Есть у меня шлем Scorpion EXO-900.
Не самый хороший но и не самый плохой.
Но у этого шлема есть одно отвратительное качество, перекрывающее все его многие плюсы. У него изнутри потеет визор.
Поначалу все было хорошо, так как почти все стекла на шлемах этой фирмы имеют покрытие «анти-фог».
Примерно пару месяцев эксплуатации оно исправно выполняло свои обязанности, но после нескольких дождей объявило забастовку. Не буду вдаваться в причины этого, возможно я что то делал не так, Не знаю. Но факт остается фактом – визор потеет в дождь, ночью, в холода, соответственно, безопасность вождения страдает.
В общем в уме было перебрано множество вариантов, от водолазного антифога, до покупки нового визора ))) Решение
подсказала цыганка с рынка пришло случайно, как
все гениальные мировые открытия обычно )))
Перед
всеобщим Хапом кризисом я делал заказ в Луисе и за скромные деньги прикупил там пинлок на шлем Lazer для своего хорошего знакомого.
Так как я люблю радовать друзей
халявой небольшими подарками, то таких пинлоков было куплено два, на всякий случай.
Случай был уже тут как тут ))) Открывая посылку и разбирая всякий ненужный хлам присланные сокровища я обратил внимание, что в комплекте с пинлоком иду и ТРИ ремонтные бобышки в миру имеющие название «visor pins».
Эв-ри-ка!!! При помощи
волшебной палочки и заклинания прямых рук установить его на любой визор большой трудности не составляет.
Итак, погнали.
Надеваем шлем на свою голову. Примерно прикидываем место расположения пинлока приложив его снаружи и замеряя расстояние от края пинлока до обреза визора. Мерять можно где угодно и как угодно, главное, что бы вам самим это все было понятно ))) По возможности, при замерах используйте красивую ассистентку )))
Место расположения пинлока можно подсмотреть у
богатенького мажора на Авроре знакомого, имеющего шлем с такой системой.
Разбираем шлем.
Снимаем визор. Имея координатные размеры расположения пинлока на визоре прикладываем его уже с внутренней стороны и размечаем места для отверстий под бобышки. У меня это получилось сделать банальной авторучкой.
Вторая точка – пристрелочная )))
Маркеры при разметке использовать, ИМХО, не желательно, потому что не все они потом смываются с пластика. Размечаем так, что бы бобышка располагалась в последствии таким образом, как на фотографии.
Замеряем диаметр бобышки. В моем случае она составила 6,1 мм. Следовательно, подойдет сверло 6 мм с последующей разверткой отверстия еще на 0,1-0,15 мм.
Дальше в принципе все просто. Единственно помним, что правило «семь раз отмерь, один
поломай просверли» тут действует непреложно, ибо второго шанса визора у вас может и не быть. ))) . При работе стараемся пинлок грязными и масляными руками не лапать, защитную пленку снимаем только после установки.
По разметке не спеша сверлим отверстия.
Вставляем бобышки они должны встать с натягом, от усилия пальцев.
Клеим пинлок. Если чуть накололись с разметкой, то бобышки дают шанс на реабилитацию, ибо они выполнены как эксцентрики, при их повороте меняется расстояние крепления в меньшую сторону примерно на пару миллиметров.
Восхищаемся
своими золотыми руками своим мастерством.
При установке следим, что бы выполнялось условие
Для желающих не морочиться с разметкой есть готовые комплекты для конверсии визора любой модели. называется он что-то типа "Universal DIY Kits Universal - DIY Clear Insert". В нем уже есть шаблон для сверления, бобышки и даже сверло ))) Прикупить его можно например
http://www.racevisors.co.uk/product/accessories-pinlock-universal-diyВремени на все ушло около часа. Как поведет себя сей предмет отпишу после начала сезона.
Всем пису-пис!