Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: Las9w от 17 Сентября 2018, 10:48:29
-
Всем привет!
Никто не менял пружину в заднем аморте на более жесткую или прогрессивную?
Или может просто исследовал этот вопрос и сделал выводы почему не стоит этого делать?
Что-то в русскоязычном инете нет инфы на в-стром по этому поводу.
-
Начни с ответа на вопрос, чем тебя не устраивает родная пружина.
-
Начни с ответа на вопрос, чем тебя не устраивает родная пружина.
Я со вторым номером и шмотками весим за 200 кг. Родная пружина, кстати, просела на 1-2 см, судя по всему под нами (измерений не проводил, но в начале сезона я абсолютно точно не мог всей стопой стоять на земле, а сейчас стою).
В целом не устраивает клиренс (цепляю централкой просто на дорожных волнах, когда с двойкой еду). Чтение инета привело к варианту, что для борьбы с этим можно поставить линки покороче и более жесткие пружины, т.к. общеинтернетное мнение, что стромовские родные пружины мягковаты (очевидно, расчитывались они под среднестатистического японца весом 50 кг, а я один в экипе вешу 115).
Личное мнение - когда начал ездить, казалось что подвеска какая-то хлипкая вся и не собранная (прокатился на африке старой, там горзадо более упругая и собранная). Сейчас уже нет такого ощущения, может привык просто. Но объективно судить не могу, это мой первый мот по сути.
И если с передней вилкой все более менее ясно (поставлю пружины от пм-гаража + эмулятор картриджа), то с задней у нас почему-то ничего не делают. Хотя есть мнение, что увеличив жесткость переда, надо увеличивать и жесткость зада для баланса.
-
На строме особо ничего с задним амортом не сделать.
Надо ставить норм защиту картера и снимать централку и просто забить, что иногда бьешься картером.
-
К вопросу, что остается от клиренса на штатной подвеске при 200кг нагрзуке
-
Я ставил пружину +20% от ПМ-гаража. Было хорошо, за 4 сезона просела от состояния "достаю носочками" до "полная стопа и чуть согнутая нога".
Если найдешь где-то по нормальной цене пружины - маякни плиз, хочу поменять.
PS если кто может померить диаметр и длину стоковой пружины (в идеале и жесткость) - очень бы попросил цифирки написать.
-
На байкпосте один КТМ-мовод заказывал пружину в аморт у CustomSprings с питера. Они занимаются автомобильными, но размер похожий, поэтому сделали.
Может и на наш могут сделать, не узнавал
З.Ы: сделали за 2,5
-
Я ставил пружину +20% от ПМ-гаража. Было хорошо, за 4 сезона просела от состояния "достаю носочками" до "полная стопа и чуть согнутая нога".
Если найдешь где-то по нормальной цене пружины - маякни плиз, хочу поменять.
PS если кто может померить диаметр и длину стоковой пружины (в идеале и жесткость) - очень бы попросил цифирки написать.
Вроде как в Пружинном Проекте можно заказать обычные пружины и не дорого. Писал им по поводу прогрессивных, но им нужно достаточно много данных для их изготовления. Предлагали обычные в вилку, ценник был вроде даже меньше чем у ПМ-гаража
-
Интересно, как жесткость узнать? Чет по Ohlins получилось что мне пружина 105 кг нужна, а в группе народ заказывает 21 (на машину каэшн) О_о.
-
Тоже ставил от пм-гараж пружину жёсткую + проставку т.к. пружина была большего диаметра и чуть короче. Проехал ежу куеву хучу км с женой и всё оке. А ну я ещё и линки брал у них короткие)
-
Интересно, как жесткость узнать? Чет по Ohlins получилось что мне пружина 105 кг нужна, а в группе народ заказывает 21 (на машину каэшн) О_о.
У ПМ-гаража жесткость на сайте написана и это 59кг/см
-
Но пм-гараж и их пружины мертвы
Когда я летом узнавал про них в Jans-moto, мне сказали, что пружин можно не ждать, т.к. они не могут найти проволоку для них
-
Интересно, как жесткость узнать? Чет по Ohlins получилось что мне пружина 105 кг нужна, а в группе народ заказывает 21 (на машину каэшн) О_о.
