Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: ShEiTaN от 05 Августа 2013, 11:24:08
-
Наткнулся тут на http://www.vstrom.info/ (http://www.vstrom.info/) на темку в которой описывается про задушенные передачи на строме.
На мотоциклах сузуки производитель душит некоторые передачи изменением угла зажигания. На литровом строме это передачи 2,3,5,6. Датчик положения лапки кпп находится с левой стороны под пластиковой крышкой и внутри залит силиконом. Датчик имеет 7 положений и каждое положение соответствует своему сопротивлению.
1st = 560 Ohm
N = connected to ground
2nd = 820 Ohm
3rd = 1.5 K Ohm
4th = 2.7 K Ohm
5th = 6.9 K Ohm
6th = 15 K Ohm
Зная то, что 1 и 4 передачи не задушены, можем подставить значения сопротивления для задушенных передач, тем самым обманываем мозги мотоцикла.
Это позволит отдавать полную мощность на ранее задушенных передачах прибавив от 10 до 30 лс.
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/63175-2/dynodl1000.jpg)
А вот и сама приблуда, которая вставляется в разрыв между разъемами под баком.
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/42265-3/3801834_S.jpg)
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/85856-1/d2.jpg)
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/85858-1/d3.jpg)
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/85860-1/d4.jpg)
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/85862-1/d5.jpg)
(http://www.vstrom.info/vsri-gallery/gallery/d/85864-1/d6.jpg)
Обманка переключает транзистором 2.7кОм для каждой передачи, давая понять мозгам, что незадушенная 4-я передача. Второй резистор на 47кОм отключает сообщение с приборки о неисправности датчика КПП.
Итак, что мы получаем
- прибавка мощности от 10 до 30 ЛС
- динамика на ранее задушенных передачах
из минусов
- пропадает индикация включення 6 й передачи (O/D)
У фирмы healtech есть такая обманка
GiPro/ATRE - модуль двойного назначения сочетающий функции самого совершенного индикатора передач и лучшего модуля отключения задержки зажигания (ОЗЗ). Модуль работает с мотоциклами Suzuki, Kawasaki, Triumph, коробка передач которых оборудована датчиком позиции передачи.
Цена вопроса 5400р.
(http://www.healtech.ru/images/stories/gipro/GIpro_ATRE_06_H_698.jpg)
Ну и я собственно начитавшись решил это опробовать.
Транзистор взял отечественный КТ3117 резисторы тоже нашел (по работе этого барахла навалом).
И спаял
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200774540/xlarge/215180628.jpg)
Индикатор 6 й передачи (O/D) действительно пропал. По динамике особо не понял сильно не крутил, скользко было после дождя. Ну а так 300 км полет нормальный.
-
В Принципе особой пользы после удаления этой системы нет, но только если у вас не прямоточные банки. На сбросе газа/торможении могут возникать прострелы в выхлоп, а эта система этому способствует. Ну а также снимая соленойд и трубки из системы освобождаем пространство под корпусом воздушного фильтра и получаем нормальный доступ до винта синхронизации дросселей. А еще снижаем вес на полкило =)
И еще если у вас установлен сторонний блок управления впрыском (паверком и ему подобных) и вы собрались настраивать топливные карты подстраивая соотношение топливо/воздух, то эта система будет пудрить вам мозги постоянно изменяя качество смеси на свое усмотрение подмешивая "свой" воздух.
Система дожига отработавших газов работает по принципу подмешивания чистого воздуха к выхлопным газам через отверстие расположенное возле выпускных клапанов. Тем самым разбавляя выхлопные газы чистым воздухом, чтоб вписаться в экологические нормы.
Подачу воздуха открывает электромагнитный клапан (соленойд).
В интренет магазах продаются специальные киты для снятия pair system
(http://www.chewys-stuff.co.uk/pair_removal/images/pair_kit.jpg)
Я не стал заморачиваться покупкой китов, а сделал по своему правильно =)
Снял воздушный фильтр открутив от него соленойд. Место забора воздуха для системы заглушил затычкой.
