Добрый день.
У меня DL650XT 2019 г. в., брался новым в салоне.
После нулевого ТО (на 2000 км?) у дилера появился призвук мотора, похож на шелест, особенно заметен под нагрузкой, когда разгоняюсь.
Поначалу я тревогу не бил, продолжал ездить. С тех пор минуло 18 ткм и 3 обслуживания у дилера (в основном замена масла, фильтра и чистка-смазка всего).
В этом году звук начал напрягать меня сильнее. Заметил, что шелестит сильно больше на горячую, особенно на жаре (у нас +35 этим летом).
Начал читать форумы и самое вероятное, что нашел - натяжители цепи ГРМ. Я даже заказал новые пружинки и перезарядил натяжители. Звук не поменялся.
Дилер "ничего криминального" не слышит.
В какой-то момент заметил, что в окошке для контроля уровня масла, при РАБОТАЮЩЕМ, горячем двигателе видно масло, ниже нормального уровня при заглушеннов моторе, но всё же довольно много. Это мой второй мотоцикл, на первом (NC700X) на работающем двигателе масла в окошке видно не было. Это меня навело на мысль, что дилер льёт хреновое (слишком жидкое на горячую) масло (выкинул распечатку с обслуживания, но могу поднять, помню что точно было 10w40, но не помню марку).
Далее купил Motul 7100 10w50, сам поменял и что имею теперь: на горячую на работающем двигателе масло в окошке почти не видно (видно, что уровень чуть меньше нижнего края окошка). Значит, больше масла поднимается в двигатель (или медленне стекает?). Мотор стал работать сильно мягче и тише, но точно громче, чем до первой замены масла.
Вопросы к знатокам/людям с опытом:
1. Нормально ли для V-Strom так громко работать? Перечитал много форумов, в т. ч. англоязычных, мнения расходятся. Кто-то говорит, что у всех так, и ничего, ездят десятки тысяч.
2. Возможна ли ситуация, что по причине некачественного масла, заливаемого дилером в течение 2.5 лет уже произошли необратимые изменения в двигателе?
Upd 1.: На холостых на горячую из двигателя слышны какие-то пощёлкивания, поцыкивания. По этим признакам и вышел на тему натяжителей. На новом масле их меньше.