У ПМ-гаража жесткость на сайте написана и это 59кг/см
Добрался до родной пружины, её параметры:
Длина 226 мм
Внутренний диаметр 42 мм йа лох и он равен 42+9,9=52 мм
Внешний диаметр 74 мм
Толщина прутка 11 мм
Межвитковое 6 мм
Мои 78 кг сжали пружину на 6 мм. Значит, примерно 130 кг/см жесткость.
Racetech подбирает пружину 142 кг/см для 80 кг чистого веса ездюка по пересеченке, 85 кг = 153 кг/см.
-
Интересно, как жесткость узнать? Чет по Ohlins получилось что мне пружина 105 кг нужна, а в группе народ заказывает 21 (на машину каэшн) О_о.
У ПМ-гаража жесткость на сайте написана и это 59кг/см
Добрался до родной пружины, её параметры:
Длина 226 мм
Внутренний диаметр 42 мм
Внешний диаметр 74 мм
Толщина прутка 11 мм
Межвитковое 6 мм
Мои 78 кг сжали пружину на 6 мм. Значит, примерно 130 кг/см жесткость.
Racetech подбирает пружину 142 кг/см для 80 кг чистого веса ездюка по пересеченке, 85 кг = 153 кг/см.
Может это какие-то разные цифры? Чет слишком разница у всех большая. В одном месте 59, в другом 159..
-
Сайт у них помрэ, так что проверить не могу. Но даже ёлинсы не делют пружины 59 - там от 100 и выше на мотаки. Может 59 это в вилку?...
-
Сайт у них помрэ, так что проверить не могу. Но даже ёлинсы не делют пружины 59 - там от 100 и выше на мотаки. Может 59 это в вилку?...
В вилку у них стартует от 8 и кончается 11
-
Сайт у них помрэ, так что проверить не могу. Но даже ёлинсы не делют пружины 59 - там от 100 и выше на мотаки. Может 59 это в вилку?...
В вилку у них стартует от 8 и кончается 11
Еще вот такая инфа есть с одного поста
Тут 13кг делали, хотя может 130? Хз в общем
-
В общем, я ХЗ. По идее 13/130 - это на мм и см, тогда сходится. Однако, я все же думаю, что мой личный тест своим весом достаточно достоверен, чтобы говорить о жесткости в 130 кг :).
-
В общем, я ХЗ. По идее 13/130 - это на мм и см, тогда сходится. Однако, я все же думаю, что мой личный тест своим весом достаточно достоверен, чтобы говорить о жесткости в 130 кг :).
У МП-гаража остался еще дистрибьютор, остатки раздают пружин в вилку. Вот там 9,3 до 11,5 кг/см... Что другие источники говорят, какие у них цифры на пружины в вилку?
-
Racetech для города и 80 кг даёт 0.9 кг/мм т.е. 9 кг/см для линейной пружины.
-
Racetech для города и 80 кг даёт 0.9 кг/мм т.е. 9 кг/см для линейной пружины.
И того мы наконец пришли к истине....
Можно заказывать линейные пружины ну где-нибудь ;D
-
Прастити люди добрыйе. Йа лох и не умел пользоваться штангенциркулем ШЦ-II. Оказывается у этой заразы к измерению диаметра добавляется толщина губок (10 мм) и внутренний диаметр пружины равен 52 мм.
-
Ну что ж, сделали мне кустом_спрингс пружину. Можно заместо гантели юзать по весу. Буду собирать запцацки в сервис - сфоткаю в сравнении со стоковой. Делали ориентировочно 130 кг/см, получилось 135.
Родная при таких параметрах проволоки не может выдавать моё измерение по мнению Игоря, так что брали цифирь рекомендованную каким-то производителем (racetech что ли). Для проекта перепила КТМ 990 (на быкпосте было) изначально хотели 160, сошлись на 140 - человек рад. Оффроудить мне не надо, так что остановились на 130 +/-.
-
Ну что ж, сделали мне кустом_спрингс пружину. Можно заместо гантели юзать по весу. Буду собирать запцацки в сервис - сфоткаю в сравнении со стоковой. Делали ориентировочно 130 кг/см, получилось 135.
