Литр был в 2002-2003 году. Дорестайл так называемый. Потом уже в 2004 вышел литр с регулируемым ветровиком и в том же году выпустили 650-ку.
Зачем не ставить лямбду? Ну а чего было бы сразу инжектор не сделать в начале 20 века? Нахрена почти 100 лет ездили на карбюраторах?

Основные датчики для расчета смеси - это датчики коленвала, распредвала, температуры (воздуха и двигателя), давления на впуске, скорости и положения дроссельной заслонки. И то я не спец, думаю минимальный набор датчиков, чтобы двигатель ехал, может быть еще меньше.
Основное преимущество инжектора - распыление топлива под давлением через форсунку, что существенно упрощает его поджиг. Ну и более гибкая реакция на смену режима работы, ибо мозги. Отпадает необходимость в каком нить ускорительном насосе или дросселе с вакуумной мембраной (гугли карбы CV), нет необходимости тянуть за подсос, когда холодно и т.д. Как следствие, меньше деталей, проще конструкция (если не считать электроники, но ее вроде научились делать почти бессмертной).
Ты удивишься, например, но карбюраторный мотор на SV650 жрет примерно те же 5 литров, что жрет твой инжекторный мотор на DL650. И никакой лямбдой там не пахнет. Так что даже экономичность инжектор добавляет далеко не всегда.
Учи матчасть
