Автор Тема: Стромоболь  (Прочитано 3532 раз)

Оффлайн scaffolk

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Стромоболь
« : 22 Июля 2015, 18:54:47 »
Друзья, коллеги, братья.. постигла меня проблема, которую не могу решить уже второй месяц. Решил обратиться к вам. Может быть сталкивался кто и мысли дельные будут.
Помогите. А то у меня сезона нет фактически.. (

Ситуация:
В конце 2014 года куплен DL 1000 K3, в состоянии "очень долго стоял" из США, из Калифорнии, с пробегом в 7000 миль. Пробег не скручен, состоянии пластика, тормозных дисков, цепи и звезд, говорит об этом. Также видно, что в мотоцикле никто никогда не бывал. Думаю знакомо это ощущение всем, кто с техникой плотно работает.
Так вот, по весне, с открытия сезона начались мелкие проблемки, как подтекающие сальники помпы и сальник выжимного штока сцепления, так как резина за время простоя задубела. Ничего страшного, были заказаны, поменяны, проблема ушла.
Потом появилась другая проблема, а именно после того, как стало тепло, я начал выезжать из города и после некоторого постоянного прохвата на высоких передачах/скоростях, например километров 30 по трассе, со скоростью 150 км/ч, терялись обороты ХХ: а именно двигатель начинал "троить" (не знаю какое еще слово подобрать), вонять бензином в выхлоп, плеваться из глушителей - то есть терять зажигание в одном из цилиндров, обороты падали с 1200 до 800 и он глох постоянно. Постояв несколько часов мотоцикл возвращался в нормальное состояние. В городе такой проблемы никогда не было, сколько бы не ездил. Правда расстояний в Екатеринбурге тоже нет, не Москва.

Начал искать причину, поменял свечи, провода, проверил катушки зажигания, бензонасос, отстроил инжекторы и тут появилась новая проблема, которая сломала мозг мне и мотомеханику с которым я сотрудничаю.

Дело в том, что в какой то момент мотоцикл не завелся, потому что внезапно сел аккум. Аккумулятор был старый, весной перед сезоном не заряжался, хотя до этого все было в порядке. Решил не испытывать судьбу, поставить новый, потому что было пора, поставил, и он сел через 2 дня. Было замеряно напряжение с клемм и стало понятно, что напряжения с генератора+подключенный сдохший аккум - 10,5 вольт на ХХ. Если дать оборотов до 5000, то напряжения поднималось до 12,2 вольт.
Первичная диагностика показала, что напряжение с генератора 82 вольта переменки, по мануалу минимум 75. Соответственно был забракован реле-регулятор, и варварским образом переделан в мотосервисе, то есть разобран, и собраны новые внутренности. Человек который делал реле-регулятор делает их на продажу, но в основном на чопперы. Человек надежный. Проблем с его устройствами не было раньше никогда, но..
Замена реле-регулятора не помогла. Была снята крышка генератора и конечно же было обнаружено, что отклеились магниты, причем ВСЕ. Магниты все целые, поэтому были просто аккуратно приклеены назад, тем временем аккум был заряжен под горло. И тест показал, что на ХХ теперь показатели 13,5 вольт, а если дать 5000 оборотов и подержать их, то постепенно (очень постепенно) напряжение поднимается и доходит аж до 15,2 вольта. Казалось бы, проблемой меньше, но нет.
Через неделю аккумулятор снова сел, причем теперь показатели на ХХ с севшим аккумом - 11,5, а на 5000 оборотах - 12,5, сколько ни держи.
Аккумулятор был опять заряжен, и таже самая ситуация, неделя и пипец..
Проверили сопротивление на обмотках статора - 0,8 Ома, по книжке от 0,2 до 0,5. Чуть выше нормы, но, не критично.
Подумали, что возможно реле регулятор как то неправильно работает при большой нагрузке, поставили диодный мост более серьезный - не помогло.

