Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Дмитрий от 27 Апреля 2013, 01:08:33
-
Добрый вечер. Ситуация следующая, после мастерской и помывки на мойке, приехал домой, а ближний свет не горит......
У меня стоит ксенон.... отъездил на нём 8 000 тыс, так что к нему вопросов нет, если нажать кнопку "помигать фарами" он загорается, при чём, он может загореться если выключить и включить зажигание, а может и нет, все контакты ксенона перетряс, да и не в них дело, раз от кнопки "помигать фарами" он стабильно срабатывает.
Может есть смысл почистить пульты на руле, во время мойки залило их может быть (видел на форуме похожую тему)
И может выскочить ошибка F1 (она и ранее выскакивала, но очень редко, после того как поставил ксенон) а сегодня несколько раз подряд....
Одним словом пока не знаю куда лезть....
-
Пока вернул штатный свет, хотя вчера вечером когда глюк обнаружился, пока я возился с этим, ксенон начал работать стабильно.
Но нет ничего хуже чем внезапно появившаяся неисправность и внезапно пропавшая, вот так поеду за город вечером или ночью и он вырубится неожиданно.... знать бы причину по которой это могло произойти....
-
начни с разъемов, убедись что контакты в порядке, ничего не отходит и не окислилось
-
пропадал свет , то ближний то дальний , а бывало и оба . - под воздушным фильтром есть 3 фишки идущие с рулевой колонки, вот в 2-х пригорели контакты , видно контакт был плохой , искрило , и в итоге пригорело так что контакт пропал . необходимо чистить !
-
массу желательно проверить
-
У меня тоже пропал ближний свет по дороге в Грузии, дальний есть и на противотуманках доехал до дома,надо тоже разбираться теперь
-
У меня периодически пропадал свет. Оказалось, дело в кнопке запуска двигателя на правом пульте. В 650 строме конструкция такая, что при запуске двигателя, то есть при нажатии на кнопку, вторая группа контактов разъединяется и гасит свет, чтобы не сажать аккум. При отпускании кнопки контакты света должны замкнуться. От времени эти контакты закисают, там есть пружинка, все это закисает и перестает работать. Нужно разобрать пульт, снять кнопку и смазать контакты, чтобы подпружиненая часть ходила хорошо в пазах и не заедала. После этого все работает отлично.))
-
Была та же проблема на литре правда с штатным светом! Кнопка я думаю не причём так как мне кажется ты бы не мог мигать дальним! У меня решилась проблемка зачисткой контактов фишки которая висит на радиаторе сзади! жёлтая фишка
-
А где я писал, что мигал дальним?)) Леша, ты чего?
Дело именно в контактах, как я описал. Свет пропадает весь. По симптомам, описанным топикстартером, дело именно в контактной группе в кнопке стартера. Речь о мотоциклах с 2007 года.
-
У меня периодически пропадал свет. Оказалось, дело в кнопке запуска двигателя на правом пульте. В 650 строме конструкция такая, что при запуске двигателя, то есть при нажатии на кнопку, вторая группа контактов разъединяется и гасит свет, чтобы не сажать аккум. При отпускании кнопки контакты света должны замкнуться. От времени эти контакты закисают, там есть пружинка, все это закисает и перестает работать. Нужно разобрать пульт, снять кнопку и смазать контакты, чтобы подпружиненая часть ходила хорошо в пазах и не заедала. После этого все работает отлично.))
Случилась та же проблема на 650 куб 2007г. Пропал головной свет, и ближний и дальний. Проверка предохранителей выявила отсутствие на них +12 в. Пришлось разбираться дома со схемами, там же и было найдено решение заочно:). Расскажу вкратце путь +12 до фар: от аккумулятора плюс попадает на предохранитель 30А, который у реле стартера, затем он чешет до замка зажигания, оттудова прямиком на правый пульт, где и разрывается кнопкой стартера, при включении оного, вот оно - слабое место, выявленное чисто теоретически. Затем плюсик бежит от правого пульта на левый, там он коммутируется на ближний дальний и бегут уже двое обратно под яйки водятлу, то бишь в коробоку с предохранятками. Там два фьюса по пятнашке, на ближний и дальний, почему узкоглазые не догадались поставить отдельные предохранители на правую и левую фару ближнего света непонятно, на автомашинах это типа норма, даж на тазах... Дальше +12 бежит уже на фары. Один провод на обе нити ближнего, другой на обе нити дальнего.
Если в дороге пропал свет, надо смотреть правый пульт в первую очередь, там внутри ползающая перемычка, когда делаешь ТЫРЦ кнопкой стартера, ползающая перемычка размыкает подачу +12 на фары и сама замыкает контакты на старт. Отпускаешь, возвращается на место. Но со временем на своем месте она перестает пропускать +12, окисляется и сама, да и пятачки, по которым она ползает, зарастают гнилью. Разбираем, протираем 646 растворителем или спиртом, у кого чего припасено, аккуратно зачищаем кохиноровским ластиком:) По вкусу добавляем смазки и собираем!
Кого заинтересовало, ловите скриншотов схемы для правого, левого пультов и морды.
PS
Применение на мотоцикле типа встром открытых разъемов, ну прям как на минске, мне кажется исключительно недальновидным решением, даже на островных жестянках такого уже давно не наблюдается... Это я не только про пульты, там то ладно, это про проверенный мною разъем, что под левым пластиком, в оном было обнаружено некоторое количество зелени...
ПЫПЫСЫ
Вот есчо шо, особо крутые драйверы, в попытках изрыгнуть усю мощу из пепелаца, бывает ломают пиздюлину, крепящую правый пульт а иже с ним и ручку фроттла собссно к рулю, она пластиковая... Не минула сия участь и мой аппарат..., а решение примитивнейшее, высверливаем 1мм дырочку( отверстие) в том месте, откуда рос этот... отросток, и туда вгоняем саморезик с головочкой точ в точ как отверстие в руле! Вуаля! Газульку теперь можно вертеть хоть гебельсами!
-
Нет, ну как сказала как сказала! =) В свое время я бы это на баш отправил.
-
Опус Оливии заслуживает оказаться в факе)
-
;D ;D а так с виду по Оливии и не скажешь, что в схемах разбирается )) сама писала, Саш? ;)
-
Это мне было лень свой кумпутер включать :P Я конечно пытаюсь обучать юную мотоциклистку премудростям устройства парноколесных коней, но мы пока только в начале пути... ;D
-
Эх, Митрич....
-
Угу :-[ вот так всегда
-
Эх, Митрич....
Шо не так? Ашипка закралась какая в писюньки мои?
-
Читается легко, талант! :) Даа, через такие пикуля до лампочек точно вся напруга не доходит. Займусь - ка я пожалуй установкой силовых релюшек, шоб ток через них напрямую от аккума на фары шёл.
-
Читается легко, талант! :) Даа, через такие пикуля до лампочек точно вся напруга не доходит. Займусь - ка я пожалуй установкой силовых релюшек, шоб ток через них напрямую от аккума на фары шёл.
Лучше замажь все техническим вазелином, чтобы меньше цвело. Реле там не нужно, избыточно оно на такие токи.
-
На машинах нужно, а тут нет? Токи те же самые. Я поставил реле, читаю что полезно.
-
У меня на DRZ400 таким же путём шло, падение было 1.5В стабильно. Поставил релюшки с толстыми проводами и фара ярче гореть стала. Сдесь не мерял ещё,но фара явно чуть не добирает напруги, померяю, отпишусь.
-
При нормальных разъемах все это живет и без реле. На урале тоже ставил реле вместо включения напрямую - никакой особой разницы в яркости фары не заметил.
-
Тема старая но нужная.
У меня было все совсем просто, отошли контакты от лампочек :), двух сразу, так что не стоит спешить снимать бак.
