Техничка > Техничка
Колбасит мотоцикл
(1/6) > >>
Sulph:
Товарищи, доброго здравия!

Поискал по форуму проблему, что-то нашел, но решить проблему не смог.
Собственно, в чем проблема: мотик стал какой-то неустойчивый, будто колеса стали более узкие раза в два. Дорогу прямо не держит, слегка рыскает, при торможении чувствуется легкое биение по рулю (даже на маленьких скоростях).
Иногда едешь по вполне ровной дороге, а мотик как будто по кочкам едет, переставляет его, что ли. Но не сильно.
На скоростях за 120 ощутимо подколбашивает, аж видно как ветровик влево-вправо двигается.
Если кто ездил на китайском мопеде с "резиновой" рамой а-ля "альфа": вот поведение выстрома чем-то стало похоже на альфу :)

Что предшествовало: месяц назад было ДТП, мотик упал на левый бок, ударился рулем, погнуло грузик. НО! после непосредственно ДТП пару недель никаких изменений замечено не было. Затем я поехал на Гремячий, где хорошо по кочкам продубасил, после этого стало подколбашивать заметно на трассе.

Что делал: сразу поменял переднюю резину (стало лучше, но общее поведение не изменилось), отбалансировал переднее колесо.
Была убитая цепь со звездами - тоже поменял вчера, изменений никаких.
Поехал к сервис к Артему sv-650, посмотрели рулевой подшипник - стучал. Затянули, стучать перестал, но поведение не изменилось. Подшипник пока не менял. В остальном Артем говорит вроде ок все.
Еще он заметил, что слегка погнут передний тормозной диск (при дтп), но невооруженным глазом это не видно (слегка цепляет машинку тормозную при провороте колеса, только немного слышно, как цепляет). Но если бы дело было в нем, то колбасило бы мот сразу после ДТП, а не через 2 недели.

Что посоветуете, куда смотреть, что менять?
Спасибо!
Oil (710):
Колесные подшипники живые?
Troglodit:
Проверить:
- колесные подшипники перед-зад (в том числе подшипник звезды - на всякий случай)
- подшипники рулевой колонки и их момент затяжки.
- ось маятника, да и сам маятник на целостность (хотя вряд ли, я не видел дохлых маятников на мотиках, не битых в зад)
- затяжка труб в траверсах (впрочем, крайне маловероятно: они бы уже вылезли из траверсы вверх, если вдруг чего)
- дефекты резины и ее износ
- посадка колесных осей и их общая кривизна
- кривизна самих колес и их дисбаланс
- кривизна тормозного диска, достаточная для того, чтобы не давать колесу вращаться в вывешенном состоянии достаточно долго

Больше тут влиять особо ничего не может. Вряд ли у тебя рама дала дуба и "играет" под нагрузкой.
Sulph:
Спасибо за полный ответ! Буду тогда все постепенно исключать.
Колесные подшипники не смотрел. Можно их как-то самостоятельно продиагностировать подручными средствами? :-)
Wasabi:
Да, вот соосность осей колес и до кучи ось маятника проверить, согласен!
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница

Перейти к полной версии