Автор Тема: Проверка генератора и реле-регулятора  (Прочитано 5472 раз)

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1468
Поскольку полной инструкции на клумбе так и не нашёл, собирал по крупицам, решил запилить темку. Спасибо всем, кто помогал в вацаппах и тут, автору оригинала на английском (https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,20913.msg196513.html#msg196513). Уточнения приветствуются. Инструкция для DL 1000 до 2014 года.

Снимаем сидуху, отключаем аккум.
Заряжаем его и проверяем нагрузочной вилкой или тестером емкости. Причина может быть и в нём. Если так - лотерея выиграна.
Снимаем левый бумеранг (черная накладка пластиковая) (1 шестигранник над шпилькой мотора)
Снимаем левый задний боковой пластик (крест Ph3 в районе аккумулятора, пистон снизу). Багажник можно не снимать, просто скрутить два винта (голова на 10) и потянуть его вверх, пластик чуть приподнимается и соскальзывает вперед к морде.
Видим реле-регулятор (РР), соединение - два разъема: на 3 провода (генераторные) и 4 провода (два черно-белых, два черно-красных попарно) - это вывод.
Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления (я ставил на минимум 200 Ом)
Берем фишку генератора, втыкаем в каждую клемму поочередно щуп, второй - к шпильке мотора или любой "земле" на двигателе. Показания должны быть "бесконечность" - полная изоляция. Если показания хоть где-то не такие - пробой статора, можно снимать крышку двигла.
Переводим мультиметр в режим переменного тока.
Соединяем "как было", подключаем аккум (заряженный и живой), заводим.
Волевым решением размыкам трехпроводную фишку гены и РР
Попарно замеряем клеммы в фишке генератора. Каждая пара должна выдавать 70 или больше вольт на 5000 об/мин (UPD спасибо Troglodit). Если меньше - либо обмотка подгорела/пробивает, либо отвалились магниты с ротора. Глушим, отключаем аккум.
Ну и для порядку, раз всё равно влезли - проверяем РР.
Переводим мультиметр в режим проверки диодов или сопротивления, расстегиваем все фишки на РР.
Плюсовой щуп на черно-красный провод в выводной, минусовой на каждую из трёх клемм в "принимающей" фишке. Потом меняем щупы местами. Должны получить 3 измерения в районе 500-600 (или 0.5-0.6В) и три пустышки.
Теперь плюсовой щуп ставим на черно-белый провод и минусовым тыкаем в "принимающую" фишку. Потом меняем щупы местами. Аналогично, три пустышки и 3 измерения в районе 500-600 (или 0.5-0.6В).
Уточню, что 3 значащих измерения или 3 пустышки должны быть в одной серии, т.е. щуп на выводе остается тот же и там же (ну так, на всякий случай). Если хоть один ввод с генератора показал другие цифры или открыт в обе стороны (измерения есть и при +/-, и при -/+ соединениях) - повод взять взаймы исправное (новое) РР и проверить.
Еще Ойл посоветовал воткнуть провод с лампочкой 12В одним концом в клеммы на генераторе, другим - к плюсу аккума. У меня не засветилась.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 02:22:37 от Thug »
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #1 : 18 Июня 2019, 15:28:26 »
Попарно замеряем клеммы в фишке генератора. Каждая пара должна выдавать 70 или больше вольт. Если меньше - либо обмотка подгорела/пробивает, либо отвалились магниты с ротора. Глушим, отключаем аккум.
Щас ты насоветуешь
70 и более вольт - на рабочих оборотах, 4-5 тысяч
На холостых порядка 12-15

SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1468
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #2 : 18 Июня 2019, 15:32:09 »
Спасибо, дописал. У меня на холостых 29-30 вчера было. Но зарядки нет (10-11В на холостых, при откручивании газа кратковременно до 13.8, потом падает обратно к 11В на 4500 об/мин). Может все же РР?
« Последнее редактирование: 18 Июня 2019, 15:52:38 от Thug »
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #3 : 18 Июня 2019, 16:47:25 »
Спасибо, дописал. У меня на холостых 29-30 вчера было. Но зарядки нет (10-11В на холостых, при откручивании газа кратковременно до 13.8, потом падает обратно к 11В на 4500 об/мин). Может все же РР?
Скорее всего.
Подкинь заведомо исправное, если полегчает - дело в реле.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн allet

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #4 : 20 Января 2020, 05:25:39 »
А у меня проблема тоже образовалась. Мот простоял с месяцок, может недели 2 не заводясь, а потом пришел я значит, а акум мертвый, мот завелся только с автоакума. Клему скидываю, а он глохнет. Вот и думаю, гена это или РР? Может кто подскажет?

