Автор Тема: Шалом!  (Прочитано 4844 раз)

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Шалом!
« : 26 Июля 2021, 15:07:31 »
Приветствую, господа!

Перед приобретением коня, достаточно продолжительное время изучал этот форум на предмет возможных проблем и болячек.
Так что теперь, став владельцем сего пепелаца, буду рад примкнуть к Вашим рядам.

Немного расскажу о себе:
На двухколесной технике катаюсь с 2017 года. До этого, тоже думал, что мотоциклист дофига, но сев на своего первого "некрояпонца"(88 г.в.), осознал, что опыт езды на китай-эндуро не считается. Не ездил я до этого на мотоциклах :)
Так что, своим первым и единственным, до этого момента, мотоциклом, по праву считаю Honda Bros 650. Уж больно нравится мне его характеристики. Воистину уникальный аппарат... но увы, время идет, запросы меняются, аппетиты растут.
Если ранее, бака хватало где-то на 160-180 километров, то сейчас приходится заправляться каждые 130, да и то дотягивая до заправки на резерве. Плюс на трассе стало крейсера не хватать, а насиловать твин не хочется.
Да пассажирка появилась, плюс потребность таскать с собой багаж. В общем, остро назрел вопрос смены не только коня, но и класса.

Скажу честно, что не без боли в душе, изучал всех коней, что подходили по моим критериям:
  • Это обязательно должен был быть V-twin. Косился и на выферов(v4) всяких, но скорей любопытства ради.
  • По субъективным ощущениям, мощи нужно где-то 80 лошадок, да в идеале, с инжектором.
  • Бак хотелось поболее, чтоб запас хода километров под 300
  • Так-же, очень нехватало 6-й передачи для трассы.
  • Наличие подрамника, с завода предусматривающую доп. нагрузку и возможность установки багажных систем.
  • Клиренса броса (15 см), в принципе хватало, но не прочь бы пару-тройку лишних сантиметров добавить. Аль, хотя-бы подвеску более современную. Не раз боковыми, да центральной подножкой чиркал в поворотах, да на неровностях.
  • Ну и вес, конечно, хотелось бы как можно меньше. Чего греха таить - бывал мой брос в тех местах, порой, куда не каждый эндурик поедет. Одно дело 180 кг снаряженной массы на камнях да в грязи ворочать, и совсем иное - 250+
С разочарованием обнаружил, что не так уж и много подходящих вариантов, в принципе. Всё весьма здоровое, тяжелое, а местами, ещё и высокое.
Варька оказалась слишком тяжелой и высокой, Африка - вяловата для её массы, трансальп 700-й дороговат, да и те же яйки, только в профиль... Внезапно, очень заинтересовал KTM 990 - по голым ТТХ, выглядел, будто идеальный вариант под данный запрос, да и под собой, ощущался велосипедом почти. Но увы, ценник кусучий, обслуживание специфичное, да и в целом, сложилось впечатление, что это все-же больше фан-пушка, нежели аппарат для дальняков. Оставил сей вариант на будущее.
В общем, остановил я свой взор на v-strom'e, да литровом.
Владею им чуть более недели и порядка 1500 км. Не смотря на косяки, которые начали вылезать, покупкой весьма доволен.

Трасса - однозначно, его стихия. Ощущаешь себя, будто водитель фуры или автобуса, по сравнению в бросом :)
Подвеска - хороша, лишь даёт знать о неровностях дороги, а не пытается скинуть с седла. Заднее колесо идет будто по рельсам, не прыгая и не отрываясь от поверхности.
Бак - пока не рисковал выкатывать под ноль, заправлялся как остается 1 деление и начинает индикатор (не само деление) моргать, но уже более 200+ км. Очень приятно. Посадка и сиденье, все-таки комфортней. После нескольких часов езды, не возникает желание растянуться на турнике. Крейсер и 6 передача - просто сказка.

В общем, не смотря на потребность во вложениях, конем очень доволен.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 16:10:42 от Renniks »

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #1 : 26 Июля 2021, 16:01:56 »
Пока размещу постом здесь, а дальше видно будет. Хочу подобие оглавления для себя собрать с актуальными темами\товарами.
Если у кого-то есть что добавить\поделиться - буду рад услышать.

