Автор Тема: Переключение передач.  (Прочитано 61369 раз)

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Переключение передач.
« Ответ #75 : 10 Июля 2012, 13:04:20 »
Мало это очень
если редко, прям в натяжку, то можно еще, но постоянно думаю не стоит. Нагрузка на двигатель очень большая.

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Переключение передач.
« Ответ #76 : 10 Июля 2012, 13:21:25 »
Мало это очень
если редко, прям в натяжку, то можно еще, но постоянно думаю не стоит. Нагрузка на двигатель очень большая.

Да ладно, ты не забывай, что в мануалах все рекомендации даются с очень большой перестраховкой. Если ездить в таком режиме, в каком, например, проводят замеры расхода топлива, которые заявляют производители ТС, то вполне нормальный режим. Ты, например, Дэна спроси, сколько у него оборотов в момент переключения. Я понимаю, что можно переключаться на 5000-6000 без сцепления и при этом без хруста в КП, но это частные случаи и производитель все их учитывать не может. Если переключаться очень плавно и нежно, то обороты вообще до холостых падают, и нагрузки особой при этом не ощущается, ты же не с места на 5-й трогаешься на таких оборотах.

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Re: Переключение передач.
« Ответ #77 : 10 Июля 2012, 13:27:07 »
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов, соот, если переключение вверх, то обороты чуть ниже, если вниз, то чуть выше чем были на предыдущей передаче.

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Переключение передач.
« Ответ #78 : 10 Июля 2012, 13:47:09 »
но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов,
5 баллов, Дэн, неси зачетку!))) Главное, логарифмическую линейку не забывать брать с собой, чтобы более точно уравнять обороты...))))))))
А если серьезно, то в мануале, наверное, имеется в виду все-таки сам момент переключения, т.е. момент нажатия ногой на рычаг переключения передач, а не весь процесс.. Тогда уж и время включения/выключения сцепления регламентировать нужно..

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Переключение передач.
« Ответ #79 : 10 Июля 2012, 14:26:36 »
По меому правильно должно быть так.
Вот едешь ты на 4-ой, к примеру, и у тебя 5 тысяч. Переключаешься на 5-ую и при той-же скорости обортоы составляют 4 тысячи. Вот при переключении в идеале, стрелка тахометра сразу падает с 5-ти до 4-х тысяч, не мотаясь по всему циферблату. т.е. ты сам попадаешь в обороты на новой передаче. Все имхо.

п.с. Ездить на высоких передачях на 2,5 тысчи все равно жесть. Весь мотак трясет.

Оффлайн minorlogic

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 52
Re: Переключение передач.
« Ответ #80 : 10 Июля 2012, 14:53:53 »
Выдержка из мануала , где четко прописаны скорости на которых надо переключаться

=====================================
USING THE TRANSMISSION
The transmission is provided to keep the engine operating smoothly in its normal operating speed 
range.  The  gear  ratios have been carefully chosen to meet the characteristics of the engine. The
rider should always select the most suitable gear for the prevailing conditions. Never slip the
clutch to control road speed, but rather downshift to allow the engine to run within its normal
operational range. The table below shows the approxi- mate speed range for each gear.

Shifting up schedule
Gear position             km/h            miles/h
1st → 2nd                20                 12
2nd → 3rd                30                 19
3rd → 4th                 40                 25
4th → 5th                 50                 31
5th → 6th                 60                 37

Shifting down schedule
Gear position             km/h            miles/h
6th → 5th                 50                 31
5th → 4th                 40                 25
4th → 3rd                 30                 19

Disengage  the  clutch  when  the
motorcycle speed drops below 20 km/h (12 miles/h).

Оффлайн minorlogic

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 52
Re: Переключение передач.
« Ответ #81 : 10 Июля 2012, 14:57:44 »
Я пробовал следовать этим рекомендациям, но чувствую себя некомфортно.  Комфортные обороты для меня 3500 - 4000.  Насколько это будет критично ? или только на расход топлива повлияет ?

