Автор Тема: После зимы не заводится  (Прочитано 8386 раз)

Оффлайн Vityxaxaxa

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 77
Re: После зимы не заводится
« Ответ #15 : 05 Апреля 2021, 12:41:17 »
А бенз в баке есть?
Все пути одинаковы: они ведут в никуда... одни ведут в кусты, или через кусты...

Оффлайн nil

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • 650 V-Strom 2017
Re: После зимы не заводится
« Ответ #16 : 05 Апреля 2021, 13:39:57 »
А бенз в баке есть?
Есть, был, залил новый и мот поболтал)

Оффлайн Refrigerant

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 350
Re: После зимы не заводится
« Ответ #17 : 05 Апреля 2021, 14:15:31 »
НЕЛЬЗЯ мыть мотоцикл перед зимним хранением !

проверить предохранители, разъемы.
клеммы скинуть на неск минут.

а аккумулятор надо вольтметром померить

красную кнопку выключить - я ей никогда не пользуюсь, она бывает не дает потом завести мот почему-то

датчик опрокидывания еще может "килять" движок.

я один год ставил мот тоже типа теплый гараж - там аренда была в складчинну.
после зимы мот крутил движок но почему-то не заводился.
в "теплом гараже" влажность обычно высокая - при долгом простое там идут нехорошие процессы.
нужно мотоцикл 2 раза в месяц заводить.
 
А потом стал ставить у Артема - там когда забираю мот он всегда заводится.

По какой причине или где в мануале написано , что :  " мотоцикл нельзя мыть перед хранением " - ????
Интересно стало .

Мою мотоцикл только вручную , без мойки высокого давления ( без керхера ) . Мою аккуратно тряпками с автошампунем , потом все смываю , затем даю чучуть стечь воде . После всего этого протираю насухо другой тряпкой ( спец.для впитывания влаги ) . После этого протираю \ полирую  весь пластик и все более менее доступные места - полиролью ( на основе воска ) . Чехол на баке протираю средством для кожи , седло так же !

Делаю это переодически , а так же перед тем , как ставлю его на зиму к Артему !

Оффлайн nil

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • 650 V-Strom 2017
Re: После зимы не заводится
« Ответ #18 : 05 Апреля 2021, 14:30:38 »
НЕЛЬЗЯ мыть мотоцикл перед зимним хранением !

проверить предохранители, разъемы.
клеммы скинуть на неск минут.

а аккумулятор надо вольтметром померить

красную кнопку выключить - я ей никогда не пользуюсь, она бывает не дает потом завести мот почему-то

датчик опрокидывания еще может "килять" движок.

я один год ставил мот тоже типа теплый гараж - там аренда была в складчинну.
после зимы мот крутил движок но почему-то не заводился.
в "теплом гараже" влажность обычно высокая - при долгом простое там идут нехорошие процессы.
нужно мотоцикл 2 раза в месяц заводить.
 
А потом стал ставить у Артема - там когда забираю мот он всегда заводится.

По какой причине или где в мануале написано , что :  " мотоцикл нельзя мыть перед хранением " - ????
Интересно стало .

Мою мотоцикл только вручную , без мойки высокого давления ( без керхера ) . Мою аккуратно тряпками с автошампунем , потом все смываю , затем даю чучуть стечь воде . После всего этого протираю насухо другой тряпкой ( спец.для впитывания влаги ) . После этого протираю \ полирую  весь пластик и все более менее доступные места - полиролью ( на основе воска ) . Чехол на баке протираю средством для кожи , седло так же !

Делаю это переодически , а так же перед тем , как ставлю его на зиму к Артему !
Согласен, у меня до этого КТМ был и есть, перед зимой мыл и обязательно просушивал на продуваемом месте, плюс протирал.

Оффлайн nil

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • 650 V-Strom 2017
Re: После зимы не заводится
« Ответ #19 : 06 Апреля 2021, 06:57:03 »
Проверил реле стартера подал на управляющие контакты напругу, стартер крутит, подключаю фишку, только щелчки, такое ощущение что как только идёт питание на реле стартера, сразу отрубает, поэтому щелкает и не замыкает цепь стартера для прокручивания
Попробую прозвонить фишку сцепухи и подножки, может пробило или КЗ где то
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2021, 06:58:49 от nil »