Итак, по болячкам, которые меня настигли:
Пока ехал по трассе - все было ОК. Въехал в город и заглох на первом-же светофоре, потом на втором... и на всех остальных, где не удавалось подловить газом. Иногда глохнет на троганьи со светофора, с характерным хлопком во впуск. Изначально думал, что придется лезть в фильтр бензонасоса, затем смотреть\калибровать датчики заслонок проверять. Оно-то нужно, в любом случае, но сейчас грешу на проблему с РР. Полагаю, пока не будет нормального бортового питания, диагностировать что-либо бесполезно.
На холостых зарядка отсутствует. РР не родное - какой-то колхоз, залитый герметиком. На высоких оборотах заряд есть, но все-равно ниже 14в. Разок вообще заглох стоя на светофоре, по причине высаженного аккума. Очень надеюсь, что дело в РР, а не в гене. Пытался замерить напряжение генератора - насколько удалось сделать подручными средствами, не увидел ни на одной из фаз 75В на 5 тыс. об\мин. Порядка 60 было +-. Чую, придется и гену смотреть.
Буду признателен за рекомендацию по новой РР в соответствующей теме.
  • Шум\грохот\звон в диапазоне от 3 до 4 тыс.
Пока не понял, то ли грм так шумит, то ли пропуски зажигания, то ли сплошная детонация. Звучит неприятно, стараюсь избегать езды в этом диапазоне. Надеюсь, что это тоже связано с низким напряжением бортовой сети, на данном диапазоне.
  • Хлопки во впуск, периодически возникающая ошибка.
Как правило, хлопки предшествуют остановке двигателя. Опять-же, полагаю, проблемы со смесью\зажиганием, связанные с электропитанием. Ошибку не удалось отловить - после остановки и использования перемычки, вновь не возникала.
Ещё в процессе изучения темы. Насколько я понял, особенность, требующая особого навыка :)


Из того что планирую приобрести:

  • Дуги на двигатель, бак. Sw Mototech vs Crazy iron
  • Боковые рамки + кофры.
  • Защита двигателя.
  • Центральная подножка - вообще не представляю, как обслуживать мот без неё, хотя и имею опыт - не понравилось :)
  • Задний кофр на 2 шлема. (Kappa K48N)

Aliexpress, etc:
  • Дефлектор на ветровик. Думаю, для начала попробовать с али. Сейчас сконцентрированный поток четко бьёт в верхнюю треть шлема - очень неприятно.
  • Вольтметр - похоже, не лишняя штука для наблюдения за здоровьем коня.
  • Кронштейн, чехол для телефона\навигатора.
  • USB Зарядка.
  • Подогрев ручек.
  • Поворотники.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2021, 16:06:46 от Renniks »

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3571
  • Литровод
Re: Шалом!
« Ответ #2 : 26 Июля 2021, 20:09:55 »
заправлялся как остается 1 деление и начинает индикатор (не само деление) моргать, но уже более 200+ км.
Когда начинает моргать последнее деление, у тебя остается около 3.5 литров, и этого должно хватить примерно на 50 км. В городском режиме у меня последнее деление начинает моргать на 220 км. По трассе - ближе к 300.

Шум\грохот\звон в диапазоне от 3 до 4 тыс.
Это скорее всего корзина. Она всю жизнь громыхает, но в целом не мешает жить.

Дуги на двигатель, бак. Sw Mototech vs Crazy iron
Crazy Iron такие себе дуги. Так же как и Iron Skill и прочие отечественные умельцы. Максимум один удар отработают, и то не факт. Но все же лучше чем вообще без дуг.
Хорошие дуги - Hepco & Bekker.

Защита двигателя.
Только если конкретно собрался эндурить по лесу с приседанием на бревна, но мот немного не про это. По трассе защита не нужна.

Вольтметр - похоже, не лишняя штука для наблюдения за здоровьем коня.
Обязательная для любого мота старше 10 лет

Кронштейн, чехол для телефона\навигатора.
Имей в виду, современные нежные телефоны могут начать капризничать под сильной вибрацией. Стабилизатор камеры например отхлебывает.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #3 : 26 Июля 2021, 22:35:47 »
Troglodit, приветствую! Благодарю за дельные комментарии!

Это скорее всего корзина. Она всю жизнь громыхает, но в целом не мешает жить.
Хм, возможно, но казалось, что она несколько иначе шумит. И по словам владельца, она вроде-бы доработанная, по методу, упоминаемом в техничке выше, с проточкой и бронзовой втулкой. Сам пока не глазел, но шумит все-равно.

Цитировать
Crazy Iron такие себе дуги. Так же как и Iron Skill и прочие отечественные умельцы. Максимум один удар отработают, и то не факт. Но все же лучше чем вообще без дуг.
Хорошие дуги - Hepco & Bekker.
Дельно. Видел один мот с дугами, где они не спасли пластик от падения на месте. Весьма смутил такой вариант, хотя кто знает - будет больше жесткости, выше шанс раму повредить. Буду думать.

