Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: LIMUR от 08 Января 2020, 17:16:09

Название: Тюнинг тормозов
Отправлено: LIMUR от 08 Января 2020, 17:16:09
Не для кого не секрет, что тормоза у нас полное Говно

(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/52/fefade0d29c155afce2a9ae53e7eff52.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/fefade0d29c155afce2a9ae53e7eff52.jpg.html)

Возможно это следствие простого удешевления мотоцикла, а возможно и было задумано специально, давече мне попадалась статья с признаниями инженеров вроде бы Yamaha что на турэндуро специально ставились менее цепкие тормоза, что бы избегать сильного клювка передней части мотоцикла из-за больших и мягких ходов подвески(прикиньте клювок на стрёме с машинкой brembo rcs19 и суппортами хотя-бы m50 на 320х дисках ? Было бы наверное действительно страшно пробивать вилку при каждом сильном торможении  )  Очень похоже на нашу ситуацию да?  Мне лично в руки попадалась куча различных суппортов Tokico внешне в точности совпадавшие с суппортами v-strom'a но каждый раз у них были разные диаметры поршней и могло отличатся расстояние в крепеже. Значит теория заговора о заведомо слабых тормозах вполне реальна, под разные модели делались вроде бы одинаковые суппорта, но с разной "силой торможения"

Проблемы на этом не заканчиваются, им хватает сил оттормаживать этот мотоцикл, в конце концов мы же как-то ездим все?  Но их информативность при торможении близка к абсолютному нулю, все кто ездил на хороших тормозах с этим должны согласится.
Взять даже знаменитые суппорта с yamaha r6
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/ee/9e3cb374250c3bab1c2b6659a360efee.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/9e3cb374250c3bab1c2b6659a360efee.jpg.html)

Их пихают на всё что только можно тк их легко найти, они довольно дёшево стоят ,  даже каждый уважающий себя владелец GSX-R ставил себе такие, потому что они гораздо лучше тормозят и многократно повышают обратную связь, что очень важно когда ты гоняешь на таком мощном мотоцикле на котором как и на Бусе почему то с завода тоже стоят довольно дерьмовые и вялые тормоза.

Я как выходец из шоссейно кольцевых гонок, и поездивший на разных мотоциклах с хорошими тормозами, сев на v-strom пустил слезу прям сразу на первом торможении, я если честно считаю что на них без abs лучше вообще не ездить или ездить максимально аккуратно, никогда точно не понятно что там происходит на торможении.

Получается при наших допотопных подвесках, просто взять и поставить мощные крутые тормоза нельзя, будет сильно клювать и срывать моментально колесо, значит нам нужно нечто усреднённое, не такое вялое как есть сейчас и не сильно мощное.

Долго душила меня жаба на эту тему, долго не было времени, долго я думал как быть лучше. Но тормоза становились всё хуже и хуже

И наконец дело сдвинулось в мёртвой точки!

Сначала была поменяна тормозная машинка на нечто аналогичное от Honda в более менее хорошем состоянии - эффект 0 - всё осталось точно так же.

Так же в силу износа родных тормозных дисков - назад был куплен диск Galfel, вперёд с официального магазина на свой страх и риск  Arashi - эффект был, тормозить стало заметнее  лучше и приятнее +  изношенные тормозные диски реально намного быстрее убивают тормозные колодки, если раньше за 15000 км я мог угрохать до 4х комплектов хороших колодок в ноль, то сейчас максимум 2 при том же пробеге и получил лучшую останавливающую силу от тормозов, осталась только главная беда это их плохая обратная связь.

Были куплены адаптеры на https://www.svracingparts.com/ (https://www.svracingparts.com/)  под хондовские суппорта Nissin. Выбор изготовления  был видимо тоже не случаен, таких суппортов тоже довольно много водится в продаже, они хоть и не радиальные, но дури у них не мало, их например ставят на Honda RC51(VTR 1000 SP2) и это на этой ракете они очень хорошо справляются, у них нету какого-то сверх гоночного закуса, но на этой хонде я тоже ездил и могу сказать там есть нормальная обратная связь и уверенное торможение, а не вялое замедление.

Сейчас на сайте скидки, цена в обычное время + мне пересчитали доставку в Москву до реальных цифр которые отличаются от сайта вышло = 125$

И вот наконец то Tokico летят в помойку, сразу покупаются за дешман Nissin как раз от SP2
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/35/52d1d29be5b9195852b46cc020792335.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/52d1d29be5b9195852b46cc020792335.jpg.html)

Теперь (извините что грязно) это выглядит так 
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/0d/656a7c640e7bee22d7785e0fcb493b0d.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/656a7c640e7bee22d7785e0fcb493b0d.jpg.html)

(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/c3/f051232c9ac4eaea3a03da89b3bb42c3.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/f051232c9ac4eaea3a03da89b3bb42c3.jpg.html)


+ теперь нету этой хрени с левыми-правыми колодками и муками выбора чё бы туда поставить получше, теперь много хороших колодок можно поставить.


