Автор Тема: Со Строма на Гуся  (Прочитано 6644 раз)

Оффлайн Sasha of Russia

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1220
  • Member of CROILO FAMILY BMW R1200GS LC
Со Строма на Гуся
« : 15 Июня 2019, 15:29:29 »
Цитата: Лирическая чепуха. можно пропустить
Если о чём-то долго трындеть, то будь осторожен, это может произойти!
Когда в мае 2017 продавал DL650, покупанам говорил, что "пора переходить на что-то взрослое, бла-бла, думаю про Гуся". На самом деле жёстко нужны были деньги из-за кризиса, отрывал от сердца, головы, стромоводам не надо объяснять это состояние, когда какой-то хрен уезжает на твоём Коне, а деньги в руке не греют.
Потом 2 года знакомые спрашивали, чего не двухколёсный, я им тоже бросал дежурное "Хочу гуся", в которое сам не особо верил.

Ну, жизнь понемногу вошла в русло, денег появилось, собрался в апреле покупать машину в Японии, шарился по аукционам и случайно попал на мотоаукцион. Минут через 5 меня ёбнуло, как в 2012 перед покупкой DL, "а чё нет-то?". Впереди сезон, машина до ноября подождёт!

Сначала кинулся к мечте - фиг, водяные гуси от 850 тыр, планка была 700. Воздушного не рассматривал, не нравится внешне.
Главное условие - кардан, надоели эти пляски с цепью, особенно, когда пассажира покатаешь. Из цепных готов был только к DL1000 2014+, но только из-за того, что хорошо знаком с платформой и не сомневался в надёжности. Копание инфы по нему особо энтузиазма не прибавило - дифирамбов не поют, это просто аппарат, который 100% привезёт тебя из жопы А в жопу Б, прощая тебе всё.

Из карданных сначала прилип к Кросстуреру - красив, 4 цилиндра и надежда, что стромовская вибрация мне не грозит, крутящий момент и спицы как у БМВ, а не хрень с ребром по центру диска, и мечта детства - логотип с крылом! Но все обзоры обращали внимание на главный минус - мот для асфальта. Типа, тяжёлый, длинноватая база, идёт комфортно по-крейсерски, но если съехать с дороги, то не айс. Отдельные задроты  упоминали два поворота трансмиссии под прямым углом, что плохо для передачи момента, оставим это на их совести.

Потом было 15-минутное увлечение Африкой, но CRF1000 сильно ругали за косячность, и цепная, а цепной можно брать (помним!) только Стром ;D

Потом всплыла Сутенёрка, тут прям конкретно запал, и кардан, и V-Twin, спицы, хоть и уёбищные, но бескамерные, по дизайну и конструкции к Строму ближе всего, только вилка перевёрнута, ништячки у 2014+ в виде круиз-контроля, электронной панели и каких-то задатков регулируемой с кнопки подвески. По отзывам тоже гуд, только типа жалобы на туповатый движок, но это в сравнении с Гусём. Уже и экземпляр нашёлся безумного синего цвета, весь в допах-передопах, за 750 рэ, и я прям уже видел себя на нём, и всё должно было закончиться хорошо, но тут в трейд-ин Авилона поступает Гусь 2013, на вид дико ушатанный, 2 владельца, пробег 40т, тоже 750 тыщ.

На всякий случай решил посмотреть его. На вид таки да, исцарапанный, в трёх местах прям трещины в пластике, правда запаянные, металлические поверхности убиты реагентами с моек самообслуживания.
Но! Без вмятин, технически исправен, владелец один, двигатель заменён на 22000 км и работает ровно, вообще все механизмы в норме, обслуживался у дилера итд итп. Сделали диагностику, тоже ничего не нашли, даже батарейки в датчиках давления показали около 80%. Торги довели стоимость до 760 тыр, но с новой резиной и ТО-40000 (замена всех жидкостей вообще, фильтров, задних колодок, свечей, регулировка клапанов). 27 апреля я его забрал.