Родная при таких параметрах проволоки не может выдавать моё измерение по мнению Игоря, так что брали цифирь рекомендованную каким-то производителем (racetech что ли). Для проекта перепила КТМ 990 (на быкпосте было) изначально хотели 160, сошлись на 140 - человек рад. Оффроудить мне не надо, так что остановились на 130 +/-.
Шо по деньгам? Отпишись по результатам плиз
-
Стопе. а разве она меняется? АПмморт задний разбирается???? Покажи те как).
Кстати еще вопрос. есть ли аналоги от других фотов, что можно поставить?
-
Стопе. а разве она меняется? АПмморт задний разбирается???? Покажи те как).
Кстати еще вопрос. есть ли аналоги от других фотов, что можно поставить?
все что когда то собрали можно разобрать)
-
Меняется, причем без особых ужасов. ПМ-гараж это сделал за 15 минут в своё время, Артём поматерился, но сказал, что справится :)
Вот что приехало:
https://photos.app.goo.gl/LiHjVNShjALgPgZbA
https://photos.app.goo.gl/NkaCSsFWcwnX3etq9
На миллиметр толще проволока, внутренний диаметр равен родному.
-
Так, тогда ценник можешь сказать и где заказать? + покажите как его разбирать то?) где что крутить или где там сухари?
-
Так, тогда ценник можешь сказать и где заказать? + покажите как его разбирать то?) где что крутить или где там сухари?
читаем внимательно пост
Ну что ж, сделали мне кустом_спрингс пружину......
контора гуглиться очень быстро https://vk.com/customsprings (https://vk.com/customsprings) самое оптимальное написать им и узнать цену.
-
А, цену не написал. 2500 обошлось. https://vk.com/customsprings (https://vk.com/customsprings)
https://www.stromtrooper.com/suspension-tire-tech/92594-rear-shock-spring-upgrade.html (https://www.stromtrooper.com/suspension-tire-tech/92594-rear-shock-spring-upgrade.html) пример мануала по снятию.
-
Ну что ж, сделали мне кустом_спрингс пружину. Можно заместо гантели юзать по весу. Буду собирать запцацки в сервис - сфоткаю в сравнении со стоковой. Делали ориентировочно 130 кг/см, получилось 135.
Родная при таких параметрах проволоки не может выдавать моё измерение по мнению Игоря, так что брали цифирь рекомендованную каким-то производителем (racetech что ли). Для проекта перепила КТМ 990 (на быкпосте было) изначально хотели 160, сошлись на 140 - человек рад. Оффроудить мне не надо, так что остановились на 130 +/-.
Так для 650 строма все собралось без доработок?
Мне эти параметры передавать им?
Длина 226 мм
Внутренний диаметр 52 мм
Внешний диаметр 74 мм
Толщина прутка 11 мм
Межвитковое 6 мм
выбирать 140-160 кr/см(вес берем 100 кг)????
-
У меня литр, на 650 мягче пружина.
-
А диаметр и длинна та же?
-
Такс. Забрал я у Тёмы мот, покатал немного, в том числе на джимхане. Господа, это охуенно - другого слова нет. Подвеска отрабатывает дорогу может чуть жестковато, зато в целом чувствуется намного собраннее, в повороты валится гораздо приятнее, меньше раскачиваний и клевков (ну тут ещё заслуга перебранной вилки, но в любом случае мот перестал отрабатывать назад при торможении). Думаю, под седока 80-85 кг без экипа можно брать 120 кг/см пружину и чуть преднатяг увеличивать по сравнению с моим. До земли достаю передней частью стопы (inseam джинсов 33-34). Лежаки и выбоины московского асфальта на 30 км/ч - чувствуется, но довольно пружинисто.
Поскольку уже дважды ответил в личке как считал пружину, вынесу сюда.
Я считал тут: http://racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL1000%20V-Strom/2003-09 (http://racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL1000%20V-Strom/2003-09) ищешь - Calculate Spring Rates and Display Available Springs и тыкаешь на ссылку. Открывается табличка, заполняешь её под свои нужды. У меня получается:
Modifiers:
Riding Type: Adventure (типа эндурим)
Skill Level: Intermediate/B Class (так себе умения)
Stiffness Preference: Standard Stiffness
Tire Stiffness: Standard Tire
HFR Rebound: No HFR Rebound Valve
Lower Distance: Not Lowered
Rider Weight: 182.98367746 (в фунтах, в табличке можно в кг поставить, я считал на 83)
Sag: 35 mm (стандартная просадка конструктивная, это как-то надо под себя подгонять на мотике, я забил)
REAR SHOCK SPRINGS
Recommended Spring Rate: 14.83 kg/mm (Use closest available) Т.е. 143 кг/см.
Если ставим городскую езду, то получается 138 кг. Но по рекомендации изготовителя взяли 130, т.к. 143 жестковато. Получилось 135 и, мне кажется, можно бы скинуть 5 кг для большего комфорта, но и так збс.
-
По грунтовке типа грейдер, как в отличии от штатной и как проезд лежачих, не приходится слишком сбавлять скорость?
-
смотрю и думаю: надо оно мне или не надо...? вес 60, жена 55, барахло всякое с собой - и вроде штатная справлялась в 90% случаев. Но хочется, красивая нарядная пружинка ;D ;D ;D
-
Вот заметки. на 100к я поставил короткие динки,т.к. прожина просидает (доставал носками). на 120к стою полой стопой. Вот явно не линейно сдыхает пружина. так что о замене пружины я сам смотрю и слюни пускаю,но хз))))))
-
Вот заметки. на 100к я поставил короткие динки,т.к. прожина просидает (доставал носками)...
Именно поэтому отказался от замены линков. Всё равно всё время затягивал штатную. А теперь не нужно.
-
Я реально жду отзывов.т.к. любой из 10 параметров подобранный неверно сильно изменит поведение мота,а штатные параметры не все известны((
-
А есть возможность, сверху или снизу штатной проставку изготовить, 1см примерно?
-
А кто изготавливает?)))) И нахуа проставка?
-
А есть возможность, сверху или снизу штатной проставку изготовить, 1см примерно?
не вносите изменения в конструкцию. это не машина!
-
Чё?))) Cиди дома не гуляй. Советы детям давай.....
-
Видно просела пружина. Езжу на полностью выкрученном преднатяге. С пассажиром (да и один могу) цепляю в поворотах расширителем боковой подножки.
Видится 2 варианта: менять пружину или ставить линки из расчета хотябы +2-3см
Че насоветуете?
Пока из простого вижу у Туротеча комплект есть прогрессивных - но ценник конский.
https://touratech-usa.com/Store/Hyperpro-Progressive-Springs-Front-Rear-Suzuki-V-Strom-DL650-2004-2011
-
Сузуки предлагает только замену аморта в сборе
Посмотри на цену аморта, на цену кита от туратеча, на цену аморта, на цену кита...
И вопросы отпадут :)
-
REAR SHOCK SPRINGS
Recommended Spring Rate: 14.83 kg/mm (Use closest available) Т.е. 143 кг/см.
Если ставим городскую езду, то получается 138 кг. Но по рекомендации изготовителя взяли 130, т.к. 143 жестковато. Получилось 135 и, мне кажется, можно бы скинуть 5 кг для большего комфорта, но и так збс.
У меня на 650ку получилось 13.89 - 139кг/см. Что фактически почти тоже самое.
https://racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL650%20V-Strom/2015
Из вашего описания могу предположить, что заказывать нужно примерно 130. Верно?
Езжу часто по лесам полям в одиночку и на дальняки через раз с пассажиром, соответственно хочу чуть увеличить клиренс, ну и при этом не потерять комфорт.
Сейчас комфорт норм, но с пассажиром - все время на пузе, цепляю за все подряд.
И еще параллельно вопрос по самому амморту. есть возможность отдать его перебрать, масло заменить. Пробег 70 тыс. Имеет смысл заморачиваться? Или пока не трогать?
-
Сейчас комфорт норм, но с пассажиром - все время на пузе, цепляю за все подряд.
Надо расчитывать пружину с учётом пассажира, но как потом это скажется на одиночной поездке сказать сложно. С другой стороны, там с завода стоит удобный регулятор преднатяга и можно поставить пружину пожёстче и затягивать её при поездках вдвоём, а для одиночных полностью откручивать.
