Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: Covax от 28 Марта 2014, 12:35:36

Название: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 28 Марта 2014, 12:35:36
Очень часто встречаю на просторах интернета вопросы касающиеся установки сигнализаций своими руками. В сервисе очень дорого, и найти нормального мастера, кто не полениться пропаять соединения, и лишний оборот изоленты сделать - сложно. А что касается мотоциклов - так совсем беда. Т.к. Я не первый год работаю автоэлектриком, и прекрасно знаю как устроена автомобильная проводка - решил, "А чем мотоцикл принципиально отличается?? Да ничем!!!" Вот результатом своей инсталяции хочу поделиться с коллегами по колесам :))

Итак поехали:
Для установки мне потребовалось: теплое и сухое помещение, розетка 220v, Паяльник и принадлежности, изолента, простейший набор ключей на 10, 13 (Рожки и головки), шестигранные торцевые ключи (Набор), Кусачки (Которые бокорезы), пассатижи, нож, "контролька" (Индикатор +/- состояния провода) стяжки пластиковые около 20 штук, трубка гофрированная 4мм около 1.5 метра, Лавсановая оплетка "IPROFLEX 10мм" ну и по мелочи...

Первым делом нужно отбросить сомнения, забыть распространенную грузинскую фамилию "Смогулия", ТАМ НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО!!!! Делаем все внимательно и аккуратно!!!
Снимаем сиденье и задний металлический багажник на 4х болтах "10" (Предварительно снимаем кофр и систему крепления боковых кофров, если есть)
Далее снимаем ОБЕ боковые пластиковые накладки бензобака (Форма как у бумеранга) 1 шестигранник и 2 резиновые клипсы у каждой!
Снимаем ОБЕ крашеные подсидельные накладки, 1 винт под отвертку, 1 клипса системы "нажми штырь внутрь" внизу и 2 резиновые клипсы на каждой
видим справа под верхней трубой рамы жгут проводов - вот с ним мы и будем работать, аккуратно острым ножом режем изоленту вдоль жгута, и высвобождаем провода. Далее подключаемся каждый провод сигналки по порядку:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/76101900.5/0_df504_65b3a43d_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914692/)
Черный с белой полосой и салатовый - поворотники.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/76101900.5/0_df505_d082f094_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914693/)
красный толстый на блоке предохранителей (На фото изолентой обмотан) - постоянный + питания сигналки.
Оранжевый толстый - зажигание (Появляется + при включении замка зажигания)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/76101900.5/0_df508_32f47d3_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914696/)
Синий - датчик нейтрального положения кпп

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/76101900.5/0_df50b_bb45c588_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914699/)
Белый с черной полосой - датчик стоп сигналов.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/76101900.5/0_df50d_6e53a971_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914701/)
от разъема ЭБУ черный с желтой полосой - датчик нажатия сцепления.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/76101900.5/0_df50a_15f419d0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914698/)
в блоке предохранителей Оранжевый с желтой полосой - датчик открытой боковой подножки.

ВСЕ эти провода сходятся в одном месте, в самом толстом месте жгута. На фото указаны места откуда эти провода начинают расти, но подключаться нужно в самом жгуте, так будет аккуратнее.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/76101900.5/0_df506_3805c7a5_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914694/)
минус питания сигналки берем через концевую клемму под болтом крепления тормозного бачка.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/76101900.5/0_df507_bac4be9c_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alkopol/view/914695/)
Блок сигналки устанавливаем примерно тут. Основной принцип чтобы хрен че видно с улицы, но при этом хозяин может достать блок в любой момент не имея никаких инструментов.

Сам лично устанавливал сигналку pandora 4200. Цель установки: Не люблю ситуацию "Припарковался у дома на 5 минут, сфотографировался весь подъезд" Мне не жалко что подойдут, потрогают мот, залезут посидят, но при этом могут поцарапать, уронить, сломать что-нибудь. вот в этих случаях срабатывает датчик акселерометра или соответствующей охранной зоны и мне приходит смс "Мотик трогают", далее я выглядываю из окна и оцениваю ситуацию.
Цепи блокировок не подключал по причине - не понимаю зачем. С парковки все-равно унесут руками, и заблокированный двигатель никак не помешает.
Цепи связанные с запуском двигателя так же не подключал, все-же прогреть мот считаю правильным ЛИЧНО. Пока греется можно провести предпоездочный осмотр, и проверить правильность одетости/застегнутости экипа.