Первое время какого-то прям вау-эффекта не было. Во-первых, я не ездил 2 сезона и просто вёл себя осторожно, во-вторых меня так накрутили разговоры о крутости Гуся, что были ожидания какого-то чуда. Никаких настроек старался не трогать, потому что есть комбинации, отключающие ABS и ASC.
Сразу стало понятно, что стартовать придётся учиться заново. Для DL650 мягкий старт - это что-то естественное, даже если ты недооткрыл газа, то просто начинается подколбашивание, и у тебя есть время скорректироваться. Гусь сразу глохнет. То ли другое сцепление, то ли электроника, то ли у V2 в самом внизу больше крутящего момента, чем у оппозита. Ручку надо выкручивать больше.  Из этой же оперы новая реальность: я больше не могу ехать 90 км/ч на 6 передаче, ниже 3000 оборотов двигатель просто "захлёбывается". DL гораздо более лоялен в выборе передачи. Другая сторона медали - на 160 Гусь не намекает тебе ехать медленнее, "а то помру прям тут"!
Второй момент, проявившийся сразу - я начал биться правой ногой об защиту цилиндра. С левой проблем нет, потому что у Гуся левый цилиндр чуть дальше, чем правый, они не на одном уровне.
Я не бог весть какой мотоциклизд, а, может, в памяти о Строме осталось только хорошее, но сказать, что в рулёжке есть прям РАЗНИЦА, я не могу. То же самое про неклюющее торможение, я не ездил на новом литре, но разве кто-то скажет, что DL650 вот прям клюёт так, что при отпрыгивании пружин земля из под ног уходит? Если да, то клюньте на F850GS, например, только не забудьте туфли на каблуках надеть. Конечно, разумеется, Гусь R1200 почти не клюёт, не зря там телелевер, но между ним и Стромом не прОпасть.
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать. В инструкции вообще сказано "ай-яй-яй, не надо, моторен колёсиш заблокирен, земля валяться будешь", потому что ASC уже бессильно. Можно, конечно, как на велике, одними колодками тормозить, но тут у нас косячок есть - интегральные тормоза. Задний тормоз работает всегда, даже если тормозишь передом. А в режиме Эндуро передний тормоз вообще вначале может не включиться, на первой трети рычага всё усилие уйдёт назад, чтоб ты, неуч, не накернился на грунте из-за блокировки переднего колеса. Звучит как забота Коня о твоей безопасности, но нужно помнить, что задние тормозные колодки имеют размер спичечного коробка, и их там всего одна пара, и нет хорошего неоригинала.

Мануал отдельная тема. Мануал состоит из 200 страниц, и тех, кто думает "Я уже Стромчик 5 лет вожу и сам разберусь", спешу обрадовать, порядка 120 страниц несут оригинальную информацию, неизвестную стромоводу, касательно настроек и эксплуатации конкретно R1200GS. На левом пульте дохера кнопок, но только одна качеля выделена для настройки мотоцикла, а вторая качеля управляет всей выводимой информацией на приборке. На Строме у меня был один индикатор ODO - TRIP_A - TRIP_B и кнопка SEL. Тут два индикатора, две кнопки, но не 3 параметра, а 20. Некоторые до сих пор не могу запомнить. И их можно перемещать между индикаторами. Смогёшь без инструкции? Я нет.
Можешь потратить время на поиск переключения высоты подвески. Скорее всего, через некоторое время ты догадаешься, что надо долго жать на кнопку, только помни, что если сделать в неправильном порядке, то отключишь ABS. А если долго жал вообще не на ту кнопку, то выключишь ASC. Ну не до конца, конечно. Чтоб до конца, можно включить режим Enduro Pro, у тебя будет светиться на экране эта гордая надпись, но мот никак не предупредит тебя, что ты остался с ним один на один, без электронных систем, с чистыми тормозами и 120 ньютон-метрами.
Или вот квест, ты закатываешься в междуряд и хочешь включить дополнительный свет. А он только с паре с ближним работает. А ближний выключен, ибо в настройках Автосвет включен и светло на улице, одна рамка светодиодная горит. На Строме-то проблем с ближним нет ;D. Тупняк.
Или хочешь ты уровень масла глянуть, а там нет отметок MIN-MAX, только кружочек нарисован!
Или хочешь ты долить масла, а у тебя пробка какая-то хитрая, в виде древнеегипетского символа. "Чёрт," - думаешь, - "может есть инструмент какой?". Смотришь под первым сиденьем - нет. Смотришь под вторым сиденьем - нет. Смотришь на изнанку второго сидения - о вот набор, а что там? Отвёртка и 2 ключа. А древнеегипетский где? Догадаешься ты без инструкции, где он, или нет - фиг знает. Может и догадаешься, если зоркий. Ещё в инструкции много теоретической информации о езде, которую ты тоже не всегда знаешь, либо подана она со спецификой Гуся. Короче, читайте мануал, а то будете смотреть на экране на алерт "DWALO!" как баран, не понимая, можно вам дальше ехать или нет? :P

Через недели две попёр кайф.
Во-первых, тормоза реально убойные.
Во-вторых, рулится по твоему хотению.
В-третьих, ураганный разгон.
Но кайф не в том, что это есть, а в том, что всё это работает вместе, и ты ничего из перечисленного не замечаешь! Просто едешь, куда хочешь, в пределах ньютоновской физики и евклидовой геометрии, разумеется))). На шесотписятке ты ещё секунду-две считаешь, а не закроется ли "окно", а сколько там тормозного места... Были моменты, когда я приезжал домой в состоянии катарсиса и просто не мог слезть. Выбирай правильно передачу, и получишь сумасшедший интерактив.

