечественные подшипники устанавливал, может и в колеса можно, если знать какие хорошие?)

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Подшипники
« Ответ #35 : 02 Апреля 2019, 21:03:14 »
Колитесь кто какие подшипники ставил и как они ходят? Я читал Oil (710) в рулевую отечественные подшипники устанавливал, может и в колеса можно, если знать какие хорошие?)
Ставил в колеса на литре подшипники, купленные в соседнем магазине. Одна пара сдохла через 2 тысячи, вторая пара прошла тысяч 10 без проблем, с ними и продал мот.
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн finland

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 439
Re: Подшипники
« Ответ #36 : 02 Апреля 2019, 21:57:58 »
для 650ки

в колеса надо ставить родные и ездить с ними 60к.
подшипник звезды профилактически менять где-то в 40-50к  тоже родной.

в рулевую нормально идут all balls но это раз в 120 тыщ.

кроить 500 рублей на подшипнике что бы потом его менять в 3-5 раз чаще - глупость и жадность.


Оффлайн Kvalitet

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 216
  • Yamaha TTR250 Transalp650 DL650 11г DL650 13г
Re: Подшипники
« Ответ #37 : 02 Апреля 2019, 23:17:04 »
Оригинал по любому лучше, но если срочно нужно заменить подшипники, а рядом только Автозапчасти  и  из отечественных если подбирать, то самые лучшие VBF, но и их  подделывают. Пример как отличить подделку
https://www.youtube.com/watch?v=p2FX0-OUca0
Подшипники Koyо не оригинал сезон отходили  в заднем колесе около 6 т.км.прошли, пока все нормально.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2019, 23:27:15 от Kvalitet »

Оффлайн Harry Potter

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 597
  • DL650 08
Re: Подшипники
« Ответ #38 : 03 Апреля 2019, 10:21:07 »
NTN проходили сезон. Психанул, поставил оригинал. пока полет нормальный.

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Подшипники
« Ответ #39 : 03 Апреля 2019, 11:15:42 »
в колеса надо ставить родные и ездить с ними 60к.
Не делает Suzuki подшипники. В колёсах с завода стоят NSK и Kayo.

Скопирую сюда свою статью с другого ресурса по замене подшипников на DL650 (L3).

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Подшипники
« Ответ #40 : 03 Апреля 2019, 11:17:56 »
Замена подшипников не частая операция, но если за их состоянием не следить, то возможно придётся менять их в поле и при помощи мало подходящего для этой опрации инструмента.

Когда менять подшипник?

Косвенным признаком обычно является то что подшипники начинают подвывать на высокой скорости. Если колесо уже снято и можно пальцами до них добраться, то неисправный подшипник обычно имеет один или несколько признаков:
- радиальный люфт
- осевой люфт
- неравномерное усилие при вращении
- порваный пыльник
- отсутствие смазки
- присутсвие воды или ржавчины на обойме или шариках

Однако, лучше менять подшипники не дожидаясь пока они сильно выработаются. Дело в том, что технология их замены обычно заключается в том что подшипник выбивается за внутреннее кольцо, а когда уже появляется люфт то велика вероятность выбить его и обойму с шариками. В этом случае в колесе останется внешнее кольцо которое не так просто от туда удалить да ещё и не повредив посадочное место. Один из вариантов состоит в том что внутрь кольца вваривают пластинку, но в поле такого оборудования наверняка не будет.

Немного теории.

В мотоциклетных колёсах обычно используются обычные однорядные шариковые радиально-упорные подшипники, короче пожалуй самые наиболее массово выпускаемые промышленностью подшипники. Отсюда вывод, что покупать "оригинал" не имеет никакого практического смысла поскольку достаточно посмотреть номер на маркеровке или найти его в каталоге по размерам, а потом купить подшипник с таким же номером и он станет как родной. То же самое касается сальников. Единственно, не стоит покупать подшипники сомнительных производителей. Например, подшипник 6204 всегда имеет размеры 20х47х14 (внутренний диаметр, внешний диаметр, толщина). Кроме цифр там обычно имеются ещё и буквы. Нам эти буквы тоже важны потому что они означают как защищены шарики внутри подшипника и нас преймущественно интересуют буквы RS которые обозначают что с одной стороны между внутренним и внешним кольцами подшипника имеется резиновый пыльник который удерживает смазку внутри подшипника и не даёт проникнуть туда влаге. Также имеются подшипники 2RS, это означает, что такие пыльники установлены с двух сторон и смазка надёжно удерживается внутри.



