Общалка и прочее > Поболтаем ерундой
Неавторитетное мнение о новом литростроме.
(1/4) > >>
ZeTTeR:
Добрый день/вечер/ночь комрады! Я тут зареган относительно недавно (со времени приобретения техники летом 2018), но писать особенно было нечего, ибо чукча-читатель) Накипел, поэтому рожаю опус, непомещающийся в одном посте) ;D

Собственно, история владения разными мотоциклами не очень большая или обширная, но, скорее, специфическая. Машину водить вообще не умею, т.к. живу большую часть года на юге Китая, в РФ же работа в 3 минутах ходьбы от дома. Приезжал только летом, посему необходимости в четырёхколёсном друге не было, а в двухколёсном – очень даже. Собственно, всё началось с китайских «СУПЕР-спортов» со 150см, мопедами и прочими вещами, до которых дотягивались руки. По приезду в РФ, захотелось чего-то поинтереснее и выбор пал на средне-ушатанную SV650S. Откатав сезон и поняв, что спорты не моё, синяя СV-ха была сдана в карпрайс (я всю технику сдаю или перепродаю перекупам, поскольку могу находиться в России недолго, 2-3 месяца, а катать хочется, естественно, с существенной потерей финансов, но что поделать) и стал обладателем Honda Varadero XL1000. Что сказать, мопед в общем оставил крайне положительные впечатления, за исключением большого… Нет, БОЛЬШОГО веса, и ДИКОГО расхода топлива. На трассе, в городе, да и вообще везде – стабильно 10-12 литров (это, правда, карбы). Сходил на форум варадероводов, советов дали много, местами даже дельных, тем не менее, внутрь лезть самому не хотелось за неимением площадки для обслуживания, читай, гаража. А найти механика, который дельно будет осматривать и искать проблему, в общем-то, нелегко. После чего я плюнул и сдал в «трейд-ин» Варю и купил ЕГО.
Здесь и начинается противоречивый отзыв на стромолитр.

Вообще, исходя из опыта, мне уже достаточно чётко было ясно, что за аппарат необходим. И вот он! Почти свежий (2014г), все атрибуты по электронике и подвеске, при этом не перегружен ничем, а значит надёжен. Да и красив на мой взгляд. Неширокий, юркий, дизайн новый, да и, честно говоря, цена была неплохой для пробега в 27000. В общем, решился, обвесил и решил покатать. Откатал в районе 4000 и был разочарован. А почему, ниже.

1.    :-XВЕС. Не такой слонообразный, как Варя. Всё же разница в почти 50 кг с новым встромом - она решает. Да и ломаная четыре раза рука не позволяет таскать такие вещи, в случае падения. Хотя сам по себе, вес сильного дискомфорта не вызывал, я сам не мелкий 189 см и 110кг. Тем не менее, как оказалось, его масса, скорее минус, нежели плюс. В городе и пробках – всё равно стоять, ибо сам мот неширок, а вот руль с грузиками – почти метр в ширь (98см). Плюс ко всему мы же парни высокие, центр тяжести высоко, зеркала как раз на уровне всяких газелей и кроссоверов с джипами, коих в москве и МО подавляющее большинство. На самом деле, это всё отговорки и я просто ездить не умею) Да и после аварии, превратившей мою руку в пособие рентгенолога и сборщика титана в наглядное пособие, я езжу, что Чужой прописал. А вот на трассе можно и открутить, но тут опять же вес – после 130 начинается болтанка. Не важно, как ты загрузился. В одном из обзоров, вычитал забавную фразу, что на низких скоростях он изумительно рулится, но после 100км/ч руль превращается в весло. Так и есть, но только после 130. Далее начинается крайне некомфортное для водителя состояние, а после 160-170 с ветром уже борешься всем корпусом, вцепляясь ногами в бак и фокусируясь на дороге чтобы не сдуло с траектории. Варадеро, к примеру, имеючи недостатки более старой и мягкой ходовой, большой жор топлива и масла и прочих вещах – скорость чувствовать не давала вообще. В том числе и из-за ветрозащиты, но об этом ниже. Тут ещё нужно учитывать, что литростром позиционируется как dual-sport touring bike with «adventure capabilities». Так, по поводу скорости я своё мнение выразил, а что до адвенчур? Т.е. резво катим по городу-трассе, и хотим съехать в несильную каку. В совсем не сильную. И сухую. И чтобы кочек не было. И один. А почему? Здесь второй повод для бугурта:

2.    >:(КЛИРЕНС. Вещь, от которой начало припекать, при попытке, хотя бы съехать с бордюра. Хорошо защита GIVI стоит. Я езжу на выкрученном амморте с макс преднатягом пружины и всё равно, 165см дают о себе знать (а с защитой ещё сантиметр-два отнять). Это же меньше, чем у Варадеро! Фрустрация увеличилась от невозможности отрегулировать подвеску до желаемого положения «только бы не днищем об асфальт», будучи нагруженным моим центнером и подругой 55кг. И это без шмурдяка. Тем не менее, к самой подвеске претензий нет. Она в меру собранная, не даст сильно качаться на кочках, даже будучи сильно расслабленной. Клевков и биения в вилке тоже не ощущал. Всё работало как нужно, и отрабатывало наши супер-дороги на твёрдую 5ку.  Думал закупить укороченные линки на 35 мм, но визуально они дают мало прироста, а подножки извольте уже перепиливать. Снизу байк тоже никак не переделать – штаны крайне хитрой формы, вся система газораспределения, вместе с двойными заслонками потребует регулировки, да и маслофильтр торчит навстречу кочкам. Вилку наваривать, как по мне – тоже изврат, который может привести к серьёзным нарушениям развесовки и управляемости. Хотя 3ю траверсу можно поставить… Но зачем? В конце концов, я не в говна собирался, а просто подальше от дома. И вот тут появился другой пунктик:
3.    >:( >:( >:(РАСХОД. Вот здесь засада. Сильная. Много информации было просмотрено, форумов прочитано, роликов просмотрено. В одном журнале прочитал, что расход у литра может быть аж 4,5 литра! Экономичность увеличили на 16%! «Вот это да!» - подумалось мне, вот же оно! А я дурак, СуТенера нового хотел. Там же расход до 13 литров уходит! Куда мне, ну всё, выбор сделан… И действительно, на новом литре, я укладывался в 4,7 до 100км/ч… Да и в городе он вполне себе в районе 5-7. Что в принципе, для современного мотоцикла, с объёмом овер 1000 кубиков, вполне сносно. Ситуация меняется, когда только отметка на спидометре выходит за значения 120. Показатели расхода начинают расти сначала в арифметической, а потом в геометрической прогрессии. Пытался измерять путём включения мгновенного расхода, параллельно замеряя цифры на ходу, периодически поглядывая. Можно судить по среднему расходу, тогда за любую поездку дальше 400км больше 7л не было, хотя это и не верно. Итак, цифры: 90-110 – 4,7-5,5л; 110-120 – 6-8л; 130-150 – 9-10л; 160 и выше – 12-13л стабильно. Больше 187км/ч не разгонял. Подобная статистика очень сильно огорчила, поскольку байк брался, по сути с прицелом на дальние прохваты, а не для отжига по городу. Короче расход, в совокупности с баком, абсолютно нетуристических размеров в 20л уныляли крайне сильно. Конечно, можно и 120 ездить постоянно, не спорю, но по пустой трассе тошнить в таком темпе уматываешься вдрызг, да и сидуха не сильно приспособлена у Строма к этому. Это вам не диван предыдущей модели или Варадеровский. На нём чувствуется всё, в том числе и…

4.    >:(ВИБРАЦИИ. О да! Вибрации, это то, для чего нужно покупать данную технику, если ваша пятая точка любит массаж, или решили лечить застарелый простатит. Вроде балансирные валы никто не отменял, но, создаётся впечатление, что у строма двигло посажено в раму очень жёстко, поэтому, после 5000 об/мин. подножки и пятая точка начинают вибрировать крайне ощутимо. Причём ладно я, пассажирка вообще была довольна абсолютно всю поездку, потому что «после 5 минут, я уже не чувствую ничего, всё немеет». Это, на самом деле полбеды. Сиденье можно перешить, а под жеппы можно положить подушки, но вот то, что ты можешь терять винты крепления, это было новостью. Причём внезапно. Перед поездкой посмотрел – «Вроде норм». После поездки Подольск-Смоленск обнаружил расхлябанность крепления защиты картера. Про дребезжание на приборке молчу – это, по-ходу, не лечится вообще ни у кого. Начинаешь набирать скорость и лютое «ББББЗЗЗЗЗЗЗДДДДРРРР» слышно даже в закрытом шлеме. Причём, что интересно – на руле и зеркалах вибраций нет. Вот вообще. Байк как бы колбасит с двух сторон – по приборке и ближе к хвосту.