Двигатель
Плюсы низкого двигателя - если в медленном крутом повороте, например, во дворе или на парковке, резко вдарить по тормозам, то сил удержаться от падения нужно ощутимо меньше, чем на DL. То же и с медленным рулением на грани фола, Гусь гораздо позже начинает валиться после остановки. Поднимается с земли мот без проблем одним человеком, просто выворачиваешь руль в сторону от земли, хватаешься за нижний конец руля и тянешь.
Оппозитник при езде в пробке совершенно незаметен, руль всё равно шире, тут тоже похоже на Стром. Правда, перестал баловаться объездами лежачих полицейских вдоль бордюра.
Расход зависит от стиля, тут банально. На все деньги - в районе 8 литров, ставил эксперимент в режиме "пенсионер" - получилось 4.7. Сейчас вышел на 5.8, это когда и удовольствия валом, и не носишься как белка на кофеине.

Подвеска
Подвеска - отдельная тема, но круче всего она в комбинации с двигателем.
Включаешь Hard и трансмиссию Dynamic - едешь на трёшке БМВ.
Включаешь Soft  и трансмиссию Rain - едешь на семёрке БМВ.
Мотоцикл настолько сильно меняет поведение, что просто мурашки.
Регулировка пружины с кнопки очень полезная вещь, если едешь с пассажиром, положение мотоцикла остаётся прежним

Вообще
  • Ветрозащита - на уровне Строма, т.е, для роста 189 средненько))
  • Свет - ну-у-у, ближний, я бы сказал, что близко. Всё-таки, у Строма 2 фары, это не сбросишь со счетов. А вот с двумя дальними линзами Гусь, конечно, даст фору. Фара имеет быстрый переключатель наклона, если к вам присел пассажир, да и вообще регулируется легко руками, на Строме так не получится. Приятная мелочь, весь свет дополнительные фары во-первых, отключаются, если двигатель остановлен, во-вторых, мот управляет ими плавно, через импульсник.
  • Сиденья регулируются по высоте, пассажирское ещё и два продольных положения имеет.
  • Поворотники гаснут сами через 300 метров или 10 секунд езды, это гут)))
  • Регулировка наклона стекла "на лету"
  • Аварийка на Сузуке под большим пальцем и легко нащупывается, на Гусе кнопка сверху, да ещё и надо к ней тянуться через другую кнопку


Вот такие впечатления после первой пары тысяч км. 8)




Оффлайн Sasha of Russia

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1220
  • Member of CROILO FAMILY BMW R1200GS LC
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #1 : 15 Июня 2019, 15:32:12 »
На фото девушка, которая продавала мотоцикл, пытается за 5 минут вложить в меня инструкцию по настройке и управлению. Разумеется, я ничего не запомнил.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3598
  • Литровод
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #2 : 16 Июня 2019, 14:12:09 »
Ну вот еще один гусевод на нашем форуме :)
Поздравляю, катайся в свое удовольствие.
А я буду дальше на своем стромолитре страдать наслаждаться хардкором!
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #3 : 16 Июня 2019, 21:42:23 »
Супер отзыв.
Я откатал 12 000 на гусе в сезоне. Охуеваю с каждой тыщей)
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн hush1982

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 234
  • ̶d̶l̶-̶1̶0̶0̶0̶,̶ ̶R̶1̶1̶5̶0̶G̶S̶, KTM990
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #4 : 17 Июня 2019, 11:12:05 »
добавлю свой отзыв:
В этом сезоне пересел с DL-1000 2006 г.в на 1150 гуся 2000 г.в (с простой и относительно надежной ABS)
 Начну с того сто не понравилось сразу и не нравится до сих пор:
ветро защита - хуже чем на стреме (но у меня стояло туринговое стекло)
посадка - ноги выше чем на стреме и угол в колене меньше. Ноги не затекают, но подвигать хочется чаще чем на стреме. На стреме я первые 600 км не замечал!
Сидушка - жесткая и низкая японец ее как то обкорнал пониже. Буду что то думать с ней.
Динамика - ДЛ-1000 просто пушка по сравнению с гусем (1150)!
Задняя подвеска - а точнее большая масса задней подвески. мелкие стыки и ямки она проходит жестче чем маятник сузуки

Ну а теперь по плюсам. Они же минусы стрема):
1. Момент мотора - сравним трактору. Полка очень низкая и ровная. Мотор предсказуемый и это просто кайф, особенно на скользких грунтах.
2. Расход. Хотите верьте хотите нет. ниже 5,5 литров у меня получается. Сам в ахуе...
3. Подвеска - глотающая все неровности. Иногда сам не понимаю, ждешь прыжка или удара, ан нет. Просто проходишь как по рельсам.
4. Отсутствие клевка. По первой думал что это шутка от БМВ. Сочетание хороших тормозов, отсутствие клевка и скользкой кожи сиденья. Реально на бак улетел при сильном торможении, но сейчас попривык.
5. Тормоза - не то что бы они прям бомба! Говорят на интегральной АБС они действительно крутые. Но в сравнении с DL-1000 они действительно есть.
6.  ну и самое главное - это его управляемость на грунтах и около нулевых скоростях. Тут он просто в своей стихии. Сузуки с длинной базой и не большим клиренсом, тоже может. Но что то он как то тяжелее казался. Хотя сухой вес гуся больше.
7. ABS - лично мне оно нужно! Тут нечего обсуждать.
8. Вибрации. Можете назвать меня мазохистом. Но вибрации аппозита от в-твина отличны. И они мне нравятся больше. Частота видимо более кайфовая ))

P.S. В защиту стрема скажу следующее. Отъедил на нем 3 сезона. Были дальнобои, были горы и офроуд, было все что только можно. Это очень хороший и надежный мотоцикл. Но что то меня в нем не цепляло. Не хватало какой то изюминки. Гусь во многом хуже стрема (если смотреть на него как мотоцикл для повседневной езды). Но что то в нем цепляет...
Добавлю свои ощущения когда поставлю шашки и поеду грязь месить..

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #5 : 17 Июня 2019, 13:46:34 »
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать.
Скорее всего это не программа, а первый звоночек, что скоро надо будет настраивать зазор клапанов.

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #6 : 18 Июня 2019, 21:56:46 »
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать.
Скорее всего это не программа, а первый звоночек, что скоро надо будет настраивать зазор клапанов.
Клапана отрегулированы и хлопки есть. при торможении двиглом именно.
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн Sasha of Russia

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1220
  • Member of CROILO FAMILY BMW R1200GS LC
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #7 : 18 Июня 2019, 22:10:28 »
Скорее всего это не программа, а первый звоночек, что скоро надо будет настраивать зазор клапанов.
Вот как раз отрегулировали на ТО-40, хлопал сразу.

Оффлайн Sasha of Russia

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1220
  • Member of CROILO FAMILY BMW R1200GS LC
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #8 : 19 Июня 2019, 23:00:19 »
ДА, вот ещё что. Зеркала, сукаблять.
Их придумали вот эти три Мерлин Монры

На Строме зеркала автобусные.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2019, 21:36:57 от Sasha of Russia »

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #9 : 02 Июля 2019, 12:59:19 »
по зеркалам да, полное гавно.
Хочу стромовские поставить
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн Сахар

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 502
  • Всё пройдёт...
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #10 : 18 Июля 2019, 15:18:43 »
Очень много букв,еле еле дочитал.
Можно было,коротенько, все заебись!
 Тема сисег не раскрыта.
На мой пропеллер лучше клюют,чем на Строме.
Не стреляет,торможу двиглом всегда,до 1.5 тыс оборотов.
Саня молодец,катайся и радуйся.
На свете счастья нет, но есть покой и воля...(с)

Оффлайн Sasha of Russia

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1220
  • Member of CROILO FAMILY BMW R1200GS LC
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #11 : 27 Июля 2019, 04:32:56 »
Ещё один из плюсов Гуся, упомянутый здесь: http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,7344.msg67411.html#new
Валится так, что опирается на дуги двигателя и руль, иногда кофр. Желание поставить верхние боковые дуги чем дальше, тем больше тянет на выпендрёж.