Цитировать
Только если конкретно собрался эндурить по лесу с приседанием на бревна, но мот немного не про это. По трассе защита не нужна.
Ни в коем случае! Только лишь сев на первый стром, понял, что увы, но фактическая проходимость на нем будет ниже, чем на моем дорожнике. Великоват он для скаканий по сыпухам и полосканий в грязи.
Скорей опасаюсь какого-нить камня на грунтовке, аль бордюра.

Цитировать
Имей в виду, современные нежные телефоны могут начать капризничать под сильной вибрацией. Стабилизатор камеры например отхлебывает.
Да, догадываюсь, но без навигатора нынче грустно. Тем более, катал с телефоном на твине, тьху-тьху, вроде жив.

Подскажите, мимо проходящие, по поводу РР. Есть ли какие-то более выносливые аналоги, аль брать оригинал?
Так-же, встречал упоминания о форумных скидках и ссылки на motorr.net - что-то из этого ещё актуально?

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3571
  • Литровод
Re: Шалом!
« Ответ #4 : 27 Июля 2021, 00:31:31 »
Где то проскакивало реле от CF Moto, которое вставало на стром как к себе домой и было вполне неплохое, но по ходу сняли с производства.
В принципе ему подойдет любое 5-контактное реле. Хочешь продлить реле жизнь - приделай к нему кулер от компа, чтобы в жару не так охреневало (12В найдешь где взять).
Честно говоря не помню, чтобы кто то прям заморачивался с реле на строме. Оно довольно толстое, с массивным радиатором и вроде не склонно к поломкам.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн finland

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 438
Re: Шалом!
« Ответ #5 : 27 Июля 2021, 01:36:12 »
бензин охлаждает бензонасос, поэтому желательно в ноль не выкатываться и на одном двух деление уже заправлятся

ездить с телефоном в качестве навигатора не надо.
лучший вариант - купить один раз томтом 550й - его на 5 лет хватит.
ну или китайский мотонавик - дешевле но и прослужит на те же деньги.

томтом имеет офлайн карты, подгружает пробки онлайн и показывает истинную скорость - очень обидно получать штраф за 82 км.

в дальняке телефон перегрется и вырубится, на автобане это пропущенный съезд и +100 км перепробга.
так же в телефоне гуглпей + обычно инетрент банк, букинг, почта, скады доков , расписание и т.д.
выставлять его на руль - безумие.

если планируешь ездить далеко - реле купить новое
да и генератор навереное тоже.

передачи с 1 на 2ю - не нужно на 1й крутить двигло, она только чтобы тронуться.


на зад лучше ставить ящик алюминиевый св-мотек, кофры для шлемов это все фигня.

для зарядки лучше SAE провод от аккума и потом вольтмтр+USB
https://www.ebay.com/itm/222658154656
в набачной сумке - из нее питаешь уже что надо.
его только надо не забывть отключать - он жрет 3% аккума в сутки.

подогрев ручек бери с электронным блоком управления
« Последнее редактирование: 27 Июля 2021, 01:51:49 от finland »

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #6 : 27 Июля 2021, 18:41:22 »
Честно говоря не помню, чтобы кто то прям заморачивался с реле на строме. Оно довольно толстое, с массивным радиатором и вроде не склонно к поломкам.
Благодарю за инфу. Задача была не в том, чтоб скроить кровных на более дешевом, а наоборот, взять что-то более долговечное.
Мне казалось, что именно здесь я находил тему, в которой народ отписывался о замене релюхи каждые ~15-20 тыс км. Видимо, попутал форумы... а может и моты.

finland, мерси за дельный отзыв!

Согласен и насчет выкатывания бенза в 0, и езды с телефоном в качестве основного навигатора.
Над последним задумывался, правда больше в сторону отдельного телефона под навигацию. Все-таки, я привязался к получению актуальной дорожной инфы с пробками\авариями\ремонтами и т.п.
Но мерси за наводку насчет навигатора - гляну что это и с чем его едят.

По повду езды далеко - наверное, пока не мой вариант. Так, покатушки туда-сюда в пределах тысячи км за выходные.
Потому алюминиевый кофр назад, мне кажется немного избыточным. Иметь его в гараже, как опцию на дальняк - очень неплохая мысль. А так, хочется что-то максимально компактное, но чтоб 2 шлема влезало. Правда, очень смущают макс. нагрузка и скорости, указанные в мануалах ко всем этим пластиковым изделиям. Обычно 5кг и 120 км\ч...

