Техничка > Тюнинг и хендмейдинг
Корректор показаний спидометра
(1/7) > >>
Shermon:
Всем привет,
поделюсь информацией по корректировке показаний спидометра, думаю кому-нибудь поможет.
Есть Suzuki V-Strom 650 13 года, при замене звезд и цепи заказал размеры по мануалу. При установке заметил, что на мото вообще стоит 520 цепь! вместо 525 по мануалу и задняя звезда меньше на 3 зуба. Почему такой комплект был установлен на аукционный мот так и не понял. Позже заметил, что увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, и при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость, тем больше разница. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км на одометре уже 110км. Со временем это стало напрягать сильнее, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз.
В общем есть устройства корректоры, которые могут корректировать показания спидометра, но посмотрев на их стоимость решил собрать свой. Подробнее писал об этом летом на байкпосте https://bikepost.ru/blog/73636/Korrektor-spidometra.html.

Результат работы корректора:


Так выглядит сам корректор с разъемами для Suzuki, подключается к штатным разъемам датчика скорости:


Несколько десятков отправил желающим, и даже один за границу) в Украину. Кстати Дима отличный человек, не поленился написать отзыв https://bikepost.ru/blog/76984/Super-bjudzhetnyj-korrektor-elektronnogo-spidometra.html

Еще корректором заинтересовались авто электрики, которые занимаются заменой двигателей на авто, меняют двигатели на машинах на более мощные, и корректор нужен для стыковки приборной панели.
Сейчас тестируем вторую версию корректора, с цифровым индикатором, и дополнительным функционалом в виде нескольких коэффициентов коррекции, выводом максимальной скорости, измерения ускорения, генератором импульсов, снятие отсечки по скорости, и еще есть много идей которые можно в него заложить. Выглядит вот так:


В общем, если кто-то также столкнулся с подобным вопросом или хочет перевести мили в километры, есть собранные корректоры, могу оперативно отправить. Если есть желающие повторить, скину файлы с печатной платой и прошивкой.
Всех с наступающим! И точных спидометров)

Thug:
Как там и отвечал, повторюсь: планируется ли в следующей версии 1. раздушка? 2. индикатор передачи? Ну и вопрос с подключением на, нопремер, литр (не помню, одинаковые там разъемы или нет)?
ЗЫ фото не кажуть.
PS2: объясните мне, тугодумному: на задней звезде 43 у литра одометр врать будет или нет? Спидометр таки да, а вот одометр я так и не понял, насколько точно показывает.

Troglodit:
Картинки не открываются.
А по ссылкам - интересно, и сделано неплохо.
Коэффициент коррекции прямо в ПЗУ контроллера зашивается?
Shermon:
Теперь должно быть видно фото,

Коэффициент настраивается кнопками и сохраняется в энергонезависимой памяти микроконтроллера, можно менять от 0,1 до 9,0 с шагом 0,01.

По раздушке, насколько знаю на стромах двигатель душится по датчику передач, т.е. если включаешь 6 то блок управления двигателем не дает обороты повышать, думаю это можно сделать в индикаторе передач. Его тоже планируем, пока не начинали)

На 650 и 1000 разъемы одинаковые, DL1000 V-Strom (2002-2013), DL650 V-Strom (2004-2018).

Если корректировать стандартную погрешность спидометра на 10% в меньшую сторону, то и показания одометра тоже уменьшаться в меньшую. Если 43 звезда не стандартная - спидометр будет врать.

Кстати на дорестайлинговых 650, датчик стоит на переднем колесе, а не в коробке как на новых, соответственно нестандартный комплект звезд не влияет на показания скорости.


Улыбоктебедедмокар:
Ну а какова цена девайса, а то только везде написано что дешевле чем все остальные? У меня литр америкос 2008 года
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница

Перейти к полной версии