Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: nil от 03 Апреля 2021, 16:30:24
-
Добрый день всем, готовящимся к сезону!
Стал владельцем 650-Штрома 2017 года, зимой когда доставили мне чудо заводили, прокатили в теплом гараже, купил и увез на зимовку, весна принесла приключения.
Не заводится! Стартер не крутит, искры нет.
Лампочки горят, насос качает, бенза залил, реле стартера щелкает, проверял его работу.
Думал акуму хана, но подсоединил от Форда, от нивы, прикуривал нихрена, только щелкает, ошибки не появляются, проверял стартер напрямую подсоединил к акуму крутит, все провода подёргал, клеймы массы и плюса протягивал и на движке тоже проверял!
Подскажите какие идеи, кто сталкивался, куда бежать?
-
концевик подножки смотри. Сцепление выжимал? (не помню на стреме надо или нет)
-
Бывает плохой контакт в кнопке пульта. Он легко разбирается и чистится. Датчик подножки, датчик выжима сцепления
-
Предохранители целы?
-
С сцеплением пытался и скрепку в фишку тоже, подножка по моему не влияет на запуск движка, только на движение вырубает.
Кнопку пульта не смог разобрать, но насос та жужжит, кнопку нажимал перестает жужжать и реле не включается
-
Предохранители целы?
Проверял на вид и прозвон, все норм
-
С сцеплением пытался и скрепку в фишку тоже, подножка по моему не влияет на запуск движка, только на движение вырубает.
Кнопку пульта не смог разобрать, но насос та жужжит, кнопку нажимал перестает жужжать и реле не включается
Всё влияет! Стартер крутить будет только если:
- глушилка двигателя отключена (красный выключатель на пульте)
- подножка убрана (концевик) или коробка в положении N (концевик в коробке, не связан с датчиком передачи)
- рычаг сцепления полностью выжат (концевик)
На работу бензонасоса всё это не влияет.
-
Лично на моем опыте:
- где-то в районе реле стартера щелкало, когда датчик сцепления был засран и не замыкал контакты полностью (но раз ты и скрепку в фишку засовывал, то тогда не понятно... перепроверь еще раз многожильной проволочкой, что бы точно сей момент исключить...);
- и если проверял стартер напрямую подсоединил к акуму крутит, то ж очевидно, что либо реле умерло (хотя мот свежый почему оно могло умереть непонятно, может прикуривал когда-то... это необоснованные домыслы...), либо где-то разрыв цепи от реле к стартеру (тот же предохранитель у меня, если не ошибаюсь там один стоит в работе а другой запасной, попробуй поменять их там на 30 А идут, или засунь такой от авто или ближайшего автомагазина они в комплекте разные стоят от 150 до 300 руб);
- а кнопку запуска не помешает разобрать и почистить контакты (особенно если мот на мойке моют и пульты заливают, или типичная ситуевина решил перед тем как в неотапливаемый гараж вымыть перед зимовкой - и контакты в залитых пульта могут окислиться), у меня тоже из-за этой казалось бы мелочи не заводился там ползунок дурацкий (хотя опять же мот 2017 г.в. вроде ничего не должно случиться с кнопкой запуска, не то что мой 2007г.в.).
Удачи! Отпишись что это было!
-
НЕЛЬЗЯ мыть мотоцикл перед зимним хранением !
проверить предохранители, разъемы.
клеммы скинуть на неск минут.
а аккумулятор надо вольтметром померить
красную кнопку выключить - я ей никогда не пользуюсь, она бывает не дает потом завести мот почему-то
датчик опрокидывания еще может "килять" движок.
я один год ставил мот тоже типа теплый гараж - там аренда была в складчинну.
после зимы мот крутил движок но почему-то не заводился.
в "теплом гараже" влажность обычно высокая - при долгом простое там идут нехорошие процессы.
нужно мотоцикл 2 раза в месяц заводить.
А потом стал ставить у Артема - там когда забираю мот он всегда заводится.
-
Все выше перечисленное проделал, сегодня повторил, не помогает.
Попробую все таки реле стартера поменять или перепроверить на осциллографе.
Сигнал та на реле поступает, а дальше по идее на стартер уходят импульсы напряжения. По борт сети и вольтметру видна просадка напряжения с 12.4 до 11.7В, а стартер все равно не крутит, даже при полностью разряженном он должен чуток крутиться
Мот перед зимой не мыл, просто пробрызгал силиконом.
-
Ещё инфа!