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201054.jpg)
Отцепил от соленойда резиновые трубки идущие до крышек цилиндров, но не стал их снимать, а соединил их между собой посредством небольшой металлической трубки.
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201052.jpg)
Еле натянул =)
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201053.jpg)
Все система отключена.
Но если все собрать и включить зажигание , то на приборке мы увидим (FI) и если зайти в dealer mode то увидим ошибку С49, что расшифровывается как неисправность pair system.
Для того, чтобы мозги мотоцикла не парили мозги водителю, делается омбанка имитирующая пристутствие исправного клапана соленоида.
Для этого кусаем два провода от соленоида и забираем провода с разъемом.
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201055.jpg)
Дальше ищем резистор номиналом 10 кОм, как выяснилось любой. Во всех китах я видел этот резистор огромных размеров на мощность рассеивания 10 Ватт. Поэтому выбирал между резисторами на 5 и 2 Ватта.
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201047.jpg)
Выбрал на 2 Вт. Припаиваем к нему 2 проводка. Затем припаиваем все это дело к нашему разъему от соленоида.
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/large/215201048.jpg)(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/large/215201049.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/large/215201050.jpg)(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/large/215201056.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/large/215201057.jpg)
Вставляем получившуюся обманку в разъем соленоида и крепим возле датчика давления воздуха.
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201058.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201059.jpg)
Все получилось компактно и аккуратно, радуемся ;D
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200878132/xlarge/215201060.jpg)
-
Шайтанама!)))
Рукаст!
-
Вот, прям радует, что такую инфу выкладывают понимающие в технике люди
-
Прикреплю-ка я ее.
-
В том году на ебее лежало полно таких обманок в красивом миниатюрном корпусе и с родными разъемами в разрыв датчика, стоили около 20 долларов, тогда чет не купил, а час найти не могу блин. А так давно хочу такую штуку, и сделать её отключаемой - чтобы в дождь ездить в стоковых задушенных режимах ибо для дождя они идеальны, а на сухом включать режим unlimited с обманкой.
-
Я объединю темки!
-
В том году на ебее лежало полно таких обманок в красивом миниатюрном корпусе и с родными разъемами в разрыв датчика, стоили около 20 долларов, тогда чет не купил, а час найти не могу блин. А так давно хочу такую штуку, и сделать её отключаемой - чтобы в дождь ездить в стоковых задушенных режимах ибо для дождя они идеальны, а на сухом включать режим unlimited с обманкой.
Так схема сверху предусматривает переключатель. Вот с разъемами родными, да было бы классно.
Вчера еще раз катался вечером и заметил, что при разгоне колесо срывает на сухой пластиковой разметке. Раньше такого не было.
-
я присутствие глушилки замечаю в дождь - разгоняешься на третьей - не буксует, переключаешься на четвертую, ровно на столько же открываешь газ - начинает буксовать.
-
На DL650 такие же номиналы? Схема будет работать? И ещё вопрос, где можно взять такие разъемы?
-
Прошел год, у кого какие отзовы?)))
-
Если често, то поставил и забыл. Возможно если сниму то у вижу разницу. По крайне мере хуже точно не стало =)
-
Приветствую.
Приобрел литр с установленными прямотоками. Залез под сидение, решил посмотреть не стоит ли power commander, и обнаружил такую коробочку:
(http://cs623825.vk.me/v623825418/2859d/Og2GAxnA78U.jpg)
http://www.metisse.de/g-pack-original-nikko/g-pack-original-nikko/g-pack-nikko-suzuki-dl-1000-v-strom.html (http://www.metisse.de/g-pack-original-nikko/g-pack-original-nikko/g-pack-nikko-suzuki-dl-1000-v-strom.html)
Как я понял, это нечто подобное как описано выше, подстраивает зажигание так, что на 2 и 3 передаче крутит до 8100 rpm.
Никто не сталкивался с такой штуковиной? Каково различие с ней и без нее?
-
Написано ж- улучшает разгон и т.д., а так же " the 300 km/h speedlimit is also deactivated" %)
-
Я в том году поставил обманку на датчик передачи, прокатился, разницы не ощутил, выключил пока его. Час автотюн поставлю скоро с широкополосником и каталики уже вырезал, думаю больше эффекта будет.