В итоге, положение такого, что неясно, где проблема. Ну и пока не решили проблему с зарядкой, не удается выйти на проблему с потерей хх, что кстати может быть взаимосвязано, потому что просто могло напряжения в цепи не хватать, а может быть это был датчик положения дроссельной заслонки.

Дайте совет, может было у кого, может знаете где копать. Если есть гарантированно рабочие схемы стромовского реле-регулятора, сообщайте, мы соберем.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Стромоболь
« Ответ #1 : 22 Июля 2015, 19:21:38 »
Дак просто магниты плохо приклеили. Они обратно отклеились.
Меня особенно умиляет, когда китайским тестером за триста рублей люди на полном серьезе вымеряют сопротивление с точностью до 0,1 Ома )))
А вы где живете?

Оффлайн scaffolk

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Стромоболь
« Ответ #2 : 22 Июля 2015, 21:41:16 »
Снимали крышку , магниты приклеены ровно и крепко. Тестера два и не самых дешевых.
Живу в Екатеринбурге.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Стромоболь
« Ответ #3 : 23 Июля 2015, 00:23:42 »
Ну фиг знает. Чудес не бывает. Надыбайте осциллограф, посмотрите форму сигнала со статора. Можно будет исключить его, останется РР.
У вас там прям аномалия какая-то, с генераторами в ЕКБ ))
ПО второму вопросу, да, датчики ТПС хандрят, и настроить все по книжке надо. Будет работать

Оффлайн pavel 66

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Стромоболь
« Ответ #4 : 23 Июля 2015, 15:00:11 »
Доброго всем дня!
Я собственно тот самый механик, который имеет счастье ремонтировать данный мот!
С осцилографом проблем нет, такой в штате числится, сегодня к генератору была полключена нагрузка 288ватт (при расчете на 12в, (треугольник 1.5 ома на сторону)) результаты таковы, что, ни при каких оборотах, напряжение выше 13.5в не поднималось т.е. максимальная мощность ген-а 364  ватта. По расчетам с сильно незаряженным акумом мот доложен потреблять около 380ватт для получения заветных 14.5в на аккуме т.е. видимо проблема в генераторе. Осцилограммы показали на всех трех обмотках ровную кривую, без изломов пиков и пр (под вышеописанной нагрузкой). Таким образом вопрос: что все таки не в порядке статор или ротор, я склоняюсь к ротору, потому как статор имеющий обрыв или кз навряд ли бы имел симерию по показаниям, и такую ровную осцилограмму. По ротору же вопрос, знает ли кто нибудь есть ли разница как клеить магниты, ведь они могут быть приклеены двумя вариантами "так" и развернуты на 180градсов, сталкивался ли кто нибудь с размагниченными магнитами? Знает ли кто нибудь методику проверки статора и ротора отдельно?

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Стромоболь
« Ответ #5 : 23 Июля 2015, 15:50:23 »
А на осциллограмме, сколько в пике вольт было?

Оффлайн scaffolk

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Стромоболь
« Ответ #6 : 24 Июля 2015, 14:16:10 »
Около 15В амплитуда в пиках.