В дальнейшем, в свободное время буду устанавливать грамотные герконовые датчики кофров, и другие мелочи...
to be continued
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Tuu от 28 Марта 2014, 15:10:52
Все доступно и понятно, даже мне. Молодчина!
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: wherewolf от 28 Марта 2014, 18:28:42
Охренеть... 20мА- средний ток потребления? И это мотоциклетная сигнализация? А нах она нужна такая? Не, я понимаю, без GSM сейчас никуда...  По сути- на большинстве авто ток утечки полный в 50 мА считается предельным.

P.S. Я когда-то поставил на строма сигналку перед поездкой в Азию, больше, чем отгонять детишек от мотика- нафиг не уперлась. А в городе- это ж не "чопер" хромированый, чего на нем фотографироваться? Решение проще- не мой мотик :)
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 28 Марта 2014, 18:59:12
Охренеть... 20мА- средний ток потребления? И это мотоциклетная сигнализация? А нах она нужна такая? Не, я понимаю, без GSM сейчас никуда...  По сути- на большинстве авто ток утечки полный в 50 мА считается предельным.

P.S. Я когда-то поставил на строма сигналку перед поездкой в Азию, больше, чем отгонять детишек от мотика- нафиг не уперлась. А в городе- это ж не "чопер" хромированый, чего на нем фотографироваться? Решение проще- не мой мотик :)


Не мыть - отличная идея! На следующий мот ставить сигналку не буду!
А потребление меня не парит! До 50Ма это норм, опять же в инструкции сказано что потребление сигналки не более 20Ма а может и менее!
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Сахар от 28 Марта 2014, 19:44:18
 Для надежности, можно ещё какашками измазать, чтобы не садились )
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Oil (710) от 29 Марта 2014, 00:21:04
Ну хочет человек ибацца заниматься мотоциклом.
Чо сразу навалилися то?  ;D ;D ;D
Захотел, сделал, решил надо оно ему или нет. Потомкам есть теперь инструхция как и чего делать.
Молодец.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Bycha от 29 Марта 2014, 09:21:23
Прибью....темку)))
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: wherewolf от 30 Марта 2014, 13:13:31
Эм... Для сравнения- у старлайна в мотолинейке токи потребления порядка 4-5мА. 50мА- для машины с ее кучей электоники и бОльшим, чем на мото аккумом. И еще- а что говорит инструкция про место установки, точнее- положение блока? У старлайна- рекомендуется горизонтальное положение для наиболее корректной работы датчика наклона.

P.S. На дырза как-то поставил сигналку. Рассыпалась напрочь через 3-4 месяца- вибрации одностволки :). На строме- отключил блокировку, ибо на очень хороших кочках встроенное реле колбасило.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 30 Марта 2014, 16:34:30
Ну по поводу энергопотребления я уже высказался... Могу более разьернуто: я никого не заставляю ставить сигналку в целом, и уж тем-более пандору в частности! Просто отчет для тех кто хочет уменьшить расходы на установку/сам покапаться! У старлайна НЕТ модели со встроенным gsm а ставить v62+телематика M20 получается по цене как героин и по размерам блоков как чемодан, еще нужно придумать куда этот чемодан спрятать!
По поводу датчика - у старлайна используется т.н. "Датчик удара" он же и перемещения в пространстве - это по простому, подпружиненная контактная пластинка, которая при встряхивании замыкает контакт. По этому для нее имеет значение как ее расположить в пространстве! А у пандоры ПОЛНОСТЬЮ цифровой 3D акселлеромтр по этому там никакой разницы не будет как ты его расположишь.
Ну и на последок, работаю с обеими производителями уже давно! Нареканий в качестве изготовления/брак нету ни у пандоры ни у старлайна, но парндора более технологична и современна, и более гибкая в установке!
Еще один плюс пандоры, это, внимание, барабанная дробь, ПОЖИЗНЕННАЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ГАРАНТИЯ! Сломался блок - приезжай поменяем, случайно сломал корпус метки - приезжай поменяем!
(Не реклама, просто личные предпочтения и опыт)
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: wherewolf от 31 Марта 2014, 19:39:49
насчет датчика удара у старлайна- поржал, да... даже на v5 был человеческий, а не недоразумение описаное. а по сути- не сильно всё это надо, gsm и прочее. от заброса в газель не спасет, а глушилки никто не отменял. про точки подключения- да, хорошо, что расписал (хотя- кто дружит со схемами, прочтет всё сам в сервис-мануале и родной схеме).
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 01 Апреля 2014, 00:09:03
Цитировать
насчет датчика удара у старлайна- поржал, да... даже на v5 был человеческий, а не недоразумение описаное
Ок, я не уверен на 100% какой конкретно там стоит датчик, и вероятно я не прав! Но тогда как сможешь объяснить рекомендацию по положению в пространстве блока? Насколько я знаю цифровые акселерометры работают из любого исходного положения. А погрешность на исходное состояние имеют только изначально механические и магнитно-цифровые (Которые являются разновидностью механического).

Цитировать
а по сути- не сильно всё это надо, gsm и прочее. от заброса в газель не спасет, а глушилки никто не отменял

А от падения кирпича на голову тоже ниче не спасет, но ведь ты же стараешься быть аккуратным и не лазить по стройкам и т.п. Вот и сигналка так-же, не спасет, но шанс на угон уменьшит. Еще раз повторюсь - ЧИТАЙ ПЕРВЫЙ ПОСТ! ТАМ РАСПИСАНО ЗАЧЕМ Я ЕЕ ПОСТАВИЛ! Если нужно было защищать от угона - ставил бы спутник типа Цезарь Сателлит, или просто маяк который отсылает раз в минуту координаты на сервер.

Цитировать
да, хорошо, что расписал (хотя- кто дружит со схемами, прочтет всё сам в сервис-мануале и родной схеме)

А кто работает в сервисе (как я например) и мануал на##й не нужен, и схема проводки не нужна, все по логике и опыту... Вот только одна проблемка, в сервисе не все работают, опыт не у каждого, сервис мануал раскурить может кто-то не умеет, а родную схему еще поискать нужно... (Речь идет о сервис мануале для станций обслуживания и офф диллеров, а не о мурзилке) Так вот для таких людей и написан отчет.

Еще раз повторюсь, Спорить что лучше старлайн или пандора - не имеет смысла. Это холивар как Никон-Кэнон, пуст и уныл.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: wherewolf от 01 Апреля 2014, 10:59:53
А тем, кто не может раскурить схему и не разумеет сервис-мануал- кмк лучше не лезть самостоятельно в мотоцикл, и электрику в частности.  Проверено, и не однократно. :)
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: xanypuk от 12 Мая 2014, 00:14:09
А тем, кто не может раскурить схему и не разумеет сервис-мануал- кмк лучше не лезть самостоятельно в мотоцикл, и электрику в частности.  Проверено, и не однократно. :)
Раскурить схему можно, вопрос во времени, а тут готовое решение.
Автору респект! Тоже собираюсь ставить сигналку и тоже пандору, данная тема сильно съекономит время.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: nomad7 от 18 Февраля 2015, 22:33:57
чехлом накрывать хорошо помогает.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Улыбоктебедедмокар от 18 Февраля 2015, 23:31:25
а где продолжение...или это типа всё ??? Так легко поставить, что даже ни чего не успел понять ;D Кароч не моих рук это дело
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: odity от 03 Августа 2015, 14:26:44
а где продолжение...или это типа всё ??? Так легко поставить, что даже ни чего не успел понять ;D Кароч не моих рук это дело
Ставь и будет счастье) Мы почитаем. я не вижу смысла. нет,смысл есть и большой,но я не хочу иметь пробелмы с аккумом в путешествии, возможные траблы с сигналкой,севшей батареей в метке, и многое другое. по мне - легче загнать в гараж или смотреть физически за ним,хоть и геморно
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Swan от 02 Декабря 2015, 19:32:45
Сразу видно, что человек АВТОэлектрик)) Клемму питания на минус берет с болта бачка)) Так только на машинах делают, на мотоциклах всегда проводку делают двумя проводами - плюс и минус. Никаких минусов с корпуса.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 27 Марта 2016, 18:48:02
Сразу видно, что человек АВТОэлектрик)) Клемму питания на минус берет с болта бачка)) Так только на машинах делают, на мотоциклах всегда проводку делают двумя проводами - плюс и минус. Никаких минусов с корпуса.

Почему ты так решил? чем принципиально мотоциклетная проводка отличается от автомобильной? я конечно может быть не на столько профессионал чтобы знать все... Может быть я и ошибаюсь... Но чаще всего стараются брать минус любых дополнительных приборов с кузова. ну или как удобнее... в данном случае было удобно именно с кузова. Буду рад если объяснишь подробно в чем ты видишь разницу, а не голословное "Так делают все - значит правильно"

а где продолжение...или это типа всё ???

