Техничка > Техничка

Залило приборку

(1/1)

Shura:
Ехал позавчера весь день под жутким дождём, промок весь до нитки. Уже ближе к дому заметил, что начал глючить спидометр - хаотично менял показания 3 раза в секунду, от 40 км/ч до 140 км/ч. Через час само починилось. Доехал до дома, поставил мот, утром завожу - вижу то, что на фотографии. Самодиагностика при включении зажигания не проходит, нормально работают только лампочки ABS, N и поворотников (остальные не загораются, я не проверял).
Разобрал приборку, вылил немного воды из под резиновой заглушки штекера и очень много из самой приборки. На плате местами присутствуют следы коррозии (белый налёт). Всё просушил, собрал назад, но проблема не исчезла.

Как продиагностировать штекер? Хочется верить, что проблема в нём, а не в самой приборке.

Стром 650 2013-го года.

Troglodit:
Всякой ерунде снаружи приборки вода по боку, 12-вольтовая электрика воды не боится (разве что гниёт чуть быстрее).

А вот плата со всякими резисторами и конденсаторами в воде получает целое ведро случайных сопротивлений порядка килоома и может начать чудить.

Рецепт - как следует помыть и почистить плату от всех окислов. Можно щёткой, но ессно аккуратно, не поотрывав ничего. В идеале конечно еще и в ультразвуковой ванне промыть. Но есть компоненты, которые не любят ультразвук (обычно это всякие акселерометры и прочий MEMS), так что я бы сразу не рисковал.
Имей в виду, что окислы могут быть и под чипами на плате. Как их достать оттуда не выпаивая ничего - черт его знает.

Плату при чистке надо полностью обесточить, если на ней есть какие то батарейки - убрать, и перед обратной установкой как следует просушить.

Ну и конечно же советы на форуме и лечение по фотороботу - такое себе решение. Не уверен - не делай, отдай тем кто чуть ближе к радиоэлектронике.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии