Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Жизнь стромоводов и сочувствующих => Встречи, тусовки и вечерние покатушки => Тема начата: Renniks от 26 Июля 2021, 17:07:31
-
Приветствую, господа!
Перед приобретением коня, достаточно продолжительное время изучал этот форум на предмет возможных проблем и болячек.
Так что теперь, став владельцем сего пепелаца, буду рад примкнуть к Вашим рядам.
Немного расскажу о себе:
На двухколесной технике катаюсь с 2017 года. До этого, тоже думал, что мотоциклист дофига, но сев на своего первого "некрояпонца"(88 г.в.), осознал, что опыт езды на китай-эндуро не считается. Не ездил я до этого на мотоциклах :)
Так что, своим первым и единственным, до этого момента, мотоциклом, по праву считаю Honda Bros 650. Уж больно нравится мне его характеристики. Воистину уникальный аппарат... но увы, время идет, запросы меняются, аппетиты растут.
Если ранее, бака хватало где-то на 160-180 километров, то сейчас приходится заправляться каждые 130, да и то дотягивая до заправки на резерве. Плюс на трассе стало крейсера не хватать, а насиловать твин не хочется.
Да пассажирка появилась, плюс потребность таскать с собой багаж. В общем, остро назрел вопрос смены не только коня, но и класса.
Скажу честно, что не без боли в душе, изучал всех коней, что подходили по моим критериям:
- Это обязательно должен был быть V-twin. Косился и на выферов(v4) всяких, но скорей любопытства ради.
- По субъективным ощущениям, мощи нужно где-то 80 лошадок, да в идеале, с инжектором.
- Бак хотелось поболее, чтоб запас хода километров под 300
- Так-же, очень нехватало 6-й передачи для трассы.
- Наличие подрамника, с завода предусматривающую доп. нагрузку и возможность установки багажных систем.
- Клиренса броса (15 см), в принципе хватало, но не прочь бы пару-тройку лишних сантиметров добавить. Аль, хотя-бы подвеску более современную. Не раз боковыми, да центральной подножкой чиркал в поворотах, да на неровностях.
- Ну и вес, конечно, хотелось бы как можно меньше. Чего греха таить - бывал мой брос в тех местах, порой, куда не каждый эндурик поедет. Одно дело 180 кг снаряженной массы на камнях да в грязи ворочать, и совсем иное - 250+
С разочарованием обнаружил, что не так уж и много подходящих вариантов, в принципе. Всё весьма здоровое, тяжелое, а местами, ещё и высокое.
Варька оказалась слишком тяжелой и высокой, Африка - вяловата для её массы, трансальп 700-й дороговат, да и те же яйки, только в профиль... Внезапно, очень заинтересовал KTM 990 - по голым ТТХ, выглядел, будто идеальный вариант под данный запрос, да и под собой, ощущался велосипедом почти. Но увы, ценник кусучий, обслуживание специфичное, да и в целом, сложилось впечатление, что это все-же больше фан-пушка, нежели аппарат для дальняков. Оставил сей вариант на будущее.
В общем, остановил я свой взор на v-strom'e, да литровом.
Владею им чуть более недели и порядка 1500 км. Не смотря на косяки, которые начали вылезать, покупкой весьма доволен.
Трасса - однозначно, его стихия. Ощущаешь себя, будто водитель фуры или автобуса, по сравнению в бросом :)
Подвеска - хороша, лишь даёт знать о неровностях дороги, а не пытается скинуть с седла. Заднее колесо идет будто по рельсам, не прыгая и не отрываясь от поверхности.
Бак - пока не рисковал выкатывать под ноль, заправлялся как остается 1 деление и начинает индикатор (не само деление) моргать, но уже более 200+ км. Очень приятно. Посадка и сиденье, все-таки комфортней. После нескольких часов езды, не возникает желание растянуться на турнике. Крейсер и 6 передача - просто сказка.
В общем, не смотря на потребность во вложениях, конем очень доволен.
-
Пока размещу постом здесь, а дальше видно будет. Хочу подобие оглавления для себя собрать с актуальными темами\товарами.
Если у кого-то есть что добавить\поделиться - буду рад услышать.
Итак, по болячкам, которые меня настигли:
- Глохнет при понижении после длительной езды (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,2069.msg36860.html#msg36860).
Пока ехал по трассе - все было ОК. Въехал в город и заглох на первом-же светофоре, потом на втором... и на всех остальных, где не удавалось подловить газом. Иногда глохнет на троганьи со светофора, с характерным хлопком во впуск. Изначально думал, что придется лезть в фильтр бензонасоса, затем смотреть\калибровать датчики заслонок проверять. Оно-то нужно, в любом случае, но сейчас грешу на проблему с РР. Полагаю, пока не будет нормального бортового питания, диагностировать что-либо бесполезно.
- Недозаряд (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,7312.msg137148.html#msg137148).
На холостых зарядка отсутствует. РР не родное - какой-то колхоз, залитый герметиком. На высоких оборотах заряд есть, но все-равно ниже 14в. Разок вообще заглох стоя на светофоре, по причине высаженного аккума. Очень надеюсь, что дело в РР, а не в гене. Пытался замерить напряжение генератора - насколько удалось сделать подручными средствами, не увидел ни на одной из фаз 75В на 5 тыс. об\мин. Порядка 60 было +-. Чую, придется и гену смотреть.
Буду признателен за рекомендацию по новой РР в соответствующей теме (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,5730.msg143947.html#msg143947).
- Шум\грохот\звон в диапазоне от 3 до 4 тыс.
Пока не понял, то ли грм так шумит, то ли пропуски зажигания, то ли сплошная детонация. Звучит неприятно, стараюсь избегать езды в этом диапазоне. Надеюсь, что это тоже связано с низким напряжением бортовой сети, на данном диапазоне.
- Хлопки во впуск, периодически возникающая ошибка.
Как правило, хлопки предшествуют остановке двигателя. Опять-же, полагаю, проблемы со смесью\зажиганием, связанные с электропитанием. Ошибку не удалось отловить - после остановки и использования перемычки, вновь не возникала.
- Переключение передач (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,608.15.html). Болезненно повышается с первой на вторую.
Ещё в процессе изучения темы. Насколько я понял, особенность, требующая особого навыка :)
Из того что планирую приобрести:
- Дуги на двигатель, бак. Sw Mototech (https://www.fc-moto.de/en/SW-Motech-Crash-bar-Black-Suzuki-DL-1000-V-Strom-/-Kawasaki-KLV-1000) vs Crazy iron
- Боковые рамки + кофры.
- Защита двигателя.
- Центральная подножка - вообще не представляю, как обслуживать мот без неё, хотя и имею опыт - не понравилось :)
- Задний кофр на 2 шлема. (Kappa K48N)
Aliexpress, etc:
- Дефлектор на ветровик. Думаю, для начала попробовать с али. Сейчас сконцентрированный поток четко бьёт в верхнюю треть шлема - очень неприятно.
- Вольтметр - похоже, не лишняя штука для наблюдения за здоровьем коня.
- Кронштейн, чехол для телефона\навигатора.
- USB Зарядка.
- Подогрев ручек.
- Поворотники.
-
заправлялся как остается 1 деление и начинает индикатор (не само деление) моргать, но уже более 200+ км.
Когда начинает моргать последнее деление, у тебя остается около 3.5 литров, и этого должно хватить примерно на 50 км. В городском режиме у меня последнее деление начинает моргать на 220 км. По трассе - ближе к 300.
Шум\грохот\звон в диапазоне от 3 до 4 тыс.
Это скорее всего корзина. Она всю жизнь громыхает, но в целом не мешает жить.
Дуги на двигатель, бак. Sw Mototech vs Crazy iron
Crazy Iron такие себе дуги. Так же как и Iron Skill и прочие отечественные умельцы. Максимум один удар отработают, и то не факт. Но все же лучше чем вообще без дуг.
Хорошие дуги - Hepco & Bekker.
Защита двигателя.
Только если конкретно собрался эндурить по лесу с приседанием на бревна, но мот немного не про это. По трассе защита не нужна.
Вольтметр - похоже, не лишняя штука для наблюдения за здоровьем коня.
Обязательная для любого мота старше 10 лет
Кронштейн, чехол для телефона\навигатора.
Имей в виду, современные нежные телефоны могут начать капризничать под сильной вибрацией. Стабилизатор камеры например отхлебывает.
-
Troglodit, приветствую! Благодарю за дельные комментарии!
Это скорее всего корзина. Она всю жизнь громыхает, но в целом не мешает жить.
Хм, возможно, но казалось, что она несколько иначе шумит. И по словам владельца, она вроде-бы доработанная, по методу, упоминаемом в техничке выше, с проточкой и бронзовой втулкой. Сам пока не глазел, но шумит все-равно.
Crazy Iron такие себе дуги. Так же как и Iron Skill и прочие отечественные умельцы. Максимум один удар отработают, и то не факт. Но все же лучше чем вообще без дуг.
Хорошие дуги - Hepco & Bekker.
Дельно. Видел один мот с дугами, где они не спасли пластик от падения на месте. Весьма смутил такой вариант, хотя кто знает - будет больше жесткости, выше шанс раму повредить. Буду думать.
Только если конкретно собрался эндурить по лесу с приседанием на бревна, но мот немного не про это. По трассе защита не нужна.
Ни в коем случае! Только лишь сев на первый стром, понял, что увы, но фактическая проходимость на нем будет ниже, чем на моем дорожнике. Великоват он для скаканий по сыпухам и полосканий в грязи.
Скорей опасаюсь какого-нить камня на грунтовке, аль бордюра.
Имей в виду, современные нежные телефоны могут начать капризничать под сильной вибрацией. Стабилизатор камеры например отхлебывает.
Да, догадываюсь, но без навигатора нынче грустно. Тем более, катал с телефоном на твине, тьху-тьху, вроде жив.
Подскажите, мимо проходящие, по поводу РР. Есть ли какие-то более выносливые аналоги, аль брать оригинал?
Так-же, встречал упоминания о форумных скидках и ссылки на motorr.net - что-то из этого ещё актуально?
-
Где то проскакивало реле от CF Moto, которое вставало на стром как к себе домой и было вполне неплохое, но по ходу сняли с производства.
В принципе ему подойдет любое 5-контактное реле. Хочешь продлить реле жизнь - приделай к нему кулер от компа, чтобы в жару не так охреневало (12В найдешь где взять).
Честно говоря не помню, чтобы кто то прям заморачивался с реле на строме. Оно довольно толстое, с массивным радиатором и вроде не склонно к поломкам.
-
бензин охлаждает бензонасос, поэтому желательно в ноль не выкатываться и на
одном двух деление уже заправлятся
ездить с телефоном в качестве навигатора не надо.
лучший вариант - купить один раз томтом 550й - его на 5 лет хватит.
ну или китайский мотонавик - дешевле но и прослужит на те же деньги.
томтом имеет офлайн карты, подгружает пробки онлайн и показывает истинную скорость - очень обидно получать штраф за 82 км.
в дальняке телефон перегрется и вырубится, на автобане это пропущенный съезд и +100 км перепробга.
так же в телефоне гуглпей + обычно инетрент банк, букинг, почта, скады доков , расписание и т.д.
выставлять его на руль - безумие.
если планируешь ездить далеко - реле купить новое
да и генератор навереное тоже.
передачи с 1 на 2ю - не нужно на 1й крутить двигло, она только чтобы тронуться.
на зад лучше ставить ящик алюминиевый св-мотек, кофры для шлемов это все фигня.
для зарядки лучше SAE провод от аккума и потом вольтмтр+USB
https://www.ebay.com/itm/222658154656 (https://www.ebay.com/itm/222658154656)
в набачной сумке - из нее питаешь уже что надо.
его только надо не забывть отключать - он жрет 3% аккума в сутки.
подогрев ручек бери с электронным блоком управления
-
Честно говоря не помню, чтобы кто то прям заморачивался с реле на строме. Оно довольно толстое, с массивным радиатором и вроде не склонно к поломкам.
Благодарю за инфу. Задача была не в том, чтоб скроить кровных на более дешевом, а наоборот, взять что-то более долговечное.
Мне казалось, что именно здесь я находил тему, в которой народ отписывался о замене релюхи каждые ~15-20 тыс км. Видимо, попутал форумы... а может и моты.
finland, мерси за дельный отзыв!
Согласен и насчет выкатывания бенза в 0, и езды с телефоном в качестве основного навигатора.
Над последним задумывался, правда больше в сторону отдельного телефона под навигацию. Все-таки, я привязался к получению актуальной дорожной инфы с пробками\авариями\ремонтами и т.п.
Но мерси за наводку насчет навигатора - гляну что это и с чем его едят.
По повду езды далеко - наверное, пока не мой вариант. Так, покатушки туда-сюда в пределах тысячи км за выходные.
Потому алюминиевый кофр назад, мне кажется немного избыточным. Иметь его в гараже, как опцию на дальняк - очень неплохая мысль. А так, хочется что-то максимально компактное, но чтоб 2 шлема влезало. Правда, очень смущают макс. нагрузка и скорости, указанные в мануалах ко всем этим пластиковым изделиям. Обычно 5кг и 120 км\ч...
Гену ещё буду смотреть. РР пока заказал БУ с упоминаемого здесь motorr.net - надеюсь, подлечит на время. Оригинал ещё поищу, ибо пока все варианты только с заказом через 25-45 дней + доставка в регион.
-
По секрету, у тебя и нагрузка на площадку - не более 10 кг. На вот эту вот массивную литую алюминиевую площадку :)
Производитель себя бережет.
-
По секрету, у тебя и нагрузка на площадку - не более 10 кг.
И правда, секрет раскрыл. Чет я такой инфы в мануале не видел, аль не запамятовал просто.
Ну как-бы да, перестраховка.
-
По моему даже на площадке сбоку написано, наклейка есть. Никто ж мануал не читает пока не сломалось ничего :)
-
По моему даже на площадке сбоку написано, наклейка есть. Никто ж мануал не читает пока не сломалось ничего :)
Наклейки не видел. Ну а с мануалом - классика. У нас даже мастеров не всегда заставишь в табличные цифры глянуть - у всех "рука набита"... на днепрах да уралах ;D
Пока жду релюху, удалось катнуть ещё ~600 км. Приноровился, кажется, не глох почти. Правда обратно ехал с одной лампой - чтоб напряжение так не просаживалось :facepalm:. Иду за релюшкой, посмотрим, порадует ли...
И ещё!
Поделитесь опытом, как вы справляетесь с необходимостью вывесить переднее\заднее колесо?
Попытался я на днях обслужить цепь, без центральной подножки. И прям массу дискомфорта испытал.
Практически отказался от этой затеи.
С подкатом более-менее понятно. Просто его нужно сделать\купить :)
А вот как быть без оного?
Попытался по-привычке, завалить мот в сторону боковой подножки и подставить с другой стороны что-то. Но честно-говоря, не понравилась затея - видимо, тяжеловат он для меня, аль не приноровился ещё под его развесовку.
Чистить по сантиметру и катать вперед-назад - вариант конечно верный, но жутко муторный. Тем более, мне досталась цепь, чуть-ли не мазутом засохшим "смазаная". Проще выкинуть, чем отмыть)
Остается вариант с домкратом. Но пока не особо узрел, куда его безболезненно поддомкратить можно? Выхлоп весьма сильно мешает, да и стремно такую массу под картер поднимать. Под прогрессию маятника?
Думал даже какую-нить шпильку в крепления для центральной подножки воткнуть и в неё упираться, дык она не сквозная, зараза )
-
Чуда не произошло - надо лезть в гену :(
Проверил пришедшую релюху по мануалу. Вроде-бы все сошлось, да вот один момент - напряг.
Согласно инструкции, между 3-м и 2-м выводами (B и C), не должно быть 0.6В. В остальном, все параметры сошлись. Вот и думаю, что, купил хрень, выходит?
На страх и риск, попробовал подкинуть её. Ситуация та-же. Аккум без нагрузки - 13.2в. На заведенном двигателе, без света, в пределах 2-2.5 тыс оборотов, на аккуме 12.5. Т.е. зарядки нет вообще. Ближе к 5 тысячам кое-как выдает 13В.
Прозвонил обмотки - сопротивление в норме, на массу ни одна не звенит. По-ходу, попал на колокол? 3.14дец :(
-
Хочешь проверить генератор - посмотри что будет на выводах с генератора (три фазы) при отключенном реле (работа от аккумулятора). Там должно быть от 12 В на холостых и не меньше 70 В на 5000 оборотов (но лучше уточни цифры в мануале). Ну и сопротивление обмоток тоже можно глянуть, но нужен нормальный мультиметр.
-
У меня при 5 тысячах что-то в пределах 56-60В скакало. А на ХХ, вроде вообще меньше 10 :(
Попробую ещё разок замерить, если всё то-же самое, то буду вскрывать гену.
-
смотри чтоб на каждой из 3 обмоток напруга была более-менее одинаковой, без разбросов. если это выполнено, с большей долей вероятности статор жив. Когда у меня была сузука, а на ней сгорел РР, я поставил от бусы. Радиатор там значительно больше был, фазный разъем одинаков-всего пришлось пару проводов в корпус старого разъема воткнуть.
-
Я конечно, не гинеколог, но это ...
-
Эту болезнь назовут вашим именем :)
Клей на место. Только не как попало, а в том же порядке!
Хотя один там лопнул, так что ХЗ, проще наверно ротор найти.
Да и статор честно говоря тоже мне не очень нравится, как то почернел с одной стороны.
-
Troglodit, думаешь стоит? Чет я очкую :)
Во-первых магниты уже повреждены немного - могут начать сыпаться на оборотах. Плюс у одного кусок где-то в 1 см отколот.
Во-вторых, сомневаюсь что удастся их прям "по заводу" разместить, а это влечет за собой несколько проблем:
- Дисбаланс ротора, с последующими вибрациями и уничтожением чего-нибудь ещё.
- Ну и вопрос о том, как оно генерить будет. Слышал отзывы, что даже незначительное смещение одного магнита может негативно сказаться на работе гены, а тут все 4.
Я пытаюсь морально принять факт утраты и статора и ротора.
П.с. Большой вопрос - как оно все вообще работало, в принципе. Я догадываюсь, что на статор они примагнитились в процессе демонтажа. Но судя по тому, что на ХХ без предварительной прогазовки, с гены вообще заряда не было... Такое впечатление, что они скакали между ротором и статором :o
-
Дисбаланс - проблема. Но народ клеил магниты и успешно ездил. Впрочем там не доходило до того, что они прям раскалывались. У тебя все таки ротор под замену, как ни прискорбно.
Работало довольно просто. На оборотах ротор утягивал магниты за собой и они все таки как то двигались вдоль обмоток. Там вообще довольно тесно.
-
Troglodit, задам таки глупый ворос.
А что\к чему прикручен сам ротор 6-ю винтами? В инструкции по снятию ротора, не сказано, что их требуется снимать. Но при этом, на всех фото ротора, он без винтов. Собственно сабж - чтоб его снять, нужно выкручивать эти 6 мелких винтов, аль нет?
-
Troglodit, задам таки глупый ворос.
А что\к чему прикручен сам ротор 6-ю винтами? В инструкции по снятию ротора, не сказано, что их требуется снимать. Но при этом, на всех фото ротора, он без винтов. Собственно сабж - чтоб его снять, нужно выкручивать эти 6 мелких винтов, аль нет?
ХЗ, никогда его живьем не видел.
Но судя по деталировке, ротор висит на одном большом винте, а 6 винтов по кругу являются частью ротора (он все таки тоже не одна монодеталь).
P.S. Не проеби шпонку :)
-
Ну вот у меня такое ощущение, что то, что продается под видом ротора - лишь его часть, которая как-раз винтами и прикручивается. Хотя по схеме - это вроде-бы все.
Попытался его вчера снять, даже съемник нашелся, но фига с два.
-
На винтах сидит обгонная муфта стартера
тут (https://www.ebay.com/itm/361662399000?epid=520793471&hash=item5434c24218:g:Fl4AAOSwopRYm1bz) ее нет
тут (https://www.ebay.com/itm/255019121460?_trkparms=ispr%3D1&hash=item3b6052fb34:g:2ToAAOSwnzdgwB0-&amdata=enc%3AAQAGAAACoPYe5NmHp%252B2JMhMi7yxGiTJkPrKr5t53CooMSQt2orsSg3Ye8yTWgOW7pmE1t838dq6YxMp7tKcCPxQ8gvTaxzDWFkTeqi63yPoJJ5%252F%252FJK9E9QrZCrZ3qopeEr6WxBDDyHvTeU%252BHOsNadze6HAkF7w0X4DAh8KaF1YnEEqQwK%252FjjwL97K%252BMqd9Se12cjJRxbaSTAImUWr53%252BjiMlZupxgBujANcMlCCcgdHP5qSsMwptV89%252BS3sCMfOqI1kyhq7pFXvyAnnW0B2QPItADJX8ieU%252Bne4RrQaNdgCBuNC%252BC64ju%252FN9zyO3gDGZ8%252FXKrM6FhEb2C1WCArRol4d3PevKBiLNSGDbnwGhm3DGDdcP8aVoFShU14JaCrx%252BhydRqXpPFuAGl3b7%252FgmlYEbQh%252FW7l4p%252Bsi3NLA7mDPkXbLbxf72OlhcC3n29RBm%252BL4MHst8zwxWj%252F%252FFllrnGA9u2q9KJc%252Bswss9C4LLT4vsJzFzAOEs7BFQ7Y9epvTyl1%252BrUeqK5PaNDrUNJYK3QSPry27VmhzpTo87XdQK6CnaL41SG8pcRd1j4emf8o9hRGWeGaUiVTuG7rHBiTzc1r4ml29WtYYWHmamDyjCni1JR6dgnw%252FrgI598JhGlVqh2W%252FXNA6y%252Bhu7%252Fyj7QYNLAebFqUhpgnnlOeLPb70DR%252F8sbtv8Qk6UUti8jpn8Y9SQf5z2jzmy6VnRzy0T9WHYW3ib9V3fKjjqYOtQgmEji3R5GnLLSQOddA8tQFIjg7NNG%252BNyc3DI2g0dQcegL1OLOnQBzzeS9XI5GhWK7MNR2JnqfzJjaC3X86GEsffCtPGPKKoEKkJObVRy6VPyHlx0Pt%252FUHt19oSb3N9EcP7F4%252BH9e2A3I2LUhe%252B6le9l%252F6Ar%252BT2V2yKmWMHQ%253D%253D%7Campid%3APL_CLK%7Cclp%3A2334524) она есть
-
Хм, да, логично. Я думал, что она на шлицах, на валу сидит. А шпонка, случаем, не её ли фиксирует?
-
Хм, да, логично. Я думал, что она на шлицах, на валу сидит. А шпонка, случаем, не её ли фиксирует?
Нет, схрена ли. Шпонка фиксирует весь ротор на хвостовике коленвала от проворачивания. При креплении 6 винтами по кругу шпонка и так не нужна.
Посмотри как ротор со стороны колена выглядит и вопросы отпадут.
-
Пока мот все-равно стоит. Задумался о допах.
Уж больно меня заинтересовали рамки под боковые кофры, повторяющие форму выхлопа.
Кто что скажет о них?
Я понимаю, что прямые рамки более универсальный вариант - можно и сумки повесить, и ассортимент кофров несравнимо больше.
Но все-равно есть интерес к изогнутым рамкам. Ну и кофрам, соответственно ( GIVI V35N, V35NT, KAPPA K33N).
Есть надежда, что с ними ширина мота будет несколько меньше, чем с кофрами той-же емкости, но на прямых рамках. Так ли это, существенна ли разница?
-
Givi E21 на прямых рамках. Влезает все что нужно. Не шире руля.
Сейчас им на смену есть Givi E22.
-
Givi E21 на прямых рамках. Влезает все что нужно. Не шире руля.
Сейчас им на смену есть Givi E22.
Благодарю за ответ!
Косился на них. Аккуратные и цена вкусная. Одно но смущает - шлема в них не влезут, в отличии от 33-35. А для меня это больной вопрос.
В живую бы глянуть, какова визуальная разница между ними.
-
Givi E21 на прямых рамках. Влезает все что нужно. Не шире руля.
Сейчас им на смену есть Givi E22.
Благодарю за ответ!
Косился на них. Аккуратные и цена вкусная. Одно но смущает - шлема в них не влезут, в отличии от 33-35. А для меня это больной вопрос.
В живую бы глянуть, какова визуальная разница между ними.
А шлема в центральный.
-
А шлема в центральный.
Да, вариант. Изначально так и думал.
Но когда увидел боковые, которые вроде-бы и не огромны с виду, и при этом ещё и шлема вмещают - весьма заинтересовался.
Центральный есть уже, да мелкий, зараза.
Спасибо!
-
Мнде, маленько начинаю отчаиваться.
Непонятно, как этот ротор снимать-таки.
Даже мотосервисмены не радуют. Либо просто отказываются связываться. Мол, если съемник не помог, то и мы ничего не сделаем. Кто-то делится, что такая-же беда на другом моте была - так и не сняли.
Другие готовы взяться, но не гарантируют, что в результате таких работ, не нарушится целостность и комплектность прочих узлов...
-
В столь поздний час, только вернувшись с гаража, спешу поделиться двумя новостями.
Ротор. Благо, я не имел на него никаких дальнейших планов. "Заболгарили" прорези в самом роторе под 3-х хватый гидравлический съемник, то-ли на 2, то ли на 3 тонны.
Тянули, периодически слегка простукивая ротор мотолком. После 3-4 утягивания, ротор со съемником таки отлетел на 1.5 метра! Победа!
Увы, этот вариант подходит только для демонтажа с последующей утилизацией ротора. Но тем не менее, для меня это архи-позитивная новость. Никто из сервисов не хотел связываться с таким головняком.
Конечно, остается большой вопрос, как чувствует себя колено и подшипники, после всех издевательств...
Статор. Пришел не оригинальный статор - ESG562. Тупо не влазит в ротор. Увы и ах.
-
Обещал выложить фото того варварства, к которому пришлось прибегнуть.
Можно было попробовать найти достаточно тонкие лапы, которыми удалось бы влезть между ротором и двигателем, но там минимальный зазор. Велик шанс при демонтаже коцнуть двигло.
Так что, учитывая, что у меня все 4 магнита отклеились и были повреждены, был уже морально готов к покупке нового ротора.
Напомню, что демонтаж предусмотренным методом был невозможен, т.к. в результате безуспешных попыток, была повреждена резьба под съёмник.
В итоге, использовался механический гидравлический съемник на 2+ тонны:
-
Админы, может тему уже в техничку перенести?
Ниче против не имею, но данный сабж ничего не имеет общего с клубными встречами и покатушками
-
Согласен. Зашел позводороваться и задать вопросов, а по итогу в тех.тред все переросло.
-
Согласен. Зашел позводороваться и задать вопросов, а по итогу в тех.тред все переросло.
Приезжай на закрытие сезона чтобы познакомиться со всеми вживую:
Форум:
http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,8041.new.html#new (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,8041.new.html#new)
воцап:
https://chat.whatsapp.com/KzP2vlm7go0HBvvZIdQ3fD (https://chat.whatsapp.com/KzP2vlm7go0HBvvZIdQ3fD)
-
Приезжай на закрытие сезона чтобы познакомиться со всеми вживую
Благодарю за приглашение!
Поглядывал на этот тред, но увы, чутка не вписывается в планы.
Далековато, для покатушки на выходные - почти 1500 в один конец.
Плюс, у меня +- в эти-же даты другой квест планируется. Надо за неделю переехать, а для этого мотнуть ~2500 по маршруту Краснодар-Пятигорск-Симферополь-Пятигорск :)
Так что, видимо, уже в следующий раз. Ну, либо вы к нам ;D
-
Что-ж, господа, можете меня поздравить - мопедка ожила.
Когда понял, что новый статор из Японии ну никак не успевает прибыть к запланированному сроку, пришлось обратиться к ребятам из Generator-Pro24.
Объяснил ситуацию, попросил максимально быстро, насколько это возможно, выполнить ремонт. По итогу, 8 числа я отправил им свой статор, а уже 11, он возвращался назад. Огромное им за это спасибо!
Установил статор, проверил напряжение на ХХ - порядка 20-21В на всех фазах, на 5 тысячах 75В+.
Прокатился с включенным вольтметром - на всем диапазоне напряжение в пределах 14В - огонь.
Но нет худа без добра и добра без худа.
Решил проверить, ушла ли проблема с ХХ после длительной езды.
Прям на ходу выжал сцепу и бросил газ - двиг успешно заглох. Повторил несколько раз - 100% результат. Пока ехал по городу, раза 3 не удалось подловить двигло на светофорах.
Пока доехал до гаража по городу, вроде попустило. Оставил мот заведенным, пока открывал ворота - обороты начали плавать и вновь заглох. После этого пару-раз заводил - хх не держит, глохнет, хотя стоит хотя-бы немного приоткрыть газ - работает ровно. Постоял какое-то время, завелся - нормально держит холостой.
Планирую сегодня проверить, как чувствует себя бензонасос, методом "5 ключей". Но что-то подсказывает, что им дело не ограничится :(
P.S. Обратил внимание на момент: включал дилерский режим - сразу после включения зажигания, обратил внимание, что индикатор заслонки находился в нижнем положении. Крутанул гашетку до верхнего положения. После этого, при отпущенном газе, индикатор находится в среднем положении, даже при включении зажигания. Что это было - не понятно, попробую повторить. Мб заслонки\приводы залипают?
-
Глупый вопрос, но вдруг
Концевик сцепления у тебя на постоянку не замкнут?
-
Глупый вопрос, но вдруг
Концевик сцепления у тебя на постоянку не замкнут?
Спецом не проверял, но обращал внимание на щелчки релюхи при выжиме сцепы на заглушенном моте. Должно быть, не замкнут.
Бутылка литровая. Тест прогонял несколько раз, результат стабильный. Пока слил ~10л бенза с помощью насоса, успел почти уснуть.
Магистрали с фитингами и фильтр пришлось брать не выбирая, из того, что есть. Попробую греть\гнуть\прессовать, посмотрим что выйдет.
Фильтр попробую найти покороче. Этот 140мм - даже без фитингов под рамку крепления бака не влазит. По моим скромным подсчетам, должен быть 10 см + по 1 см на фитинги с каждой стороны, чтобы вплотную влез.
-
Глупый вопрос, но вдруг
Концевик сцепления у тебя на постоянку не замкнут?
Спецом не проверял, но обращал внимание на щелчки релюхи при выжиме сцепы на заглушенном моте. Должно быть, не замкнут.
Там не реле. Сам по себе концевик щелкает.
Но если у тебя в кабеле перемычка, и он к концевику не подключен, щелкать можно сколько угодно.
-
Твою мысль уловил, но сам не совсем корректно выразился.
Я говорю о том, что при выжиме сцепы, со включенным зажиганием, но не заведенном двигле, щелкает релюха районе аккума. Ну и собственно, мот не заводится без выжима сцепы.
Это должно говорить о том, что концевик\микрик на сцеплении работает,а не просто замкнут где-либо.
Как бы глянуть, что там с топливными картами происходит на деле. Нужна приблуда диагностическая с софтом? Аль она только на следующем поколении появилась?
-
Нет слов, эмоций буря...
Вкорячил внешний фильтр, пока временно, для тестов и, как я надеялся, тестовой поездки.
Проверил производительность насоса с ним - в пределах полу литра за 5 ключей. Вроде неплохо, но не идеально.
Хотел проехаться, посмотреть, как оно будет себя вести на ходу - фига с два. Сначала завелся на одном горшке, затем вроде-бы прочихался и ожил задний цилиндр. Что было - не понятно. Слишком долго, для того, чтоб просто завоздушенность уходила, хотя...
А где то в процессе чихания на одном цилиндре, пропал свет в фаре. Габариты горят, моргалка дальним работает, а вот штатно - ни ближнего, ни дальнего нет.
Проверил предохранители у бака - прозвонил, перетасовал. Вскрыл пульты - вроде без криминала, зачистил на всякий контакты. Прозвонил - на правом пульте напряжение есть, а вот до левого, на переключателе дальнего\ближнего, нихрена нет. При включении света просадок нету - должно быть не КЗ. Вероятно, пока копался, какой-то разъем зацепил. Пойду копать схему.
Утомило, чесслово.
-
Нет слов, эмоций буря...
Вкорячил внешний фильтр, пока временно, для тестов и, как я надеялся, тестовой поездки.
Проверил производительность насоса с ним - в пределах полу литра за 5 ключей. Вроде неплохо, но не идеально.
Хотел проехаться, посмотреть, как оно будет себя вести на ходу - фига с два. Сначала завелся на одном горшке, затем вроде-бы прочихался и ожил задний цилиндр. Что было - не понятно. Слишком долго, для того, чтоб просто завоздушенность уходила, хотя...
А где то в процессе чихания на одном цилиндре, пропал свет в фаре. Габариты горят, моргалка дальним работает, а вот штатно - ни ближнего, ни дальнего нет.
Проверил предохранители у бака - прозвонил, перетасовал. Вскрыл пульты - вроде без криминала, зачистил на всякий контакты. Прозвонил - на правом пульте напряжение есть, а вот до левого, на переключателе дальнего\ближнего, нихрена нет. При включении света просадок нету - должно быть не КЗ. Вероятно, пока копался, какой-то разъем зацепил. Пойду копать схему.
Утомило, чесслово.
Смотри разъемы между пультами и остальной проводкой. Они живут за радиатором.
Там идут довольно мелкие клеммы, которые со временем ослабевают и начинают греться. Могут и подплавить окружающую их пластмассовую колодку. Смотри на все что вызывает подозрения.
Штатно все твои 10 ампер на лампы идут через эти клеммы и пульт. А может что то еще уже в этих клеммах начало мозг сношать.
-
Больше всего подозрений, вызвал именно этот разъем. Я так понимаю, ты тоже о нем и говоришь?
Но вопрос, где он находится - под коробом воздушного фильтра?
-
На задней стенке радиатора есть кожух.
На этом кожухе и закреплен этот разъем.
-
Спасибо, оно.
Черный разъем - немного окисленный, немного погнутый контакт. На желтом, питание фар уже вынесено в обход разъема. Правда, из-за пайки, жилы уже начали перетираться.
Пока попробую так проехаться, а в перспективе, нужно что-то с разъемами придумать, да запитать фары через релюху.
-
Ну просто не хочет оно из гаража выезжать. Теперь таки на переднем котле заводится. $*%@!
-
Похоже у тебя там совсем борода с электрикой...
Может заморочиться в зиму и с наебая новую косу притащить?
-
Похоже у тебя там совсем борода с электрикой...
Может заморочиться в зиму и с наебая новую косу притащить?
Есть такие мысли. То-ли новую притащить, то ли старую всю перебрать. Визуально, вроде-бы, без жесткого трындеца, но факт, есть факт.
Честно-говоря, уже возникает желание сменить мот. После 2-х с половиной месяцев ковыряний, приходит понимание, что к нему у меня уже меньше доверия, чем к 33-х летнему бросу.
-
Провозился сегодня целый день с ним.
Таки какая-то борода с задним цилиндром.
Объективно, после установки внешнего фильтра, стало даже хуже, хотя производительность насоса возросла.
Эксперимента ради, заменил свечу в цилиндре на новую - не помогло. Старая в богатом черном нагаре.
Вот думаю, что может столь существенно влиять на конкретный цилиндр?
Синхронизатора нет, но есть мысль покрутить, просто считая обороты. Посмотреть, будут какие-то изменения в поведении или нет.
Ибо иначе, пока даже хз на что грешить и с чего начинать проверку - датчики положения\приводы заслонок, бронепровода\катушки, датчики, коммутатор...
-
Повозился ещё немного с конем, подрегулировал прогревочные обороты - винт был выкручен настолько, что даже в максимальном положении, вторичные заслонки не влияли не первичные. Появились прогревочные.
Поднял немного холостые, чуток подрегулировал STPS - где то на 150 Ом отклонение было.
Ради эксперимента перекинул инжекторы между котлами.
Прогрел мот до включения вентилятора, покатался по ГСК минут 10 - вроде все ок, обрадовался.
Сегодня проехался по трассе - ни у я, те же яйки. Километров через 20 начинает глохнуть, если выжать сцепу и отпустить газульку. Далее, чем дольше едешь (и больше греется мот?), тем выше подымается уровень нестабильных оборотов. Сначала становится ощутимо на 3-х, затем и на 4-х, под конец, только на 5к+ мог нормально ехать. Меньше - начинает сильно дергать, судя по всему один цилиндр то отключается и тормозит, то оживает. Останавливался - воняет бензом, т.е. то ли один цилиндр, то ли оба, работают с перебоями. Вот не понятно, то ли с катушками беда, то ли заливать по какой-то причине начинает...
Через неделю нужно перегнать его почти на 500км - жутковато от этой мысли :)
Коль доеду, планирую заменить TPS/STPS, отсинхронить инжектора. Но что-то мне подсказывает, что на этом мои страдания с данным экземпляром не закончатся :)
-
Проверяй датчики по кругу, в том числе - температуры воздуха и охлаждайки. Возможно кто то из них врет, и мозги сходят с ума, думая что на улице совсем другая температура.
Теоретически могли и мозги "закончиться", но такие случаи единичны.