И еще параллельно вопрос по самому амморту. есть возможность отдать его перебрать, масло заменить. Пробег 70 тыс. Имеет смысл заморачиваться? Или пока не трогать?
Эти аммортизаторы успешно перебирают в мастерских. Грамотно это сделать самому практически невозможно. У меня достаточно богатый гараж, но даже в нём невозможно после сборки заправить аммортизатор азотом. На дорожных мотоциклах 50ткм для аммортизатора это уже край и его надо обслуживать. Уверен, там внутри уже масло как чёрный кисель.
-
Надо расчитывать пружину с учётом пассажира, но как потом это скажется на одиночной поездке сказать сложно. С другой стороны, там с завода стоит удобный регулятор преднатяга и можно поставить пружину пожёстче и затягивать её при поездках вдвоём, а для одиночных полностью откручивать.
Дело в том что один езжу на полностью выкрученном преднатяге.
Эти аммортизаторы успешно перебирают в мастерских. Грамотно это сделать самому практически невозможно. У меня достаточно богатый гараж, но даже в нём невозможно после сборки заправить аммортизатор азотом. На дорожных мотоциклах 50ткм для аммортизатора это уже край и его надо обслуживать. Уверен, там внутри уже масло как чёрный кисель.
Да я знаю специфику, и в общем то сам и не собирался . Вопрос лишь в том, нужно ли это делать на таком пробеге
-
То что просидает пружина не вопрос может случиться такое, но то что аморт устает, это сказки, уже 120 тысяч км, по серпантинам груженный шпилиш как по рельсам в режиме "йа дебил газ в пол обгоны по встречке, потом тормоза в колы три передачи в низ разом и на рогах в очередной поворот влетаешь и так едешь " , работает забубенно для такой простой тупой подвески она ахренно сбалансирована для всего в меру
-
На конец добрался до своей пружины. Не могу определиться с усилием..
Вот параметры моей пружины:
длина 221мм
диаметр наружный 75мм внутренний 52мм
проволока 11,5мм
количество витков 9
По разным данным найденым в интернете, усилие 12,5-13,5kg/mm
ПО КАЛЬКУЛЯТОРУ
https://www.racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL650%20V-Strom/2015 (https://www.racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL650%20V-Strom/2015)
Вот такие варианты:
Адвенчер
Recommended Spring Rate: 13.89 kg/mm (Use closest available)
Туринг
Recommended Spring Rate: 12.92 kg/mm (Use closest available)
Туринг 2 человека
Recommended Spring Rate: 14,56 kg/mm (Use closest available)
Адвенчер 2 человека
Recommended Spring Rate: 15.6 kg/mm (Use closest available)
Если следовать всей информации, то хотелось бы получить жесткость в районе 12,5-13,5 с длиной пружины 222-225мм
НО попробовал как смог) замерить жесткость своей:
Нагрузив ее своим весом 87,5кг, получил сжатие на 9-10мм
если я верно считаю, то получается жесткость в районе 9кг/мм...
Соответственно получается что пружина ослабла на 20-30% , возможно ли это?
В общем можете ли дать какой то совет по выбору жесткости?
по онлайн калькуляторам, например:
https://markpro.by/calculator-pruzhyn (https://markpro.by/calculator-pruzhyn)
вообще получается жесткость 7,5 кг/мм
Стоковая, кстати пишут, что якобы на бумаге 8,2 - но типа такого не может быть.
-
Моя проблема в том, что со штатной пружиной на 650 2012 года я езжу на полностью закрученном преднатяге, и то не достигаю правильных показаний по замерам между сжатым и расжатым.
И это без второго номера и груза.
Поэтому задумался над заменой пружины.
Кто-то знает параметры родной пружины на 650 2012 года?
Как я понимаю, дистанционно можно замерить только геометрические параметры, а её усилие на сжатие -- только присев на мот, верно?
Или просто воспользоваться "лучшими практиками", и взять под свою массу в центнер пружину с усилием на 130-135 кг?
-
Заказал 12,5кг, поставил, но еще не выезжал.
Пока по ощущениям, стал значительно жестче, хз как там америкосы по 14-15 ставят..
-
А кто-то может подсказать геометрические параметры пружины V-Strom 2012-2017?
И попробовать сфотографировать так, чтобы были видны все витки?
-
Dl650xa 2015 год
Вот параметры моей пружины:
длина 221мм
диаметр наружный 75мм внутренний 52мм
проволока 11,5мм
количество витков 9
Если количество витков указывать только рабочие, то - 7 витков
-
Блин, не знал, что 650xa были в 2015, думал, что только с 2017 пошли.
Спасибо большое!
-
Пока из простого вижу у Туротеча комплект есть прогрессивных - но ценник конский.
https://touratech-usa.com/Store/Hyperpro-Progressive-Springs-Front-Rear-Suzuki-V-Strom-DL650-2004-2011 (https://touratech-usa.com/Store/Hyperpro-Progressive-Springs-Front-Rear-Suzuki-V-Strom-DL650-2004-2011)
Кстати, вот то же самое, но не под маркой Туратеча: https://www.webshop-hyperpro.com/en/motorbike/suzuki/dl-650-v-strom/dl-650-v-strom/2004-2016/suspension/front-and-rear-suspension/combi-kit/SP-SU06-SSC014 (https://www.webshop-hyperpro.com/en/motorbike/suzuki/dl-650-v-strom/dl-650-v-strom/2004-2016/suspension/front-and-rear-suspension/combi-kit/SP-SU06-SSC014)
С доставкой 300 Евро получается, если напрямую от них шипить. Если через посредника, то можно попробовать скроить.
Плюс с 15 Евро заплатить пошлину.
-
Мне сделали в CUSTOM SPRINGS за 2500р
Но я еще не выезжал, не могу сказать точно, какой эффект.
Заказывал более жесткие: по параметрам - длина 223мм (делаю +2мм к той что стоит. тк видимо она просевшая), диаметр внутренний 52мм, усилие соответственно 12.5
По факту, сказали что получилось 12,6 кг/мм
Америкосы заказывают и по 14 и по 15, я так кардинально не решился, попробую пока так.
-
Мне сделали в CUSTOM SPRINGS за 2500р
Но я еще не выезжал, не могу сказать точно, какой эффект.
Заказывал более жесткие: по параметрам - длина 223мм (делаю +2мм к той что стоит. тк видимо она просевшая), диаметр внутренний 52мм, усилие соответственно 12.5
По факту, сказали что получилось 12,6 кг/мм
Америкосы заказывают и по 14 и по 15, я так кардинально не решился, попробую пока так.
Мне предлагают отдать вторую пружину, которую изготовили под тебя -- на 12.8 кг/мм.
Пытаюсь сейчас посчитать.
-
В общем выкатил я на новой пружине и с укороченными на 6 мм линками.
По линкам:
С таким размером на центральной подножке заднее колесо уже свободно не вращается, но мотоцикл все еще стоит уверенно. Правда протектор уже почти закончился, на новом будет ситуация чуть другая, но думаю не критично. В общем 6 мм опустили маятник (подняли мот) примерно на 20мм - считай компенсировал потерянный клиренс от установки защиты и центральной подножки. Так же с таким размером мот все еще уверенно опирается на боковую подножку с установленным на ней расширителем (он немного ее удлиняет, на 4-5мм).
По пружине:
Размеры и усилия описал выше. Как только сел на мот после сборки, пятки не доставали до земли, примерно такая же ситуация у меня была ни нем новом (рост 178-180). Но покатавшись немного, видимо там что то "поджалось" или стало на свое место, в общем хз, но до земли я уже стал доставать полной ступней. Преднатяг еще не накручивал, так что с ним возможно станет чуть выше (думаю не значительно).
Общие ощущения от изменений:
Я пока доволен. Заднице (мотоцикла) вернулась прежняя упругость что ли. Комфорта не потерял. В леса и говна еще не выезжал, потом дополню ощущения. Американцы судя по форумам, в основном ставят усилие 140-150 кг/см и выше, думаю тоже было бы вполне нормально, особенно под двойку и багаж.
Почему туда вообще полез:
Последнее время, после пробега в 65 тыс, ездил всегда с полностью выкрученным преднатягом, и все равно было как то через чур мягко. С сидящей двойкой и багажом, уже нельзя было оставлять мот на боковой подножке, тк он уже стоял на ней практически вертикально без наклона и однажды даже упал(
ЗЫ. Мне тут писало пару человек с вопросом, как я разбирал амморт, и что типа на рестайлинге нужно выпускать газ, что бы снять пружину. Я такого не делал! И если честно не совсем понимаю, как его выпустить.
Из моих нюансов, я для разборки не выкручивал стопорный винт, в верхней части , из поршня преднатяга. Я почему то подумал, что там не винт, а трубка, и решил его высверливать, но поле высверливания понял, что там был винт м3, с видимо очень тонким шестигранником в торце. В общем при обратной сборке, я нарезал там резьбу м4 и вкрутил туда новый винт. На сколько я понял, винт этот служит для стопорения поршня преднатяга, что бы его не прокрутило на амморте и не порвало шланг от ручки регулировки.
Ну а дальше все штатно, немного сжал пружину, слегка стукнул по преднатягу, что бы осадить его вниз, вынул стопорное кольцо, снял пружину. Все.
-
В общем покатался по лесам по полям. ХЗ как я жил со старой пружиной, причем от самого момента покупки...
На новой (главное, чего боялся) комфорта вообще не потерял.
Но приобрел более адекватную работу подвески. Если раньше проезжая какое либо препятствие, например груженый с двойкой через лежачего полицейского, или просто бугор/камень на лесной/горной дороге, то ожидал удара в защиту картера или крепление центральной подножки - сейчас прям вообще такого нет. Даже телом чувствуешь, что он так сильно не проседает.
Мотоцикл стал собранным что ли, в общем пока нравится.
Преднатяг даже еще не пробовал закручивать, но и с двойкой и грузом не ездил.
Думаю 125 маловато было, можно было и 140 вставить!
-
Я пока прокатился только по городу -- от Артёма и до транспортной компании. Лежачие переезжаются пожёстче, но вообще не критично. И мотоцикл не подпрыгивает, а просто пожёстче отрабатывает лежачего полицейского.
Преднатяг пока не крутил: некогда было отладить.
Если садиться вместе с двойкой, то мотоцикл (по расстоянию от поверхности заднего колеса до крыла) проседает теперь примерно на 10 см.
Когда сижу один, то ощущается, что стало повыше.
-
Ну всё! Теперь многие захотят пружину посильнее и подлиннее! Я так точно)
Спасибо за конструктивный кулибинизм, это существенно дешевле киткомплектов за 400$ или€, даже не вдаваясь в подробности этих бусурманских знаков отличия)) наш ответ прост -укороченные линки и пружину под хвост)!
-
Если че, линки -6мм от исходного размера, поднимают в пределах 20мм, колесо касается земли, но все еще можно стоять на центральной подножке. (покрышка, правда почти лысая)
-
Если че, линки -6мм от исходного размера, поднимают в пределах 20мм, колесо касается земли, но все еще можно стоять на центральной подножке. (покрышка, правда почти лысая)
Уважаемый alexnf, подскажите рецепт счастья, пожалуйста :
По пружине я так понял я могу в custom springs заказать по этим параметрам? "длина 223мм (делаю +2мм к той что стоит. тк видимо она просевшая), диаметр внутренний 52мм", жёсткость думал больше 13 взять - может 13.5-14
По линкам - где делали /покупали? Есть ли чертёж если делали у токаря?
А также, делали ли что-то с вилкой?
Когда начал больше ездить по лесам/полям наконец осознал НАСКОЛЬКО маленький клиренс, хочу это исправить. Защиту снимать не хочу само собой...
-
Пружину можно и 13-14 попробовать, я на новой своей только по городу преднатяг отпускаю, а по лесам и с двойкой - всегда выкручиваю.
по параметрам вроде все верно, я так и заказывал
Линки - снимал свои, отдавал токарю, просил на 6мм короче. Получилось что как раз заднее колесо только-только касается (старое лысое вообще свободно вращалось)
-
Пружину можно и 13-14 попробовать, я на новой своей только по городу преднатяг отпускаю, а по лесам и с двойкой - всегда выкручиваю.