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Переключение передач.
« Ответ #82 : 10 Июля 2012, 15:41:40 »
Я пробовал следовать этим рекомендациям, но чувствую себя некомфортно.  Комфортные обороты для меня 3500 - 4000.  Насколько это будет критично ? или только на расход топлива повлияет ?
Как правило, все эти рекомендации связаны именно с экономичностью. Наиболее оптимальный диапазон переключения для использования всего потенциала движка (в плане динамики) - между оборотами максимального момента и максимальной мощности. Разница, как видишь, весьма велика. А поскольку истина, как обычно, где-то между, твои ощущения тебя не подводят.))))

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Переключение передач.
« Ответ #83 : 27 Июня 2016, 11:09:58 »
Подниму тему.
Новый Стрем 650XA. Пробег 3000+
Громко переключаются передачи, такое ощущение, что не довыжато сцепление. Первую на светофорах включаю с характерным стуком, да и остальные так же. Причем иногда передачи включаются и мягко, как на машине. На центральной подножке со включенной передачей и выжатом сцеплении, колесо не вращается.
Вторая связанная проблема - если остановился на передаче выше 4-й, то иногда (видимо от прогрева зависит) сложно спуститься до нейтралки, приходится играть сцеплением. Те педаль нажал, а передача не переключилась - немного приотпускаю сцепление, происходит щелчек в коробке, снова выжимаю и переключаюсь дальше.
На ходу ни каких затыков не происходит, все идеально переключается, но субъективно - очень громко.
Так было с момента покупки, сразу думал, что это возможно из-за того что новое сцепление, еще не притерлось и тп, но уже 3000+ накатал. Это нормальная ситуация?

И еще вопрос, можно ли на этой коробке переключатся без сцепления, и если да, то на каких оборотах это можно делать на переключениях в верх и вниз?

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Переключение передач.
« Ответ #84 : 27 Июня 2016, 15:25:27 »
Громко переключаются передачи, такое ощущение, что не довыжато сцепление.
Попробуй попереключать на каком-нибудь чёпере чтобы понять что такое "громко". :) Скорее всего всё там переключается как надо.

Вторая связанная проблема - если остановился на передаче выше 4-й, то иногда (видимо от прогрева зависит) сложно спуститься до нейтралки, приходится играть сцеплением.
На любом мотоцикле может не получиться переключаться стоя, а останавливаться надо на первой или второй передаче. Нажимаешь на тормоза и по мере падения скорости переключаешь вниз. Если переключаться на высоких оборотах то будет ещё торможение двигателем. Только в этом случае надо быть осторожным потому что двигатель может легко заблокировать заднее колесо в то время как ABS не позволит это сделать тормозом.

И еще вопрос, можно ли на этой коробке переключатся без сцепления, и если да, то на каких оборотах это можно делать на переключениях в верх и вниз?
Редко на какой коробке невозможно переключаться без выжима сцепления. Вверх я обычно переключаюсь без сцепления, а вниз обычно со сцеплением. Можно и вниз переключиться, но это можно сделать только в случае если потерял скорость, а передача слишком высокая (т.е. фактически на оборотах холостого хода).

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Переключение передач.
« Ответ #85 : 27 Июня 2016, 17:56:52 »
Те из всего сказанного делаю вывод, что все в норме и так и должно быть.
Сравнить просто особо не с чем, до этого сезон катал (да и сейчас периодически езжу) на Минске китайского производства (D4 125), так в нем все как-то по мягче происходит, да и без сцепления, при правильно подобранных оборотах, переключение происходит почти как и с ним. Совершенно разные конечно мотоциклы, но другой техники для сравнения нет.

Оффлайн Paucheg12

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 224
  • DL1000 К2
Re: Переключение передач.
« Ответ #86 : 27 Июня 2016, 19:49:09 »
можно переключаться и тихо) как на машине... но куда тогда денется вся драйва?)) уйдет во "время переключения передач")
Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идем.

Оффлайн Harry Potter

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 597
  • DL650 08
Re: Переключение передач.
« Ответ #87 : 28 Июня 2016, 10:01:51 »
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Переключение передач.
« Ответ #88 : 28 Июня 2016, 10:32:29 »
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.

Оффлайн Harry Potter

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 597
  • DL650 08
Re: Переключение передач.
« Ответ #89 : 28 Июня 2016, 10:39:43 »
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
У меня на самой ручке крутилка которая отдаляет ее.
Хватать рукой чуть надо дальше, ход увеличивается, но зато передачи стали втыкаться веселее. Я в этом сезоне так сделал