Техничка > Тюнинг и хендмейдинг
Тюнинг тормозов
(1/4) > >>
LIMUR:
Не для кого не секрет, что тормоза у нас полное Говно



Возможно это следствие простого удешевления мотоцикла, а возможно и было задумано специально, давече мне попадалась статья с признаниями инженеров вроде бы Yamaha что на турэндуро специально ставились менее цепкие тормоза, что бы избегать сильного клювка передней части мотоцикла из-за больших и мягких ходов подвески(прикиньте клювок на стрёме с машинкой brembo rcs19 и суппортами хотя-бы m50 на 320х дисках ? Было бы наверное действительно страшно пробивать вилку при каждом сильном торможении  )  Очень похоже на нашу ситуацию да?  Мне лично в руки попадалась куча различных суппортов Tokico внешне в точности совпадавшие с суппортами v-strom'a но каждый раз у них были разные диаметры поршней и могло отличатся расстояние в крепеже. Значит теория заговора о заведомо слабых тормозах вполне реальна, под разные модели делались вроде бы одинаковые суппорта, но с разной "силой торможения"

Проблемы на этом не заканчиваются, им хватает сил оттормаживать этот мотоцикл, в конце концов мы же как-то ездим все?  Но их информативность при торможении близка к абсолютному нулю, все кто ездил на хороших тормозах с этим должны согласится.
Взять даже знаменитые суппорта с yamaha r6


Их пихают на всё что только можно тк их легко найти, они довольно дёшево стоят ,  даже каждый уважающий себя владелец GSX-R ставил себе такие, потому что они гораздо лучше тормозят и многократно повышают обратную связь, что очень важно когда ты гоняешь на таком мощном мотоцикле на котором как и на Бусе почему то с завода тоже стоят довольно дерьмовые и вялые тормоза.

Я как выходец из шоссейно кольцевых гонок, и поездивший на разных мотоциклах с хорошими тормозами, сев на v-strom пустил слезу прям сразу на первом торможении, я если честно считаю что на них без abs лучше вообще не ездить или ездить максимально аккуратно, никогда точно не понятно что там происходит на торможении.

Получается при наших допотопных подвесках, просто взять и поставить мощные крутые тормоза нельзя, будет сильно клювать и срывать моментально колесо, значит нам нужно нечто усреднённое, не такое вялое как есть сейчас и не сильно мощное.

Долго душила меня жаба на эту тему, долго не было времени, долго я думал как быть лучше. Но тормоза становились всё хуже и хуже

И наконец дело сдвинулось в мёртвой точки!

Сначала была поменяна тормозная машинка на нечто аналогичное от Honda в более менее хорошем состоянии - эффект 0 - всё осталось точно так же.

Так же в силу износа родных тормозных дисков - назад был куплен диск Galfel, вперёд с официального магазина на свой страх и риск  Arashi - эффект был, тормозить стало заметнее  лучше и приятнее +  изношенные тормозные диски реально намного быстрее убивают тормозные колодки, если раньше за 15000 км я мог угрохать до 4х комплектов хороших колодок в ноль, то сейчас максимум 2 при том же пробеге и получил лучшую останавливающую силу от тормозов, осталась только главная беда это их плохая обратная связь.

Были куплены адаптеры на https://www.svracingparts.com/  под хондовские суппорта Nissin. Выбор изготовления  был видимо тоже не случаен, таких суппортов тоже довольно много водится в продаже, они хоть и не радиальные, но дури у них не мало, их например ставят на Honda RC51(VTR 1000 SP2) и это на этой ракете они очень хорошо справляются, у них нету какого-то сверх гоночного закуса, но на этой хонде я тоже ездил и могу сказать там есть нормальная обратная связь и уверенное торможение, а не вялое замедление.

Сейчас на сайте скидки, цена в обычное время + мне пересчитали доставку в Москву до реальных цифр которые отличаются от сайта вышло = 125$

И вот наконец то Tokico летят в помойку, сразу покупаются за дешман Nissin как раз от SP2


Теперь (извините что грязно) это выглядит так 





+ теперь нету этой хрени с левыми-правыми колодками и муками выбора чё бы туда поставить получше, теперь много хороших колодок можно поставить.


Собстно теперь о самой езде.

УРА! Теперь после нажатия на ручку тормоза, я чувствую что там происходит на передке при торможении, это как после пяти лет секса в ультра толстых long play презиках, наконец то оголить шашку наголо! Вот теперь это классные ощущения ;D !  Есть точное понимание их работы при постепенном более сильном сжатии тормоза, если раньше я мог давить не понимая и не получая обратной связи, пока не сработает abs в конце концов, теперь abs срабатывает вообще редко, есть точное понимание: "ага вот щас вот еще чуть больше и abs сработает" "вот щас я нагрузил покрышку и могу добавить еще усилия и точно понимаю сколько еще я могу этого сделать" и тд

Теперь можно люто дать огня по фирсановке или на Лидере, гоняя резину до предела

И тормоза теперь дают мне то что я от них хотел, они стали гораздо мощнее, но это не та опера как с  суппортами от R6  которые дают моментальный сильный закус, тут он есть и сильнее чем сток, но его хватает прям в меру что-бы не сложить вилку и после просадки мотоцикла начать тормозить гораздо лучше чем стоковые.

Теперь я люто могу вжаривать на джимхане когда тормоза стали информативно работать, наконец то я могу пользвоваться trail braking в полной мере!


Радости моей нету предела :)

Теперь у меня еще правда появилась хорошая современная машинка nissin от спортивной хонды или найду машинку от r6. И мб я попробую её заколхозить на проверку этой зимой и тогда дополню эту тему когда нибудь испытаниями.



Так же, у меня встаёт вопрос и предложение.  Мой друг с своим клубом спеховодов, очень долго искали токаря для переделки и своих тормозов на более мощные, после нескольких лет боли и страдания в Москве с криворукими токорями которые то не могут, то могут но делают их по 6 месяцев, то  понос то золотуха. Был найден выход в другом городе на авиационном заводе, смогли сделать очень сложные переходники на ЧПУ станке из хорошего достойного материала, у них правда ситуация была плачевнее оригинальные переходники стоили 16 тысяч с которых снимали копию, тут же они вышли 10 за пару. 

Эти переходники на v-strom гораздо более простые,  в принципе пока не сезон, я могу их снять и отправить туда на завод. Осталось понять есть ли в этом смысл и желающие сэкономить денег, тк тут они должны выйти раза в два дешевле от цены Американских.



Thug:
Не уверен что буду ставить, но адаптеры бы прикупил.
Шабаш:
10 тыс за переходники - люто много (как и 16 впрочем..) Делают их либо из дюраля Д16Т, либо металл.
Potemkin:
В прошлое межсезонье ставил суппорта от r6.
Переходники из люминия вышли тыщу рублей  :o
Шабаш:
Контактом - где точил, поделишься?
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница

Перейти к полной версии