хз. руки не доходят продолжить установку хардкора:)))
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Boroda1 от 02 Апреля 2016, 23:41:43
Первая ошибка пайка проводов .от пайки провода теряют гибкость и ломаются в местах пайки.поэтому только скрутки.даже если и будет потерян контакт то с сигнализацией а не с ...
И не в коем случае не использовать кислоту.вторая ошибка использовать болт тормозного бачка масу только строго болтом к металлу пластик дает просадку.даже на машине.а на мотах действительно используется двух проводная проводка как и на судах.у авто сигнализации действительно большое потребление.достаточно установить хороший трекер с автономным питанием который только заряжаться будет от мота.и атомно 2 недели будет работать.и спрятать легче.и размер меньше пачки сигарет .
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Boroda1 от 02 Апреля 2016, 23:47:21
Не в обиду автору но если бы не приходилось много после таких установок переделывать.хотя скажу отдельное спасибо за то что подгонки работы .поиск и устранение гораздо дороже чем установка.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 10 Апреля 2016, 14:39:18
На счет пайки - у каждого свои методы работы! Я могу так же рассказать про сотню случаев переделки после "Хорошей скрутки" Скрутка от вибрации стала не плотной, изолента от температуры размякла, вода, окисление и привет... Я считаю что ПАЯТЬ ПРАВИЛЬНО! Когда я работал электриком у оффициального диллера одна смена электриков 4 человека паяла проводку, другая смена 3 человека крутила скрутки... Хз как правильно, у каждого метода есть минусы и плюсы. Да и кислоту можно использовать приспокойно! После пайки очистителем тормозов пшикнул на место пайки, и все, нет больше кислоты, он даже канифоль лишнюю смывает. В сервисных инструкциях Тоета для внутреннего использования написано ТОЛЬКО СКРУТКИ! ИНАЧЕ ВЫ ЛОХ И ПИДОР! А в документации BMW написано ТОЛЬКО ПАЙКА, СКРУТКА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! И В тесте при приеме на работу одна из самых распространенных загадок в сервисах BMW - крутить или паять? если отвечаешь "Крутить" - шансов получить работу мало...  Короче демагогия... кому как нравиться. идеально правильного ответа нет.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Troglodit от 10 Апреля 2016, 15:34:25
Если совсем по фен шую, то не скрутка, а обжим. Зажал провод в клемму - и никуда он оттуда не денется. И ничего пропаивать не надо.
Пайка имхо допустима только внутри корпуса, когда проводам относительно друг друга перемещаться некуда, или на печатной плате, когда пайка практически не берет на себя механическую нагрузку.

Насчет БАЗа и тойоты: древних тойот (и прочих японцев) я видел на дорогах больше, чем древних БМВ (и прочих немцев). Большой вопрос, чья технология лучше в долгосрочной перспективе.

Впрочем, по всей видимости это действительно холивар :)
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Яныч от 10 Апреля 2016, 15:59:48
Я вот поддержу covax, ибо сам всегда паяю. Флюс убираю точно также, очистителем тормозов.))
плохие скрутки попадались много раз, плохие пайки не помню
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Thug от 10 Апреля 2016, 23:32:28
Я вот поддержу covax, ибо сам всегда паяю. Флюс убираю точно также, очистителем тормозов.))
плохие скрутки попадались много раз, плохие пайки не помню
Ты попал на установку метки (когда я ее куплю, гы)  ;D ;D ;D
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: kostas metaxas от 12 Апреля 2016, 13:25:11
DL1000 K3

На Пандоре 4200 есть вход от тахометра. Покажите пожалуйста на электрической схеме точку подключения
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: Covax от 22 Апреля 2016, 19:52:01
Я не знаю какой провод является тахометром, т.к. я его не подключал и не искал. Ищется очень просто: Прозвонку светодиодную на заведенном моторе тыкаешь во все подряд провода на мозгу, и находишь провод на котором будет моргающий сигнал, чем больше оборотов - тем быстрее маргает. там проводов то штук 30 всего, найдешь за 1 минуту.
Название: Re: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту
Отправлено: kostas metaxas от 22 Апреля 2016, 23:34:13
Спасибо. Уже давно разобрался. В ДЛ1000 из мозгов на приборку идет Br/B провод. Там низковольтные импульсы.