Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: Shermon от 24 Декабря 2017, 22:23:15
-
Всем привет,
поделюсь информацией по корректировке показаний спидометра, думаю кому-нибудь поможет.
Есть Suzuki V-Strom 650 13 года, при замене звезд и цепи заказал размеры по мануалу. При установке заметил, что на мото вообще стоит 520 цепь! вместо 525 по мануалу и задняя звезда меньше на 3 зуба. Почему такой комплект был установлен на аукционный мот так и не понял. Позже заметил, что увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, и при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость, тем больше разница. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км на одометре уже 110км. Со временем это стало напрягать сильнее, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз.
В общем есть устройства корректоры, которые могут корректировать показания спидометра, но посмотрев на их стоимость решил собрать свой. Подробнее писал об этом летом на байкпосте https://bikepost.ru/blog/73636/Korrektor-spidometra.html (https://bikepost.ru/blog/73636/Korrektor-spidometra.html).
Результат работы корректора:
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8766)
Так выглядит сам корректор с разъемами для Suzuki, подключается к штатным разъемам датчика скорости:
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8767)
Несколько десятков отправил желающим, и даже один за границу) в Украину. Кстати Дима отличный человек, не поленился написать отзыв https://bikepost.ru/blog/76984/Super-bjudzhetnyj-korrektor-elektronnogo-spidometra.html (https://bikepost.ru/blog/76984/Super-bjudzhetnyj-korrektor-elektronnogo-spidometra.html)
Еще корректором заинтересовались авто электрики, которые занимаются заменой двигателей на авто, меняют двигатели на машинах на более мощные, и корректор нужен для стыковки приборной панели.
Сейчас тестируем вторую версию корректора, с цифровым индикатором, и дополнительным функционалом в виде нескольких коэффициентов коррекции, выводом максимальной скорости, измерения ускорения, генератором импульсов, снятие отсечки по скорости, и еще есть много идей которые можно в него заложить. Выглядит вот так:
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8765)
В общем, если кто-то также столкнулся с подобным вопросом или хочет перевести мили в километры, есть собранные корректоры, могу оперативно отправить. Если есть желающие повторить, скину файлы с печатной платой и прошивкой.
Всех с наступающим! И точных спидометров)
-
Как там и отвечал, повторюсь: планируется ли в следующей версии 1. раздушка? 2. индикатор передачи? Ну и вопрос с подключением на, нопремер, литр (не помню, одинаковые там разъемы или нет)?
ЗЫ фото не кажуть.
PS2: объясните мне, тугодумному: на задней звезде 43 у литра одометр врать будет или нет? Спидометр таки да, а вот одометр я так и не понял, насколько точно показывает.
-
Картинки не открываются.
А по ссылкам - интересно, и сделано неплохо.
Коэффициент коррекции прямо в ПЗУ контроллера зашивается?
-
Теперь должно быть видно фото,
Коэффициент настраивается кнопками и сохраняется в энергонезависимой памяти микроконтроллера, можно менять от 0,1 до 9,0 с шагом 0,01.
По раздушке, насколько знаю на стромах двигатель душится по датчику передач, т.е. если включаешь 6 то блок управления двигателем не дает обороты повышать, думаю это можно сделать в индикаторе передач. Его тоже планируем, пока не начинали)
На 650 и 1000 разъемы одинаковые, DL1000 V-Strom (2002-2013), DL650 V-Strom (2004-2018).
Если корректировать стандартную погрешность спидометра на 10% в меньшую сторону, то и показания одометра тоже уменьшаться в меньшую. Если 43 звезда не стандартная - спидометр будет врать.
Кстати на дорестайлинговых 650, датчик стоит на переднем колесе, а не в коробке как на новых, соответственно нестандартный комплект звезд не влияет на показания скорости.
-
Ну а какова цена девайса, а то только везде написано что дешевле чем все остальные? У меня литр америкос 2008 года
-
С разъемами для Suzuki 800р., на литровый '08 подойдёт. Кстати, у тебя милях приборка?
-
А я вот тоже заинтересован в приобретении. Литр 2002 европеец. Куда слать теньге и как с отправкой?
-
Отправлю из Екатеринбурга почтой России или любой другой конторой, написал в ЛС
-
Интересная статейка. Ребят, доработайсе девайс с отображением передачи и я бы купил у вас с удовольствием, чтоб было все в одном.
-
Вот жирный плюс к предыдущему оратору. Если не доработаете - все равно куплю к сезону, но надеюсь, что за 4 месяца осилите тестовый экземпляр хотя бы)
-
С разъемами для Suzuki 800р., на литровый '08 подойдёт. Кстати, у тебя милях приборка?
Да у меня в милях, но меня это не особо уже напрягает
-
Интересная статейка. Ребят, доработайсе девайс с отображением передачи и я бы купил у вас с удовольствием, чтоб было все в одном.
Отображение передач - это вообще другой разъем, причем на 650-ке они еще и разнесены далеко.
С чего вы взяли, что спидометр с коробкой как то связаны?
-
Если делать индикатор передач на V-Strom, то это будет отдельное устройство, т.к. есть отдельный датчик выбранной передачи.
Хотя есть индикаторы которые вычисляют передачу косвенно, по скорости мото и оборотам двигателя, но работают не особо точно.
Индикатор есть в планах, но по срокам ничего обещать не буду)
-
Напиши в личку реквизиты карты для перевода, готов купить
-
Написал
-
О, Вань, хорошую тему поднял, схема раздушки по передачам тут где то лежала на форуме, тебе я думаю ее пять минут собрать, как и индикатор включенной передачи к ней приделать.
-
Саня здорово! Интересно, поищу схему
-
оффтоп. Да и чего кривить душой, запилите туда мафон :)) шучу. Серьезно, на 650 до рестайл запилите переключение передач и чтобы подсоединение к бортовой сети было адекватным. ну может там еще регулировочки какие нибудь? Ну как на мафоне - куча кнопочек (шучу) :))
-
:) ;) ;) Проще наоборот к мафону индикатор приделать)
видно что интерес к индикатору есть, постараемся начать скорее
-
Там, насколько я помню, в коробке стоит кулиса с разными сопротивлениями на разных передачах (на нейтрали 0). Мозги измеряют сопротивление. Приборка точно так же измеряет для лампочки O/D. Можно вообще впаять фиксированный резистор вместо всех передач, оставить только нейтраль отдельно, и будет всегда одна и та же передача.
К слову, индикаторы передачи не вчера придуманы и их можно найти. И с ними лампа O/D не работает :)
-
К слову, индикаторы передачи не вчера придуманы и их можно найти. И с ними лампа O/D не работает :)
Ну как бы хилтеч за 7к имхо перебор. Корректор у них тоже есть, 5.5к всего-то. Нунах, я лучше поддержу нашего конструктора))).
-
Добавили разъемы для Honda, Kawasaki и Yamaha.
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8771)
Часть собранных корректоров:
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8770)
Мото для которых подойдет корректор с разъемами:
SUZUKI
AN400 Burgman (1998-2006), AN650 Burgman (2002-2018), B-King (2008-2012), Boulevard C50 (2005-2018), DL1000 V-Strom (2002-2013), DL650 V-Strom (2004-2018), GSF1200 Bandit (2001-2006), GSF1250 N/NA Bandit (2007-2013), GSF1250 S/SA Bandit (2007-2016), GSF600 Bandit (2000-2004), GSF650 Bandit (2005-2015), GSR400 (ВСЕ), GSR600 (ВСЕ), GSR750 (2011-2017), GSX-R1000 (2001-2016), GSX-R600 (1997-2018), GSX-R750 (1996-2018), GSX1250FA (2010-2017), GSX1300R Hayabusa (1999-2018), GSX1400 (2001-2009), GSX600F Katana (1998-2006), GSX650F (2008-2015), GSX750F Katana (1998-2006), GW250 (2011-2017), Gladius (2009-2015), Inazuma 250 (2011-2015), Intruder 250 LC (2015), Intruder C800 (2005-2017), RMX-450Z (ВСЕ), SFV400 (ВСЕ), SFV650 (2009-2015), SV1000 (2003-2009), SV650 (1999-2014), TL1000R (1998-2003), TL1000S (1997-2003), VL800 Intruder Volusia (2001-2017), XF650 Freewind (1997-2004)
KAWASAKI
ER-4F (2010-2012), ER-4N (2010-2014), ER-6F (2006-2017), ER-6N (2006-2017), Estrella (ВСЕ), KLE650 (2006-2017), Ninja 1000 (2011-2013), Ninja 250R [Инжектор] (2014-2015), Ninja 300 (2013-2018), Ninja 400R (2010-2016), Ninja 650 (2012-2018), Ninja 650R (2006-2011), Versys 650 (2006-2018), Vulcan S 650 (2015-2018), W650 (1999-2007), W800 (2011-2017), Z1000 (2003-2013), Z1000SX (2011-2013), Z250 (2013-2014), Z300 (2015-2016), Z750 (2004-2006), ZRX1200 (2009-2015), ZX-10R Ninja (2004-2005), ZX-14 (2006-2011), ZX-6R Ninja (1998-2012), ZX-6RR Ninja (2003-2004), ZX-9R Ninja (1998-2003), ZZR1400 (2006-2011), ZZR600 (2005-2008), KLV1000 (2004-2006).
HONDA
599 Hornet (2003-2006), 919 Hornet (2002-2008), CB1100SF (1999-2004), CB1300 S/F (1998-2015), CB400SF (1999-2005), CB600F Hornet (2003-2006), CB600S Hornet (2000-2002), CB900F Hornet (2002-2008), CBF600 (2004-2007), CBR1100XX Blackbird (1996-2008), CBR600F (1995-2010), CBR600F3 (1995-1998), CBR600F4 (1999-2000), CBR600F4i (2001-2006), CBR600FS (2001-2003), CBR600RR (2003-2004), CBR900RR Fireblade (1994-2003), CBR919RR Fireblade (1996-1999), CBR929RR Fireblade (2000-2001), CBR954RR Fireblade (2002-2003), GL1800 Goldwing (2001-2018), GL1800 Goldwing F6B (2013-2018), GL1800 Goldwing F6C Valkyre (2014-2016), RVT1000R RC51 (2000-2006), ST1300 / Pan European (2002-2015), VFR750 (1994-1997), VFR800 Interceptor (1998-2006), VT125C (1999-2009), VT750C [Инжектор] (2007), VT750C/S [Карбюратор] (2004-2007), VT750S [Инжектор] (2007), VTR1000 SP1 (2000-2001), VTR1000 SP2 (2002-2006), VTR1000F FireStorm/SuperHawk (1997-2005), VTX1800 (2002), X11 (1999-2004), X4 (1997-2003), XL1000V Varadero (1999-2004), XL125V Varadero (2001-2006)
YAMAHA
BT1100 Bulldog (2002-2006), Bolt [без АБС] (2013-2016), Diversion [без АБС] (2009-2015), Drag Star (1999-2006), FJR1300 [АБС] (2003-2005), FJR1300 [без АБС] (2001-2005), FZ-16 / FZ-S (2008-2015), FZ1 (2001-2017), FZ400 (1997-2002), FZ6 [АБС] (2006), FZ6 [без АБС] (1998-2012), FZ6R (2009-2017), FZ8 [без АБС] (2010-2015), FZH150 (2015), FZN150 (2015), FZS1000 Fazer (2001-2015), FZS600 Fazer (1998-2003), MT-01 (2005-2012), MT-03 [без АБС] (2006-2013), Majesty 250 (2002-2012), Majesty 400 (2004-2013), Morphous (2007-2008), Raider (2006-2017), Road Star (1999-2014), Roadliner (2006-2015),<s></s> Royal Star [ВСЕ модели] (1996-2013), Stratoliner (2006-2015), Stryker (2011-2017), TDM850 (1999-2001), TDM900 [АБС] (2004-2006), TDM900 [без АБС] (2002-2013), TMAX 500 (2001-2011), V-Star (950cc и больше) (ВСЕ), WR250R/X (2008-2018), WR450R/X (2008), Warrior (2002-2012), X-Max 250 (2006-2013), XJ6 [без АБС] (2009-2015), XJR1300 (2004-2017), XJR400 (2002-2007), XT660 (2004-2015), XV1600A Wild Star (1999-2005), XV1900A Midnight Star (2006-2015), XVS1100 Drag Star (1999-2006), XVS1300A Midnight Star (2007-2015), XVS950A Midnight Star (2009-2016), YS250 Fazer (ВСЕ), YZF-R1 (1998-2014), YZF-R6 (1998-2018), YZF-R6S (2006-2009)
-
Готов купить данный девайс.