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #12 : 27 Июля 2019, 11:49:55 »
А я вот эту неделю от скуки на работе курил форум бмв про гусей 1200, чтобы понять, а есть ли смысл менять своего литрострема к6 на гуся 1200 адвенчер? С учетом что гусь будет стоить в два раза дороже чем я продам стрёма...
Сперва оч. долго пытался понять какой генерации гуся брать, было два варианта: первый - 2009-2013 года (последний воздушник), либо второй - жидкая версия гуся после 2013г. . Мнения там на форуме были примерно 70% за водянку, и 30% за воздушного, но тут нужно делать скидку на "бмв головного мозга" пилотов бмв... это реально секта :), если ты купил гуся, то ты по умолчанию должен быть в тру экипе бмв, обвешать мот фирменным вундерлихтом и прочая хрень, колхоз там вообще не предусмотрен, никакой романтики )). Соответственно старый гусь - для них автоматически становится дном, как только выходит новый.
Основные плюсы воздушника - монументальность, надежность и железность в сравнении с водянкой.
Основные плюсы водянки - хоть на бумаге он всего на 15 л.с. сильнее, но на практике - якобы динамика процентов на 30 выше. Да и вообще пишут что совершенно разные мотоциклы. Также наличие электронного круиза. Остальные плюсы - лишь на уровне ощущений, которые сложно четко сформулировать. Но опять же - в жидком гусе при серьезных ремонтах - сумма будет большая (как пример - https://bikepost.ru/blog/83202/CHto-mozhet-slomatsja-v-BMW-R1200GS-2013-goda-A-vot-chto.html  генератор за 200тыс (деталь 80 + 120 работа, но в комментах пишут что за 50 можно купить деталь, ну а работы - самому). За 50к руб я в стрёме поменяю все проблемные места и буду еще 100к кататься ...

И вот честно, на гусях не катался, очень хочу на прокат взять, хотя бы на пару дней (наверное если решусь менять стрёма, то так и сделаю), чтобы понять, а будут ли мне так необходимы плюшки гуся за 400к рублей разницы со стрёмом: в порядке уменьшения важности (кардан, знаменитая подвеска, спицованные колеса, АБС, пробег на баке 33л, электронный круиз и, видимо, в общем более лучшие ощущения от езды и повседневного использования)... ведь всё остальное - по сути одно и тоже будет как и у стрёма - это мотоцикл и он едет когда нужно и куда нужно в соответствии с твоими умениями и потребностями (я с собой честен - куда я проеду на гусе, туда же проеду и на стрёме, но вот куда на гусе проедет опытный эндуро райдер без падений - я туда на стрёме не сунусь), с таким же объемом груза, с такой же динамикой... Так что эти деньги можно на что-то другое пустить.

Ах да, и еще я тащусь от внешности стрёма, а вот гусь со своей не симметричностью всегда отталкивал

Оффлайн Sasha of Russia

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1220
  • Member of CROILO FAMILY BMW R1200GS LC
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #13 : 27 Июля 2019, 16:48:55 »
чтобы понять, а будут ли мне так необходимы плюшки гуся за 400к рублей разницы со стрёмом: в порядке уменьшения важности (кардан, знаменитая подвеска, спицованные колеса, АБС, пробег на баке 33л, электронный круиз и, видимо, в общем более лучшие ощущения от езды и повседневного использования)... ведь всё остальное - по сути одно и тоже будет как и у стрёма - это мотоцикл и он едет когда нужно и куда нужно в соответствии с твоими умениями и потребностями (я с собой честен - куда я проеду на гусе, туда же проеду и на стрёме, но вот куда на гусе проедет опытный эндуро райдер без падений - я туда на стрёме не сунусь), с таким же объемом груза, с такой же динамикой... Так что эти деньги можно на что-то другое пустить.

Ах да, и еще я тащусь от внешности стрёма, а вот гусь со своей не симметричностью всегда отталкивал

Рассмотри сутенёрку 2014+. Атмосфера японского мотостроения плюс все ништяки, которые ты перечислил.
Ах да, ещё и симметричная!

Оффлайн Serg35

  • Moderator
  • Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 1528
  • Гусевод
Re: Со Строма на Гуся
« Ответ #14 : 28 Июля 2019, 16:18:26 »
Я эксплуатирую гуся с 2011 года, до этого был литрострем. Поменял его только из-за вибраций. Это все индивидуально, вот мне они пришлись не по душена стрёме. Оказалось, что на гусе существенно лучше тормоза, это приятно.. Что касается бака 33 литра, я не оценил его приемуществ. Когда едешь в группе, все равно останавливаешься со всеми на заправки, когда еду один, все равно останавливаюсь каждые двести километров, чтобы размять ноги, в противном случае жопа начинает болеть так, что на следующей день не можешь заставить себя сесть в седло.. по ебеням без заправок ездить не люблю...
Человек умеющий совершать поступки обречен быть любимым.....