На реле напрямую замкнул +на стартер, начал крутить. Включил зажигание замкнул стартер напрямую тоже крутит, нажимаю кнопку пуска, только щелчки реле.
Не могу понять, дальше чего не хватает, контакт в реле плохой?
И кстати почему искры нет на свечах?
-
А не иммобилайзер ли мозг делает?
-
А не иммобилайзер ли мозг делает?
А как его проверить, тоже думал об этом
Оба ключа пробовал
-
Нет там никакого "импульса тока". На стартер идет тупо постоянный ток, ампер под сто :)
Если сигнал на реле стартера поступает, значит варианты "двиг-стоп, концевик сцепления, подножка" отметаются.
Если кинуть плюс напрямую на стартер (от того же аккумулятора) - и он нормально крутит, значит дело не в стартере и не в аккумуляторе.
Если мотор крутит, но нет искры (кстати, как ты это определил?), значит либо все таки отключен двигстоп (красная кнопка на пульте), либо помер датчик распредвала (очень маловероятно), либо аккум умерший. Впрочем, если отключен двигстоп, то с кнопки мотор крутиться не будет и даже бензонасос не будет жужжать.
Все вышесказанное имеет какой то смысл, если в проводке полный порядок. Проверь на всякий случай, не открутилась ли "масса".
А вообще какая то нездоровая хрень. Если ключ повернут и свет горит, то любой вариант проворачивания двигателя, вплоть до плюса напрямую на болт стартера, должен его нормально завести.
-
Нет там никакого "импульса тока". На стартер идет тупо постоянный ток, ампер под сто :)
Если сигнал на реле стартера поступает, значит варианты "двиг-стоп, концевик сцепления, подножка" отметаются.
Если кинуть плюс напрямую на стартер (от того же аккумулятора) - и он нормально крутит, значит дело не в стартере и не в аккумуляторе.
Если мотор крутит, но нет искры (кстати, как ты это определил?), значит либо все таки отключен двигстоп (красная кнопка на пульте), либо помер датчик распредвала (очень маловероятно), либо аккум умерший. Впрочем, если отключен двигстоп, то с кнопки мотор крутиться не будет и даже бензонасос не будет жужжать.
Все вышесказанное имеет какой то смысл, если в проводке полный порядок. Проверь на всякий случай, не открутилась ли "масса".
А вообще какая то нездоровая хрень. Если ключ повернут и свет горит, то любой вариант проворачивания двигателя, вплоть до плюса напрямую на болт стартера, должен его нормально завести.
Проверял массу на двигателе снизу, хрен подберешься но там даже грязи нет.
Со стопом все перепробовал (разбирал, там даже еще смазка контактная осталась), с подножками тоже, вплоть до переборки датчика.
Искру проверял путем нажатия кнопки пуск, но так понял что если стартер не начнет крутить ее и не будет, поэтому замкнул напрямую стартер при включенном зажигании, в этом случае по идее искра должна появится, но ничего, даже ни чиха.
При замыкании стартера напрямую провод 5мм чистой меди нагрелся так что изоляция начала плавится.
Похоже как то все печально.
-
А бенз в баке есть?
-
А бенз в баке есть?
Есть, был, залил новый и мот поболтал)
-
НЕЛЬЗЯ мыть мотоцикл перед зимним хранением !
проверить предохранители, разъемы.
клеммы скинуть на неск минут.
а аккумулятор надо вольтметром померить
красную кнопку выключить - я ей никогда не пользуюсь, она бывает не дает потом завести мот почему-то
датчик опрокидывания еще может "килять" движок.
я один год ставил мот тоже типа теплый гараж - там аренда была в складчинну.
после зимы мот крутил движок но почему-то не заводился.
в "теплом гараже" влажность обычно высокая - при долгом простое там идут нехорошие процессы.
нужно мотоцикл 2 раза в месяц заводить.
А потом стал ставить у Артема - там когда забираю мот он всегда заводится.
По какой причине или где в мануале написано , что : " мотоцикл нельзя мыть перед хранением " - ????
Интересно стало .
Мою мотоцикл только вручную , без мойки высокого давления ( без керхера ) . Мою аккуратно тряпками с автошампунем , потом все смываю , затем даю чучуть стечь воде . После всего этого протираю насухо другой тряпкой ( спец.для впитывания влаги ) . После этого протираю \ полирую весь пластик и все более менее доступные места - полиролью ( на основе воска ) . Чехол на баке протираю средством для кожи , седло так же !
