Автор Тема: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 года  (Прочитано 8499 раз)

Оффлайн Саша "Дальнобойщик"

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 394
  • Suzuki V-Strom 650 -->Honda VFR 1200 X Crosstourer
Коллеги всем привет ! Слушайте, мне нужна помощь вот какого рода. В прошлом году купил мот 2012 года, модель DL650 ABS. Инструкции и "мануала" у мота нет. По любопытству, сразу на след. день, после покупки , на работе, стал крутить туда-сюда ручку, регулировки центр.амортизатора.Так как не знал и не знаю, как он должен быть отрегулирован на заводе, то оставил его в каком-то положении и продолжил кататься. По ощущениям, стал очень  мягким. Сейчас стоит на зим.хранении, но хочу вернуть заводские настройки. Будьте любезны, объясните  мне неучу, куда надо смотреть и на что ( может метки  или риски есть где-то и на чём-то, на которые надо ориентироваться )  при новой регулировке, чтобы видеть, что регулировки меняются. И какое положение изначально правильное ? Заранее всем огромное Спасибо !
« Последнее редактирование: 14 Января 2015, 17:13:56 от Аlex1972 »

Оффлайн Визард

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 400
  • DL V-Strom 650AL2 2012
Я закрутил ручку до упора, а потом обратно на 1,5 оборота. Для меня в самый раз. Вес мой 80 кг.
Береги мотоцикл - и он сбережет тебя...

wherewolf

  • Гость
Посмотри на сам амортизатор, точнее- на его верхнюю часть, над пружиной. Крутишь в одну сторону (S)- soft, пружина расслабляется. Крутишь в другую (H)- hard, толстый такой цилиндр с рисками начинает выдвигаться- пружина поджимается.

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
хочу вернуть заводские настройки.

Касательно пружин это не имеет особого смысла. Они настраиваются индивидуально в основном под вес наездника.

Будьте любезны, объясните  мне неучу, куда надо смотреть и на что ( может метки  ли риски есть где-то и на чём-то, на которые надо ориентироваться )  при новой регулировке, чтобы видеть, что регулировки меняются.

Скорее всего придётся взять фонарик и посветить туда где пружина. Там на блестящей поверхности будут видны риски (кажется их 5 как и на настройке вилки) если конечно не до конца закручено.

И какое положение изначально правильное?

Если совсем правильно, то надо брать линейку и выставлять так называемый sag - Настройка подвески мотоцикла для города и трека, но даже в этом случае абсолютного точного критерия нет и эта настройка в какой-то степени индивидуальна.
На практике подвески обычно расчитаны на ездаков примерно от 60 до 90кг и можно выставить по делениям исходя из пропорции преднатяг для всех пружин. Потом если покажется мягко или жёстко, то немного изменить настройки.
Мой вес больше 100кг и у меня все пружины полностью затянуты до конца.

Оффлайн nomad7

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 876
Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Будьте любезны, объясните  мне неучу, куда надо смотреть и на что ( может метки  ли риски есть где-то и на чём-то, на которые надо ориентироваться )  при новой регулировке, чтобы видеть, что регулировки меняются. И какое положение изначально правильное ?

Регулировка одна-крутишь крутилку - жестче-мягче.
Вот человек все понятно объяснил ;)
Посмотри на сам амортизатор, точнее- на его верхнюю часть, над пружиной. Крутишь в одну сторону (S)- soft, пружина расслабляется. Крутишь в другую (H)- hard, толстый такой цилиндр с рисками начинает выдвигаться- пружина поджимается.

Пять рисок - самое жесткое. нет рисок - смое мягкое. Заводское - третья риска.

Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец

Хоть китаец. Фару не опустить что ли самому?
« Последнее редактирование: 10 Января 2015, 00:03:03 от Oil (710) »
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Саша "Дальнобойщик"

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 394
  • Suzuki V-Strom 650 -->Honda VFR 1200 X Crosstourer
Всем ответившим на мой вопрос - Огромное Спасибо !  Всё подробно и понятно. P.S. Тему можно считать закрытой.

Оффлайн Игорь

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 239
  • DL 650 A - 11г.
Эта крутилка не изменяет жёсткость пружины - подвески, она изменяет высоту задней части мотоцикла. А жёсткость зависит от диаметра и длины прутка пружины, от соотношения рычагов в рычажной системе и от гидравлики (но это другая тема).

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Даааааааааааа?
Офигеть.......
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Игорь

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 239
  • DL 650 A - 11г.
Даааааааааааа?
Офигеть.......
Если это не согласие, то я к этому привык  :D ,  но я основываюсь на физике и геометрии  ;)

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец
Чтобы опустить лучь нужно регулировать фару, а не крутить подвеску.

я основываюсь на физике и геометрии  ;)
Скорее на незнании устройства подвески мотоцикла. :)
Там регулируется преднатяг пружины что одновременно изменяет проседание подвески под наезником и жёсткость подвески (а не пружины). Пружина начинает работать в другом диапазоне и это уже строго по учебнику физики. :) 

Оффлайн Игорь

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 239
  • DL 650 A - 11г.
Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец
Чтобы опустить лучь нужно регулировать фару, а не крутить подвеску.

я основываюсь на физике и геометрии  ;)
Скорее на незнании устройства подвески мотоцикла. :)
Там регулируется преднатяг пружины что одновременно изменяет проседание подвески под наезником и жёсткость подвески (а не пружины). Пружина начинает работать в другом диапазоне и это уже строго по учебнику физики. :)
Я подвесками мотоцикла занимаюсь с ранней молодости  :) , но обьяснять и доказывать ничего не буду, т.к. знаю, что из этого выйдет  :D.

wherewolf

  • Гость
Я подвесками мотоцикла занимаюсь с ранней молодости  :) , но обьяснять и доказывать ничего не буду, т.к. знаю, что из этого выйдет  :D.
Ранняя молодость, надеюсь, закончилась? ;) Да, выше неточно описали процесс- жесткость пружины не изменяется, но изменяется ее преднатяг. А если б крутилкой тупо менялась высота задней части мото, не затрагивая пружину- то тот самый гидроцилиндр был бы промежуточным звеном между телом аморта и его верхним креплением. Рекомендую покурить матчасть/посмотреть внимательно самому.

Оффлайн Игорь

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 239
  • DL 650 A - 11г.
Я подвесками мотоцикла занимаюсь с ранней молодости  :) , но обьяснять и доказывать ничего не буду, т.к. знаю, что из этого выйдет  :D.
Ранняя молодость, надеюсь, закончилась? ;) Да, выше неточно описали процесс- жесткость пружины не изменяется, но изменяется ее преднатяг. А если б крутилкой тупо менялась высота задней части мото, не затрагивая пружину- то тот самый гидроцилиндр был бы промежуточным звеном между телом аморта и его верхним креплением. Рекомендую покурить матчасть/посмотреть внимательно самому.
Молодость не закончилась, матчасть вся перекурена давно  ;)

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
wherewolf, он видимо не услышит тебя ;D
он общается только с собой по-ходу...
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор