Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: nikitatakotako от 22 Июля 2020, 22:33:06
-
Всем привет!
Сильно не пинайте)
Проблема следующая.
Имеем DL 1000 2007 года. Пропала зарядка на холостых, да и вообще на оборотах 5000 заряд не выше 13.
По случаю прикупил новый реле-регулятор, перестановка не помогла.
Далее решил вскрыть генератор и обнаружил следующую картину
(https://lh3.googleusercontent.com/3EvakPb10Akrk2HPNDNKcI11PCAjbnonWugM5PC3MWkmwz-l5kg8aQMlq_-bYKrS1JGMb_fR9yV9PPFNmdE9W9UR235C_0SmvWtpC98daj-B-GhX3vO5jv19AYllBw-FQg1IGUqtudoCUHoRgX-6FsuvcmdBXln9U28Iv1RaFUQrZetGnuI5U7N2Ap3N2_5XvDB-NX0_YoZMiszUDtzlWPWHU158EQ723xyrXTp264phXpVDRRXCcpQz1i69sVW7j4xNZyw6Qg4db6Lu3IRE4Bqvfmt47kNDIqLFl-BWviP_LPkyFSB7tjfYxCHE9Tx-iLBfxe2lIaiRltLwXUvarJFjUtosq4hMV__01KmFzjdhrYumPm8k8NHF6hMYWJZ6TUCHK9qxsCRI9XNufeoCRRXG0u7pAI0Zt961uLT-UVfWrtP2GDnJC4gYC5GbwFJ9N4HK_GXnWxvnDql4ZP0oOb8VXtqFcrajElMMYCUIJ8mgSmiP0FVyk4wIuIhGugTIXej5dDNmDc9cSkEdhPZAg75M--GxY4sH1bkNayyJVPX6wMfVja0iRxlCb4tjSY9zexD0oKY6sazRNV1bKXrDKIhVhXtcu5fVnicBKdmYrpTItbQZvfvlTbDmDnqZ-bLbC3UAuSC4-gpXOv-4miaXSEf1K3c4nona6QEtH8fPBhNQvpmoA1xqR_f88enh8w=w529-h938-no?authuser=0)
(https://lh3.googleusercontent.com/dLFhvY4tGPgWpgn17aBtWhNdFbBXka7JovrAhYkpyH0_w-iQqwiGNAHtFeHe79Ycp6FnuMXdvunrjrkEAVwMElOJZfy1z3NrwZ_G0PN_CSSK7uPAY9Bl_drGn3II9lQEZqNVCxIgmi1sQuExk-Bpfw09MQHHPkqb1sRyH47v-Qh5VGJAaMcPWSW_lpenjHXN_4d9AtuDyxqxJLbg1hcpwmM5mE3BHyrPgoRgZmH2PKGq8v9uFhivTqCkaknfjIrT8Sr980q3br05Xsxfulfd0wn8Tt5fQWFR5rfu2H2KfCwj1aJ2FYBZ6ZksAWpI_W10L0s9lA4qAKhjIPwmMca4h7rNm5owJ3lfRvlkBjVfqVCP_b4YYnd-L4s1HMQqY8NT1hdKRyARpx332oi71rLmecat5tdSs2Vgj4QpajOAYnYBTuX-qnoplDI5SeaIV9Mc1hbDhf1XkIdMHUIEkZzdN4j5yeAiH_4_Im6pLpPjbF6wDO-wfBW_cix_ZXwnA3q_IsimSZH5CKas_BTGsMO9uOFZA7MdcUnjN6Hv4J6YBPDHxBD1vl4igKcDKbGK8hWcJYqjTVnhxjJYSYm9PDShmZnh26iVjgoOgv1Uca2z7Zk-V0myyLo0hZCqCq7JYiolrKf7_iQ_Ttqx7mON7wpVFM70PDYIRpHjoArCOMZsjlyfVRQaheqk0h9SBZr3Nw=w529-h938-no?authuser=0)
Видимо, предыдущий владелец не сильно заморачивался и катал так, т.к. у меня магниты не отваливались.
Вопрос в следующем: может ли помочь замена ротора и в ней ли причина? Т.к. с виду обмотки целые..
И ещё момент: при снятии фишки с одной лампы на фаре заряд нормализуется, становится не меньше 13 на холостых, на оборотах 4000-5000 доходит до 14 и более. Но при подключении её обратно начинаем пахнуть жжёной проводкой в районе генератора..
-
Не открывается что ты там приложил.
Жженая проводка - не ицокей, если уже не отгорело, то скоро отгорит.
Проверять всю зарядку надо по мануалу, начиная с напряжения, которое выдает генератор без РР (должно быть 12+ на холостых и 70+ на 5000 RPM). Если с генератором все ОК - только потом уже смотрится и по необходимости меняется реле.
Отклеившиеся магниты - вполне себе причина пропадания заряда. На литрах бывает такое. Можно приклеить обратно, если соблюдать полярность магнитов: как попало приклеить не получится. Можно заменить ротор.
-
Прозвонил всё по мануалу. Напряжение на оборотах 5000 напрямую от генератора выдаёт 64-65, не больше. Докладываю фото)
-
Магниты у тебя все на месте, но сбились в кучу. Распредели их по ротору равномерно и вклей по новой, будет все ок.
Среднее напряжение там может и норм, но по фазам полный абздольц.
-
Магниты у тебя все на месте, но сбились в кучу. Распредели их по ротору равномерно и вклей по новой, будет все ок.
Среднее напряжение там может и норм, но по фазам полный абздольц.
Я тоже поначалу подумал их проклеять, но тут мнения разделились на два лагеря.. Кто-то говорит, что клеял и норм, кто-то вообще крайне не рекомендует, так что я немного в замешательстве.
-
Заклей и закажи новый ротор, если жаба не душит. Приедет - поменяешь.
-
Спасибо за совет!
-
Магниты у тебя все на месте, но сбились в кучу. Распредели их по ротору равномерно и вклей по новой, будет все ок.
Среднее напряжение там может и норм, но по фазам полный абздольц.
Я тоже поначалу подумал их проклеять, но тут мнения разделились на два лагеря.. Кто-то говорит, что клеял и норм, кто-то вообще крайне не рекомендует, так что я немного в замешательстве.
А не рекомендует почему?
Тут многие клеяли - все работало.
-
Одно дело если пропала зарядка в городе, то доехать аккумулятора хватает километров на
500 200
А другое на дальняке - там это выльется в условно 500 баксов и все такое
-
Магниты у тебя все на месте, но сбились в кучу. Распредели их по ротору равномерно и вклей по новой, будет все ок.
Среднее напряжение там может и норм, но по фазам полный абздольц.
Я тоже поначалу подумал их проклеять, но тут мнения разделились на два лагеря.. Кто-то говорит, что клеял и норм, кто-то вообще крайне не рекомендует, так что я немного в замешательстве.
А не рекомендует почему?
Тут многие клеяли - все работало.
Потому что многие знают про чудесные генераторы на ямахах фазерах литровых, магниты отлетают и устраивают сталинград там, особенно если в этот момент херачить почти в отсечку)))
Так что если клеить то на что-то очень серьёзное и очень основательно к этому подходить.
-
Всем доброго времени суток
Подскажите кто как решал проблемку с ротором генератора v-strom dl 1000
Собственно, как и у многих отклеились магниты, один раскололся
Деталь особо пользующаяся спросом поэтому бэушки нет новый стоит как чугунный мост
вопрос от каких роторов можно подобрать магнит или сам ротор?
может кто поделится опытом как снять сам ротор (болт с резьбой м20, затягиваю, момент нехилый, резьба срывается а ротор не поддается, боюсь сорвать резьбу в самом роторе) Может погреть?
-
вот собственно сам ротор
-
Боюсь у тебя немного вариантов донорства: TL1000, DL1000, SV1000.
-
от этих моделей подходят только магниты или ротор в сборе?
-
от этих моделей подходят только магниты или ротор в сборе?
Сомневаюсь что ты где то найдешь магниты отдельно от остального ротора.
А вот ротор может подойти. Отличий в моторах очень мало. По моему там только распредвалы разные.
А, ну и в TL сцепление на тросу в отличие от остальных.
-
Боюсь у тебя немного вариантов донорства: TL1000, DL1000, SV1000.
Не готов отстаивать своё мнение, лупя кулаком в грудь, но насколько я изучил вопрос, все показалось очень сложным. Да, вроде как движек один и тот-же, но вот гены разные. От TL-ки вообще ротор не подходит, от SV, вроде, может подойти, от версии с определенным вином, каких то годов до 2007. Визуально +- то-же самые, но где-то радиус чуть меньше, ввиду того, что магниты прикрыты, где-то ширина статора иная.
Лично для меня этого было достаточно, чтоб отказаться от этой затеи. Если кто-то успешно подберет и поставит - поделитесь опытом со всеми.
может кто поделится опытом как снять сам ротор (болт с резьбой м20, затягиваю, момент нехилый, резьба срывается а ротор не поддается, боюсь сорвать резьбу в самом роторе) Может погреть?