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #5 : 20 Января 2020, 08:57:37 »
А у меня проблема тоже образовалась. Мот простоял с месяцок, может недели 2 не заводясь, а потом пришел я значит, а акум мертвый, мот завелся только с автоакума. Клему скидываю, а он глохнет. Вот и думаю, гена это или РР? Может кто подскажет?
На холостых генератора недостаточно, чтобы кормить бортовую электронику.
А вот аккум скидывать "на живую" весьма пагубно для релюхи. Аккумулятор - это огромная емкость, и его внезапное отключение дает нехилый скачок напряжения.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн allet

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #6 : 20 Января 2020, 11:14:44 »
На холостых генератора недостаточно, чтобы кормить бортовую электронику.
А вот аккум скидывать "на живую" весьма пагубно для релюхи. Аккумулятор - это огромная емкость, и его внезапное отключение дает нехилый скачок напряжения.
Да, я уже это понял. Но вот как пробоему найти? Мот просто постоял. Буду смотреть реле, замерю напругу. А какие еще могут быть причины того, что акум высосало так быстро? Ранее все было отлично

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #7 : 20 Января 2020, 11:30:21 »
На холостых генератора недостаточно, чтобы кормить бортовую электронику.
А вот аккум скидывать "на живую" весьма пагубно для релюхи. Аккумулятор - это огромная емкость, и его внезапное отключение дает нехилый скачок напряжения.
Да, я уже это понял. Но вот как пробоему найти? Мот просто постоял. Буду смотреть реле, замерю напругу. А какие еще могут быть причины того, что акум высосало так быстро? Ранее все было отлично
Смотри по очереди по мануалу:
1) Сопротивление обмоток на выключенном двигателе (порядка 0.9 Ом, одинаковое куда ни тыкай).
2) Ток утечки с аккумулятора на выключенном мотоцикле (чем ближе к нулю тем лучше, при наличии сигналки - см. ее мануал по тому, сколько она должна потреблять).
3) Напряжение обмоток на заведенном двигателе при отключенном РР (12В на холостых, >70В на 5000 об/мин, долго не крути).
4) Напряжение на выходе РР на заведенном мотоцикле (не менее 14В на рабочих оборотах, допускается медленная просадка до 13 на холостых).
5) Стартерный ток заряженного аккумулятора (то, как аккум ведет себя под нагрузкой). Если нет нагрузочной вилки, то остается только простой вариант: смотреть просадку напряжения в процессе прокрутки стартера, должно быть не меньше 10 В (ну ессно не должна тухнуть приборка и проседать остальные потребители).

Аккум мог просто от старости кончиться. Его срок службы - 5 лет, дальше как повезет.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн allet

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #8 : 21 Января 2020, 06:12:52 »
Спасибо! Буду пробовать)

Оффлайн LIMUR

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 330
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #9 : 21 Января 2020, 22:54:04 »

Снимаем левый бумеранг (черная накладка пластиковая) (1 шестигранник над шпилькой мотора)
Снимаем левый задний боковой пластик (крест Ph3 в районе аккумулятора, пистон снизу). Багажник можно не снимать, просто скрутить два винта (голова на 10) и потянуть его вверх, пластик чуть приподнимается и соскальзывает вперед к морде.
Видим реле-регулятор (РР),



Поправьте меня если я не прав, но на 650х 04-16 годов РР стоит не в хвосте мотоцикла, а в передней его части на довольно доступном месте.
8-968-458-28-28 Роман

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1468
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #10 : 22 Января 2020, 02:22:04 »
Пейсал про старый литор.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Sanich.82

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #11 : 19 Апреля 2020, 17:57:15 »
Всем привет! Отгорели провода на генераторе, в месте соединения с проводами самих катушек генератора. Сопротивление сейчас между выходами одинаковое. Может кто разбирается в этом вопросе, это просто возраст, или искать какие то причины???

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Re: Проверка генератора и реле-регулятора
« Ответ #12 : 20 Апреля 2020, 12:12:34 »
Всем привет! Отгорели провода на генераторе, в месте соединения с проводами самих катушек генератора. Сопротивление сейчас между выходами одинаковое. Может кто разбирается в этом вопросе, это просто возраст, или искать какие то причины???
Разъем - всегда самое узкое место. Если он со временем расшатывается, в нем появляется паразитное сопротивление и берет всю мощщу на себя.
Переобожми разъем и проверь систему зарядки по мануалу: сопротивление обмоток, напряжение на обмотках без РР, сопротивление выводов РР, напряжение на клеммах, когда система в сборе. Скорее всего генератор не помер.
SV650 S '99
DL1000 '2003