Возможно, кому-то данная тема поможет либо избежать моих ошибок, либо пропустить часть неудачных этапов. Предыстория такова - при очередном ТО решил для удобства работ демонтировать глушитель. Для этого, кроме остальных частей, потребовалось открутить крепление переднего колена к головке блока переднего цилиндра. Крепится двумя болтами М8 с головкой под шестигранник. Рекомендация №1 - без особой надобности их не откручивать. Болты, закрученные в алюминиевую голову, подвергаются перепадам температур и прикипают, если часто их не откручивать. А частых откручиваний алюминий не любит. Рекомендация №2 - откручивать предварительно прогрев двигатель до температуры включения вентилятора и потом, пшикнув хотя бы вэдэшкой на болты, охладить их. У меня же мот был разобран и откручивать начал на холодную. Итог - обломаны 2 болта. Причём сразу вроде бы пошли, сделали по обороту-полтора и отломались. Усилие было довольно большим. Расклинило внутри. Над поверхностью головки осталось торчало витка по 2-3. Здесь самый правильный вариант - снять головку и отнести в организацию, занимающуюся механобработкой. Там голову зафиксируют, аккуратно высверлят остатки и нарежут ту же резьбу. Но для этого нужна новая прокладка головки и демонтаж головы. Прокладки нет (ждать с месяц), желания снимать голову тоже нет. Решил делать без снятия. Ну ничего, думаю - пойдём по проверенной схеме - накручу на эти пару витков гайки, прихвачу полуавтоматом (чем разогрею остатки болтов) и выкручу. Прихватил, начинаю жать - отламывает гайки. Причём от усилия, примерно вдвое меньшего чем то, которым обломал болты. Отламывается примерно по витку за одну приварку. Не держит сварка. Попытки со сваркой закончились когда болты стали заподлицо с поверхностью. Следующий этап - высверлить тело болта (ослабить напряжение) и открутить забив звёздочку. Накернил, просверлил насквозь сначала сверлом 3мм, затем 5мм. Главное не переусердствовать - отверстие под болт глухое. Нормальными советскими свёрлами вполне сверлится. В одном болте отверстие получилось относительно по центру, во втором криво - от одной стенки отверстия по диагонали до второго. Вероятность ровно высверлить болт шуруповертом лёжа на спине под мотоциклом такая и есть - 50/50. Для очистки совести легонько попробовал винтовым экстрактором (на самом деле он зло - чаще всего просто обламывается внутри, чем усложняет ситуацию. Это из собственного опыта. Крайне не рекомендую. Можно пользоваться четырёхгранными по типу зубила). Слизывает поверхность. Забил звёздочку - не идёт. Довольно большое усилие ничего не даёт. Видимо звёздочка распирает стенки болта. Следующий этап - азотная кислота. В течение недели, напрягая многих людей, добыл таки. Всё подготовил, разбавил до нужной концентрации. Опускаю для пробы в кислоту отломанную головку болта - ноль. Никакой реакции. Грязные ругательства. Болты оказывается сделаны из какого-то алюминиевого говносплава. Посещают мыслишки про снятие головы. Но решил идти до конца. Далее следует ноу-хау, придуманное по ходу. Правда длительное по времени - часа по 3 на каждый болт в позиции лёжа на спине. Берём трёхгранный или прямогольный маленький алмазный надфиль до 3мм (можно купить набор в любом строительном магазине) и ребром делаем 2 пропила, расположенных с противоположных сторон отверстия. Цель - разделить остатки болта на 2 половинки, как можно меньше повредив резьбу на головке цилиндра. На первом болте немного не допилил (боялся повредить резьбу) и в итоге попомучался - пришлось понемногу отколупывать резьбу. Долго, нудно и в итоге немого раздраконил отверстия выколупываюшими подручными средствами. На втором болте пошло получше. Пропилы нужно делать пока не покажется резьба головки, причём по всей длине болта. Ничего страшного, если спилится немного резьбы головки - на общую прочность не повлияет. Зато вынимутся 2 цельные половинки болта. Затем проходим метчиком М8, покупаем на авторынке 2 шпильки выпускного коллектора М8х44, наносим высокотемпературный фиксатор резьбы сильной фиксации (в моём случае перматекс) и при помощи двух законтренных на шпильках гаек вкручиваем шпильки в головку (поджать без фанатизма). Прикрутить фланец медными гайками (тоже для выпускных коллекторов авто), смазав их перед этим графиткой. Впоследствии откручивать можно будет сколь угодно много раз. Краткое резюме: если обломали эти болты и лень снимать голову - сверлить и делать пропилы надфилем. Так быстрее всего. Всем удачи.