Ещё одно важное замечание по конструкции мотоциклетного колеса. Когда затягивают ось колеса она стаягивает следующие детали:
- левая втулка
- внутреннее кольцо левого подшипника
- внутреняя втулка колеса
- внутреннее кольцо правого подшипника
- правая втулка
Это важно знать потому что внутреняя втулка колеса достаточно точно задаёт расстояние между подшипниками и оно чуть больше расстояния между посадочыми местами подшипников. Это означает, что наверняка только один подшипник полностью сядет "до конца", а второй может упереться во внутреную втулку и возможно полностью он сядет только когда ось будет затянута с рекомендованым моментом.

Порядок замены подшипников.

Начнём с заднего колеса. Поднимаем мотоцикл и снимаем его.



В нём будет три подшипника. Два во втулке колеса, и один в пластине ведомой звезды. Также там будет два сальника закрывающих подшипники.
Если перевести на номера принятые в промышленности, то список необходимых деталей для данного мотоцикла будет следующим:
- 2 подшипника 6204-RS (08123-62047)
- 1 подшипник 62/32-RS (09262-32007)
- 1 сальник 28X47X7 (09285-28001)
- 1 сальник 39X65X7 (09285-39001)
В оригинале стоят подшипики RS видимо из-за цены и чтобы было легче забить дополнительную смазку со стороны где нет пыльника, но я предпочитаю подшипники 2RS на случаей если колесом заехать в глубокую лужу больше шансов что вода не проникнет внутрь где находяться шарики.

Начнём с пластны ведомой звезды. Отвёрткой поддеваем сальник и вытаскиваем его наружу. Теперь становится виден подшипник причём стороной без пыльника.



С обратной стороны вынимаем коническую втулку и на её место вставляем подходящую по размеру головку из набора торцевых ключей.



Аккуратно постукивая молотком потихоньку выбиваем подшипник из посадочного места. Чтобы было легче выбивать прогреваем пластину строительным феном и пока она горячая выстукиваем. Когда подшипник вышел отмываем посадочное место так чтобы там не было никакой грязи.



Перед установкой нового подшипника покрываем смазкой посадочное место.



Потом прикладываем подшипник и начанаем усаживать его лёгкими ударами молотка стараясь чтобы он усаживался как можно равномернее по периметру. Когда подшипник усядит заподлицо (обычно даже раньше) переходят на использование специальной направляющей которая упирается во внешнее кольцо подшипника. Поскольку инструмент весьма специфичный, то в гаражах его как правило нет и вместо него используют торцевые головки. В данном случае внешний диаметр подшипника 65мм и редко у кого найдётся подходящая головка. Поэтому за неимением лучшего варианта используем головку подходящую под внутренее кольцо подшипника и перед дальнейшей усадкой прогреваем пластину феном. Усаживать подшипник надо до тех пор пока звук ударов не изменится на более звонкий.



Смазываем посадочное место и новый сальник изнутри и равномерно усаживаем его лёгкими ударами молотка.



После этого удаляем всю лишную смазку.



Вставляем на место коническую втулку и с пластиной работа завершена.



Теперь переходим к подшипникам во втулке. Вытаскивать его будем специальным съёмником и для этого подбираем соответствующий под внутренний диаметр подшипника.



Прогреваем втулку строительным феном и резкими ударами обратного молотка выбиваем подшипник наружу. Затем вытаскивается втулка (такой кусок трубы) которая установлена между подшипниками, а потом, предвирительно удалив сальник, таким же образом выбивается второй подшипник. Затем посадочные места и втулка моются. Достаём новые подшипники.



Стратегий установки подшипников может быть несколько. Например, сначала установить до конца подшипник со стороны где нет сальника, затем вложить втулку (это надо не забыть сделать!), а затем устанавливается второй подшипник со стороны где сальник. При этом, при установке второго подшипника до упора через втулку может немного выбить обратно первый подшипник, зато при послудующей установке сальника он будет полностью посажен. Вот этот процесс на фотографиях поэтапно.







Когда подшипник усаживаясь уже приблизился к втулке можно временно вставить ось чтобы выровнять втулку.





Переходим к переднему колесу.
Список необходимых деталей для данного мотоцикла будет следующим:
- 2 подшипника 6203-RS (08133-62037)
- 1 сальник 22X40X7 (09282-24004)

Здесь всё то же самое, но что делать если специального съёмника для подшипников нет. В этом случае используют любой удобный пруток который под углом вставляется на место оси и концом упирается во внутреннее кольцо подшипника, а по другому постукивают молотком. Так аккуратно постукивая по всему периметру можно выбить подшипник. Этот же метод применяют даже если съёмник есть, но зацепиться им невозможно пока втулка плотно прижата к подшипнику.