Хороший вопрос, заслуживающий отдельной темы :)
Если получится - поделись опытом. Соответственно, как побежу свой - расскажу свою страшную историю. Но уже есть опасения, что в ней будет фигурировать автоген\болгарка\дрель :)
Полуметровым рычагом отвернуть пытался - добился лишь сломанного ключа.
-
Боюсь у тебя немного вариантов донорства: TL1000, DL1000, SV1000.
Не готов отстаивать своё мнение, лупя кулаком в грудь, но насколько я изучил вопрос, все показалось очень сложным. Да, вроде как движек один и тот-же, но вот гены разные. От TL-ки вообще ротор не подходит, от SV, вроде, может подойти, от версии с определенным вином, каких то годов до 2007. Визуально +- то-же самые, но где-то радиус чуть меньше, ввиду того, что магниты прикрыты, где-то ширина статора иная.
Лично для меня этого было достаточно, чтоб отказаться от этой затеи. Если кто-то успешно подберет и поставит - поделитесь опытом со всеми.
Я не претендую на истину в последней инстанции и не утверждаю, что они прям одинаковые. Я не держал их в руках.
Но вообще если генератор от этих двоих не подойдет, то я не знаю от кого должен.
-
может кто поделится опытом как снять сам ротор (болт с резьбой м20, затягиваю, момент нехилый, резьба срывается а ротор не поддается, боюсь сорвать резьбу в самом роторе) Может погреть?
Могу поделиться, как не стоит делать :)
Сегодня пол дня пролюбился - тянул, стучал, немного грел. Все, чего удалось добиться под вечер - это таки слизанная резьба на роторе. В душе не ипу, как его снимать.
Причем, усилие такое было, что торец съемника немного развальцевало аж.
Единственный варик, который пока +- как-то светит - попробовать гидравлический съемник, который обхватит весь ротор. Но ссыкатно, если соскочит - наверняка покалечит мот.
Товарищ, наблюдавший за финальными мытарствами по извлечению съемника из убитой резьбы, поделился опытом, дескать детали с конуса обычно слетают метров так на -цать.
Возможно, там все-же техника посерьёзней, но думаю предупредить стоит. Ради интереса гуглил - бывало, даже ноги ломало :o Не на стрёме, правда, но все-же... Стоит быть осторожней.
-
Боюсь у тебя немного вариантов донорства: TL1000, DL1000, SV1000.
Не готов отстаивать своё мнение, лупя кулаком в грудь, но насколько я изучил вопрос, все показалось очень сложным. Да, вроде как движек один и тот-же, но вот гены разные. От TL-ки вообще ротор не подходит, от SV, вроде, может подойти, от версии с определенным вином, каких то годов до 2007. Визуально +- то-же самые, но где-то радиус чуть меньше, ввиду того, что магниты прикрыты, где-то ширина статора иная.
Лично для меня этого было достаточно, чтоб отказаться от этой затеи. Если кто-то успешно подберет и поставит - поделитесь опытом со всеми.
Всем привет, в общем поизучал тему ремонта роторов и вот что добился: на ямаху роторы ремонтируют, есть ВК группа там есть контакты, связался с челом, говорит на DL-ку не сможет подобрать магниты, так что только новый заказать
Что касается съема ротора с коленвала: у меня снялся почти без проблем не считая покупки в крепежном магазине хорошего коленого болта и пришлось малость погреть горелкой, но знакомый мастер по мотоциклам говорит, что надо не спешно снимать, подтянуть болт, покурить и так далее, чуть постучать, говорит иногда пару дней под напряжением так оставляет, потом слетает...
может кто поделится опытом как снять сам ротор (болт с резьбой м20, затягиваю, момент нехилый, резьба срывается а ротор не поддается, боюсь сорвать резьбу в самом роторе) Может погреть?
Хороший вопрос, заслуживающий отдельной темы :)
Если получится - поделись опытом. Соответственно, как побежу свой - расскажу свою страшную историю. Но уже есть опасения, что в ней будет фигурировать автоген\болгарка\дрель :)
Полуметровым рычагом отвернуть пытался - добился лишь сломанного ключа.
-
Люди добрые, никто так и не решил данный вопрос?
-
Съемник ротора удобно затягивать гайковертом, так он снимается гораздо легче и без повреждения резьбы.
С подбором ротора надо быть внимательным. в зависимости от года выпуска они шли разного диаметра даже на первом поколении литров. Лучше всего физически сравнивать старый и новый ротор перед покупкой. Или менять комплектом со статором.