Гену ещё буду смотреть. РР пока заказал БУ с упоминаемого здесь motorr.net - надеюсь, подлечит на время. Оригинал ещё поищу, ибо пока все варианты только с заказом через 25-45 дней + доставка в регион.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3571
  • Литровод
Re: Шалом!
« Ответ #7 : 28 Июля 2021, 00:07:35 »
По секрету, у тебя и нагрузка на площадку - не более 10 кг. На вот эту вот массивную литую алюминиевую площадку :)
Производитель себя бережет.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #8 : 29 Июля 2021, 11:10:20 »
По секрету, у тебя и нагрузка на площадку - не более 10 кг.
И правда, секрет раскрыл. Чет я такой инфы в мануале не видел, аль не запамятовал просто.
Ну как-бы да, перестраховка.

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3571
  • Литровод
Re: Шалом!
« Ответ #9 : 30 Июля 2021, 11:37:34 »
По моему даже на площадке сбоку написано, наклейка есть. Никто ж мануал не читает пока не сломалось ничего :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #10 : 02 Августа 2021, 18:29:46 »

По моему даже на площадке сбоку написано, наклейка есть. Никто ж мануал не читает пока не сломалось ничего :)
Наклейки не видел. Ну а с мануалом - классика. У нас даже мастеров не всегда заставишь в табличные цифры глянуть - у всех "рука набита"... на днепрах да уралах  ;D

Пока жду релюху, удалось катнуть ещё ~600 км. Приноровился, кажется, не глох почти. Правда обратно ехал с одной лампой - чтоб напряжение так не просаживалось :facepalm:. Иду за релюшкой, посмотрим, порадует ли...

И ещё!
Поделитесь опытом, как вы справляетесь с необходимостью вывесить переднее\заднее колесо?
Попытался я на днях обслужить цепь, без центральной подножки. И прям массу дискомфорта испытал.
Практически отказался от этой затеи.

С подкатом более-менее понятно. Просто его нужно сделать\купить :)

А вот как быть без оного?
Попытался по-привычке, завалить мот в сторону боковой подножки и подставить с другой стороны что-то. Но честно-говоря, не понравилась затея - видимо, тяжеловат он для меня, аль не приноровился ещё под его развесовку.
Чистить по сантиметру и катать вперед-назад - вариант конечно верный, но жутко муторный. Тем более, мне досталась цепь, чуть-ли не мазутом засохшим "смазаная". Проще выкинуть, чем отмыть)
Остается вариант с домкратом. Но пока не особо узрел, куда его безболезненно поддомкратить можно? Выхлоп весьма сильно мешает, да и стремно такую массу под картер поднимать. Под прогрессию маятника?
Думал даже какую-нить шпильку в крепления для центральной подножки воткнуть и в неё упираться, дык она не сквозная, зараза )

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #11 : 03 Августа 2021, 00:07:53 »
Чуда не произошло - надо лезть в гену :(

Проверил пришедшую релюху по мануалу. Вроде-бы все сошлось, да вот один момент - напряг.
Согласно инструкции, между 3-м и 2-м выводами (B и C), не должно быть 0.6В. В остальном, все параметры сошлись. Вот и думаю, что, купил хрень, выходит?
На страх и риск, попробовал подкинуть её. Ситуация та-же. Аккум без нагрузки - 13.2в. На заведенном двигателе, без света, в пределах 2-2.5 тыс оборотов, на аккуме 12.5. Т.е. зарядки нет вообще. Ближе к 5 тысячам кое-как выдает 13В.

Прозвонил обмотки - сопротивление в норме, на массу ни одна не звенит. По-ходу, попал на колокол? 3.14дец :(

Оффлайн Troglodit

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3571
  • Литровод
Re: Шалом!
« Ответ #12 : 03 Августа 2021, 11:35:06 »
Хочешь проверить генератор - посмотри что будет на выводах с генератора (три фазы) при отключенном реле (работа от аккумулятора). Там должно быть от 12 В на холостых и не меньше 70 В на 5000 оборотов (но лучше уточни цифры в мануале). Ну и сопротивление обмоток тоже можно глянуть, но нужен нормальный мультиметр.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Renniks

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 67
  • DL1000 K2
Re: Шалом!
« Ответ #13 : 03 Августа 2021, 13:04:17 »
У меня при 5 тысячах что-то в пределах 56-60В скакало. А на ХХ, вроде вообще меньше 10 :(

Попробую ещё разок замерить, если всё то-же самое, то буду вскрывать гену.

Оффлайн capt

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 42
  • массандра!
Re: Шалом!
« Ответ #14 : 03 Августа 2021, 13:37:47 »
смотри чтоб на каждой из 3 обмоток напруга была более-менее одинаковой, без разбросов. если это выполнено, с большей долей вероятности статор жив. Когда у меня была сузука, а на ней сгорел РР, я поставил от бусы. Радиатор там значительно больше был, фазный разъем одинаков-всего пришлось пару проводов в корпус старого разъема воткнуть.
дИбил на бензопиле i prosto raspizdyay