Кстати кто-нибудь смотрел почему с Японии сзади идет на три зубчика меньше?
-
Привет! написал в ЛС
-
Приветсвую. А можно натыкать меня где можно почитать про распиновку и формат сигнала с датчика скорости? Есть желание маленечко по Ардуинить с использованием этой информации:)
-
Приветсвую. А можно натыкать меня где можно почитать про распиновку и формат сигнала с датчика скорости? Есть желание маленечко по Ардуинить с использованием этой информации:)
Я думаю, можно просто осциллографом протыкать :)
-
Приветсвую. А можно натыкать меня где можно почитать про распиновку и формат сигнала с датчика скорости? Есть желание маленечко по Ардуинить с использованием этой информации:)
По обвязке для корректора можно например здесь посмотреть http://dikoy.info/ru/speedometer/ (http://dikoy.info/ru/speedometer/)
Если подробнее нужно, пиши, расскажу что как куда подключать
-
По обвязке для корректора можно например здесь посмотреть [url]http://dikoy.info/ru/speedometer/[/url] ([url]http://dikoy.info/ru/speedometer/[/url])
Если подробнее нужно, пиши, расскажу что как куда подключать
Огромное спасибо!!!
-
Привет, а еще есть корректоры скорости спидометра? ПОМЕНЯЛ ЗАГРУЗ, очень нужно!!
-
Написал автору топика на почту, он быстро ответил, скинул группу в вк почитать посмотреть инфу. Я решил брать) Отправил на следующий день сдеком. Пришло из Екб дня за 3-4, нашел нужный разьем подключил всё болт он. Настроил по инструкции предварительно высчитав разность в процентах между показаниями спидометра и GPS. Получилось аш 15% то есть. На 1к км на одометре было +150км, а на 10000 + 1500км что не мало) и считаю прибор полезным).
-
Тоже попал в непонятную ситуацию. Мот dl650xta 2015. Покупал безпробежный с японского аукциона.
Подошло время менять цепь. На цепь и звёзды естественно не посмотрел. Выбрал по каталогу нужные (перед 17, зад 47, цепь 525, зубьев 118).
Заказанные запчасти получил. Но каково же было моё удивление, когда руки дошли до замены на моте было установлено (перед 17, зад 44, цепь 520, зубьев 118).
Как так в Японии произошло я так и не понял. Сейчас почитав форум, я предполагаю, что на рестайле такие и должны стоять, как стояли с Японии. Но делать было нечего - поставил, что купил и тут вторая проблема вылезла. Понятно, что тяга увеличилась, а максималка упала (что меня меньше всего интересует), но больше всего напрягло изменения показаний спидометра.
Нашёл эту тему. Как и где приобрести сей чудный девайз ???
-
Ты проверь для начала, что спидометр реально врет.
Его нормальное состояние - это завышать скорость на 10%, но при этом пробег считать правильно.
-
кто продает эти корректоры и где купить
-
Похоже, уже никто не продает. Писал Shermon'у в ВК и на почту - без ответа.
-
https://microchip46.wixsite.com/dxo1/adapter-speed-v2
пробовал кто такое поставить будет работать