Оффлайн RomanTver

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 256
Re: После зимы не заводится
« Ответ #20 : 06 Апреля 2021, 10:54:02 »
У меня когда то была такая же проблема. В итоге массовый провод внизу, который соединяет двигатель с рамой, на вид был чистым, но при откручивании, клеммы были чуть окислены. Почистил, закрутил обратно и проблема ушла.
Попробуй, может поможет.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3598
  • Литровод
Re: После зимы не заводится
« Ответ #21 : 06 Апреля 2021, 16:41:13 »
Проверил реле стартера подал на управляющие контакты напругу, стартер крутит, подключаю фишку, только щелчки, такое ощущение что как только идёт питание на реле стартера, сразу отрубает, поэтому щелкает и не замыкает цепь стартера для прокручивания
Попробую прозвонить фишку сцепухи и подножки, может пробило или КЗ где то
"Питание на реле стартера" подается только когда кнопка стартера нажата.
Посмотри что приходит на управляющие контакты реле, когда нажата кнопка.
Ну или отдай уже мот электрику, если с пониманием работы реле есть проблемы.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн nil

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • 650 V-Strom 2017
Re: После зимы не заводится
« Ответ #22 : 07 Апреля 2021, 08:17:23 »
Завелось!

Рассказываю мантру!
Взял толковый мультиметр, профессиональный, распечатал электрическую схему и ... начал читать мантру.
Начал все прозванивать, отключил комп (ECM) и через скрепки звонил все провода отвечающие за запуск двигла.
Выяснил что все сигналы с пуска, сцепления, датчика подножки идут в комп, а от него уже идет на реле стартера и т.д.
С датчика сцепления на реле стартера не прозванивается (хотя на схеме они замкнуты)
Ну думаю все обрыв по датчику сцепления или компу нездоровится. Опечаленный хотел утопиться.
Подходит жена и говорит ЗАВОДИ. Ну я решил взять акум с КТМа, потому что от Штрома лежал в багажнике машины и идти не хотелось. Комп на место, все подключил, без выжима сцепления, с полтыка незадумываясь ЗАВЕЛОСЬ!
Я был в шоке!!!
Ставлю старый акум, ноль эмоций, ставлю акум от машины, ноль эмоций. Начал углублятся в проблему.
Выяснил, что если на акуме напруга меньше 12.2-12.4В хрен заведешь, реле будет срабатывать но комп сразу отрубает цепь, поэтому щелкает а не замыкает, причем прикуривание также не помогает.
Короче во всем виноват комп, который собирает инфу со всех устройств, в том числе напряжение на акуме и если ему что то не нравиться он не будет подавать сигналы на устройства.
Конечно это мои экспериментальные догадки.
Но все таки я думал такие мотоциклы (гряземесы) должны ездить на воде и заводится пинком по колесу.
Всем спасибо, тема закрыта! Надеюсь опыт пригодится!

PS: сделал защиту двигла, куда выложить поделится?

Оффлайн hush1982

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 234
  • ̶d̶l̶-̶1̶0̶0̶0̶,̶ ̶R̶1̶1̶5̶0̶G̶S̶, KTM990
Re: После зимы не заводится
« Ответ #23 : 07 Апреля 2021, 12:00:55 »
отсюда морль: КТМ - не ломается.

Оффлайн sheff_serg

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 169
  • Углич DL650 2009г
Re: После зимы не заводится
« Ответ #24 : 07 Апреля 2021, 17:39:10 »
Это в новых мотоциклах значит такой комп привиредливый. К9 заводил с павербанка-пускача при сдохшем в ноль аккуме. Неоднократно.

Оффлайн Шабаш

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 156
  • Москва DL650 2005г
Re: После зимы не заводится
« Ответ #25 : 08 Апреля 2021, 02:38:28 »
Вывод - нах все эти компьютеры... :D
Страшно - газуй..

Оффлайн finland

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 440
Re: После зимы не заводится
« Ответ #26 : 08 Апреля 2021, 05:11:54 »
у тебя еще и автомобильный аккамулятор дохлый ?
ты его ставил в параллель или вместо ?

Норма напряжения аккумуляторной батареи  в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта

скорей всего ничего комп не смотрит по наряжению, просто на сдохшем аккуме не выдается нужный пусковой ток что бы провернуть стартер.
ты же писал что просадка напряжения при пуске до 11 вольт
причем прикуривание также не помогает.
я не спец но это признак К. замыкания в аккуме ? он наверное еще и греется при это сильно.
прикуривать дело опасное - можно мозги  спалить.

причем это такой прееходный сложно ловимый процесс - насос покачать еще может, а крутануть двигатель уже нет.
еще чуть-чуть и будет просто загораться красная лампа FI и не будет качать бензин.


