Не могу сказать по строму, но по опыту владения другим мотоциклом с центральной, я наоборот не представляю, как ехать в какой-то дальняк без неё?
- Самое простое и частое, что приходится делать в пути - это обслуживать цепть. Мыть\смазывать цепь на вывешенном колесе куда проще. А ещё удобно, когда мот стоит вертикально, а не завален на сторону цепи, как это будет с упором под маятник.
- Если хорошо пробил колесо, то есть возможность снять и сгонять в шиномонтаж. Без неё - колхоз с пеньками или мотоциклом на боку.
Причем, это актуально как за заднего, так и переднего (при наличии пассажира, либо подставки под двигатель) колес.
Без особого кунг-фу, можно даже оба колеса снять, дабы переобуть, оставив мот на центральной. - А вот насчет мягкого грунта - скорей наоборот. Снять мот с боковой, если она ушла в землю, куда проще, чем с провалившейся центральной. Центральная в поплывшем асфальте - та ещё засада.
Домкрат - он в гараже, а подножка - всегда с тобой. Если бы не клиренс и вес, однозначно сказал-бы, что нужна всем и всегда, даже спортам xD
Тоже на всех мотах ставил/пользовался централкой, НО на всех мотоциклах были:
1.камеры - ремонт прокола только со снятием /установкой колеса
2.цепь чистилась/мазалась вручную.
Если у вас присутствуют оба пункта, то да - централка облегчает жизнь. Но если у вас бескамерка, которая чинится жгутиком (больше чем за 10 лет езды по любым дорогам ни разу не было пореза, но и далеко вы с порезом и без новой резины не уедете, так что расчёт на это не оправдан) и у вас стоит автосмазчик цепи, то централка вообще на фиг не нужна.
Тоже на новый мот купил, поставил но так и не понял зачем)))