Фото в порядке обвешивания мота ништяками. На последнем - видна сильная просадка под нагрузкой.
ZeTTeR:
Продолжение:

5.    :(ВЕТРОЗАЩИТА. Ну с GIVI – airflow, голове вообще комфортно, за исключением обзора. В верхнем положении, можно хоть курить с открытым визором, но вот линия стекла идёт аккуратно на уровне глаз, что лично мне мешает наблюдать за дорогой. Поэтому стекло постоянно опущено. А вот по поводу защиты всего остального. Тут, судя по отзывам, надо завидовать гусеводам и прочим турерам (скутероводы ехидно посмеиваются, почёсывая сухие пятки в дождь и не только). Да даже на моей Варадере, в 2017 году, попал под тот самый шторм в Москве. Ну что могу сказать, отсидевшись, поехал по образовавшимся рекам и озёрам (будучи в 80км от дома), ну и намочил разве что ноги. На Встроме же, после километра мокрой дороги (без луж и прочего, просто сильно мокрый асфальт сразу после дождя) – натурально ВЕСЬ в говне. По факту, на мотоцикле стоит хорошая защита на переднем колесе и у меня даже стоит сзади хаггер и защита аммортизатора, что увеличивает его срок службы, да и радиатор не забрызгает. Но вот водителя не защищает ничего вообще. Тут дело не только в защите от брызг. Ветер бьёт во всё кроме головы. Руки, плечи и всё от колен и ниже, промачивается, продувается на раз. Защита рук вообще не ясно для чего. Вроде бы есть, а по факту нет, только рычаг сцепления в неё упирается. Т.е. банально проехав со скоростью выше 40км/ч по мокрой поверхности, ты огребаешь полные сапоги стёкшей в них воды.  Нужно ли говорить, что на ощущении скорости это также сказывается не в пользу её увеличения. Я механически ложусь на бак после 160, поскольку ощущение, будто на ракете летишь.

6.    :DДВИГАТЕЛЬ. Надёжен? Да! Тут надо сказать о предыдущем владельце. Покупал у перекупа, который божился, что всё с мото чики-пуки, проблем не было, да и масло свежее. Что оказалось правдой (про масло). Но, как выяснилось потом, после капитального ТО: Воздушник – кусок чёрной тряпки. Свечи, владелец менял лишь ту пару, которая легко доступна, без съёма радиатора (а они ещё разной длины, ну нах так заморачиваться, а? Не, не буду менять, фи!) Сетка топливного насоса, стала похожа на нечто бесформенно-коричневое и не позволяло ехать вообще (собственно, из-за провалов и было проведено диагностическое ТО). Хорошо, что ультразвуковые мойки никто не отменял. В итоге, всё поменяно, инжектора промыты, двигло проверено на потерю мощности и отправлено в мини-дальняк. Как бы не пытался я его крутить (продолжительно, но не на пике оборотов, около 7к и на 300км) масла ни капли не съел. Работал ровно, как часы. Коробас тоже отличен, нейтралей ложных не ловил, разве что на месте порой хрен её словишь. Цилиндр сцепления не тёк. Ни из каких других щелей не сцал. В общем, моё уважение.

Глобально же по мотоциклу… Сам сегмент, куда его впихнули, вот он мне не понятен. Сузуки, помнится, нарисовали диаграмку по мощности и весу у турынд разных объёмов. От минигусей до полноценных слонов, типа больших гусей, всяких тигров и сутенёров. А по факту, ну Стром разве что с Сутенёром может тягаться по разгонным характеристикам и расходу. Да я знаю, что там ещё 200 кубов у слоников в запасе, но тут надо сделать скидку на вес байка, который меньше, чем у его коллег, от 30 до 60 кг (в общем, естественно). В итоге же не получили ни экономичности, ни особенной мощности. Конечно, тут можно сказать «А что ты хотел? КТМ или Мультистрада, они стоят от 400к дороже! А про новый BMW 1000XR вообще не зарекайся!». Но тем не менее. Хотя не могу не упомянуть, конечно о его жирных низах, которые, хоть и тянут, но и напрягают. Варька была мягкой и спокойной, при всём своём весе, а Встром сам по себе крайне дёрганый. Привыкал неделю наверное. Опять же гряземес из него ну вообще никакой, т.е. тупо с бордюра съехать проблема, про всякие преграды естественного «лесного» присхождения я вообще молчу, да и первая же попытка закончилась тем, что сел пузом на кочку. Комфорт также посредственен. Куда с такой вибрацией и сидушкой ехать, я ума не приложу. Хорошо, что цепь есть – нужно слезать и мазать). В городе – писал уже, нейкеды и прочие спорты всё равно тебя сделают, хотя тут дело не в динамике, а в размере и весе. Понимаю, скажут, что на голде можно спокойно между машин пролезать, ну вот у меня такие ощущения. На SV-хе было в разы удобнее.  Поначалу все эти вещи полностью были перекрыты радостью от покупки нового мота, однако, только продолжительная эксплуатация дала понять, что это не то, чего хотел. Т.е. вот этого ощущения, когда ты едешь и замечаешь, что у тебя на морде идиотская, счастливая улыбка, оно пропало.
Одним словом, хотел универсальный, современный байк «на каждый день» – и по факту его получил. Но тут, как говорят многие рецензенты о литростроме, что он хорош во всём, но не профессионал ни в чём. Т.е. ты просто ездишь на нём и всё. И даже не ломаешься, хотя куда там с такими микропробегами.
Всякие карданы, свет, и прочие ништяки, они для каждого и по вкусам. Да, хотелось бы кардан конечно. Кто бы что не говорил, но если по уму работать с цепью, то надо таскать с собой баллончик смазки, щётку, и склянку с керосином, что отнимает полезное багажное пространство, да ещё вечно весь обрызганный этим потом, хоть будучи в печатках. Хотя и это не критично по факту. Далее, хотелось бы отсутствие, или хотя бы порядкового снижения вибраций, плюс ветрозащиты и без такого конского расхода ГСМ. Ну и возможность съехать на просёлок, параллельно не простаивая в городском траффике.  Двигателя, света, как и тормозов, мне хватало для всего и всегда. Тут снова упомяну, что ездить быстро в городе - не любитель. Поэтому слоны, типа Кросстурера не напугают. Скорее нужна возможность поддержания достаточной трассовой скорости, набор ускорения и большой интервал пробега.