Делаю это переодически , а так же перед тем , как ставлю его на зиму к Артему !
-
НЕЛЬЗЯ мыть мотоцикл перед зимним хранением !
проверить предохранители, разъемы.
клеммы скинуть на неск минут.
а аккумулятор надо вольтметром померить
красную кнопку выключить - я ей никогда не пользуюсь, она бывает не дает потом завести мот почему-то
датчик опрокидывания еще может "килять" движок.
я один год ставил мот тоже типа теплый гараж - там аренда была в складчинну.
после зимы мот крутил движок но почему-то не заводился.
в "теплом гараже" влажность обычно высокая - при долгом простое там идут нехорошие процессы.
нужно мотоцикл 2 раза в месяц заводить.
А потом стал ставить у Артема - там когда забираю мот он всегда заводится.
По какой причине или где в мануале написано , что : " мотоцикл нельзя мыть перед хранением " - ????
Интересно стало .
Мою мотоцикл только вручную , без мойки высокого давления ( без керхера ) . Мою аккуратно тряпками с автошампунем , потом все смываю , затем даю чучуть стечь воде . После всего этого протираю насухо другой тряпкой ( спец.для впитывания влаги ) . После этого протираю \ полирую весь пластик и все более менее доступные места - полиролью ( на основе воска ) . Чехол на баке протираю средством для кожи , седло так же !
Делаю это переодически , а так же перед тем , как ставлю его на зиму к Артему !
Согласен, у меня до этого КТМ был и есть, перед зимой мыл и обязательно просушивал на продуваемом месте, плюс протирал.
-
Проверил реле стартера подал на управляющие контакты напругу, стартер крутит, подключаю фишку, только щелчки, такое ощущение что как только идёт питание на реле стартера, сразу отрубает, поэтому щелкает и не замыкает цепь стартера для прокручивания
Попробую прозвонить фишку сцепухи и подножки, может пробило или КЗ где то
-
У меня когда то была такая же проблема. В итоге массовый провод внизу, который соединяет двигатель с рамой, на вид был чистым, но при откручивании, клеммы были чуть окислены. Почистил, закрутил обратно и проблема ушла.
Попробуй, может поможет.
-
Проверил реле стартера подал на управляющие контакты напругу, стартер крутит, подключаю фишку, только щелчки, такое ощущение что как только идёт питание на реле стартера, сразу отрубает, поэтому щелкает и не замыкает цепь стартера для прокручивания
Попробую прозвонить фишку сцепухи и подножки, может пробило или КЗ где то
"Питание на реле стартера" подается только когда кнопка стартера нажата.
Посмотри что приходит на управляющие контакты реле, когда нажата кнопка.
Ну или отдай уже мот электрику, если с пониманием работы реле есть проблемы.
-
Завелось!
Рассказываю мантру!
Взял толковый мультиметр, профессиональный, распечатал электрическую схему и ... начал читать мантру.
Начал все прозванивать, отключил комп (ECM) и через скрепки звонил все провода отвечающие за запуск двигла.
Выяснил что все сигналы с пуска, сцепления, датчика подножки идут в комп, а от него уже идет на реле стартера и т.д.
С датчика сцепления на реле стартера не прозванивается (хотя на схеме они замкнуты)
Ну думаю все обрыв по датчику сцепления или компу нездоровится. Опечаленный хотел утопиться.
Подходит жена и говорит ЗАВОДИ. Ну я решил взять акум с КТМа, потому что от Штрома лежал в багажнике машины и идти не хотелось. Комп на место, все подключил, без выжима сцепления, с полтыка незадумываясь ЗАВЕЛОСЬ!
Я был в шоке!!!
Ставлю старый акум, ноль эмоций, ставлю акум от машины, ноль эмоций. Начал углублятся в проблему.
Выяснил, что если на акуме напруга меньше 12.2-12.4В хрен заведешь, реле будет срабатывать но комп сразу отрубает цепь, поэтому щелкает а не замыкает, причем прикуривание также не помогает.
Короче во всем виноват комп, который собирает инфу со всех устройств, в том числе напряжение на акуме и если ему что то не нравиться он не будет подавать сигналы на устройства.
Конечно это мои экспериментальные догадки.
Но все таки я думал такие мотоциклы (гряземесы) должны ездить на воде и заводится пинком по колесу.
Всем спасибо, тема закрыта! Надеюсь опыт пригодится!
PS: сделал защиту двигла, куда выложить поделится?
-
отсюда морль: КТМ - не ломается.
-
Это в новых мотоциклах значит такой комп привиредливый. К9 заводил с павербанка-пускача при сдохшем в ноль аккуме. Неоднократно.
-
Вывод - нах все эти компьютеры... :D
-
у тебя еще и автомобильный аккамулятор дохлый ?
ты его ставил в параллель или вместо ?
Норма напряжения аккумуляторной батареи в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта
скорей всего ничего комп не смотрит по наряжению, просто на сдохшем аккуме не выдается нужный пусковой ток что бы провернуть стартер.
ты же писал что просадка напряжения при пуске до 11 вольт
причем прикуривание также не помогает.
я не спец но это признак К. замыкания в аккуме ? он наверное еще и греется при это сильно.
прикуривать дело опасное - можно мозги спалить.
причем это такой прееходный сложно ловимый процесс - насос покачать еще может, а крутануть двигатель уже нет.
еще чуть-чуть и будет просто загораться красная лампа FI и не будет качать бензин.
аккумулятор на зиму следует хратить в сухом прохладном помещении (10 градусов, можно и 20 но 10 лучше) и желательно подзаряжать раз в 2-3 месяца да бы избежать низкого разряда который его убъет.
а вообще на БУ мотоцикле после покупки надо менять аккумулятор - он 95% дохлый.
китайский дешевый вольтметр все меряет все так же хорошо
-
у тебя еще и автомобильный аккамулятор дохлый ?
ты его ставил в параллель или вместо ?
Норма напряжения аккумуляторной батареи в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта
скорей всего ничего комп не смотрит по наряжению, просто на сдохшем аккуме не выдается нужный пусковой ток что бы провернуть стартер.
ты же писал что просадка напряжения при пуске до 11 вольт
причем прикуривание также не помогает.
я не спец но это признак К. замыкания в аккуме ? он наверное еще и греется при это сильно.
прикуривать дело опасное - можно мозги спалить.
причем это такой прееходный сложно ловимый процесс - насос покачать еще может, а крутануть двигатель уже нет.
еще чуть-чуть и будет просто загораться красная лампа FI и не будет качать бензин.
аккумулятор на зиму следует хратить в сухом прохладном помещении (10 градусов, можно и 20 но 10 лучше) и желательно подзаряжать раз в 2-3 месяца да бы избежать низкого разряда который его убъет.
а вообще на БУ мотоцикле после покупки надо менять аккумулятор - он 95% дохлый.
китайский дешевый вольтметр все меряет все так же хорошо
пробовал два акума, один от форда, он правда уставший был
потом от нивы пробовал, на нем было 12.7В, ставил их конечно же вместо
если ветку читали, то я уже говорил что стартер от акума крутит если его напрямую цепануть, но как только включаешь в цепь, происходят только щелчки реле, щелчки как раз показали размыкание цепи Комп-реле стартера, комп отрубал релюху, в виду нескольких причин, подножка, сцепление, кнопка пуск пульта, всю схему выучил
Старый акум мота рабочий, не коротнувший, так как заряжается и напругу отдает, просто уже уставший, хранил дома оба акума от КТМ и Штрома
-
Щелчки реле есть и на старорежимных мотоциклах, и мозги тут ни при чем. Стартер дает нагрузку, которую аккум не тянет, на аккуме проседает напряжение и становится ниже порога срабатывания реле. Реле отключается. Дальше процесс повторяется.
Когда аккум зацеплен напрямую, просто нечему размыкаться, вот он и крутит. Правда, крутить может слабо, а должен достаточно бодро.
Просадка напряжения до 10 В во время запуска мотора допустима. Ниже конечно же уже пиздец :)
Может у тебя реле мозги делает?
-
Щелчки реле есть и на старорежимных мотоциклах, и мозги тут ни при чем. Стартер дает нагрузку, которую аккум не тянет, на аккуме проседает напряжение и становится ниже порога срабатывания реле. Реле отключается. Дальше процесс повторяется.
Когда аккум зацеплен напрямую, просто нечему размыкаться, вот он и крутит. Правда, крутить может слабо, а должен достаточно бодро.
Просадка напряжения до 10 В во время запуска мотора допустима. Ниже конечно же уже пиздец :)
Может у тебя реле мозги делает?
