Автор Тема: Точки подключения массы DL650 2007  (Прочитано 8439 раз)

Оффлайн Nocavity

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
Точки подключения массы DL650 2007
« : 11 Марта 2019, 02:49:27 »
Простите, может вопрос и дурацкий, поиском прошел, схемы покурил – не нашел ответа – где у 650го точки подключения массы? По схеме, как я понимаю, масса проведена BW проводом, Но при этом есть какая-то точка подключения к "земле" непосредственно от минуса батареи. Не хотел тянуть провод массы на ПТФ и допы от батареи, хотел найти где-то поближе... Про разъем для допов я в курсе, но с него возьму управляющий сигнал на реле только, а всю проводку для допов сделаю новую. Спасибо

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #1 : 11 Марта 2019, 03:48:58 »
на двигатель

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #2 : 11 Марта 2019, 11:11:38 »
Я надеюсь ты в курсе, что на авто-мото технике весь корпус - это и есть масса?
"Минус" от ПТФ можно прикрутить к любому болту на раме или двигателе (но желательно конечно к неокрашенному).
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Nocavity

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #3 : 11 Марта 2019, 13:37:07 »
Я надеюсь ты в курсе, что на авто-мото технике весь корпус - это и есть масса?
"Минус" от ПТФ можно прикрутить к любому болту на раме или двигателе (но желательно конечно к неокрашенному).

Да, в курсе :) Просто на машине обычно есть как раз "специально обученные" болты под это – где уже клеммы массы прикреплены – обычно всегда к ним и крепил то, что нужно было запитать, а тут я обсмотрелся и не нашел таких... А мне не очень хотелось лишние точки делать, чтоб потом забыть, где и что прикреплено и в случае каких-то глюков где-нить в пампасах репу чесать... :)

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #4 : 12 Марта 2019, 07:52:12 »
В мануале нашел упоминание про этот контакт на с. 3-6, engine ground lead wire. Удивишься к нему цепляться :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Nocavity

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #5 : 21 Марта 2019, 01:05:15 »
Продолжу про точки массы... Разобрал всю морду – точек массы нет. То есть вся минусовая проводка у мота выполнена проводами. Протянул новый провод от АКБ для всех потребителей, теперь вопрос – как раскидать его по потребителям... Первая мысль была - вкрутить куда-то на "пауке" короткую шпильку и на ней сделать "шашлычок из масс", но что-то это как-то не особо красиво... Подумалось о разъемных WAGO – в плане удобства монтажа - одно удовольствие, но есть вопрос – как они себя будут вести на мотоцикле при вибрации, не развалятся ли? Есть у кого-либо опыт такого применения?

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #6 : 21 Марта 2019, 01:54:27 »
Продолжу про точки массы... Разобрал всю морду – точек массы нет. То есть вся минусовая проводка у мота выполнена проводами. Протянул новый провод от АКБ для всех потребителей, теперь вопрос – как раскидать его по потребителям... Первая мысль была - вкрутить куда-то на "пауке" короткую шпильку и на ней сделать "шашлычок из масс", но что-то это как-то не особо красиво... Подумалось о разъемных WAGO – в плане удобства монтажа - одно удовольствие, но есть вопрос – как они себя будут вести на мотоцикле при вибрации, не развалятся ли? Есть у кого-либо опыт такого применения?
Разъемные wago ездят под седлом уже пару сезонов. Ими раздается плюс и минус на потребителей после реле.
Пока ничего не развалилось, все держит.
Правда их хрен закрепишь, висят на проводах и лежат под своим весом.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Nocavity

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #7 : 21 Марта 2019, 02:19:14 »
Если вдруг интересно, у меня получилась вот такая схема на допы и сразу же переделал головной свет, чтоб переключатель не размыкал силовую проводку, а работал через реле. Блок предохранителей и входное реле убрал в "хвост", благо там места навалом. Сам блок очень компактный, потом, как все доделаю, выложу отчет с фотками.

Оффлайн Nocavity

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #8 : 21 Марта 2019, 02:21:11 »

Разъемные wago ездят под седлом уже пару сезонов. Ими раздается плюс и минус на потребителей после реле.
Пока ничего не развалилось, все держит.
Правда их хрен закрепишь, висят на проводах и лежат под своим весом.
[/quote]

Я думал просто изолентой примотать их к "пауку", чтоб не болтались, или, если забить на разъемность, то затянуть в термоусадку и хомутами закрепить.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #9 : 21 Марта 2019, 14:55:18 »
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
2) Включение ПТФ кнопкой - ОК. Зачем включать кнопкой прикуриватели?
3) "Штатный разъем допов" у тебя используется для включения этих допов? Как ты собрался запитывать свою наносхему? :)
4) Общий вход 15 А маловат. При включении ручек, ПТФ и зарядки его может выбить. Хотя нагрузка штатная. При расчете предохранителей не забывай про сечение провода.