Собстно теперь о самой езде.

УРА! Теперь после нажатия на ручку тормоза, я чувствую что там происходит на передке при торможении, это как после пяти лет секса в ультра толстых long play презиках, наконец то оголить шашку наголо! Вот теперь это классные ощущения ;D !  Есть точное понимание их работы при постепенном более сильном сжатии тормоза, если раньше я мог давить не понимая и не получая обратной связи, пока не сработает abs в конце концов, теперь abs срабатывает вообще редко, есть точное понимание: "ага вот щас вот еще чуть больше и abs сработает" "вот щас я нагрузил покрышку и могу добавить еще усилия и точно понимаю сколько еще я могу этого сделать" и тд

Теперь можно люто дать огня по фирсановке или на Лидере, гоняя резину до предела
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/91/a1df999baf5a1460accab8519aacff91.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/a1df999baf5a1460accab8519aacff91.jpg.html)
И тормоза теперь дают мне то что я от них хотел, они стали гораздо мощнее, но это не та опера как с  суппортами от R6  которые дают моментальный сильный закус, тут он есть и сильнее чем сток, но его хватает прям в меру что-бы не сложить вилку и после просадки мотоцикла начать тормозить гораздо лучше чем стоковые.

Теперь я люто могу вжаривать на джимхане когда тормоза стали информативно работать, наконец то я могу пользвоваться trail braking в полной мере!
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0108/57/478c18cb604621f3eab409c592230657.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0108/478c18cb604621f3eab409c592230657.jpg.html)

Радости моей нету предела :)

Теперь у меня еще правда появилась хорошая современная машинка nissin от спортивной хонды или найду машинку от r6. И мб я попробую её заколхозить на проверку этой зимой и тогда дополню эту тему когда нибудь испытаниями.



Так же, у меня встаёт вопрос и предложение.  Мой друг с своим клубом спеховодов, очень долго искали токаря для переделки и своих тормозов на более мощные, после нескольких лет боли и страдания в Москве с криворукими токорями которые то не могут, то могут но делают их по 6 месяцев, то  понос то золотуха. Был найден выход в другом городе на авиационном заводе, смогли сделать очень сложные переходники на ЧПУ станке из хорошего достойного материала, у них правда ситуация была плачевнее оригинальные переходники стоили 16 тысяч с которых снимали копию, тут же они вышли 10 за пару. 

Эти переходники на v-strom гораздо более простые,  в принципе пока не сезон, я могу их снять и отправить туда на завод. Осталось понять есть ли в этом смысл и желающие сэкономить денег, тк тут они должны выйти раза в два дешевле от цены Американских.



Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Thug от 09 Января 2020, 02:31:44
Не уверен что буду ставить, но адаптеры бы прикупил.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Шабаш от 09 Января 2020, 07:52:01
10 тыс за переходники - люто много (как и 16 впрочем..) Делают их либо из дюраля Д16Т, либо металл.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Potemkin от 09 Января 2020, 10:55:27
В прошлое межсезонье ставил суппорта от r6.
Переходники из люминия вышли тыщу рублей  :o
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Шабаш от 09 Января 2020, 12:16:57
Контактом - где точил, поделишься?
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: jgrav от 09 Января 2020, 13:29:51
Неужели тормоза реально на столько гамно, как пишет ТС?!
Я не настоящий сварщик, но если бы они были настолько ужасны, наверное весь тырнет трещал бы об этом!
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: LIMUR от 09 Января 2020, 15:07:44
Контактом - где точил, поделишься?

Сам точно не узнавал где именно, это в Ростове на Дону

У них просто  действительно замороченные переходники такие
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0109/3d/441f947f0b6cfe9c76197207a2b9873d.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0109/441f947f0b6cfe9c76197207a2b9873d.jpg.html)


Нам же в 100 раз проще, просто две пластины по сути и хорошие калёные болты купить, они копейки должны выйти.

Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Potemkin от 09 Января 2020, 22:13:33
Контактом - где точил, поделишься?
https://vk.com/slavok34
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Potemkin от 12 Января 2020, 02:55:41
Неужели тормоза реально на столько гамно, как пишет ТС?!
Я не настоящий сварщик, но если бы они были настолько ужасны, наверное весь тырнет трещал бы об этом!
На форуме достаточно много владельцев, которые меняли тормоза. И да, весь тырнет знает, что на стреме тормоза говно.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: LIMUR от 12 Января 2020, 12:30:16
Неужели тормоза реально на столько гамно, как пишет ТС?!
Я не настоящий сварщик, но если бы они были настолько ужасны, наверное весь тырнет трещал бы об этом!
На форуме достаточно много владельцев, которые меняли тормоза. И да, весь тырнет знает, что на стреме тормоза говно.