В том то и дело что, стартер крутит бодро когда напрямую акум цеплял, согласен может из за просадки напруги на стартере реле вырубает, это еще пока не проверял (надо попробовать), но опять таки на управляющие контакты подается просто 12В причем как читал ток очень маленький (не мерил, померяю тут уже на осцилографе)
У меня просадка был на старом акуме до 10.7В с 11,7 , на автомобильном до 11,7В с 12,4В (где то уже писал)
Опять таки по выше сказанному если на реле меньше 12В подается то она размыкает цепь, тогда по идее и щелкать не должна при просадке напруги из-за недостаточного тока и напруги, там простой принцип электрмагнита, катуха с якорем, на катуху напругу, якорь тем временем перемещается под действие ЭМП замыкает контакты
Сейчас правда не хочется все разбирать, только согрел душу работающий мот :D
-
в японском мотоцикле нужно вовремя менять расходники и планово обслуживать.
и никуда не лезть.
тогда он служит долго и много километров.
-
ебать Кэп!
-
ебать Кэп!
гыгыгыгыы XDDDDDD
-
Напишу в этой же тебе, ибо ситуация почти один в один. После зимовки в холодном гараже не хочет заводиться. Стартер крутит бодро, насос качает, даже искра имеется( но какая то слабая). Аккумулятор заряжен полностью. Бенз в цилиндры поступает-свечи залил. Поменял свечи на новые-та же история. Даже не схватил ни разу. Понятно, что копать нужно в сторону электрики, но куда? Может аккум не выдает положенной напруги и от этого искра слабая?
Мот у меня второй сезон, зимовка первая.
-
Завелся. С толкача. 20 метров протолкали и тут же схватил. Прогрелся, работает ровно, заводится как положено. И что это было??? У меня все карбовые мотоциклы после зимы сразу заводились со стартера, а тут такое...
-
Газу поддал после 6-8 попыток завелся нормально, раньше также заводился. Автомобольный аккум подцепляю после зимовки для первого запуска, иногда шатаного не хватало, не только на встроме, кстати. В холодном гараже стоял. У коллеги 800 гуся только столкача смогли завести, под навесом всю зиму стоял.
-
Может еще и бенз за зиму теряет в качестве. Я хоть и лью на зимовку в полный бак присадку - стабилизатор бензина, но все равно, после свеже-заправленного 92-го заводится лучше.
-
Аккум подцеплял, старый бенз слил, залил новый 95й. Помог только толкач!)) Он внимания требовал к себе, сука! Чтобы побегали, как за девочкой))
-
в "теплом" гараже очень высокая влажность.
перед постановкой следует заливать полный бак под крышку
после хранения при старте нужно крутить ручку газа и да, приходится секунд 20 крутить стартером
вероятно в бензоабаке конденсат скапливается, осаживается вниз (вода тяжелее) и потом по-сути вода подается в топливную систему.
-
Напишу в этой же тебе, ибо ситуация почти один в один. После зимовки в холодном гараже не хочет заводиться. Стартер крутит бодро, насос качает, даже искра имеется( но какая то слабая). Аккумулятор заряжен полностью. Бенз в цилиндры поступает-свечи залил. Поменял свечи на новые-та же история. Даже не схватил ни разу. Понятно, что копать нужно в сторону электрики, но куда? Может аккум не выдает положенной напруги и от этого искра слабая?
Мот у меня второй сезон, зимовка первая.
вода в бензине
-
ебать Кэп!
А ты то всяко не знал! ;D
-
Сегодня поймал схожий глюк, все горит мот не заводится, то есть просто щелчок и тишина, благодаря Артему из клубного сервиса по телефону нашли причину- контакт в микрике на руле сцеление, поправил микрик и мот завелся.
-
Микрик сцепы, микрик боковой подставки, кнопка остановки двигателя. Везде где есть контакты может появиться окисел со временем. Есть аэрозольные очистители контактов, почти всё можно починить не разбирая.
P.s. После холодного гаража и зимы старт на старом бензине без проблем. Чуть дольше прокрут и всё.
-
У меня тоже такая ситуация происходит после зимы. Стартер крутит - мот не заводится. Чтобы схватил надо параллельно со стартером ещё и ручку газа крутить, тогда начинает схватывать и как схватит, газ ещё немного подержать надо, иначе заглохнет.
А тут ещё случай был - мотоцикл простоял в гараже весь июнь, выкатил его после месяца простоя, стал заводить, он вроде нормально завёлся, только холостые немного плавали. Оставил его заведённым, чтобы прогревался - пошёл гараж закрывать, туда сюда, а мотк взял и секунд через 40 работы просто заглох. И вот после этого опять пришлось применять долгое кручение стартера и ручки газа.