Автор Тема: В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.  (Прочитано 2807 раз)

Оффлайн /!sd

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1584
  • Das Goose
Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Գամիրք, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


После майской поездки в Грузию (ССЫЛКА), вопроса о том, где провести следующий отпуск, даже не стояло. Конечно же, снова в Грузии! План был примерно такий - 5 дней живём на берегу, купаемся и загораем, а оставшееся время катаемся по восточной Грузии, где еще не были. Так себе план, если честно. Не люблю я так долго торчать на одном месте, да.. В итоге стал думать, куда бы прокатиться за эти 5 дней, пока жена отдыхает на пляже.

Хм. А Турция-то совсем рядом. И визы туда не нужно-только гринкард. И море там тоже есть. А еще в Турции есть некая Каппадокия, куда на майские праздники ездили мои друзья.

Каппадокия, Каппадокия. Небольшая область в Турции, с холмами необычной, а иногда "херовой" формы). Города, выдолбленные в скалах. И, конечно же, утренний старт сотни воздушных шаров в городке Горемё, в лучах рассветного солнца.

План меняется, Каппадокия, Горемё и полёт на шаре становятся ключевый моментом. Решаем Грузию проходить транзитом, а купаться можно и в Турции. Бронирую отели по всему маршруту, и, главное - бронирую два места в корзине шара. Ценник некислый, но ехать в Гореме и не воспользоваться возможностью полетать - преступление.

Раннее утро, старт. Погода - +7, вот такое вот хреновое лето.
Вечер, ночёвка в Волгограде. +30. Лето уже не столь хреновое.

Утро, старт. Финиш во Владикавказе. По дороге температура доходила до +37.

Следующее утро - граница. Очередь огромная, т.к. погранпереход теперь работает не круглосуточно.
Везёт, машинки стоят достаточно свободно, и у нас получается протиснуться в начало очереди.

Тбилиси, забираю жену с самолёта, идём в серные бани. Традиция!

Следующий день. Едем в Сарпи - посёлок прямо на границе с Турцией. Море, купаццо!!

Утро. Наша цель - город Унье в Турции. Проходим границу, никаких заморочек, всё быстро. Едем.
Приезжаем в отель ,селимся, общаемся с говорящим попугаем в гостинице. Попугай мяучет, скрипит, щелкает, и издаёт массу других невероятных звуков. Русский учить не хочет. Русский матерный - тоже. Видимо, солидарен с санкциями.

С утречка купаемся и едем. Едем до конечной точки - Горемё, центр Каппадокии, где у нас был забронирован номер в отеле-пещере.
Дороги в Турции-мечта. Почти везде - 4 полосы идеального качества, заправки - каждые 30-40 км, отельчики, сервисы, кафешки. Остановились у одной, перекусили:


Заселились. Наша комната выдолблена прямо в скале, да и большинство остальных номеров - тоже.




Утром встаю пораньше - любуюсь десятками шаров, плавающих в рассветной дымке..



Гуляем по городу, поднимаемся на обзорную площадку







В обед едем в Ihlara valley - долину, а точнее - каньон реки Ихлара. Гуляем по каньону, смотрим старинные церкви в рукотворных пещерах, кормим голодных гусей




На обратной дороге заезжаем в пару пещерных городов. Один, в Учхисаре, просто поражает своими размерами:



Пытаемся лечь спать пораньше - ведь в 5 утра у нас полёт! Легли, как же.

Утро. Ранний подъём. Состояние "поднять-подняли, разбудить-забыли" Но вся сонливость улетучивается, когда мы попадаем на место старта. Всё пространство заполнено огромными полунадутыми шарами, лежащими на боку. Воздух наполнен гулом вентиляторов, задувающих тёплый воздух, и периодическими рыками газовых горелок, пламя от которых заставляет шар целиком светиться.



Грузимся в корзину. В округе, то тут, то там, вспыхивают яркими шарами остальные летуны.



Отрыв!
Это я сейчас пишу "отрыв", а тогда даже не заметил момента, когда мы полетели - настолько плавно всё произошло)





Йиии-Ххха, мы летим! Шаров в воздухе становится всё больше, они толкаются и рычат горелками. Мы не отстаём, тоже толкаем кого-то раз, два, три - долгий рокот горелки - и спина, кажется, сейчас зажарится - но нет, мы взлетаем всё выше и выше!






Поднимаемся, потом опускаемся, пилот непостижимым образом ведёт шар по какому-то маршруту( или тупо летит по ветру, да))






Посадка была феерична. В центре дороги. По которой, не смотря на ранний час, уже ехали машинки. Глаза некоторых водителей передавали все те чувства, что они в тот момент испытывали..)

Всё, сворачиваемся.


Увы, с этого момента мы едем обратно...
Обратно решили ехать через горы. Красиво. Горы, в общем-то, никогда не бывают "некрасивыми", да?


Это Илья. Он ездит на дальняки на чоппере без ветровика. Он ТРУ. Мухи его за это очень любят.


А еще Илья не любит ездить в горах, в большой туче, по дороге с щебёнкой. А именно такая дорога была в тех горах, по которым мы поехали обратно. Дождь, темно, мокро, дорога-мелкая щебенка на асфальте. "Держак" остался где-то внизу. Видимость - примерно там же.
Илья доехал. Он же ТРУ)

При возвращении в Грузию я поставил свой личный рекорд попадания из одной страны в другую - на обе границы потребовалось около 15 минут. Всего пятнадцать минут, Карл!!

И вновь мы в Сарпи. Единственный день без мотоцикла между ног. Купаемся, загораем, пытаемся сохранить зыбкое чувство заканчивающегося отпуска...

А рядом - граница.



Нужно в Тбилиси. Вечером снова бани, а утром у жены самолёт. Но сначала - последняя цель поездки, Трансаджарская дорога с перевалом Гордердзи. Та самая трасса, по которой я уже два раза пытался проехать. Оба - неуспешно.

В этот раз всё получилось. Дорога, в общем-то, проезжабельная. Даже на чоппере.





Обязательное фото у водопада. В мае воды там было... раза в два больше)


Всё. Всё поставленные цели-достигнуты.
И дорога домой ложится под колёса. Понимая, что она не последняя.


З.Ы. Айс, спасибо за советы)
no fear

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Re: В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.
« Ответ #1 : 17 Сентября 2015, 14:40:29 »
Чет захотелось в Каппадокию
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.
« Ответ #2 : 17 Сентября 2015, 16:09:53 »
Юра скучно съездил в каппадокию. Даже на шокера не приземлился :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Сахар

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 502
  • Всё пройдёт...
Re: В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.
« Ответ #3 : 17 Сентября 2015, 17:45:04 »
Юра скучно съездил в каппадокию.
Даже Каймакли не посетил )
 Интересно,про не кислую цену на шариках полетать?
Тысяч 20 небось за двоих получилось.
Два года назад,еле договорился за 100 Евро.
На свете счастья нет, но есть покой и воля...(с)

Оффлайн /!sd

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1584
  • Das Goose
Re: В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.
« Ответ #4 : 17 Сентября 2015, 19:20:09 »
шарик стоит от 120 евро за человека до 2000 за всю корзинку)
Я много чего не посетил, ибо ехал в первый раз, и времени было в обрез, увы
no fear