аккумулятор на зиму следует хратить в сухом прохладном помещении (10 градусов, можно и 20 но 10 лучше) и желательно подзаряжать раз в 2-3 месяца да бы избежать низкого разряда который его убъет.

а вообще на БУ мотоцикле после покупки надо менять аккумулятор - он 95% дохлый.

китайский дешевый вольтметр все меряет все так же хорошо
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2021, 05:21:57 от finland »

Оффлайн nil

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • 650 V-Strom 2017
Re: После зимы не заводится
« Ответ #27 : 08 Апреля 2021, 09:37:34 »
у тебя еще и автомобильный аккамулятор дохлый ?
ты его ставил в параллель или вместо ?

Норма напряжения аккумуляторной батареи  в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта

скорей всего ничего комп не смотрит по наряжению, просто на сдохшем аккуме не выдается нужный пусковой ток что бы провернуть стартер.
ты же писал что просадка напряжения при пуске до 11 вольт
причем прикуривание также не помогает.
я не спец но это признак К. замыкания в аккуме ? он наверное еще и греется при это сильно.
прикуривать дело опасное - можно мозги  спалить.

причем это такой прееходный сложно ловимый процесс - насос покачать еще может, а крутануть двигатель уже нет.
еще чуть-чуть и будет просто загораться красная лампа FI и не будет качать бензин.


аккумулятор на зиму следует хратить в сухом прохладном помещении (10 градусов, можно и 20 но 10 лучше) и желательно подзаряжать раз в 2-3 месяца да бы избежать низкого разряда который его убъет.

а вообще на БУ мотоцикле после покупки надо менять аккумулятор - он 95% дохлый.

китайский дешевый вольтметр все меряет все так же хорошо
пробовал два акума, один от форда, он правда уставший был
потом от нивы пробовал, на нем было 12.7В, ставил их конечно же вместо
если ветку читали, то я уже говорил что стартер от акума крутит если его напрямую цепануть, но как только включаешь в цепь, происходят только щелчки реле, щелчки как раз показали размыкание цепи Комп-реле стартера, комп отрубал релюху, в виду нескольких причин, подножка, сцепление, кнопка пуск пульта, всю схему выучил
Старый акум мота рабочий, не коротнувший, так как заряжается и напругу отдает, просто уже уставший, хранил дома оба акума от КТМ и Штрома

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3598
  • Литровод
Re: После зимы не заводится
« Ответ #28 : 08 Апреля 2021, 10:30:40 »
Щелчки реле есть и на старорежимных мотоциклах, и мозги тут ни при чем. Стартер дает нагрузку, которую аккум не тянет, на аккуме проседает напряжение и становится ниже порога срабатывания реле. Реле отключается. Дальше процесс повторяется.
Когда аккум зацеплен напрямую, просто нечему размыкаться, вот он и крутит. Правда, крутить может слабо, а должен достаточно бодро.
Просадка напряжения до 10 В во время запуска мотора допустима. Ниже конечно же уже пиздец :)
Может у тебя реле мозги делает?
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн nil

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
  • 650 V-Strom 2017
Re: После зимы не заводится
« Ответ #29 : 08 Апреля 2021, 11:15:58 »
Щелчки реле есть и на старорежимных мотоциклах, и мозги тут ни при чем. Стартер дает нагрузку, которую аккум не тянет, на аккуме проседает напряжение и становится ниже порога срабатывания реле. Реле отключается. Дальше процесс повторяется.
Когда аккум зацеплен напрямую, просто нечему размыкаться, вот он и крутит. Правда, крутить может слабо, а должен достаточно бодро.
Просадка напряжения до 10 В во время запуска мотора допустима. Ниже конечно же уже пиздец :)
Может у тебя реле мозги делает?
В том то и дело что, стартер крутит бодро когда напрямую акум цеплял, согласен может из за просадки напруги на стартере реле вырубает, это еще пока не проверял (надо попробовать), но опять таки на управляющие контакты подается просто 12В причем как читал ток очень маленький (не мерил, померяю тут уже на осцилографе)
У меня просадка был на старом акуме до 10.7В с 11,7 , на автомобильном до 11,7В с 12,4В (где то уже писал)
Опять таки по выше сказанному если на реле меньше 12В подается то она размыкает цепь, тогда по идее и щелкать не должна при просадке напруги из-за недостаточного тока и напруги, там простой принцип электрмагнита, катуха с якорем, на катуху напругу, якорь тем временем перемещается под действие ЭМП замыкает контакты
Сейчас правда не хочется все разбирать, только согрел душу работающий мот :D