В самом начале будет трудно зацепиться за край внутреннего кольца подшипника, но по мере его выбивания втулку можно будет всё сильнее и сильнее сдвинуть в сторону и вскоре это перестанет быть проблемой.



Часто имеет значение какой подшипник выбивать первым потому что с одной стороны колёсная втулка имеет уступ из-за которого внутренную втулку не удастся значительно наколнить или сдвинуть. На первой фотографии сторона без такого уступа, а на следующей с уступом.





Подшипники и сальники устанавливаются аналогично.











Поскольку для данной работы оба колеса снимались и затем ставились, то в процессе приходилось немного отжимать тормозные колодки чтобы тормозные диски было легче засунуть в суппорта. Поэтому советую сразу после окончания работ понажимать и на рычаг и на педаль тормоза чтобы не случилось неожиданности при выезде из гаража, не говоря уже про неожиданность на дороге.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2019, 12:18:46 от FordSloman »

Оффлайн Шабаш

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 156
  • Москва DL650 2005г
Re: Подшипники
« Ответ #41 : 03 Апреля 2019, 12:25:04 »
При установке нового нельзя бить по внутренней части подшипника. Только по внешней! Это азы..
 Независимо от того - есть у тебя головка на 65 или нет.
Страшно - газуй..

Оффлайн Alex-k

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 19
  • Alex-k
Re: Подшипники
« Ответ #42 : 03 Апреля 2019, 16:33:09 »
Спасибо автору! Отличный фото отчет! Только вот у меня размер сальника переднего колеса 22Х40Х7, а у вас 24Х40Х7. Различаются из-за года выпуска мотоцикла? Еще раз огромное спасибо, то что надо для новичка)))

Оффлайн Alex-k

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 19
  • Alex-k
Re: Подшипники
« Ответ #43 : 03 Апреля 2019, 16:35:35 »
Вопрос действительно ли Suzuki не выпускаю своих, фирменных, подшипников, откуда инфа? Ставил ли кто-нибуть бошевские подшипники?

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Подшипники
« Ответ #44 : 03 Апреля 2019, 21:40:21 »
При установке нового нельзя бить по внутренней части подшипника. Только по внешней! Это азы..
Я действительно не могу рекомендовать этот способ как правильный и особенно для новичков в ремонте.
С другой стороны, почему это вообще допустимо при определённых условиях. Сильные удары по внутренней части могут оставить следы на шариках и кольцах, но если подшипник заполнен маслом, а постукивания молотком очень лёгкие и наносятся по внутреннему кольцу через головку то усилие на внешнее кольцо будет равномерно распределено через все шарики и масляную плёнку. Такое усилие находится в пределах упругой деформации крайне прочных деталей подшипника и не должно вызвать повреждений. Вот для того чтобы усилие понадобилось исключительно небольшое необходимо чтобы посадочное место было очищено, смазано и не имело повреждений. Если же втулку хорошо прогреть феном, то подшипник туда может даже упасть под собственным весом. На начальном этапе посадки главное чтобы он пошёл без перекосов и когда он усажен на всю толщину постукиванием молотка по внешней обойме встаёт практический вопрос как его досылать дальше без идеального для этой работы инструмента. Есть вариант стучать по внешней обойме через отвёртку или что-то подобное, но это может привести как к перекосу подшипника так и к повреждению этим инструментом посадочного места. Так что я говорил не про идеальный вариант, а про выбор из плохого и не самого хорошего. Поэтому предложенный мной изначально вариант при хорошем состоянии посадочного места и при имевшихся тогда инструментах по моему мнению был более предпочтителен.

Только вот у меня размер сальника переднего колеса 22Х40Х7, а у вас 24Х40Х7. Различаются из-за года выпуска мотоцикла?
Я тогда просто скопировал. Где-то возможна ошибка и надо проверять.

Вопрос действительно ли Suzuki не выпускаю своих, фирменных, подшипников, откуда инфа?
Хотя бы из здравого смысла. Чтобы обеспечить рентабельность производства подшипников надо иметь значительную номенклатуру и продавать их миллионами. Никакой авто или мото производитель на это не способен и в этом нет никакой необходимости. Оригинальная запчасть означает лишь то, что она одобрена производителем и лежит на складе под номером из каталога производителя. Открой оригинальную коробку и там будет лежать подшипник с маркеровкой фирмы на которой он был произведён.