Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Գամիրք, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
После майской поездки в Грузию (ССЫЛКА), вопроса о том, где провести следующий отпуск, даже не стояло. Конечно же, снова в Грузии! План был примерно такий - 5 дней живём на берегу, купаемся и загораем, а оставшееся время катаемся по восточной Грузии, где еще не были. Так себе план, если честно. Не люблю я так долго торчать на одном месте, да.. В итоге стал думать, куда бы прокатиться за эти 5 дней, пока жена отдыхает на пляже.
Хм. А Турция-то совсем рядом. И визы туда не нужно-только гринкард. И море там тоже есть. А еще в Турции есть некая Каппадокия, куда на майские праздники ездили мои друзья.
Каппадокия, Каппадокия. Небольшая область в Турции, с холмами необычной, а иногда "херовой" формы). Города, выдолбленные в скалах. И, конечно же, утренний старт сотни воздушных шаров в городке Горемё, в лучах рассветного солнца.
План меняется, Каппадокия, Горемё и полёт на шаре становятся ключевый моментом. Решаем Грузию проходить транзитом, а купаться можно и в Турции. Бронирую отели по всему маршруту, и, главное - бронирую два места в корзине шара. Ценник некислый, но ехать в Гореме и не воспользоваться возможностью полетать - преступление.
Раннее утро, старт. Погода - +7, вот такое вот хреновое лето.
Вечер, ночёвка в Волгограде. +30. Лето уже не столь хреновое.
Утро, старт. Финиш во Владикавказе. По дороге температура доходила до +37.
Следующее утро - граница. Очередь огромная, т.к. погранпереход теперь работает не круглосуточно.
Везёт, машинки стоят достаточно свободно, и у нас получается протиснуться в начало очереди.
Тбилиси, забираю жену с самолёта, идём в серные бани. Традиция!
Следующий день. Едем в Сарпи - посёлок прямо на границе с Турцией. Море, купаццо!!
Утро. Наша цель - город Унье в Турции. Проходим границу, никаких заморочек, всё быстро. Едем.
Приезжаем в отель ,селимся, общаемся с говорящим попугаем в гостинице. Попугай мяучет, скрипит, щелкает, и издаёт массу других невероятных звуков. Русский учить не хочет. Русский матерный - тоже. Видимо, солидарен с санкциями.
С утречка купаемся и едем. Едем до конечной точки - Горемё, центр Каппадокии, где у нас был забронирован номер в отеле-пещере.
Дороги в Турции-мечта. Почти везде - 4 полосы идеального качества, заправки - каждые 30-40 км, отельчики, сервисы, кафешки. Остановились у одной, перекусили:
Заселились. Наша комната выдолблена прямо в скале, да и большинство остальных номеров - тоже.
Утром встаю пораньше - любуюсь десятками шаров, плавающих в рассветной дымке..
Гуляем по городу, поднимаемся на обзорную площадку
В обед едем в Ihlara valley - долину, а точнее - каньон реки Ихлара. Гуляем по каньону, смотрим старинные церкви в рукотворных пещерах, кормим голодных гусей
На обратной дороге заезжаем в пару пещерных городов. Один, в Учхисаре, просто поражает своими размерами:
Пытаемся лечь спать пораньше - ведь в 5 утра у нас полёт! Легли, как же.
Утро. Ранний подъём. Состояние "поднять-подняли, разбудить-забыли" Но вся сонливость улетучивается, когда мы попадаем на место старта. Всё пространство заполнено огромными полунадутыми шарами, лежащими на боку. Воздух наполнен гулом вентиляторов, задувающих тёплый воздух, и периодическими рыками газовых горелок, пламя от которых заставляет шар целиком светиться.
Грузимся в корзину. В округе, то тут, то там, вспыхивают яркими шарами остальные летуны.
Отрыв!
Это я сейчас пишу "отрыв", а тогда даже не заметил момента, когда мы полетели - настолько плавно всё произошло)
Йиии-Ххха, мы летим! Шаров в воздухе становится всё больше, они толкаются и рычат горелками. Мы не отстаём, тоже толкаем кого-то раз, два, три - долгий рокот горелки - и спина, кажется, сейчас зажарится - но нет, мы взлетаем всё выше и выше!
Поднимаемся, потом опускаемся, пилот непостижимым образом ведёт шар по какому-то маршруту( или тупо летит по ветру, да))
Посадка была феерична. В центре дороги. По которой, не смотря на ранний час, уже ехали машинки. Глаза некоторых водителей передавали все те чувства, что они в тот момент испытывали..)
Всё, сворачиваемся.
Увы, с этого момента мы едем обратно...
Обратно решили ехать через горы. Красиво. Горы, в общем-то, никогда не бывают "некрасивыми", да?
Это Илья. Он ездит на дальняки на чоппере без ветровика. Он ТРУ. Мухи его за это очень любят.
А еще Илья не любит ездить в горах, в большой туче, по дороге с щебёнкой. А именно такая дорога была в тех горах, по которым мы поехали обратно. Дождь, темно, мокро, дорога-мелкая щебенка на асфальте. "Держак" остался где-то внизу. Видимость - примерно там же.
Илья доехал. Он же ТРУ)
При возвращении в Грузию я поставил свой личный рекорд попадания из одной страны в другую - на обе границы потребовалось около 15 минут. Всего пятнадцать минут, Карл!!
И вновь мы в Сарпи. Единственный день без мотоцикла между ног. Купаемся, загораем, пытаемся сохранить зыбкое чувство заканчивающегося отпуска...
А рядом - граница.
Нужно в Тбилиси. Вечером снова бани, а утром у жены самолёт. Но сначала - последняя цель поездки, Трансаджарская дорога с перевалом Гордердзи. Та самая трасса, по которой я уже два раза пытался проехать. Оба - неуспешно.
В этот раз всё получилось. Дорога, в общем-то, проезжабельная. Даже на чоппере.
Обязательное фото у водопада. В мае воды там было... раза в два больше)
Всё. Всё поставленные цели-достигнуты.
И дорога домой ложится под колёса. Понимая, что она не последняя.
З.Ы. Айс, спасибо за советы)