Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => FAQ => Тема начата: Lex Suz от 09 Апреля 2011, 11:19:24

Название: Переключение передач.
Отправлено: Lex Suz от 09 Апреля 2011, 11:19:24
 Проехав первые 50 километров на своем мотоцикле что то об этом не задумывался. Разгонялся, выжимал сцепление, включал передачу. Если на понижение то сначала сбрасываю газ, торможу и уже притормозив выжимаю сцепление и переключаю на пониженную передачу. В принципе такой же алгоритм как и на машине. Только вот иногда бывает, что при переключении с первой на вторую попадаю на нейтраль. Но это наверно просто из за того что хочется плавнее переключать передачи. А с первой на вторую так не получается потому, что между ними нейтраль. Наверно придет с опытом.
  Читая статьи в инете узнаю что есть разные способы переключения. С выжимании сцепления и  без него. С перегазовками для понижения передач и т. д.
 А кто как переключает передачи на своих Стремах? И как правильно это делать?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Гондурас от 09 Апреля 2011, 13:35:52
а есть еще один вариант - поставить элетронный экранчик чтобы передачи сам показывал))))))))))))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Tuu от 09 Апреля 2011, 16:10:17
в понижение с перегазовкой а повышение со сцеплением ,с нейтралкой привыкнешь 100%
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Jen dos от 09 Апреля 2011, 16:50:18
Я иногда по трассе вверх без сцепления включаю. На сбросе газа
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Jen dos от 09 Апреля 2011, 16:51:30
И торможу двигателем, сбрасывая передачи вниз
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: mik77 от 09 Апреля 2011, 20:57:43
Я иногда по трассе вверх без сцепления включаю. На сбросе газа

Однозначно +1
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Lex Suz от 09 Апреля 2011, 21:04:50
Я иногда по трассе вверх без сцепления включаю. На сбросе газа
а в повседневной жизни как? Городской?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Said от 10 Апреля 2011, 00:08:33
Первые 200-300 км разочаровала работа коробки на смерть: вторая без лязга и хруста никак!  (это после джиксеровской то)!!! Поиграл с регулировками, прока не много. Сейчас при плавной езде, на первой до 2200 /min, быстрое переключение и вторая аж всасывается!  В городе, так же, если на первых рядах. Если разогнать по интенсивнее придётся,  то уже не до хрустов на второй!  И… замечаю то, что со временем хрустит все же поменьше.
Ловлю моменты
                       ...масло  10W40 Motul  (синтетик)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Said от 10 Апреля 2011, 00:14:06
попадаю на нейтраль.
+1. Часто когда в туристических ботах. Т.е. можно порегулировать под себя.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Aleksandr от 10 Апреля 2011, 00:39:04
а как насчет 6-ой передачи? я что то как не считал, дальше 5-ой никак не хочет, может что не так делаю?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Денис Тольятти от 10 Апреля 2011, 01:10:20
С первой на вторую стараюсь до 4000 переключиться, так мягче всего.

А на 6-й в чепперном стиле на 3000 об очень прикольно ночью по Москве ездить - спокойно и вальяжно ))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Said от 17 Апреля 2011, 23:23:12
...хруст пропал после доливки 200 гр. масла, но уже уровень на 2мм превышает верхней отметки
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: ShVS от 28 Апреля 2011, 16:18:24
первая до отсечки, вторая до 100, потом можно и 3-ю)))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Jen dos от 30 Апреля 2011, 23:43:21
У меня на второй 120 до отсечки и третья)))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 30 Апреля 2011, 23:51:51
первая до отсечки, вторая до 100, потом можно и 3-ю)))
У меня на второй 120 до отсечки и третья)))

Вот так вторая и убивается обычно.... Вторая передача и так самая нагруженная всегда, а ежели ее еще насиловать... ))))))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Сергей от 01 Мая 2011, 16:29:43
Цитировать
а как насчет 6-ой передачи? я что то как не считал, дальше 5-ой никак не хочет, может что не так делаю?
 Может ты первую как -1 считаешь? ;D Либо нейтраль за вторую.У меня 6-я, 4500 об/мин=100 км/ч
У меня 650, Если гоняться то первые три втыкаешь с промежутком 1-2 секунды, дальше по обстановке. На второй до 120 у меня наверно красная зона будет на cagive передачи более длинные были, но там движок от TL стоит. А на литре такая-же коробка стоит? Должна отличаться по моему.
Если на понижение то сначала сбрасываю газ, торможу и уже притормозив выжимаю сцепление и переключаю на пониженную передачу. В принципе такой же алгоритм как и на машине. :o Тормозить и притормозив переключать передачу пониженную бессмысленное занятие т.к. задача тормозить двигателем, а не попасть в комфортный режим переключения. Перегазовку на понижение передач, делается для того-чтоб диски сцепления вставлялись на одних оборотах вращения. Вот такое моё делетанское мнение.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: ShVS от 03 Мая 2011, 12:17:45
первая до отсечки, вторая до 100, потом можно и 3-ю)))
У меня на второй 120 до отсечки и третья)))

Вот так вторая и убивается обычно.... Вторая передача и так самая нагруженная всегда, а ежели ее еще насиловать... ))))))))

Вот и я говорю - до сотни на второй достаточно))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Tuu от 03 Мая 2011, 12:26:29
Вот насильники то! :o а я спокойненько без резких отрывов 1-я,2-я,3-я,4-я,5-я уже и на 100-120кмч бывает на МКАД и 6-я на той же скорости))))я наверно по натуре старый седой чеперист
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: ShVS от 03 Мая 2011, 14:34:33
это исключительно под настроение))) могу и так и так)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Денис Тольятти от 07 Мая 2011, 01:01:07
Вот насильники то! :o а я спокойненько без резких отрывов 1-я,2-я,3-я,4-я,5-я уже и на 100-120кмч бывает на МКАД и 6-я на той же скорости))))я наверно по натуре старый седой чеперист
+100500 :)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: ShVS от 11 Мая 2011, 00:08:06
Вот насильники то! :o а я спокойненько без резких отрывов 1-я,2-я,3-я,4-я,5-я уже и на 100-120кмч бывает на МКАД и 6-я на той же скорости))))я наверно по натуре старый седой чеперист
+100500 :)