-
Динамики прибавилось ,отсечка на всех передачах отсутствует ,но вопрос ,нет индикации нейтралки но есть 6я передача ,чо за нах?
-
ребят, это оно??? в разрыве какой цепи его ставить?
-
Поставил тоже обманку на датчик скорости , мот попер люто, на 5 разогнал влет 210 до этого , это был предел. Пропали подергивания на малом ходу на второй. Единственный минус перестал работать индикатор передач.
Но это и следовало ожидать, отдавал мля за него 2,5 р на али. Поставил тумблер.
-
Кстати тут писали что заметили отсутствие отсечки. У меня осталась причем неприятная силный толчок при отсечке.
-
Тумблер поставил как на схеме в самом начале. Один фиг индикатор скорости врет, показывает например 3 скорость а я еду на 6. Погоняв день, вернул все в первоначальное состояние. Уж сильно привык к индикатору скоростей, особенно в городе. Короче индикатор победил.
-
Подниму тему :P Для изготовления девайса обсуждаемого в данной теме необходимы 2 разъема, один папа, один мама. Где их взять, от чего подходят, кто подскажет ???
-
Бен, ай ниид хелп ;D
-
Подниму тему :P Для изготовления девайса обсуждаемого в данной теме необходимы 2 разъема, один папа, один мама. Где их взять, от чего подходят, кто подскажет ???
https://ru.aliexpress.com/store/product/5-set-Sumitomo-MT-Sealed-Style-2-2-Series-3-Position-female-and-Male-Automotive-Connector/1428509_32657758165.html
Это не оно?
-
Подниму тему :P Для изготовления девайса обсуждаемого в данной теме необходимы 2 разъема, один папа, один мама. Где их взять, от чего подходят, кто подскажет ???
https://ru.aliexpress.com/store/product/5-set-Sumitomo-MT-Sealed-Style-2-2-Series-3-Position-female-and-Male-Automotive-Connector/1428509_32657758165.html
Это не оно?
На первый взгляд, похоже что оно. Так это оно или нет :o? Не охото заказывать то, что не подойдет 8)
-
Иногда на разъемах бывает маркировка. Пробуйте посмотреть.
-
Иногда на разъемах бывает маркировка. Пробуйте посмотреть.
Если мне не изменяет память там нихуа нет ::) Такой же разъем на датчике скорости на Драге 1100, но там только "мама". Валяется в гараже пережиток прошлого ;D Но там походу нет никаких надписей, надо позырить.
-
Подниму тему :P Для изготовления девайса обсуждаемого в данной теме необходимы 2 разъема, один папа, один мама. Где их взять, от чего подходят, кто подскажет ???
https://ru.aliexpress.com/store/product/5-set-Sumitomo-MT-Sealed-Style-2-2-Series-3-Position-female-and-Male-Automotive-Connector/1428509_32657758165.html
Это не оно?
Заказал ::) Как доползет из поднебесной отпишусь, оно аль нет ;)
-
https://www.olx.pl/oferta/tre-suzuki-sv1000-dl1000-gsxr-1000-750-600-kawasaki-klv-1000-CID5-IDss1Vf.html#9e4f49e06e (https://www.olx.pl/oferta/tre-suzuki-sv1000-dl1000-gsxr-1000-750-600-kawasaki-klv-1000-CID5-IDss1Vf.html#9e4f49e06e)
вот продают в польше
-
https://www.olx.pl/oferta/tre-suzuki-sv1000-dl1000-gsxr-1000-750-600-kawasaki-klv-1000-CID5-IDss1Vf.html#9e4f49e06e (https://www.olx.pl/oferta/tre-suzuki-sv1000-dl1000-gsxr-1000-750-600-kawasaki-klv-1000-CID5-IDss1Vf.html#9e4f49e06e)
вот продают в польше
Покупное нах. Хочу замострячить сам. Нужны были разъемы. Буду делать с выносным индикатором включенной передачи, а то как раз родной датчик включенной шестой начал голову епсти.