по параметрам вроде все верно, я так и заказывал
Линки - снимал свои, отдавал токарю, просил на 6мм короче. Получилось что как раз заднее колесо только-только касается (старое лысое вообще свободно вращалось)
Спасибо! Заказал пружину на 13.5, параметры по размерам у них есть. Линки заказал на ебэе (теперь у меня нет знакомого токаря - ушёл на пенсию :( )
Централку скорее всего сниму - пользуюсь только в гараже, но при этом есть подъёмник - сейчас не лезет, не хватает клиренса - надеюсь, что исправится проблема.
Централку ставил "по инерции", но понял, что пользовался только при ремонте камеры на других мотоциклах, что на встроме совсем не актуально. Но лишний вес + клиренс уменьшает.
Пока думаю что сделать с вилкой. Pm-garage уже сдулся, а иностранные прогрессивные пружины - от 14к стоят, душу жабу)
-
Мне родных пружин хватает, даже преднатяг не выкручен - 2 деления еще в запасе. Пробовал закручивать, не понравилось, тк жестковато получается, поэтому на вилку забил. Масло только по чаще меняю, да и все.
В общем советую с новой задней покататься и посмотреть.
-
Мне родных пружин хватает, даже преднатяг не выкручен - 2 деления еще в запасе. Пробовал закручивать, не понравилось, тк жестковато получается, поэтому на вилку забил. Масло только по чаще меняю, да и все.
В общем советую с новой задней покататься и посмотреть.
После 2017 года вилка вообще без регулировок, к сожалению. Во первых, очень мягкая на скручивание - чувствуется на бездорожье и поворотах с неровностями. Во вторых очень мягкая на отбой, который не регулируется - пару раз пробивал на бездорожье, да и по видео смотрел, что постоянно работает на весь ход. Потому жёсткие пружины от пмгараж были бы кстати. А так как минимум буду ставить 3ю траверсу, если к следующему году не поменяю на новую Африку - что-то в душу она запала...
-
Здравствуйте, Уважаемый Alexnf!
Не подскажите как полет на новой пружине с линками?
-
Здравствуйте, Уважаемый Alexnf!
Не подскажите как полет на новой пружине с линками?
Все офигенно, но уже чуть просела, езжу на преднатяге
-
Здравствуйте Коллеги!
Заказал в Кастом Спрингс пружину. Параллельно закажу укороченные линки. Если с этого что-то годное получится обязательно отпишусь!
-
Сколько нынче стоила?
-
Здорово живете!
Нынче обошлась в 3,5 т.р.
Пружинка уже готова, замер показал 13.8кг/мм, едить Сдеком из СПБ в ДМД))
-
Разобрал и я аморт, и вот какие размеры у моей пружины:
Диаметр низ 76 мм
Диаметр верх 74 мм
Длина 224 мм
Почему-то разные диаметры и какую тогда пружину заказывать на первый литр?
-
Коллега, вероятно из-за деформации ода сторона показывает 74, а другая 76? Может быть есть резон заказать 75 диаметр... Мне кажется один миллиметр туды или суды погоды не сделает...
Я вот по примерным характеристикам заказывал из этой же ветки на 650-ку:
длина 221мм
диаметр наружный 75мм внутренний 52мм
проволока 11,5мм
количество витков 9
количество рабочих витков - 7 витков
получил жесткость пружины в районе 13,8 с длиной пружины 224мм
Если при установке будет засада, напишу, пожалуюсь))
-
Поставил укороченные линки.
Т.о. клиренс вырос на 2,5 см. Мне норм, т.к. рост 191 см.
Мотоцикл стал поинтереснее рулится. Это очень заметно стало на контррулении. Вероятнее это из-за того, что колесная база стала маленько короче)
Пружину пока не ставил, знакомый механик отговорил (мол неправильно будет работать аморт с такой сильной пружиной, будет перегреваться, да и жостко станет). Пока катаюсь так.
-
У меня все работает и не греется, пружину сделали на 130 кг. Вроде все отрабатывает теперь и мот стал выше, как раньше было, мне норм ;)
-
Не слишком жесткий стал? Или 13 это его штатная для литра?
У меня 13.8кг/мм боюсь что будет жестковат и жо*а болеть...
-
Да наоборот - штатная слишком мягкая, а эта все отрабатывает и не пробивается до чирканья централкой, да и в поворотах лучше стало рулиться. Ставь, не понравится всегда можно поменять обратно.