Оффлайн NEOS

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 474
Re: Стромоболь
« Ответ #7 : 27 Июля 2015, 00:02:57 »
Потом появилась другая проблема, а именно после того, как стало тепло, я начал выезжать из города и после некоторого постоянного прохвата на высоких передачах/скоростях, например километров 30 по трассе, со скоростью 150 км/ч, терялись обороты ХХ: а именно двигатель начинал "троить" (не знаю какое еще слово подобрать), вонять бензином в выхлоп, плеваться из глушителей - то есть терять зажигание в одном из цилиндров, обороты падали с 1200 до 800 и он глох постоянно. Постояв несколько часов мотоцикл возвращался в нормальное состояние. В городе такой проблемы никогда не было, сколько бы не ездил. Правда расстояний в Екатеринбурге тоже нет, не Москва.
Привет земляк, был такой же глюк, в результате были настроены все дачтки, заслонки, сервопривод,  помыты форсунки и прочая шляпа, также поменян верхний тпс, хотя дело походу было не в нем ну и был установлен поверкоммандер и прошит, сейчас 150-180 ездит по трассе сколь угодно долго без глюков, но  как то торопился весной, километров 50 махнул в режиме 180-220, заглушил, через 5 мин завожу троит, холостые не держит, бензом воняет, глушу, завожу снова, работает, поехал дальше без проблем. Ну и по россельбану если со спортиками туда-сюда дунуть на максимуме потом тоже чувствуется что на холостых по другому какое то время работает, но не глохнет, хз что за глюк, но не любит он на максимуме долго гонять.
А по зарядке: скорее всего не работает ваш самодельный реле-регулятор, не та вещь которую стоит колхозить, купи уж лучше китайский за 3 тысячи, поставь и забудь.

Оффлайн scaffolk

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Стромоболь
« Ответ #8 : 27 Июля 2015, 00:31:20 »
Привет земляк, был такой же глюк, в результате были настроены все дачтки, заслонки, сервопривод,  помыты форсунки и прочая шляпа, также поменян верхний тпс, хотя дело походу было не в нем ну и был установлен поверкоммандер и прошит, сейчас 150-180 ездит по трассе сколь угодно долго без глюков, но  как то торопился весной, километров 50 махнул в режиме 180-220, заглушил, через 5 мин завожу троит, холостые не держит, бензом воняет, глушу, завожу снова, работает, поехал дальше без проблем. Ну и по россельбану если со спортиками туда-сюда дунуть на максимуме потом тоже чувствуется что на холостых по другому какое то время работает, но не глохнет, хз что за глюк, но не любит он на максимуме долго гонять.
А по зарядке: скорее всего не работает ваш самодельный реле-регулятор, не та вещь которую стоит колхозить, купи уж лучше китайский за 3 тысячи, поставь и забудь.

Привет)
Спасибо за отзыв. Да, проблема такая же, только вот у меня простым перезапуском мота не лечится, может пройти несколько часов, прежде чем начнет нормально работать. Такое ощущение, что что-то перегревается. Кстати, нижний ТПС ты не менял. Может он? :)

По зарядке: мы пришли к некоему результату.
Во-первых, поставили РР на другой мотоцикл,  а именно Хонда Х4, что приехал со сдохшим на замену. У него прекрасно заработало, что в общем то и следовало доказать, потому что Паша в своей Мотогайке их сделал и продал довольно много и гарантийных обращений не было.
Во-вторых, снизили нагрузку на гену, путем замены галогеновых ламп на светодиодные и сразу стало все ок. То есть искомые 14,5 вольт вот они. Что намекает на то, что генератор не развивает необходимую мощность, то есть, либо с магнитами что то стало пока они болтались в роторе отвалившись, либо статор.. Хотя повторюсь, по катушкам сопротивление примерно в норме. Поэтому решили менять ротор..

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Стромоболь
« Ответ #9 : 27 Июля 2015, 02:03:54 »
А по зарядке: скорее всего не работает ваш самодельный реле-регулятор, не та вещь которую стоит колхозить, купи уж лучше китайский за 3 тысячи, поставь и забудь.
Колхозить не надо. Надо делать с умом. Если человек умеет и уже сделал не один десяток рабочих реле - значит скорее всего умеет.
Китайцы делают хреново. Через год может сдохнуть без видимых причин, на ровном месте.
У меня два раза китайское реле дохло. Первый раз через год от перезаряда, второй раз через 5 лет, пробило один из диодов. Причем компаунд в реле рассохся и отошел от радиатора. Есть подозрение, что на него в дождь попала вода, и очередную резкую термоусадку оно не выдержало.
SV650 S '99
DL1000 '2003