Техничка > Техничка
Какофо́ния
nomad7:
При замене колодок там пластинки подпружиниваюшие, важно их не проебать и особенно сзади правильно поставить.
На задних колодках частая ошибка не так ставят и внутренняя колодка не прижимается , а ОТЖИМАЕТСЯ что видно потом по явному неравномерному износу.
Paucheg12:
--- Цитата: Макс от 25 Июня 2016, 09:33:59 ---
--- Цитата: Paucheg12 от 25 Июня 2016, 02:34:49 ---ну прикинем... если штифт сточится с одной стороны хотя бы на 0,1мм. то ...112 звеньев Х 0.1 = 11,2 мм. это уже сантиметр. я не видел цепи, у которой после замены штифты целые, а боковины вытянутые.... хотя, была одна... но она и 5т не прошла - порвалас
--- Конец цитаты ---
Очень интересная арифметика. Вот только я не понимаю, как оси 112-ти звеньев влияют на расстояние между осями звезд, которое изменяется регулировкой колеса? там только два звена играют роль, а это 0,2 мм. Ну, плюс износ двух зубьев - еще 3 мм.
Ну, и первую картинку на странице 2-20 в литровом мануале посмотрите, очень познавательно.
--- Конец цитаты ---
Мануал посмотрел, не пойму что там познавательного? если все в него смотрят, видят как цепь устроена, видят как надо замерять длину цепи, но причины изменения этой длины не понимают, у всех тянется металл)
Если тянется металл, то он плохой, и я бы не советовал его ставить на привод, тем более на моте..
Попробую еще раз обьяснить на пальцах...
штифт и втулка во внутреннем звене которая, имеют место контачить при передаче усилия от звена к звену... и трутся они только в одном месте, т.к. не прокручиваются... и причем только когда звенья проходят звезды, и изгибаются относительно друг друга... когда смазка есть, трение минимальное, но если ее уже нет, или она выработалась естественным путем, то там все точится как образивом.. соответственно звенья относительно друг друга начинают отдаляться. а т.к. их не два, а больше ста... то и этот износ присутствует на каждом штифте.. отсюда такая интересная математика... чем 1000 раз обьясьнять лучше взять старую цепь и увидеть то, про что я говорю)
на рисунке жирно закрашены те самые места на штифтах, которые вытачиваются, образовывая люфт во втулке и увеличение длины цепи
...я еще молчу пока про износ втулок и овальные отверстия в них как итог, что так же добавляет длины)))
--- Цитата: 11Frant11 от 25 Июня 2016, 11:51:52 ---Не очень понятный спор, я считаю если вытянулась до предела надо менять все комплектом и будет счастье...... Нахрен нужен шум ,вибрация да и вообще можно гденить в ебе...ях встать и хрен выберешься из за этой цепи. Отсюда вопрос у кого нибудь рвалась цепь на ходу и каковы последствия, я таких не знаю. Да и опасно для здоровья я считаю доводить цепь до такого состояния.
--- Конец цитаты ---
У меня рваласть... дважды... первый раз вообще ничего кроме цепи не пострадало, второй отделался болтом крепления цилиндра сцепления, и штоком его же... корпуса двигателя не затронуло... Но она рваласть, не от износа, а от того, что хреновая была.. из "мягкого" металла.. и даже до первой натяжки не прожила.. во это как раз и был тот самый растягивающийся метал..
Paucheg12:
есть еще задачка для размышления....
Цепь при смазке временами (балончик, или другие смазки, наносимые с определенной периодичностью... 200 - 500 - 1000км, не важно) ходит около 25000км. (т.е. до момента, когда уже нет места подтянуть, и растяжение ее вышло за допустимое)
Та же цепь, смазываемая автосмазчиком (постоянно), ходит на порядок дольше...
Вопрос: если тянется металл цепи, то каким образом она так по разному живет(вытягивается)? ведь усилия, прилагаемые к ней от двигателя, на протяжении всей ее эксплуатации не меняются в среднем. И метал, если он тянется, смазанный должен тянуться так же, т.е. за те же 25000км.... или все таки дело не в растяжении, а в износе трущихся деталей, и отсутствии смазки на них? ;)
11Frant11:
Обыкновенная логика: и то и другое имеет место быть, вот смотрите цепь изготовлена из не закаленного и жесткого металла, чтоб не быть хрупкой, но и не из жестянки я не говорю про цепи наших китайских братьев, после установки новой цепи происходит её естественное растягивание до рабочего состояния, то-есть проехав около 1000 км а то и меньше её приходиться подтягивать далее она ходит без изменений довольно таки приличный срок. Ну и за тем наступает механический износ трущихся частей потому что, как её не смазывай она работает в агрессивной среде пыль, песок и тд. ну и усталостное растягивание металла считаю, что в меньшей степени. Вопрос интересен в другом, почему у некоторых она растягивается не равномерно..... у меня только одна мысль по этому поводу это лоховское переключение передач где присутствуют не хилые рывки, к примеру с переключения на вторую передачу при резком сбросе а за тем таким же резким выкручивании ручки газа , происходит рывок практически удар по отдельному участу цепи отсюда и имеем неравномерное растяжение, просто что то других вариантов в голову не приходит.
Игорь:
Тогда почему не растягиваются отверстия в щёках?
Навигация
Перейти к полной версии