-
Подниму тему :P Для изготовления девайса обсуждаемого в данной теме необходимы 2 разъема, один папа, один мама. Где их взять, от чего подходят, кто подскажет ???
https://ru.aliexpress.com/store/product/5-set-Sumitomo-MT-Sealed-Style-2-2-Series-3-Position-female-and-Male-Automotive-Connector/1428509_32657758165.html
Это не оно?
Оно самое. Немного отличается по длине, но не критично. Благодарствую за ссыль!
-
Запилю девайс, отпишусь ;)
-
Всем привет! Спасибо всем, кто делился знаниями по данной теме.
Заказал как и писали подходящие коннекторы.
Подниму тему :P Для изготовления девайса обсуждаемого в данной теме необходимы 2 разъема, один папа, один мама. Где их взять, от чего подходят, кто подскажет ???
https://ru.aliexpress.com/store/product/5-set-Sumitomo-MT-Sealed-Style-2-2-Series-3-Position-female-and-Male-Automotive-Connector/1428509_32657758165.html
Это не оно?
На всякий случай, если ссылка не будет работать, то прилагаю скриншот, чтобы искать на алиэкспрессе аналоги.
Также пару более понятных схем с забугорных сайтов, т.к. в первом сообщении темы указанные на схеме разъемы - это именно родные разъемы, к которым далее будет подключаться наша приблуда. Я сперва не обратил на это внимание и переставлял наконечники в самих разъемах
Транзистор - взял аналог, КТ3102.
Самым сложным оказалось разъединить родные фишки ;D . Они под баком, не перепутайте с теми, что идут на топливный насос.
Я сделал два варианта: 1. Стационарный. 2. С переключателем. Опробовал оба на вывешенном колесе - работают (ну как минимум пропадает индикация 6-ой передачи, испытания на трассе буду в апреле-мае проводить). Вариантом с переключателем можно пользоваться на ходу - при переключении ошибка не вылазит, индикация 6-ой передачи пропадает при включении, и появляется при выключении. Испытания проведу на варианте с переключателем, а потом решу что делать: либо куплю водонепроницаемый переключатель, либо оставлю стационарный вариант, либо родную схему без изменений.
-
Молодца! Мне по большому счету раздушка нах не нужна, основное это запилить индикатор включенных передач, а раздушка так, чтоб было ;D
-
А то у меня индикатор 6ой живет своей жизнью, то на 4ой загорится, то на 6ой пропадёт... Засношал порядком...
-
А то у меня индикатор 6ой живет своей жизнью, то на 4ой загорится, то на 6ой пропадёт... Засношал порядком...
Кстати у меня похожая беда - на 6-ой передаче когда едешь, может гореть, а может и не гореть. Переключаешься на пятую и обратно - горит пару секунд, и пропадает. Потом может загореться и очень долго гореть. Зависимости не нашел, забил... я и так по оборотам-скорости вижу на какой передаче еду :)
-
А то у меня индикатор 6ой живет своей жизнью, то на 4ой загорится, то на 6ой пропадёт... Засношал порядком...
Кстати у меня похожая беда - на 6-ой передаче когда едешь, можешь гореть, а и не гореть. Переключаешься на пятую и обратно - горит пару секунд, и пропадает. Потом может загореться и очень долго гореть. зависимости не нашел, забил, я и так по оборотам-скорости вижу на какой передаче еду :)
Бывают запары и иногда смотря на приборку думаю шо за пздц, какого хера я до сих пор еду на пятой, херак, ан нет на шестой...
-
Я сделал два варианта: 1. Стационарный. 2. С переключателем. Опробовал оба на вывешенном колесе - работают (ну как минимум пропадает индикация 6-ой передачи, испытания на трассе буду в апреле-мае проводить). Вариантом с переключателем можно пользоваться на ходу - при переключении ошибка не вылазит, индикация 6-ой передачи пропадает при включении, и появляется при выключении. Испытания проведу на варианте с переключателем, а потом решу что делать: либо куплю водонепроницаемый переключатель, либо оставлю стационарный вариант, либо родную схему без изменений.
Итоги тестирования: максималка вместо 200 стала 220. Разгоняется пободрее, но не ожидайте большой разницы, при этом не заметил чтобы тяга стала на низах лучше. Также на 5-6 передачах ниже 4-х тыс. об/мин лучше не опускаться. Для себя решил оставить стационарный вариант раздушки, без кнопки.
-
Я сделал два варианта: 1. Стационарный. 2. С переключателем. Опробовал оба на вывешенном колесе - работают (ну как минимум пропадает индикация 6-ой передачи, испытания на трассе буду в апреле-мае проводить). Вариантом с переключателем можно пользоваться на ходу - при переключении ошибка не вылазит, индикация 6-ой передачи пропадает при включении, и появляется при выключении. Испытания проведу на варианте с переключателем, а потом решу что делать: либо куплю водонепроницаемый переключатель, либо оставлю стационарный вариант, либо родную схему без изменений.
Итоги тестирования: максималка вместо 200 стала 220. Разгоняется пободрее, но не ожидайте большой разницы, при этом не заметил чтобы тяга стала на низах лучше. Также на 5-6 передачах ниже 4-х тыс. об/мин лучше не опускаться. Для себя решил оставить стационарный вариант раздушки, без кнопки.
Ну и норм, нах эта кнопка не нужна. Надоела раздушка, отстегнул разъем...
-
Девайс запилен. Индикация передач присутствует, про раздушку пока сложно говорить, тестируется на вывешенном колесе в гаражных условиях. Для реализации сего девайса использовалась Arduino Nano v3 USB. В ближайшее время протестирую в реальных условиях. Более подробная инфа, схема, залитая прога и фотоотчет будут немного позже, после окончательных тестов девайса.
-
Ёбанарот, при полуокончательном монтаже произошло джембельме шельмене бамбеньмене :'(
Коротнуло короче. Девайс в процессе реанимации... В связи с началом сезона и предстоящей далекой поездкой мот собран, тестирвание девайса, после ранимации, если она возможна, откладывается на потом :-X
-
Реанимация показала что пациент мёртв окончательно и бесповоротно... В связи с чем девайс был запилен с нуля более монументально и с возможностью отключения оного в любой момент... На мотаке пока не проверял в связи с отсутствием свободного времени для посещения гаража...
-
Собственно фото
-
Всем привет! Мужчины, а подскажите плиз, вот такой индикатор передач(gipro x-type gpx-wss) раздушивает мотор, или резисторы один хер паять? Моросит тоже 6 передача, на 6 овердрайв то горит, то нет, и вообще, поможет эта штуковина(индикатор) исправить проблему, заодно и двигло раздушить. Всем заранее спасибо!
-
Всем привет! Мужчины, а подскажите плиз, вот такой индикатор передач(gipro x-type gpx-wss) раздушивает мотор, или резисторы один хер паять? Моросит тоже 6 передача, на 6 овердрайв то горит, то нет, и вообще, поможет эта штуковина(индикатор) исправить проблему, заодно и двигло раздушить. Всем заранее спасибо!
Х-тайп не раздушивает, это просто индикатор
Атре вариант индикатор с тре модом который раздушивает.
Вообще я в этой теме уже очень давно, и не всем мотикам такая раздушка одинаково полезна. Да эффект того что поперло есть, но иногда эти карты зажигания на 5-6 передачах слишком агрессивные для 1-3 передач. И мотик может стать излишне дерганный, может больше греться, повышаются холостые, может возникать детонация. Так же сузучьим мозгам обязательно нужно понимать когда используется нейтралка и выжат или нет концевик сцепления, на это завязано много карт в мозгах, и у тех кто удаляет этот концевик или использует китайские рычаги сцепления, которые обычно не до конца его дожимают, блок управления будет не корректно работать, чаще всего не на мощностных картах.
В идеале решать вопрос отключением всех душилок через прошивку мозгов. К сожалению это пока возможно только на 13-19г выпуска литровой модели. И 07-19 для 650й.