-
У меня осенью в узбекистане вечером фары потухли :D, темень, стою на дороге с фонариком. Короче под корпусом воздухофильтра есть разъём, он подгорел, чтоб нормально добраться нужно разобрать полмотоцикла. Пришлось кинуть перемычку из куска провода, по рулю, от кнопки старта до левого пульта.
-
Тоже пропал свет и ближний и дальний после проезда под дождем около 100км, притом погас после того как постоял в гараже денек. И самое удивитекльное проехался немного он загорелся...было обрадовался, на на следующий день погас и без вариантов.
Прочитав эту тему, прихожу к выводу что скорей всего кнопка старта...и жмякаем то ее не часто, вот и закисает. Завтра поковыряюсь, надеюсь спасет.
Вот возник вопрос на этом поприще, чем можно дистанционно так сказать спасать контакты? WDшка? Может ей пропшикивать она же вроде электрически нейтральная или может есть другие варианты?? А то что-то пол мота разбирать перебирать не очень душу греет. Может пробрызгивать какой-нибудь защитной бякой хотя бы те контактные группы до которых дотянуться можно?? Пока шевелил все контакты в поисках света, заметил что один поворотник тоже шалит при шевелении клемника...есть какая-нибудь хитрая химия?
-
Лью в замок зажигания electronic spray liqui moly, если есть под рукой после дождя, мойки.
Помогает от пятиминутного дрочения, когда ключ не поворачивается.
В разъёмы не употребляю. Если туда всякое говно попадает, такого типа химия вряд ли поможет. Надо герметизировать.
-
Не надо там ничего герметизировать. И химия ни к чему. Дренажа, чтобы вода не стояла, достаточно.
Разъем в кнопке стартера раньше сотрется, чем сгниет.
-
Думал отделаюсь по быстрому, не вышло. Перебрал правый пульт все почистил....нету свету :( Притом нету ни ближнего ни дальнего и лампочка дальнего та что на приборке тоже не горит. Предохранители вроде целые, В левом пульте вроде все норм, да и не думаю что в переключателе дело нету то обоих. Я так подозреваю что соединение от правого пульта где-то под баком, а точнее под воздуханом...Весь мот разбирать....
-
Думал отделаюсь по быстрому, не вышло. Перебрал правый пульт все почистил....нету свету :( Притом нету ни ближнего ни дальнего и лампочка дальнего та что на приборке тоже не горит. Предохранители вроде целые, В левом пульте вроде все норм, да и не думаю что в переключателе дело нету то обоих. Я так подозреваю что соединение от правого пульта где-то под баком, а точнее под воздуханом...Весь мот разбирать....
Разъём рядом с воздуханом?
-
А фиг знает не нашел...разобрать пол мота все никак не решусь. И я хз как там воздухан снимать. Максимум пока до смены добирался сам корпус не снимал :( Как доберусь, найду причину отпишусь.
-
Можно снять радиатор с креплений и отодвинуть вперед
Либо слить и снять его совсем
И будет доступ к разъемам
-
Всем привет! Три дня назад то же столкнулся с этой проблемой ! Перестал гореть и ближний и дальний, на приборке то же нифига! Лампы целы,предохранители впорядке . Х.З ! Под рукой инета небыло ,Спасибо Резиновому Дятлу , подсказал с разъёмами . Ну да, пришлось разобрать дохрена чтобы добраться , в итоге был подгоревший контакт на жёлтом разъёме .
-
Во-во, он самый, жёлтый. Подгоревший контакт я отрезал и припаял обходную перемычку .
-
О спасиб. А то я уже все что было в досягаемости прозвонил. Предохранители целые, кнопкку стартера почистил, напруга на кнопке стартера есть а на предохранителе пусто. Понятно что надо лезть под воздухан...но это пару часов времени надо. Теперь понятно какой разьем, СПАСИБО большое будет проще.
З.Ы. Воздухан тяжело снимаеться? :D
-
Пара разъемов и два хомута на патрубках, вроде.
ЗЫ спасибо за фото, буду хоть знать, где искать, ежли что.
ЗЫ2: поэтому повесил допсвет - есичо хоть на нем дотянуть ;D
-
Эта жёлтая хрень в прошлом году мне весь мозг выебалаааа. Представите на скорости в 3 ночи херак и без света в полной темноте!!!)))) Кирпичный завод перевыполнил план)))))) Долго искали эту заразу. Нашли заменили все норм. Там на нее вода попадает и подпаливает контакты со временем.
-
Эта жёлтая хрень в прошлом году мне весь мозг выебалаааа. Представите на скорости в 3 ночи херак и без света в полной темноте!!!)))) Кирпичный завод перевыполнил план)))))) Долго искали эту заразу. Нашли заменили все норм. Там на нее вода попадает и подпаливает контакты со временем.
Да помню эту проблему, тогда с антохой решили, а вообще хорошо бы весь разъем заменить. и изолировать.
-
Кстати, господа, такой вопрос: а ежли сделать сборку аля eastern beaver http://easternbeaver.com/Main/Bike_Specific/VStrom/vstrom.html (http://easternbeaver.com/Main/Bike_Specific/VStrom/vstrom.html)
(http://easternbeaver.com/h4dualkit-8-13.jpg)
c релюхами и запитать её от аккума - то где брать управление на реле правильнее?
На мотах, что могут без света ездить понятно - там все кнопочкой закоммутировать и всё, а у нас-то только переключить ближний-дальний и поморгать. Тогда, как я понимаю, 90% проблем уйдут и останется только неотключение фар при заводе двигателя.
-
В блоке предохранителей есть двойная клемма (один провод на 2 посадочных места). Там плюс появляется когда ключ в замке повернешь. Можно использовать его как управляющий. Я например реле на доп оборудование через него завел (прикуриватель, вольтметр).
Но это не очень ицокей для фар, ибо они жрут изрядно и при нажатии на стартер дают лишнюю нагрузку на и так слабенький мотоаккумулятор.
А можно врезать в пластик вот такой лухури эксклюзив: https://www.chipdip.ru/product0/8080040410 (https://www.chipdip.ru/product0/8080040410)
:)
-
При запуске двигателя фара выключается, поэтом нагрузки там нет. Ну по крайней мере у меня так.
-
Troglodit это понятно, вопрос был "как с наименьшими изменениями подключить фары с реле". Похоже, ответ ясен, хотя мне не нравится: сделать или купить проводку, с управлением от разъема H4 (как на фото выше). Весь функционал остается, лишний разъем завернуть в изоленту и застяжить на паука или куда дотянется.
CHEFPovar по умолчанию так у всех. Вопрос, что если фару подключить к аккуму, а управлять ей с + на зажигании - то она тухнуть при старте не будет.
-
Разобрал. Дело действительно в желком соединении. Убил правда кучу времени чтобы его раскрыть, потом еще кучу чтоб понять и что дальше? :D В итоге вроде с шаманскими танцами удалось изъять провод из этого клемника. Зачистил, поджал собрал на место, все заработало....где гарантия что на долго?? Сверху немного промазал густой смазочкой из расчета водооталкивания. Надо было наверное синей изолентой обмотать его, чтоб наверняка ;D
-
Зачистил, поджал собрал на место, все заработало....где гарантия что на долго??
Латунь отожглась и потеряла упругость, так что гарантии никакой. Я паял перемычку вместо этой отгоревшей клеммы.
-
Как вариант можно купить в чипидипе разъём герметичный и заменить родной который уже подгоревший, цена вопроса только будет чуть чуть кусаться если брать на ток с запасом.
-
Надёжнее запаять намертво, всё равно этот разъём не используется.
-
Надёжнее запаять намертво, всё равно этот разъём не используется.
Тогда уж лучше обжать, пайка от вибрации может со временем лопнуть или окислы пойдут. А если обжать под термоусадку то вобще можно сказать навечно.
-
Родные клеммы хрен найдешь, чтобы переобжать как следует. Проще нарастить рядом еще один разъем.
К слову, герметичность этому разъему не очень то нужна.
Насчет обжимки плюсану. Лучше чем пайка в наших условиях. Хотя Яныч паяет, вполне успешно.
-
Правильная пайка в автомототехнике меня ещё не подводила.
-
Родные клеммы хрен найдешь, чтобы переобжать как следует. Проще нарастить рядом еще один разъем.
К слову, герметичность этому разъему не очень то нужна.
Насчет обжимки плюсану. Лучше чем пайка в наших условиях. Хотя Яныч паяет, вполне успешно.
Так можно не родные клеммы использовать, подобрал разъём подходящий по току и количеству контактов, старый разобрал, новые Контакты поставил и в новую колодку их.
По поводу пайки очень много сейчас появилось китайского припоя который откровенно гавенный, чуть на него влага попадает и он начинает крошиться, я хз из чего он сделан, но факт что на такой припой я пару раз нарывался.
-
Постигла и меня данная болячка, мот 650А 11года. Первая поездка в этом году, выехал с дачи в Москву вечер, но еще было светло 100км. выезжая головной свет горел точно, что пропал свет заметил когда уже стемнело и уже был в городе свернув в гаражи, все работает нет ближнего и дальнего, лампа дальнего на табло не горит, моргалка дальним тоже нет.
Позвонил Артему в "Всенамото" , тот дал наводку куда копать, спасибо ему большое. Позже набрел уже на эту тему.
В общем, работаю я в обычном автосервисе авто-слесарем, в электрике полный ноль, по этому обратился за помощью к коллеге авто-электрику Александру. С начало проверили предохранители и кнопку стартера тестером , было понятно кнопка работает, вскрыли ее, там все чистенько.
(https://pp.userapi.com/c824700/v824700504/12b0c2/oCkkXVu2ulc.jpg)
Далее полезли под бак к желтому разъему, фишка открылась легко, внутри легкий белый налет, почистили часовой отверточкой, соединили, зажигание, света нет.
(https://pp.userapi.com/c840327/v840327504/7e76c/szDxlBD4e9o.jpg)
Александр стал шевелить все фишки подряд и когда прикоснулся к черно-серой справа от желтой, свет заморгал, открыл фишку, внутри ничего не оплавлено,совсем легкий белый налет.
(https://pp.userapi.com/c840327/v840327504/7e751/R80eRIg2O4Y.jpg)
(https://pp.userapi.com/c846417/v846417504/47066/U4BrYENzBYI.jpg)
Там он тоже почистил и подогнул контакты, а одна из клемм (мама) сказал Александр была утоплена (а может и он утопил) когда манипулировал. В общем соединили, зажигание, свет горит, подождали минуты три, попробовали провоцировать обе фишки фишки на шевеление - все четко и ближний и дальний работают свет не моргал даже.
(https://pp.userapi.com/c840327/v840327504/7e748/k086BQDgcv4.jpg)
Завтра-послезавтра соберем и Александр (поняв принцип) обещал сделать некую аварийную перемычку из провода и предохранителя, которую я буду возить с собой и если вдруг по вине черной колодки пропадет свет, можно будет быстренько продублировать хотя бы ближний свет, тогда выложу здесь.
-
Привет друзья. Кто нибудь знает проблема с фишкой под баком осталасб на моделях л2(12-16)? У меня просто пропал свет, предохранители в норме, кнопку стартера разобрал все хорошо, к фишкам где есть доступ пожмакал, результата ноль, на штраф напороться не хочв... Я в сегодня с Норвегии в Швецию без света, а мне еще в Питер и в Украину ( если кто прочитает пишите на вайбер +38о. 6з І77 9з
-
Надёжнее запаять намертво, всё равно этот разъём не используется.
Тогда уж лучше обжать, пайка от вибрации может со временем лопнуть или окислы пойдут. А если обжать под термоусадку то вобще можно сказать навечно.
Я обычно паяю, мою от кислоты жижой для мытья тормозов, с верху термоусадку в неё селикон и и грею селикон выходит лишний оставшийся застывает и ни вода ни воздух туда не попадает
-
Привет друзья. Кто нибудь знает проблема с фишкой под баком осталасб на моделях л2(12-16)? У меня просто пропал свет, предохранители в норме, кнопку стартера разобрал все хорошо, к фишкам где есть доступ пожмакал, результата ноль, на штраф напороться не хочв... Я в сегодня с Норвегии в Швецию без света, а мне еще в Питер и в Украину ( если кто прочитает пишите на вайбер +38о. 6з І77 9з
:o
-
Пропадал/появлялся головной свет. Особенно в дождь и в туман.Чистка кнопки стартера проблему не решила. Снял бак и воздухан. Четыре фишки под воздушным фильтром: вторая справа черная. Окислившийся контакт. Зачистил все контакты на всех фишках, обработал жидкой изоляцией. Пока все хорошо.
-
Схема подключения реле для ближнего-дальнего света.
Разгружает контакты разьемов, кнопки стартера, переключателя света, проводку. Повышает напряжение на лампах = повышается яркость. Работа фар полностью повторяет родную (при запуске гаснут, горят всегда). Полностью статья здесь https://bikepost.ru/blog/84252/reshenie-problem-s-golovnym-svetom-Suzuki-DL650-1000-V-Strom.html (https://bikepost.ru/blog/84252/reshenie-problem-s-golovnym-svetom-Suzuki-DL650-1000-V-Strom.html)
В родную проводку не лезем, достаточно снять, панель приборов, пластик допустим по правому борту и протянуть питание от аккумулятора к пауку. Далее все на разьемах. Управление реле получают от родной фишки H4 одной из ламп, вторая изолируется. Если нужно отключение света при включенном зажигании - можно поставить мощный выключатель (15-30А) в цепь +12В или масса. Силовые провода сечением > 1,5 кв. мм.
-
Поставил себе реле тоже. Фару просто не узнать! Светит как у самолёта! При зажатии кнопки моргания дальний и ближний работают одновременно и никаких просадок)
-
Мне одному кажется, что схема выше, не правильная?
Там на надо 5-ти контактное реле и по схеме получается, что в одной фаре горит дальний в другой ближний, при переключении состояния меняются.
-
Ремонт кнопки стартера и установка реле для управления дальним/ближним светом.
Пропал свет, тоже думал что разъем под баком, но оказалось, развалилась контактная площадка в кнопке стартера.
Площадку новую напечатал на 3д принтере , но учитывая что пластик этот еще больше боится перегрева, решил устранить и его причину, поставив реле.
Теперь чуть подробнее.
Кнопка стартера.
Разбираем пульт (обратите внимание, у некоторых мотоциклов винты скручивающие пульт, разной длины!).
Если площадка развалилась и простым ее шлифованием, проблемы не решить - отпаиваем провода и выламываем из нее контакты. Обратная сторона контакта выглядит как развальцованная трубка, убрав с нее припой, можно немного ее обжать, вернув к более ровному состоянию. Затем контакты, немного нагревая их паяльником, вставить в новую, напечатанную на принтере, площадку (отверстия в ней немного меньшего размера, чем размеры контактов, что бы они туда "вплавились" плотно. Затем их можно немного снова развальцевать и припаять к ним провода. Во время пайки проводов, лучше площадку контактами прижать к куску металла или алюминия для отвода тепла, что бы не поплавить пластик.
После пайки, шлифуем площадку наждачкой и собираем пульт. Контакты можно смазать смазкой для направляющих суппортов TRW PFG110. Почему именно ей? Спец смазки продаются только в больших объемах, а эта полностью подходит по своему составу, кому интересно вот есть целая тема. (https://www.oil-club.ru/forum/topic/9908-smazka-dlya-skolzyaschih-elektricheskih-kontaktov/page/6/)
Реле.
От аккумулятора пробросил пару толстых проводов, +12в через предохранитель, минимум на 20 А, так как в момент моргания дальним светом, ближний продолжает гореть и потребляемая мощность вырастает более чем до 200-т ватт.
В месте, где все провода от морды, отсоединяются от самого мотоцикла, сделал разъем, что бы морда снималась без проблем.
Напечатал на принтере держатель для реле, прямо на фару, там и место сухое и проводов меньше водить пришлось.
Схему уже рисовать не буду, она есть на форуме и в статье на байкпосте (https://bikepost.ru/blog/84252/reshenie-problem-s-golovnym-svetom-Suzuki-DL650-1000-V-Strom.html), а так же тут на форуме:
например тут (http://v-strom.ru/forum/index.php?topic=7781.0)
В двух словах - землю к земле новых разъемов на лампы H4 и к одному из управляющих контактов каждого реле, +12в к управляемым контактам реле, второй управляемый контакт от одного реле к колодкам H4 на ближний свет и от второго на дальний. Управляющие сигналы для срабатывания реле взяты прямо с родной колодки лампы (можно купить разъем H4 только папа что бы не вмешиваться в родную проводку)
Все. Теперь по цепям управления светом мотоцикла, течет минимальный ток управляющий работой реле, контакты не греются и не разваливаются.
Приятный бонус - фары наверняка будут гореть чуть ярче, так как в штатной проводке, немного не хватает сечения и плюс имеются потери на всех разъемах и кнопках. Дальний будет моргать тоже значительно лучше - прежде у меня в момент моргания дальним, он конечно включался, но при этом проседал ближний и со встречки не всегда даже можно было понять, моргнул ты или просто на ямке качнуло)
Вот файлы для печати:
Площадка для контактов кнопки (https://drive.google.com/file/d/1ryWKki9MJ-J2yAfTeunyj33b7KjBLgDZ/view?usp=sharing)
Крепление реле часть 1 (https://drive.google.com/file/d/1JSoM6AfUf4Xkr6gt-0u6WPk8DQwsInt-/view?usp=sharing)
Крепление реле часть 2 (https://drive.google.com/file/d/1Hfvl2Ok4zkVmMrVmYGskH_zHtKlajJay/view?usp=sharing)
-
При такой коммутации дальний и ближний будут работать раздельно при моргании.
-
Да зачем эти сложности? Если верно понял, то ближний будет через 2 реле идти?
Да еще при этом и гореть постоянно, даже при включенном стартере.
-
Моя схема повторяет работу штатного света, с ближним ни че не горит, с дальним, индикатор дальнего. моргание дальним не гася ближний. Иногда даже бывает полезно, если нужно что то подсветить фарой и кратковременно включить оба света.
-
Управляющий для ближнего берется с фишки штатного света (белый провод справа). Соответственно во время работы стартера ближний не горит. Как по мне одновременная работа дальнего + ближнего это явный косяк инженеров сузуки, поэтому контакты в колодках и выгорают у любителей долго моргать дальним))
-
Выгорают они не от этого. Я так ни когда не моргаю, а контакты развалились...
Выгорают из за хренового контакта.
-
Управляющий для ближнего берется с фишки штатного света (белый провод справа). Соответственно во время работы стартера ближний не горит.
Да, верно, прошу прощения , ошибся.
Но все равно же через 2 реле идёт ближний?
При достаточном сечении провода и если на постоянку не включать оба света, что бы фара не расплавилась , все будет норм.
А через 2 реле пускать... Ну такое себе, одно сдохло и остался без света. Но в принципе хозяин барин , как вариант тоже рабочая схема.
-
Выгорают они не от этого. Я так ни когда не моргаю, а контакты развалились...
Выгорают из за хренового контакта.
Странно, в литре 2003 года и в эсвэхе 99 года контакты не выгорели, реле не ставил.
Неужели нет уже легендарного японского качества? :)
-
Выгорают они не от этого. Я так ни когда не моргаю, а контакты развалились...
Выгорают из за хренового контакта.
Странно, в литре 2003 года и в эсвэхе 99 года контакты не выгорели, реле не ставил.
Неужели нет уже легендарного японского качества? :)
и прям на них с 2003го и 99го катаешь наверное, и проехал по 200 тыс?
Ну а с другой стороны, не сгорели и норм, че странного ? Я так больше ради того, что бы дальний нормально моргал. А то обычно ни что этого моргания не видит, приходится щелкать дальний/ближний
-
Выгорают они не от этого. Я так ни когда не моргаю, а контакты развалились...
Выгорают из за хренового контакта.
Странно, в литре 2003 года и в эсвэхе 99 года контакты не выгорели, реле не ставил.
Неужели нет уже легендарного японского качества? :)
и прям на них с 2003го и 99го катаешь наверное, и проехал по 200 тыс?
Ну а с другой стороны, не сгорели и норм, че странного ? Я так больше ради того, что бы дальний нормально моргал. А то обычно ни что этого моргания не видит, приходится щелкать дальний/ближний
Эсвэх 10 лет катал, моего пробега там бОльшая часть. Катал по городу, считай старт-стоп каждые 20 км пробега, а пробега моего там больше полтинника. Кнопку стартера полировал разок.
Шторм 9 лет у меня, та же история. Преимущественно городской режим.
-
И как нам распорядиться данной информацией?
А я вот три дня по дождю за городом и к концу третьего, свет погас(
Тут вроде раздел "Техничка"...., к чему этот флуд?
-
Человек спросил про ресурс родных кнопок - я ответил из личного опыта. Ресурс довольно неплох.
Для сравнения, на машине за 6 лет помер контакт омывателя лобовика в правом подрулевом переключателе. На него не льет дождь и даже солнце не светит. Да и весь переключатель как то подрасшатался.
-
Если еще больше заморочиться, то можно еще одно реле поставить и сделать, что бы свет до момента старта вообще не горел:
https://www.motostforky.pl/2015/05/10/swiatlo-reflektorow-po-uruchomieniu-silnika/#more-309 (https://www.motostforky.pl/2015/05/10/swiatlo-reflektorow-po-uruchomieniu-silnika/#more-309)
-
oliviya - Огромное СПАСИБО за то, что расписали детально проблему, и за схемы. Та же история dl 650 2007 года 63 тыс пробег, пропал ближний/дальний. Дело в кнопке. Контакты даже не окислились, а скорее износились (подтёрлись) и засрались. Пришлось почистить и слегка подогнуть скользящие контакты. Разбирается всё легко, отвёртки под крест и тонкий ножик раскрыть корпус с пружинкой и контактами. Закину пару фоток до чистки и после, а то в теме не нашёл, как выглядит эта кнопка изнутри. Оранжевый с красным это +, который приходит при повороте ключа зажигания. Жёлтый с белым "отправляет" его на лампы, ну или на левый пульт, не столь важно.. Здесь и не было контакта.
-
Главное чтобы при разборке кнопки подпружиненный контакт не выскочил вместе с пружиной, иначе приключения обеспечены.
В остальном и правда ничего сложного.
-
Добрый день. Что скажете насчёт готовых контактов H4 с реле? Может такое легче внедрить? В интернете ищется как "Разъём для автомобильной лампы H4 С реле"
(https://i.postimg.cc/7bP1vTFN/Screenshot-2024-03-30-10-45-45-57-9ecc93bf6683d0fd0fd501ae5792979e.jpg) (https://postimg.cc/7bP1vTFN)
-
Нагромождение конечно, но в целом вариант. У тебя по сути управляющий контакт берется с штатного выхода на лампу (и штатная проводка изрядно разгружается, ибо реле по управляющей цепи жрет какие то миллиамперы), а фары запитываются напрямую от аккумулятора.
Правда эта штука имеет один "вход" от штатной проводки и два "выхода" на фары, соответственно два реле. Второй выход на фары надо будет заглушить.
Минус такой схемы - дополнительные клеммы на аккумуляторе. Но это практически неизбежно. Если у тебя есть другие потребители, которых надо запитать через реле, то лучше собрать распределительную коробку, куда заходит плюс и минус, а от нее запитаны все остальные, в том числе вот эта балалайка.