В общем, как приеду в декабре, поставлю на продажу его. Жалко, много чего вложил и сделал, да и любил его. И продолжаю любить, но… Чего-то не хватает.
Может бывалые люди здесь поделятся опытом смена техники на подобную же, видел тут посты про пересевших на гусей, кросстуреров и прочих слонообразных) Спасибо всем! :)
kosha:
так.

1. На скоростях до 160 по спидометру я ни с каким ветром не боролся. РОст 194. Стекло эирфло. Шлем не закрывал до 130 , просто сидел даже голову не наклоняя .
 
2. Да, есть такая беда. Особенно с пассажиром.  Вроде как решаемо пружиной вильберс . Кстати часть проблем из п.1 решаются прогрессивкой немецкой в переднюю вилку, амеры писали что мотик КТМ конечно не становится , но вообщем управляемость повышается на голову.

3. куй знает опять же, да расход большой, но не настолько же.  Вот у меня вышло сделать точный замер - я , баба, три кофра, автобан пустой и 150 по спидометру на круизе (137 по гармину) . 7.6 литра было , километры по одометру/залитое топливо по счетчику ТРК. Может дело в топливе (мой замер был на итальянском бензусе)

4.  У меня не было вибраций. Вообще. Ну или я не знаю что такое мот без вибраций.

5. нуу . Может, наверное. На F800GS у меня сейчас все гораздо хуже . На GTL лучше )) В целом не замечал какого-то ужаса, ничего нештатного не стояло, даже хагера. Пассажир вообще чистый, жена даже в дожль дождевик не одевала на ноги / боты - все сухо, только в шлем с эирфлоу прилетает.  Из замеченного - постянно в дожь ебошит в бока, видимо стекло отводит а дальше все возвращается.

ZihEr:
Приборка тоже дребезжит (зимой проклею чемнить)
Расход +1-2л по сравнению с 650кой (2014года). Привык на дальняках заправлять раз в 250км - должно хватить
Конвульсии на низких оборотах (приходится выкручивать передачи)
Ниша под сидением не защищена от воды. С заднего колеса вода закидывается и заливает все что под седлом. Поставил Хагер - буду смотреть
На литре с пассажиром проезжаю там же где и на 650ке. 85+50 кг. Клиренса хватает. Ходом бордюры не беру.

Это самые явные моменты владения - 1 месяц
kosha:

--- Цитата: ZihEr от 25 Октября 2018, 12:26:02 ---Приборка тоже дребезжит (зимой проклею чемнить)
Расход +1-2л по сравнению с 650кой (2014года). Привык на дальняках заправлять раз в 250км - должно хватить
Конвульсии на низких оборотах (приходится выкручивать передачи)
Ниша под сидением не защищена от воды. С заднего колеса вода закидывается и заливает все что под седлом. Поставил Хагер - буду смотреть
На литре с пассажиром проезжаю там же где и на 650ке. 85+50 кг. Клиренса хватает. Ходом бордюры не беру.

Это самые явные моменты владения - 1 месяц

--- Конец цитаты ---

от конвульсий Бэтман избавился короткоходной ручкой газа. Тупо быстрее на обороты выходит :-)  я просто привык.
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница

Перейти к полной версии