Автор Тема: Шумно работает двигатель, качество масла?  (Прочитано 2149 раз)

Оффлайн svinniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Добрый день.

У меня DL650XT 2019 г. в., брался новым в салоне.
После нулевого ТО (на 2000 км?) у дилера появился призвук мотора, похож на шелест, особенно заметен под нагрузкой, когда разгоняюсь.
Поначалу я тревогу не бил, продолжал ездить. С тех пор минуло 18 ткм и 3 обслуживания у дилера (в основном замена масла, фильтра и чистка-смазка всего).
В этом году звук начал напрягать меня сильнее. Заметил, что шелестит сильно больше на горячую, особенно на жаре (у нас +35 этим летом).
Начал читать форумы и самое вероятное, что нашел - натяжители цепи ГРМ. Я даже заказал новые пружинки и перезарядил натяжители. Звук не поменялся.
Дилер "ничего криминального" не слышит.

В какой-то момент заметил, что в окошке для контроля уровня масла, при РАБОТАЮЩЕМ, горячем двигателе видно масло, ниже нормального уровня при заглушеннов моторе, но всё же довольно много. Это мой второй мотоцикл, на первом (NC700X) на работающем двигателе масла в окошке видно не было. Это меня навело на мысль, что дилер льёт хреновое (слишком жидкое на горячую) масло (выкинул распечатку с обслуживания, но могу поднять, помню что точно было 10w40, но не помню марку).

Далее купил Motul 7100 10w50, сам поменял и что имею теперь: на горячую на работающем двигателе масло в окошке почти не видно (видно, что уровень чуть меньше нижнего края окошка). Значит, больше масла поднимается в двигатель (или медленне стекает?). Мотор стал работать сильно мягче и тише, но точно громче, чем до первой замены масла.

Вопросы к знатокам/людям с опытом:
1. Нормально ли для V-Strom так громко работать? Перечитал много форумов, в т. ч. англоязычных, мнения расходятся. Кто-то говорит, что у всех так, и ничего, ездят десятки тысяч.
2. Возможна ли ситуация, что по причине некачественного масла, заливаемого дилером в течение 2.5 лет уже произошли необратимые изменения в двигателе?

Upd 1.: На холостых на горячую из двигателя слышны какие-то пощёлкивания, поцыкивания. По этим признакам и вышел на тему натяжителей. На новом масле их меньше.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2021, 14:49:38 от svinniks »

Оффлайн Igoron

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1218
  • don't ride faster than your angel can fly
Не мешай технике работать!!!!
DL-1000 K2
KTM 990A

Оффлайн Sega

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 109
  • DL1000 k2
Корзина похоже начала греметь - это норма.

Оффлайн sheff_serg

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 169
  • Углич DL650 2009г
Оффтоп:
А где у NC700X окошко масла? там же щуп. Поправьте меня, если я не прав

Оффлайн svinniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Блин, реально там щуп. Значит, масло на работающем двигателе не было видно до первой замены.
Где-то проскакивала фраза, что с завода залито "обкаточное масло".

Да, корзина гремит на холостых, но не напрягает. А вот звон/шелест под нагрузкой - напрягает. Неужели это тоже корзина  :o
Похоже, зря паникую, просто особенность такая...
« Последнее редактирование: 20 Июля 2021, 19:32:07 от svinniks »

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3602
  • Литровод
Масло на работающем двигателе расходится по системе, и естественно его в окошке будет меньше. Это нормально.
Смотреть масло в окошке надо через пару минут после остановки двигателя, не раньше, чтобы успело стечь.

По стукам, я сомневаюсь что даже криворукие официалы смогли бы тебе убить двухлетний мотор. Его на каждый распиздяй может убить за 10 лет :)
Наверно у тебя приработалась корзина и теперь громыхает. Это особенность мотора. Да и сам по себе он не из самых тихих.
Если сомневаешься, заедь в клубный сервис в москве: http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,4120.0.html (сайт прилег, но телефон актуален), там тебя послушают и скажут авторитетно, что с ним делать и как дальше с этим жить.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн svinniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
В том и дело, что на дилерском масле при работающем горячем моторе уровень масла был ну почти как на заглушенном холодном, такое чувство, что вода залита.
Сейчас масло на горячем работающем заметно убывает (примерно до нижней отметки смотрового окошка) и возваращается после того, как заглушу и постою.
Самое удивительное, что звук сильно поменялся сразу после первого ТО. Может точно с завода залито что-то хитрое для обкатки...

Я живу в Риге и пока еще на знаю есть ли у нас "авторитеты", которым можно доверять.
По этой причине и брал новый, обслуживал пока у дилера.

Где-то мелькало здесь высказывание, что мот прошел обкатку и стал работать как нормальный Стрём (ведро с болтами  :D)

Оффлайн dmarker

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 41
  • V-Strom 650 '2020
Если масло не ест, нормально едет, нет сизого дыма из трубы, стуков или ударов при быстром увеличении оборотов, то вряд ли там что-то критичное. "сузуки саунд" - движок сам по себе громкий, издаёт много разных шелестящих и стрекочущих стуков - постукивает грм, шумит корзина сцепления как минимум. Посторонних звуков на пробеге 20к и 2х годах эксплуатации я бы даже слушать не стал. А смотреть в окошко на работающем мотоцикле я вообще не понимаю зачем надо. Катайтесь себе в удовольствие. Ну если совсем невмоготу, то поищите стромоводов в вашем городе и послушайте у него - вряд ли будет тише работать.

Оффлайн svinniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Масло не ест, ударов нет, дыма нет.
Спасибо за комментарии, успокоили :)