Автор Тема: Раскоксовка  (Прочитано 1374 раз)

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Раскоксовка
« : 26 Марта 2019, 08:13:03 »
Поделюсь процедурой раскоксовки.
25.11.18 замерял компрессию: Перед - 8.5, Зад - 8.9, мануал 10-12 - норма, 8 - вскрытие и дефектовка. Расстроился. Хотя весь сезон ни одного нарекания к работе двигателя после настройки зажигания не было. Подумал сделать раскоксовку, т.к. из-за подозрения что пробег смотан(28к при покупке) + т.к. предыдущий хозяин использовал его редко как запасной вариант, долгого простоя(3 года), и т.к. на больших оборотах масло кушают наши движки, и предыдущий хозяин мог отжигать, то общая надежда была что могли залечь кольца.
После замера компрессии я отрегулировал клапана, и оставил мот до весны.
23.03.19 на улице было уже +3. Завёл, прогрел - замерял компрессию: см. фото, перед - 10, зад - 11. На душе стало спокойно. Вероятно в прошлый раз при замере мот успел сильно остыть  (зима, холодный гараж) ну и зазоры клапанов вероятно сыграли роль, т.к. поменял шайбы каждого клапана. Но раскоксовку всё равно решил сделать.

ОЧЕНЬ долго изучал интернет, применяемые средства, методики, отзывы. На ютубе есть канал Андрея Тоскина, где простые мужики из деревни (они себя сами так позиционируют) испробовали кучу средств, на живых примерах, все подробно. Не тратьте время, используем лучшее на данный момент решение: раскоксовку в цилиндры GZOX и промывку-десятиминутку в масло BG109.
Подробности и нюансы применения - в видео https://www.youtube.com/watch?v=DfMcp8_vdi8

Кратко - снимаем всё лишнее. Прогреваем, выкручиваем свечи. Ловим положение цилиндров при котором клапана закрыты и объем камеры сгорания с учетом опуска поршня примерно одинаков. На наших движках это в принципе невозможно, но я для себя выбрал такое положение (поправьте если неправ). Крутим за шкив коленвала против часовой стрелки(нормальное вращение), находим метку R/T - это ВМТ заднего цилиндра, через 90° будет F/T - ВМТ переднего цилиндра (ВМТ нужны именно такта сжатия, он повторяется каждые 720°, поэтому смотрим по кулачкам распредвалов (снимаем клапанные крышки, см. мануал раздел по регулировке клапанов), либо дедовским способом пытаемся пальцем заткнуть свечной колодец и за поворот на 180° до меток R/T или F/T вы должны почувствовать давление воздуха. Так вот после F/T я повернул еще на 45° и в таком положении заливал раскоксовку. В таком положении задний цилиндр не дошел до низа 45°, а передний опустился от верха на 45° и клапана везде закрыты.
Сперва заливаем GZOX(это по сути сперва пена, а потом жидкость.... как пиво в общем :) ), к нему я купил в автомагазине в отделе химии специальную крышку с удлиняющей трубкой, удобно залезать в колодцы. ВНИМАНИЕ - GZOX пшыкать только в тёплый двигатель, НЕ в горячий, т.к. он может вступить в неприятную реакцию со стенками цилиндра. Соответственно когда мотор остыл градусов до 50 - запшикал (по 5 секунд на цилиндр), вкрутил свечи, оставил на пол часа. Затем пошевелил колено на 10° в обе стороны, опять подождал пол часа, снова пошевелил, выкрутил свечи, равномерно распределил остатки баллона между цилиндрами и ушел спать. Утром, часов через 10 выкрутил свечи, с помощью "отсосатора иванова" (гугл в помощь) извлёк по максимуму остатки из цилиндров(почти весь GZOX ушел в масло), затем 2 раза щедро залил туда очиститель карбюратора и снова высасывал. Потом продувка компрессором. Потом прокрутка стартером без свечей(не забудьте отсоединить контакты от катушек зажигания). Нужно понимать что должно остаться минимум грязи внутри цилиндра. GZOX хорошо моет "верх" - поршень, компрессионные кольца, а если просачивается то и маслосъемные кольца.

Далее вкручиваем какие-нибудь старые рабочие свечи, заводим на улице (завёлся кстати легко), тарахтит минут 10 на холостых, пока едкий дым не перестанет из трубы. Глушим. Вливаем банку BG109 в наше горячее масло. Он хорошо отмывает "низ", в особенности маслосъемные кольца. Заводим. По инструкции написано 10 минут на оборотах 1200 (для авто), но опытным путём мужики пришли что нужно минут 20 поработать на оборотах 1200 (для авто) и 40 на холостых. Я сделал 1700, и ушёл наводить порядок в гараже. Через 20 минут вышел на улицу, сбавил обороты до холостых, присел с правой стороны мотоцикла посмотреть в окошко для масла (там образовался странный налёт за ночь, сейчас отмылся) и...

...тут у меня взорвался левый патрубок антифриза, дымовая завеса, шок, осознание что в мне крупно повезло и ни капли не попало, хотя всё вокруг в кипящем антифризе(попади пару капель в глаза.....). Причина - воздушная пробка, т.к. при отсоединении радиатора немного антифриза сливается (иначе к переднему котлу не подобраться) и я поленился заново его заправлять, зная что через пол часа снова отсоединять радиатор... Минут 30 продувал компрессором все пространство двигателя, особенно электрику, разъемы. Также каким-то образом с мясом вырвало ответную часть ТР сенсора, ту, в которую фишка втыкается. Повезло что у меня был такой новый прозапас. Благо все обошлось... Не повторяйте моих ошибок

Слил масло. Залил лукойловскую промывку(промывать обязательно, чтобы остатки BG109 вымыть), дал поработать 5 минут (без антифриза, пока мотор сильно не нагрелся). Слил очень тщательно, компрессором дул в заливную горловину, чтобы по максимуму выгнать остатки. Залил свежее нормальное масло, поменял фильтр. Завёл, прогнал масло минуту-две. Заглушил.

Замеры компрессии показали: перед 11.5, зад 10.8. Почти как в молодости. Результат на лицо. Главное что нужно уяснить - раскоксовка это профилактика, а не панацея. Если есть выработка на цилиндрах, кольцах - то никакая химия не поможет.


PS. Всё равно остаётся тревога что мог перегреть двигатель, но когда заводил для промывки, и на свежем масле - работал ровно, без посторонних шумов... как придёт патрубок, буду следить за поведением

Оффлайн Harry Potter

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 597
  • DL650 08
Re: Раскоксовка
« Ответ #1 : 26 Марта 2019, 08:22:56 »
Надолго ли?

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Раскоксовка
« Ответ #2 : 26 Марта 2019, 08:34:03 »
Надолго ли?
Что именно? В моём случае смысл процедуры был, т.к. мот долго стоял. Каждые 20 тысяч проводить её, как рекомендуют, не намерян. Просто после покупки привёл мотоцикл в состояние сел и поехал далеко и без тревог. Осталось в августе цепи ГРМ поменять и можно года 2 не лазить никуда, только расходники.