ты так передачи переключаешь?
первая-нейтраль-нейтраль-пятая-нейтраль-нейтраль?))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Сергей от 12 Мая 2011, 00:50:40
Хорошая проверка двигателя на выносливость, интересно на скольких оборотах он начнет разрушаться?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: mik77 от 12 Мая 2011, 12:01:02
разрушатся ничего недолжно если ненарушать температурный режим и уровень масла!! По оборотам стоит ограничитель который сохраняет двигатель от разрушения !! Дави гашетку небзди!! ;D
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Денис Тольятти от 12 Мая 2011, 12:06:51
В сервисной книжке которая идет к мотоциклу написано: "Избегайте длительной работы двигателя на малых оборотах, это может привести к возникновению лаковых отложений. Используйте весь рабочий диапазон двигателя".
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Сергей от 12 Мая 2011, 13:38:06
Не бздю, но на cagive navigator игра в красной зоне закончилась 1.течью тосола из тех. отверстия(движок не перегревал), заменил крышку с керамическим сальником от tl 1000. 2. Появилась эмульсия в масле, что дальше не знаю, угнали.
На кадживе было прикольно раскручивать движок т. к. более длинные передачи например: если на старом моте на 1 проезжал к примеру 100м., то на dl 650 60 м. Короче dl650 едет как эндуро, а каджива ехала как спорт.
Потом выше 4000 об.м. при переключении на любой передачи чувствуется торможение двигателем и красную зону не зря нарисовали по моему.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: mik77 от 12 Мая 2011, 14:29:31
В крассной зоне двигатель работает секунду неболее если правильно переключатся!! нетсмысла долго держать!! Сам когда раскручиваю на тохометр несматрю по подхвату и звуку переключаюсь насиловать мотор нет смысла!! если нехватает разгона надо брать спорт!!! ;)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Сергей от 12 Мая 2011, 15:28:29
Не, мне разгона хватает, на кадживе падал, пару раз чуть не попал в серьёзные дтп (отморозки на машинах) ленд круизер, тюнингованные всякие и девушка на мерине амг ночью на 190 км.ч. передомной перестроилась в левый ряд, дистанция конечно была приличная, но она двигалась 100-120 >:(, еслибы нажала на тормоз, был-бы в салоне ;D
Если не хватает разгона, советую затяжной прыжок :o (кто может организовать?)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 12 Мая 2011, 15:35:03

Если не хватает разгона, советую затяжной прыжок :o (кто может организовать?)
Эт запросто, но там разгон только до 180-200, если на пузе падать.)))) На башке можно до 300 и выше, но это уже уметь надо. У меня потолок был порядка 280.)))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Сергей от 12 Мая 2011, 15:48:46
Понятно что самый крутой разгон у Менхаузена был на ядре :D. В небе дебилов меньше чем на дороге. Я на Чегете любил параллельно канатке летать, на передних стропах, но спидометра не было.
На башке можно до 300 и выше, но это уже уметь надо. У меня потолок был порядка 280.))) 300 это скорость?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 12 Мая 2011, 16:32:42
300 это скорость?
Ну да, по про-треку у напарника)))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Seva от 15 Июля 2011, 01:33:55
У меня на 650-ке при высокой температуре двигателя и масла (в разумных пределах), иногда залипают передачи. Т.е. останавливаюсь на 6-й с выжатым сцеплением и при понижении лапка не возвращается в исходное положение. Чтобы переключиться на нейтралку надо играть сцеплением. Но это только после активного драйва, а так всё переключается нормально. На других мотоциклах такого не замечал. Это особенность Строма или всё-таки надо подобрать другое масло?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Said от 15 Июля 2011, 01:43:10
это особенность ямахи (ХТ600Е 1990 г.) Плавность - всему голова!
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Seva от 15 Июля 2011, 01:49:56
Плавность это правильно, но не всегда получается. А вообще я технику люблю и уважаю, стараюсь не насиловать без надобности.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Mitrich© от 15 Июля 2011, 01:51:08
У меня на 650-ке при высокой температуре двигателя и масла (в разумных пределах), иногда залипают передачи. Т.е. останавливаюсь на 6-й с выжатым сцеплением и при понижении лапка не возвращается в исходное положение. Чтобы переключиться на нейтралку надо играть сцеплением. Но это только после активного драйва, а так всё переключается нормально. На других мотоциклах такого не замечал. Это особенность Строма или всё-таки надо подобрать другое масло?

Да всё тож самое.. или хреновая коробка, или я уж и не знаю...
Стоишь на светофоре и дрочишь ногой как лошара, слушая гудочки сзади...
Теперь всегда понижаюсь в движении

Масляк 5100 мотюля, на одометре 13 тыс, 650 кубиков
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Seva от 15 Июля 2011, 02:04:42
А какая мотюля? 5100 10W-??? У меня Ipone R4000RS 10W-40. Думаю перейти на Ipon Full Power Katana 10W-50. Немного дороже, но может будет эффект.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Mitrich© от 15 Июля 2011, 11:37:16
5100 это как раз 10W 40. Не думаю что имеет смысл менять вязкость на 50.
Хотя можно и поэксперементировать:))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: mik77 от 18 Июля 2011, 11:08:19
Такая же история думаю это конструктивно!! Непарюсь переключаю пониженную на подъезде!!
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: АнтонЫЧ от 18 Июля 2011, 11:39:58
нормальное масло пользуйте 10 w 40 300 W motul  проблем описанных выше нет.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 18 Июля 2011, 11:50:02
Антох, у тебя литр, а речь идет о шесотписятках. На литрах никто не жалуется на такую проблему,даже без мотюля.)))
Я бы не сказал, что это косяк, поскольку останавливаться на шестой - это неправильно, нужно по мере снижения скорости переключаться вниз, дабы, случись чего, был запас тяги.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: mik77 от 18 Июля 2011, 12:29:12
Ещё раз советую написать в профиле модель мото и откуда!!
Думаю разница в сцеплении у нас тросик!! :P
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Бака от 18 Июля 2011, 12:51:25
на литре грубо включается вторая. А то у всех или это я один такой достойный?
Может ли быть связано со старой тормозухой в контуре или воздухом?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: mik77 от 18 Июля 2011, 13:25:59
вполне может быть из за плохой тормозной может быть недожим сцепления но почему имменно вторая????не скажу!!
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 18 Июля 2011, 13:35:40
на литре грубо включается вторая. А то у всех или это я один такой достойный?
Может ли быть связано со старой тормозухой в контуре или воздухом?
Теоретически, может, но вряд-ли. При неполном выключении сцепления, в первую очередь, будут проблемы с поиском нейтрали. Да и первая будет втыкаться с хрустом. Вторая, да, грубовато порой втыкается. Желательно поддерживать уровень масла на верхней отметке, тогда помягче.
А вторая - потому что это самая нагруженная передача практически во всех КП. При переключении с первой на вторую приходится выравнивать самую большую разницу в угловых скоростях шестерней, что, при отсутствии синхронизаторов, и приводит к этому хрусту.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Seva от 18 Июля 2011, 18:23:27
Я тоже поначалу думал, что со сцепухой что-то не так. По старой доброй привычке выжимаю сцепление двумя пальцами и поэтому ручка до упора не доходит. Проделал процедуру настройки сцепления согласно инструкции и проверил работу при вывешенном заднем колесе. Всё работает правильно и сцепление выключается полностью. Думаю Макс прав, как всегда, и просто надо подстраиваться под особенности мотоцикла и понижпть передачу заранее. Но если кто-то ездит на масле 10 W50, отпишитесь, как ведет себя коробка и сцепление. Напомню, речь идет о 650-ке.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: LIM от 19 Июля 2011, 00:14:37
У меня тоже на литре грубо включается вторая,особенно когда двигатель хорошо нагрет.Если масло по верхнюю отметку,так получше работает.Масло XADO 10W60.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Diman от 19 Июля 2011, 09:10:23
У меня на 650-ке при высокой температуре двигателя и масла (в разумных пределах), иногда залипают передачи. Т.е. останавливаюсь на 6-й с выжатым сцеплением и при понижении лапка не возвращается в исходное положение. Чтобы переключиться на нейтралку надо играть сцеплением. Но это только после активного драйва, а так всё переключается нормально. На других мотоциклах такого не замечал. Это особенность Строма или всё-таки надо подобрать другое масло?
Всё тоже самое. Масло MOTUL 300W 10x40/
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Денис Тольятти от 19 Июля 2011, 09:30:30
То же масло и те же симптомы - чтобы переключиться, надо чуть сцепление приотпустить. Было с покупки мотоцикла, то есть с нуля км.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Oil (710) от 19 Июля 2011, 11:01:37
на литре грубо включается вторая. А то у всех или это я один такой достойный?
Может ли быть связано со старой тормозухой в контуре или воздухом?

Тоже самое у меня :)
Я приноровился после выкдючения 1й передачи, пока на нейтрали, отпускать сцепление и снова его выжимать - так никаких стуков и ударов нет  :P :P :P
В общем как на грузовике надо переключаться, с двойным выжимом  ;D
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bycha от 19 Июля 2011, 13:18:44
Цитировать
Т.е. останавливаюсь на 6-й
2 Seva: не советую так делать)))
Подъезжая к сфетофору или еще куда, понижайся заранее. Бывали случаи (и у меня в том числе), когда в жопу летит неуправляемый болид, нужно оперативно внедрить первую педарачу и сыбаца от греха подальше)))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Twix от 19 Июля 2011, 13:25:56
Мне такой болид прилетел в жопу в Севастополе, причем я уже стоял на нейтралке, выставив ногу. Естессно был в шортах и майке да еще с пассажиркой :). С тех пор тормозя всегда пасу в зеркала.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bulavchatuy от 25 Апреля 2012, 19:12:44
Сегодня первый раз выехал на Стреме на ТО и Страховку, завтра буду регистрировать. Ну и прокатился мальца заодно, напомню что в том сезоне был на Шадовке 400. Вот как бы вопросик я переключался в диапазоне 4,5-5,5к оборотах это норм или лучше поменьше? И еще засек середина спидометра стрелка на 110км это 5к оборотов на 6 передаче, тоже вопрос норм или нет? =) Тапками не кидайте, хотелось просто узнать у кого как. )
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: stas999 от 25 Апреля 2012, 19:40:30
Сегодня первый раз выехал на Стреме на ТО и Страховку, завтра буду регистрировать. Ну и прокатился мальца заодно, напомню что в том сезоне был на Шадовке 400. Вот как бы вопросик я переключался в диапазоне 4,5-5,5к оборотах это норм или лучше поменьше? И еще засек середина спидометра стрелка на 110км это 5к оборотов на 6 передаче, тоже вопрос норм или нет? =) Тапками не кидайте, хотелось просто узнать у кого как. )
переключаюсь примерно на таких же оборотах, мот особо не насилую
110 км/ч это 5000об (на 650), так что не парься
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bulavchatuy от 25 Апреля 2012, 19:54:37
оки пасиб, значит все норм) по моим ощущения 110 самая комфортная скорость када он практически не вибрирует
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Tuu от 25 Апреля 2012, 23:34:45
Тоже так же езжу.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Mixon от 26 Апреля 2012, 00:04:17
оки пасиб, значит все норм) по моим ощущения 110 самая комфортная скорость када он практически не вибрирует
Не пойму что за вибрации? Сам пока на обкатке больше 5000 не кручу, но даже намека на вибрацию не чувствовал.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 26 Апреля 2012, 00:11:53
оки пасиб, значит все норм) по моим ощущения 110 самая комфортная скорость када он практически не вибрирует
Не пойму что за вибрации? Сам пока на обкатке больше 5000 не кручу, но даже намека на вибрацию не чувствовал.
Так у тебя совсем другой мотоцикл с другим движком - как ты хочешь их сравнить? И вообще, половина разговоров о вибрациях - вопрос чисто субъективного восприятия.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Wasabi от 26 Апреля 2012, 00:32:08
...И вообще, половина разговоров о вибрациях - вопрос чисто субъективного восприятия.
ТочняГ!
Вот одностволки большеобъемные и харлеевские движки - они вибрируют, да..
А Стром - шепчет!
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bulavchatuy от 27 Апреля 2012, 00:56:31
После долгих седня разъездов понял что 6 скоростей Стрему не нужны. Уж больно они короткие получаются, постоянно приходится туда сюда щелкать.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Vesper от 27 Апреля 2012, 12:03:44
зато мне бы на гусе не помешала бы 6-я передача ))))) душа требует по привычке скорости и драйва )
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 27 Апреля 2012, 12:08:47
зато мне бы на гусе не помешала бы 6-я передача ))))) душа требует по привычке скорости и драйва )
Как только потребует - сворачивай в поле, там на 40 км/ч почувствуешь и скорость, и драйв))). В условиях Москвы вместо поля можно использовать обочины и газоны))).
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Гондурас от 27 Апреля 2012, 14:41:34
ээээ   однако подпись Булавчатого кого-то мне напоминает..........
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bulavchatuy от 27 Апреля 2012, 15:24:08
Чойта интересно, точнее когойта??? Интрига.... =)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Said от 27 Апреля 2012, 21:25:32
После долгих седня разъездов понял что 6 скоростей Стрему не нужны. Уж больно они короткие получаются, постоянно приходится туда сюда щелкать.

...тихо будь,  в городе и 4-5-ая не нужны.     А так,   ...только  с шестой вистром и есть турист!
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bulavchatuy от 27 Апреля 2012, 22:32:16
Дак я и не езжу быстро. Просто чтоб до 60 разогнаться не рвя движок нужно 4 скорости щелкнуть, прям как на моем бывшем Шадике 400. Думал тут будут как то подлиннее передачи. Правда может если его крутить до 7-8к оборотов там будут передачи подлиннее, но мне такой стиль езды не нравится. =)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: stas999 от 27 Апреля 2012, 22:43:30
Дак я и не езжу быстро. Просто чтоб до 60 разогнаться не рвя движок нужно 4 скорости щелкнуть, прям как на моем бывшем Шадике 400. Думал тут будут как то подлиннее передачи. Правда может если его крутить до 7-8к оборотов там будут передачи подлиннее, но мне такой стиль езды не нравится. =)
по-моему 3-ей вполне хватает чтоб 60 идти
держи средние обороты, 5-7 тыщ
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Said от 27 Апреля 2012, 23:40:11
На моём литре 4000 об/мин, 6-ая пер. это 120 км/ч. при соотношении 17/41 звёздочек... ::)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Bulavchatuy от 28 Апреля 2012, 00:36:44
по-моему 3-ей вполне хватает чтоб 60 идти
держи средние обороты, 5-7 тыщ
60 на 3 это гдето 6к оборотов и мне начинает казаться что это как то многовато и я пока что обычно на 5к уже переключаюсь) Может просто еще не привык и вкатаюсь, ибо ездил до этого на чопере.
Саид у тя литр у мну 650, разные вещи) на 650 120 это 5.5-6к оборотов
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Андрей от 28 Апреля 2012, 01:53:00
Дл хоть и не спорт, но оборотов не боится, единственный недостаток берет масло, я езжу уже пятый годок и не медленно, автобан средняя скорость 150км,ч.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: stas999 от 28 Апреля 2012, 11:43:18
по-моему 3-ей вполне хватает чтоб 60 идти
держи средние обороты, 5-7 тыщ
60 на 3 это гдето 6к оборотов и мне начинает казаться что это как то многовато и я пока что обычно на 5к уже переключаюсь) Может просто еще не привык и вкатаюсь, ибо ездил до этого на чопере.
Саид у тя литр у мну 650, разные вещи) на 650 120 это 5.5-6к оборотов
60 на 3-ей это около 5000, ради интереса сегодня обращу на это внимание :)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: minorlogic от 10 Июля 2012, 00:01:16
Почитал официальный мануал , там рекомендуют держать обороты 2500 и 6я включается после 60 км час.

Ктонить так переключается ? 
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 10 Июля 2012, 00:20:43
Почитал официальный мануал , там рекомендуют держать обороты 2500 и 6я включается после 60 км час.

Ктонить так переключается ? 
Кто-нить, когда-нить - наверняка. Это ж как прогноз погоды, который всегда сбывается, только числа не всегда совпадают.. ))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Денис Тольятти от 10 Июля 2012, 00:33:48
У меня в мануале, который шел из салона с мотоциклом, сказано пользоваться всем диапазоном во избежании образования каких-то там отложений
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 10 Июля 2012, 01:11:24
Позволю себе предположить, что в мануале имеется в виду, что обороты В МОМЕНТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ должны быть НЕ БОЛЕЕ 2500 об/мин, а 6-ю включать НЕ МЕНЕЕ, чем на скорости 60 км/ч. Т.е. обозначены пределы безвредной, с технической точки зрения, эксплуатации мота. Сам я не читал мануал, но иных объяснений не вижу, а если кто-то их предложит - готов с удовольствием поспорить.)))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Яныч от 10 Июля 2012, 04:22:50
Да ну нах...
на 2500 постоянно переключаться, этож сипец движку, и быстро...

Так вообще-то на камазах ездят.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 10 Июля 2012, 04:37:53
Да ну нах...
на 2500 постоянно переключаться, этож сипец движку, и быстро...

Так вообще-то на камазах ездят.
В каком смысле? Слишком много, или слишком мало?)))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Яныч от 10 Июля 2012, 13:04:20
Мало это очень
если редко, прям в натяжку, то можно еще, но постоянно думаю не стоит. Нагрузка на двигатель очень большая.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 10 Июля 2012, 13:21:25
Мало это очень
если редко, прям в натяжку, то можно еще, но постоянно думаю не стоит. Нагрузка на двигатель очень большая.

Да ладно, ты не забывай, что в мануалах все рекомендации даются с очень большой перестраховкой. Если ездить в таком режиме, в каком, например, проводят замеры расхода топлива, которые заявляют производители ТС, то вполне нормальный режим. Ты, например, Дэна спроси, сколько у него оборотов в момент переключения. Я понимаю, что можно переключаться на 5000-6000 без сцепления и при этом без хруста в КП, но это частные случаи и производитель все их учитывать не может. Если переключаться очень плавно и нежно, то обороты вообще до холостых падают, и нагрузки особой при этом не ощущается, ты же не с места на 5-й трогаешься на таких оборотах.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Денис Тольятти от 10 Июля 2012, 13:27:07
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов, соот, если переключение вверх, то обороты чуть ниже, если вниз, то чуть выше чем были на предыдущей передаче.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 10 Июля 2012, 13:47:09
но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов,
5 баллов, Дэн, неси зачетку!))) Главное, логарифмическую линейку не забывать брать с собой, чтобы более точно уравнять обороты...))))))))
А если серьезно, то в мануале, наверное, имеется в виду все-таки сам момент переключения, т.е. момент нажатия ногой на рычаг переключения передач, а не весь процесс.. Тогда уж и время включения/выключения сцепления регламентировать нужно..
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Яныч от 10 Июля 2012, 14:26:36
По меому правильно должно быть так.
Вот едешь ты на 4-ой, к примеру, и у тебя 5 тысяч. Переключаешься на 5-ую и при той-же скорости обортоы составляют 4 тысячи. Вот при переключении в идеале, стрелка тахометра сразу падает с 5-ти до 4-х тысяч, не мотаясь по всему циферблату. т.е. ты сам попадаешь в обороты на новой передаче. Все имхо.

п.с. Ездить на высоких передачях на 2,5 тысчи все равно жесть. Весь мотак трясет.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: minorlogic от 10 Июля 2012, 14:53:53
Выдержка из мануала , где четко прописаны скорости на которых надо переключаться

=====================================
USING THE TRANSMISSION
The transmission is provided to keep the engine operating smoothly in its normal operating speed 
range.  The  gear  ratios have been carefully chosen to meet the characteristics of the engine. The
rider should always select the most suitable gear for the prevailing conditions. Never slip the
clutch to control road speed, but rather downshift to allow the engine to run within its normal
operational range. The table below shows the approxi- mate speed range for each gear.

Shifting up schedule
Gear position             km/h            miles/h
1st → 2nd                20                 12
2nd → 3rd                30                 19
3rd → 4th                 40                 25
4th → 5th                 50                 31
5th → 6th                 60                 37

Shifting down schedule
Gear position             km/h            miles/h
6th → 5th                 50                 31
5th → 4th                 40                 25
4th → 3rd                 30                 19

Disengage  the  clutch  when  the
motorcycle speed drops below 20 km/h (12 miles/h).
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: minorlogic от 10 Июля 2012, 14:57:44
Я пробовал следовать этим рекомендациям, но чувствую себя некомфортно.  Комфортные обороты для меня 3500 - 4000.  Насколько это будет критично ? или только на расход топлива повлияет ?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Макс от 10 Июля 2012, 15:41:40
Я пробовал следовать этим рекомендациям, но чувствую себя некомфортно.  Комфортные обороты для меня 3500 - 4000.  Насколько это будет критично ? или только на расход топлива повлияет ?
Как правило, все эти рекомендации связаны именно с экономичностью. Наиболее оптимальный диапазон переключения для использования всего потенциала движка (в плане динамики) - между оборотами максимального момента и максимальной мощности. Разница, как видишь, весьма велика. А поскольку истина, как обычно, где-то между, твои ощущения тебя не подводят.))))
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Alexnf от 27 Июня 2016, 11:09:58
Подниму тему.
Новый Стрем 650XA. Пробег 3000+
Громко переключаются передачи, такое ощущение, что не довыжато сцепление. Первую на светофорах включаю с характерным стуком, да и остальные так же. Причем иногда передачи включаются и мягко, как на машине. На центральной подножке со включенной передачей и выжатом сцеплении, колесо не вращается.
Вторая связанная проблема - если остановился на передаче выше 4-й, то иногда (видимо от прогрева зависит) сложно спуститься до нейтралки, приходится играть сцеплением. Те педаль нажал, а передача не переключилась - немного приотпускаю сцепление, происходит щелчек в коробке, снова выжимаю и переключаюсь дальше.
На ходу ни каких затыков не происходит, все идеально переключается, но субъективно - очень громко.
Так было с момента покупки, сразу думал, что это возможно из-за того что новое сцепление, еще не притерлось и тп, но уже 3000+ накатал. Это нормальная ситуация?

И еще вопрос, можно ли на этой коробке переключатся без сцепления, и если да, то на каких оборотах это можно делать на переключениях в верх и вниз?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: FordSloman от 27 Июня 2016, 15:25:27
Громко переключаются передачи, такое ощущение, что не довыжато сцепление.
Попробуй попереключать на каком-нибудь чёпере чтобы понять что такое "громко". :) Скорее всего всё там переключается как надо.

Вторая связанная проблема - если остановился на передаче выше 4-й, то иногда (видимо от прогрева зависит) сложно спуститься до нейтралки, приходится играть сцеплением.
На любом мотоцикле может не получиться переключаться стоя, а останавливаться надо на первой или второй передаче. Нажимаешь на тормоза и по мере падения скорости переключаешь вниз. Если переключаться на высоких оборотах то будет ещё торможение двигателем. Только в этом случае надо быть осторожным потому что двигатель может легко заблокировать заднее колесо в то время как ABS не позволит это сделать тормозом.

И еще вопрос, можно ли на этой коробке переключатся без сцепления, и если да, то на каких оборотах это можно делать на переключениях в верх и вниз?
Редко на какой коробке невозможно переключаться без выжима сцепления. Вверх я обычно переключаюсь без сцепления, а вниз обычно со сцеплением. Можно и вниз переключиться, но это можно сделать только в случае если потерял скорость, а передача слишком высокая (т.е. фактически на оборотах холостого хода).
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Alexnf от 27 Июня 2016, 17:56:52
Те из всего сказанного делаю вывод, что все в норме и так и должно быть.
Сравнить просто особо не с чем, до этого сезон катал (да и сейчас периодически езжу) на Минске китайского производства (D4 125), так в нем все как-то по мягче происходит, да и без сцепления, при правильно подобранных оборотах, переключение происходит почти как и с ним. Совершенно разные конечно мотоциклы, но другой техники для сравнения нет.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Paucheg12 от 27 Июня 2016, 19:49:09
можно переключаться и тихо) как на машине... но куда тогда денется вся драйва?)) уйдет во "время переключения передач")
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Harry Potter от 28 Июня 2016, 10:01:51
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Alexnf от 28 Июня 2016, 10:32:29
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Harry Potter от 28 Июня 2016, 10:39:43
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
У меня на самой ручке крутилка которая отдаляет ее.
Хватать рукой чуть надо дальше, ход увеличивается, но зато передачи стали втыкаться веселее. Я в этом сезоне так сделал
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: FordSloman от 28 Июня 2016, 12:49:13
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
Не стоит этого делать. Спалишь сцепление.
Достаточно научиться правильно переключаться, т.е. синхронно делать несколько различных движений. Научись вовремя перегазовывать и сцепление при переключении вверх больше не понадобится.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Thug от 28 Июня 2016, 13:15:36
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов
Эм, т.е. если у меня было 5000 и я хочу вверх, то я должон переключиться, поднять до 4.5 и отпустить сцепу? Или крутануть до 4.8, закрыть и отпускать?
Объясню, почему вопрос:
если я переключаюсь "прикрыл - нажал сцепу - щелкнул - отпустил" - то все или ровно, или если чуть протянул - рывок на замедление при отпускании сцепы
если при наборе скорости пытаюсь переключиться - эдакий взвизг сцепления бывает, напрягает однако.
Хочется освоить плавно, ровно и без рывков.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: FordSloman от 28 Июня 2016, 13:55:32
если я переключаюсь "прикрыл - нажал сцепу - щелкнул - отпустил" - то все или ровно, или если чуть протянул - рывок на замедление при отпускании сцепы
если при наборе скорости пытаюсь переключиться - эдакий взвизг сцепления бывает, напрягает однако.
Важный момент в том, что сначала "нажал сцепу", а только потом "прикрыл". Происходят эти действия почти одновременно, но если расставлять порядок то именно так. Полная последовательность скорее такая:
- нажать сцепление
- закрыть газ
- переключить
- открыть газ
- отпустить сцепление

Хочется освоить плавно, ровно и без рывков.
Чтобы всё было без рывков важно переключаться на правильных оборотах которые зависят от передаточных чисел коробки и ещё отчасти зависят от загрузки. Без багажа можно переключаться раньше, а с полной загрузкой приходится откручивать сильнее перед переключением.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Paucheg12 от 29 Июня 2016, 00:46:47
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов
Эм, т.е. если у меня было 5000 и я хочу вверх, то я должон переключиться, поднять до 4.5 и отпустить сцепу? Или крутануть до 4.8, закрыть и отпускать?
Объясню, почему вопрос:
если я переключаюсь "прикрыл - нажал сцепу - щелкнул - отпустил" - то все или ровно, или если чуть протянул - рывок на замедление при отпускании сцепы
если при наборе скорости пытаюсь переключиться - эдакий взвизг сцепления бывает, напрягает однако.
Хочется освоить плавно, ровно и без рывков.
попробуй просто разгоняясь, без сцепления, лапку ногой поджать еле еле. И в момент, когда ты отпустишь газ, передача сама включится. там даже сцепление особо не нужно. просто привыкнуть к этому моменту. переключается вообще без рывков даже без сцепления.
а со сцеплением, движения левой руки, и ноги вообще, фактически одновременны, и момент переключения, как моргнуть при разгоне, даже не надо газом работать практически.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Thug от 29 Июня 2016, 02:52:43
Пасиба, попробовал - вроде бы даже поймал момент мягкого переключения. Без сцепления - как-нибудь попрактикуюсь, но вообще странно это для меня.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Alexnf от 29 Июня 2016, 16:42:53
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Troglodit от 29 Июня 2016, 17:14:00
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
Это норма.
Кулачковая коробка без синхронизаторов по определению и сцепление в масляной ванне, которое все равно передает момент на коробку.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Mr_Ziman от 15 Июля 2016, 02:26:18
Вот прочитал всю ветку, а полноценного ответа найти не могу.  >:( Помогите и напишите полностью ответ
--------------------------------------------------------------------------------------
Примерно так:
У меня V-Strom DL1000
1 передача - Кручу до 3000 максимум и переключаюсь на 2 передачу
2 передача - Держу обороты не ниже 3 000, переключаюсь на 3 после 5000 оборотов
3 передача - Держу обороты не ниже 3 000, переключаюсь на 4 после 5000 оборотов
и т.д

и вниз как
--------------------------------------------------------------------------------------
Это все вопрос из ряда "как ездить на малых скоростях..."
Можно тошнить на второй передаче 2,5 тысячи оборотов или лучше клацнуть первую?

Какой оптимальный вариант торможение(не экстренного)? Например с 160 км/час с 6 передачи
С перегазовкой или можно дождаться пока скорость не упадет на 6 передаче до 60 км/час (обороты наверно будут в районе 2,5 тысяч)  и только потом переключится на пятую ::)?

Не хочется убить двигатель вот и пытаюсь понять как стром относится к достаточно низким оборотом на разгоне и торможении.
Просто кто-то на первой до отсечки едет, а кто-то только стартует и сразу клацает.

Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Oil (710) от 15 Июля 2016, 04:15:56
На торможение ему похх, а на разгоне лучше ехать лучше на 3 и выше тысячах. Он хоть и Vшка, а в натяг не любит ездить. Может у меня потому, что задняя звезда на 41 зуб?
Я на первой только трогаюсь и почти сразу на вторую перехожу, дальше как ты описал.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Никитос от 15 Июля 2016, 12:02:36
Привет всем!

Я практикую так: чтобы перейти с 6ой на 5ую,выжимаю сцепление, газую, переклучаюсь, торможу, и так до 3ей. Получается мягко и прикольно.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Paucheg12 от 15 Июля 2016, 17:13:43
да. после 3т он себя покладистей ведет при разгоне... если тошнить, то на второй еду обычно. в натяг и на низах катится спокойно, но если разгоняться, мне кажется, лучше держать от 3-3,5 до 6 диапазон. При ускорении сцепление как привычка , ручку дергаешь и щелкаешь передачу практически одновременно, и никаких рывков 
А с нейтралки первая по моему у всех такая. По крайней мере на светофорах я все моты слышу как первую включают)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: zeitlmd от 18 Июля 2016, 21:34:05
По мануалу переключаться один раз попробовал потом забил)) так вот вопрос кто на каких оборотах переключает на вторую и потом на третью? И нормально ли крутить, допустим первую , до 6тыш и выше оборотов ? Не станет ли мотег болеть после такого?
----

Пробовал кто-нибудь так разгонять?
Dl1000 https://youtu.be/B3cy852BxnU (https://youtu.be/B3cy852BxnU)
Dl650 https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo (https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Freud от 20 Июля 2016, 08:21:58
По мануалу переключаться один раз попробовал потом забил)) так вот вопрос кто на каких оборотах переключает на вторую и потом на третью? И нормально ли крутить, допустим первую , до 6тыш и выше оборотов ? Не станет ли мотег болеть после такого?
----

Пробовал кто-нибудь так разгонять?
Dl1000 https://youtu.be/B3cy852BxnU (https://youtu.be/B3cy852BxnU)
Dl650 https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo (https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo)
Для чего так заморачиваться?)) Переключайся по ощущениям. Если мне нужен динамичный разгон, то крутить могу и до 8 тыс. А если не торопясь, то как раз районе 3-4 тыс и переключаюсь. Вообще все по настроению и по ощущению отдачи от двигателя.
А что до болезни, ты же в красную зону не уводишь и на 1.5 тыс на третьей не ездишь,  так что ничего твоему мотору и коробке не будет.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Кузя от 19 Марта 2017, 06:33:11
Я слышал, как на харлее первая втыкается - как буд-то кувалдой ебашат. А я думал раньше, что это на стреме она громкая.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: grayknight от 02 Июня 2019, 02:51:52
Оживлю тему. Стою на светофоре, нужно уехать с него.

Как оценить такой алгоритм действий - заранее включаю на первую, держу сцепление и тормоз, плавно отпускаю сцепление и тормоз, уезжаю.

Что тут может не так быть?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Freud от 02 Июня 2019, 14:00:56
А что тебя смущает?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Troglodit от 02 Июня 2019, 15:42:33
Оживлю тему. Стою на светофоре, нужно уехать с него.

Как оценить такой алгоритм действий - заранее включаю на первую, держу сцепление и тормоз, плавно отпускаю сцепление и тормоз, уезжаю.

Что тут может не так быть?
Сначала надо завести мотор :)
Ну и тормоз тебе в общем то не нужен, если мот сам не пытается укатиться.
Если хочешь уехать быстро - нужно газку поддать тысяч до 2-3, как сцепление отпустишь полностью - крутить сколько нравится.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: grayknight от 03 Июня 2019, 02:13:32
Ок, спасибо!

А есть ли какие-то тонкости в поворотах? Или в повороте про переключение вообще лучше забыть? С какой вошел, с такой вышел?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Thug от 03 Июня 2019, 03:16:25
Эммм без обид, но я б рекомендовал мотоучебку пройти, если ты в Москве.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: grayknight от 03 Июня 2019, 03:33:32
Эммм без обид, но я б рекомендовал мотоучебку пройти, если ты в Москве.

Какие обиды?! Все норм. Лучше уж в Интернете скажут, что ни разу не понимаю, чем дорога это объяснит.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Thug от 03 Июня 2019, 04:24:12
С точки зрения безопасности, да, в поворот входить на средних оборотах, передачу скинуть до наклона. Мот должен позволить замедлиться или ускориться без сцепления.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: ohotnik1962 от 28 Августа 2019, 18:39:59
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
как купил в июне этого года 650-ку 13г при включении с нетралки на первую-щелчок...и так было всегда но вчера при включении после прогрева(как обычно) я даже не услышал включении 1 передачи-понял по индикации на табло и вот засомневался...это исключение или может натроиками поиграть или обороты холостого хода ниже сделать-1400 об держит.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Troglodit от 29 Августа 2019, 01:46:09
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
как купил в июне этого года 650-ку 13г при включении с нетралки на первую-щелчок...и так было всегда но вчера при включении после прогрева(как обычно) я даже не услышал включении 1 передачи-понял по индикации на табло и вот засомневался...это исключение или может натроиками поиграть или обороты холостого хода ниже сделать-1400 об держит.
Значит просто удачно попал, бывает такое.
Когда ты держишь сцепление на месте, у тебя вторичный вал стоит, а первичный вал немного крутится (корзина все равно передает часть момента). Когда ты втыкаешь передачу, первичный вал вместе с ведомыми дисками входит в зацепление со вторичным валом через шестерню первой передачи и останавливается (отсюда и толчок мотоцикла вперед). Если ты ухитришься поймать момент так, что рывка не будет (например, все люфты в трансмиссии выбраны, и разогнаться для удара просто негде), то вот твой эффект.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: LIMUR от 04 Января 2020, 19:24:35
Странный вопрос, давно уже известно что можно и даже возможно нужно щёлкать без сцепы.

ЗЫ: Накатал уже тысяч под 60 на своём строме сцеплением пользуюсь только для троганья, вверх всегда щёлкаю без сцепы, редко очень делаю это вниз без сцепы, но для этого скажем так особые обстоятельства нужны что бы так резко делать, а они сильно редкие, потому 90% щёлканья вниз всё таки со сцеплением.  Было бы это вредно, давно бы у меня всё сломалось, все так делают кто хорошо ездит.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: finland от 16 Января 2020, 00:19:01
Оживлю тему. Стою на светофоре, нужно уехать с него.

Как оценить такой алгоритм действий - заранее включаю на первую, держу сцепление и тормоз, плавно отпускаю сцепление и тормоз, уезжаю.

Что тут может не так быть?

зарание нет смысла включаться

а вот тормоз полезно как сигнал сзади, когда отпускаешь тормоз гаснет лампа томозного сигнала.
это так некий рефлекс задним что щас поедем.
так что я тормоз отпускаю перед самым стартом

а вот стоять на месте на сцеплении со включенной передачей - очень нехорошо.
бывет что светофор не влючился , или  на 2 сек отвлекся забыл про переладачу потом опустил сцепу.
далее очень неприятный рывок и хорошо если вперед не въехал в кого.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Forger от 10 Июня 2020, 19:01:32
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.

И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Igoron от 10 Июня 2020, 19:23:33
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.

И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Переключаться вверх без сцепления не сложно, просто видать опыта не хватает. Да и вних тоже можно, если умеешь)))
Про езду с выжатым сцеплением - это в корне неправильно. На мотоцикле (да и на машине) 3 режима езды: 1) разгоняешься 2) едешь на ровном газу 3) тормозишь. Сцепление выжимается только для переключения передач
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Thug от 10 Июня 2020, 19:27:09
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.

И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Разогнался, поджал лапку вверх, приотпустил газ (продолжаешь давить вверх) -> передача должна воткнуться. Если нет - возможно, чуть перетянут трос сцепления.

Накатом ехать можно, полностью разомкнутое сцепление просто не работает. Но не нужно на скоростях выше 15 км/ч или передаче выше 3й. Ты не контролируешь заднее колесо, если что-то пойдет не так и бросишь сцепу - либо заглохнешь, либо получишь пинок, пока будешь бороться за контроль - всяка гадость уже случится.
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: Forger от 10 Июня 2020, 21:44:35
Ок, спасибо за науку.
Дождик закончится, поеду учиться  :)
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: finland от 05 Июля 2020, 10:46:19
алгоритм простой.


пусть ты на 5 и 6000 ОБ
сбросить обороты до ~4200 и втыкается 6я

точные значения можно посчитать по отношению трансмисии, но никто их не помнит, просто по опыту втыкивают

есть даже опциональный афтермаркет - квик-шифт - он позволяет без сцепления переключаться:
датчик видит что переключаешь лапку и через комп меняет обороты двигателя и шестернеки КП заходят в идеальной скорости
но опасно на мой взгляд- сбойнет че и оно движок крутанет вверх, или наоборот душить станет
Название: Re: Переключение передач.
Отправлено: LIMUR от 16 Июля 2020, 01:47:05
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.

И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Переключаться вверх без сцепления не сложно, просто видать опыта не хватает. Да и вних тоже можно, если умеешь)))
Про езду с выжатым сцеплением - это в корне неправильно. На мотоцикле (да и на машине) 3 режима езды: 1) разгоняешься 2) едешь на ровном газу 3) тормозишь. Сцепление выжимается только для переключения передач

Не морочьте пожалуйста людям голову, мотоциклу надо постоянно работать сцеплением,  въехать в гараж, на бездорожье, на джимхане, развернутся в маленьком пространстве, всегда ты работаешь сцеплением в серой зоне при различных маневрированиях на маленьких скоростях.