Ну как и на всех мотах где стоят подобные tociko ручка ватная у всех как будто недокачена, тормоза вялые(а стоят они оказывается много на чём)  ну и это ко многим сузуки относится.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: sheff_serg от 12 Января 2020, 12:49:11
Для тех, кто считает родные тормоза говном и хочет поступить так же, но пока руки не доходят - попробуйте полностью сменить тормозную жидкость. Эффект есть (не плацебо)! И делать это каждую весну, как выгоняете байк)
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: jgrav от 12 Января 2020, 16:56:00
На форуме достаточно много владельцев, которые меняли тормоза. И да, весь тырнет знает, что на стреме тормоза говно.
Ок. Наверное всё познается в сравнении. Как он доедет до меня посмотрим что к чему. )
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: NEOS от 12 Января 2020, 22:06:06
ух как много букав, еле осилил, но по тормозам все давно разжевано-пережевано, самый простой и бюджетный вариант воткнуть сумитомо от ямахи с простым нерадиальным креплением через простые переходники, у меня уже на втором строме так сделано и никаких проблем, да и ниже где-то в этой же ветке была моя тема про тюнинг строма, там есть про это.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Oil (710) от 13 Января 2020, 09:25:09
Неужели тормоза реально на столько гамно, как пишет ТС?!
Я не настоящий сварщик, но если бы они были настолько ужасны, наверное весь тырнет трещал бы об этом!
Нормальные у Строма тормоза. Если ездить с головой ;)
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: LIMUR от 13 Января 2020, 22:09:37
Для тех, кто считает родные тормоза говном и хочет поступить так же, но пока руки не доходят - попробуйте полностью сменить тормозную жидкость. Эффект есть (не плацебо)! И делать это каждую весну, как выгоняете байк)

Это наверное в сравнении когда меняешь тормузуху когда там была чёрная ило-образная жижа, я каждый год перекачиваю их и бывало и дважды в год, нету никакой разницы
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: LIMUR от 28 Декабря 2022, 00:11:01
Кстати я таки доставил уже как пару лет машинку от F4I - это стало окончательным вариантом, 16я машинка хорошо подошла на эти суппорта.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Морфей от 15 Июля 2023, 15:51:10
Добрый день клубни , решил выложить фотоотчёт по установке суппортов Ямаха на свой Сузуки Vstrom 650 L7 .
Купил суппорта от YAMAHA FZ1 на авито ,перебрал полностью их ,сел в автокад вспоминать кнопочки))), изготовил по своему чертежу из металлической пластины толщиной 10мм ( после фрезеровки плоскости остаток 9мм) .Хотел сначала оставить родные тормозные шланги , но результат не понравился(смотрите фото) и мне изготовили шланг фирмы HEL длинной 60см.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Морфей от 15 Июля 2023, 16:07:40
результат : после первой поездки на стоковых шлангах после 5 км тормозить начали как прежние и чувствовалось что ещё не притерты,после 70 км на стоке тормозили  одним пальцем до срабатывания абс ,но была какая то ватность на руле и после замены на армированный шланг она пропала на процентов 70% (так как из трёх шлангов заменил только один).Проехал только около 100 км и судить рано , но однозначно раза в два стало лучше и ещё мне понравилась работа АБС , стало четко чувствоваться как он срабатывает . Всё написанное ИМХО и никому не навязываю ничего.
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Wayfarer788 от 07 Февраля 2024, 11:51:11
Приветствую!
Возникло у меня желание поставить армированые шланги на передний контур своего dl650а l2. Может кто знает какая там точная длинна шлангов должна быть?
Название: Re: Тюнинг тормозов
Отправлено: Troglodit от 07 Февраля 2024, 15:57:15
Приветствую!
Возникло у меня желание поставить армированые шланги на передний контур своего dl650а l2. Может кто знает какая там точная длинна шлангов должна быть?
Я делал проще: приехал на моте в соответствующую контору, они прямо на нем померили длину шлангов и собрали мне армированную магистраль и все опрессовали как надо. Потом просто открутил старую и закрутил новую. Ну ладно, не просто закрутил: подобранные ими болты и шайбы не подошли по резьбе, так что пришлось оставить родные болты и родные шайбы.
В зиму можно вообще снять магистраль и принести со словами "мне такую же, только армированную, пожалуйста".

Прямо точная длина тебе не нужна, шланг можно сделать с запасом в несколько сантиметров, хуже не будет. Можешь у себя померить просто методом прикладывания веревки к магистрали.
В твоем случае есть АБС, контуров больше. Потом еще их прокачивать в правильном порядке. Но думаю процесс аналогичен.