Лучше сделать не так. "Плюс" на включение дополнительных потребителей можно взять из штатного блока предохранителей. В нем есть двойная клемма, к которой подходит оранжевый провод. На нем "плюс" появляется после поворота ключа. Идеально для управляющего контакта. Минус с управляющего контакта тащи на минус аккумулятора или на массу.
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.

Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Онлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1468
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #10 : 21 Марта 2019, 16:13:41 »
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
.....
Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.

Например, если ставить удлинители (при подъеме руля) - там будем еще 2 контакта. Потери, нагрев и вотэтовсё. Плюс ток на фары через кнопку стартера, которая подгорает. ИМХО гораздо лучше сделать отдельную силовую цепь до фар и включать ее через реле, на которые пойдёт управляющий ток от штатного разъема фары (копейки), а питающая линия - напрямую от аккума.
Насчёт повторить - записУюсь в очередь к тебе, у меня в принципе планов громадьё на развязывание доп.электрики.
ЗЫ чтобы не лезть в блок предохранителей - можно включить перемычку в разъем стопа, он "горячий". Но нужны разъемы.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #11 : 21 Марта 2019, 16:20:15 »
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
.....
Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.

Например, если ставить удлинители (при подъеме руля) - там будем еще 2 контакта. Потери, нагрев и вотэтовсё. Плюс ток на фары через кнопку стартера, которая подгорает. ИМХО гораздо лучше сделать отдельную силовую цепь до фар и включать ее через реле, на которые пойдёт управляющий ток от штатного разъема фары (копейки), а питающая линия - напрямую от аккума.
Насчёт повторить - записУюсь в очередь к тебе, у меня в принципе планов громадьё на развязывание доп.электрики.
ЗЫ чтобы не лезть в блок предохранителей - можно включить перемычку в разъем стопа, он "горячий". Но нужны разъемы.
Тогда уже не стопа, а габарита.
А "врезаться" в середину можно разными способами.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Nocavity

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #12 : 21 Марта 2019, 17:46:27 »
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
2) Включение ПТФ кнопкой - ОК. Зачем включать кнопкой прикуриватели?
3) "Штатный разъем допов" у тебя используется для включения этих допов? Как ты собрался запитывать свою наносхему? :)
4) Общий вход 15 А маловат. При включении ручек, ПТФ и зарядки его может выбить. Хотя нагрузка штатная. При расчете предохранителей не забывай про сечение провода.

Лучше сделать не так. "Плюс" на включение дополнительных потребителей можно взять из штатного блока предохранителей. В нем есть двойная клемма, к которой подходит оранжевый провод. На нем "плюс" появляется после поворота ключа. Идеально для управляющего контакта. Минус с управляющего контакта тащи на минус аккумулятора или на массу.
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.

Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.


По пунктам:

1. В фары я полез по одной простой причине – переключатель размыкает силовые провода, а поскольку я хорошо знаю, чем это заканчивается, пока мот разобран и есть возможность сделать все по-человечески, решил сразу сделать, чтоб потом не остаться без света где-нить. :)

2. Панельку хочу сделать отключаемой, например, на случай попадания под сильный ливень – понятно, что оно вроде как там все влагозащищенное, но решил перебздеть, скажем так. Если потом мне эта кнопка понадобится под какие-то другие допы, то просто запитаю ее мимо кнопки.

3. Штатный разъем допов у меня используется в качестве управляющего сигнала для реле включения всей системы. От АКБ протянут новый провод к этому реле.

4. Пока сделал 15А, вроде как знакомый электрик одобрил, но нетрудно махнуть и на 20.

Насчет блока предохранителей, взял вот такой:

http://avolta-it.eu/index.php?route=product/product&product_id=2569&search=0100600

Очень компактный и удобный, на 6 предохранителей – как раз у меня остался один в резерве под установку ойлера.


Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #13 : 21 Марта 2019, 18:52:23 »
2) Открою секрет: 12-вольтовой проводке пофигу дождь. Ее не замыкает. Она только будет быстрее окисляться, если будет в воде.
Поэтому никто не морочится герметизацией всего и вся. Просто делают дренажи, чтобы вода не стояла в полостях, а вытекала. Ну и иногда замазывают конаткты какой нить консистентной водоотталкивающей смазкой.
Короче, тут ты перебдел. Выключатель не нужен :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Точки подключения массы DL650 2007
« Ответ #14 : 21 Марта 2019, 19:12:55 »
Я кстати тоже фары через реле завёл. Заморочка конечно, но не жалею.