Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => FAQ => Тема начата: Thunderbutt от 21 Января 2016, 11:55:46

Название: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Thunderbutt от 21 Января 2016, 11:55:46
Всем привет!
Преамбула: два сезона отъездил на бодром Трансальпе-600, сейчас Алп продан, хочется чего-то более свежего и инжекторного. Рассматриваются варианты ТА-700 или V-Strom 650. Боле тяготею к строму, просто потому, что хочется попробовать что-то новое, ну и 6 передач и двигатель вроде чуток поинтереснее.
Теперь амбула: за два года на трансальпе раз 10 ронял мотоцикл в статике (то боковая  подставка в землю провалится, то просто мот не удержал). При этом ничего не гнулось и не ломалось, даже когда ещё защитные дуги не стояли. И один раз на грунте приложил с ходу, мотоцикл был ещё без дуг, в результате треснул левый боковой пластик. И тут вдруг с удивлением узнаю, что на строме лапки КПП и заднего тормоза сделаны из люминевого железа и ломаются на раз. Скажите, опытные стромоводы, а есть какая-либо панацея от этой напасти?  Дуги не спасают от этого? И попутно сразу вопрос - поворотники (передние и задние) не ломаются при падении на бок?  Несмотря на жизненный оптимизм, хорошо себя знаю и уверен, что не раз ещё завалю тяжелый и высокий мотоцикл.  Либо успокойте меня. может, я себя просто накручиваю и проблема не столь проблематична?
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Гондурас от 21 Января 2016, 13:01:30
привет - падение падению рознь, даже в статике..... если уверен что будешь валять мот - меняй передние поворотники на плоские - на форуме много примеров.
Лапки при обычных падениях ломаться не будут но если переживаешь можно заменить на туратечные - стальные и складывающиеся......
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 21 Января 2016, 13:54:31
Айс правильно отписал, но дуги(передние и задние) обязательны.
Ронять на месте - недорого. На ходу - дороже. А если считать экип и себя ( я вот вааще бесценен), то стоимость стремится к бесконечности.
П.С. У ТА600 (был у меня такой) очень толстый пластик. Он конечно тоже в куски разлетается, но из-за толщины легко паяется термофеном (сам руку набил). На Строме пластик настолько тонок, что как его паять - просто не представляю, хотя ужо нужно морду чуть подлечить.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Гондурас от 21 Января 2016, 14:02:46
а можно покрыть полемочевиной!!
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 21 Января 2016, 14:03:43
Предлагаешь обоссать и забить?
ТСу, насчёт ТА700. После пары лет езды на Строме сел я на пару дней на ТА700, и понял, что мот двумя классами ниже Строма. Во всём (кроме "чистоты и мягкости" работы двигателя). Стром работает как " ведро с гайками", но к этому привыкаешь.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Thunderbutt от 21 Января 2016, 16:15:10
   Спасибо всем, кто ответил! На шестисотке действительно самый прочный пластик, это даже владельцы других моделей Трансальпов отмечают. Не знал, что Стромовский пластик намного тоньше. Буду знать.
   Ещё, конечно же,  волнует проблема литых дисков. Я понимаю, что это вопрос религиозный, как кардан для оппозитчиков. Но всё же.  Просто  на Трансальпе пару раз ловил на скорости такие колдобины в асфальте, что передняя вилка до упора лязгала. Опасны именно колдобины в асфальте с острыми краями, на грунте таких не встречается.  Первый раз думал, что  диск погнул (он ведь тоже алюминиевый на Альпе, хоть и спицованный). Но всё оказалось в порядке.  Думаю, переживут ли Стромовские колёсы мою раздолбайскую манеру езды.  Огромный плюс  Стромовских колёс (для меня) заключается в том, что не нужно с собой возить две запасных камеры разного размера. То есть, как я понял, камеру вообще можно не возить. На Альпе за 10т.км. дважды прокалывал задний баллон, т.е. вероятность прокола всё-таки значительная.
     Ну и ещё вопрос до кучи, центральная подставка на Строме - опция или сразу идёт с завода?
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 21 Января 2016, 16:46:35
Централка - опция, но были и заводские комплектации с кофрами, централкой, тёплыми ручками и "выносами" зеркал, а ещё прикуривателем под седлом.
 Стромовские диски довольно прочные. Если взять количество владельцев Стромов, умножить их на пройденные ими километры, и разделить это число на количество убитых дисков - получится ничтожно малое значение :-) .
Камеру не то, что можно не возить, а ненужно возить. Диск либо колется, либо всёж на месте молотком правится (мне удалось выстучать). На мой взгляд, для того ареала обитания, где живут Стромы, бескамерность важнее спицованности. Хотя у каждого свои нюансы использования.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Bulavchatuy от 21 Января 2016, 16:57:21
НА ТА 600 пластик еще мягкий, на 700 и Строме уже жесткий колкий, но правильные дуги решают. А поворотники передние скорее всего придется менять после пары падений, задние более живучие. Лапки с помощью строительного фена, горелки, тисков и такой то матери принимают положение близкое к изначальной или даже более витиеватой форме. =)
ПЫ.СЫ. Централку в топку, у строма и так клиренс не сильно большой(кста советую сразу завысить линками если рост позволяет).
ПЫ.ПЫ.СЫ. За 3 года владения Стромами  не гнул диски хотя случалось что ямы ловил такие что думал из седла вылечу, но это не означает что они не гнутся.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Troglodit от 21 Января 2016, 18:47:09
Айс умудрился погнуть передний диск где-то в Румынии. Думаю, он расскажет, если спросить.
Больше с ходу и не упомню...
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Joker от 22 Января 2016, 01:00:20
Пару раз ловил на дальняке йебанистические дыры в асфальте. Бахало так, что думал "приехалнах". Но диски целы.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: ILICH от 22 Января 2016, 10:09:30
Ловил один раз яму такую,что чуть фасад об руль не снес. Заметил,что погнул диск,когда резину менял и то,еле заметно. Энергоемкость подвески все-таки решает. Ну ,а с дуру как известно...
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: АнтонЫЧ от 22 Января 2016, 17:09:00
Айс правильно отписал, но дуги(передние и задние) обязательны.
Ронять на месте - недорого. На ходу - дороже. А если считать экип и себя ( я вот вааще бесценен), то стоимость стремится к бесконечности.
П.С. У ТА600 (был у меня такой) очень толстый пластик. Он конечно тоже в куски разлетается, но из-за толщины легко паяется термофеном (сам руку набил). На Строме пластик настолько тонок, что как его паять - просто не представляю, хотя ужо нужно морду чуть подлечить.

Леш дружище, его не надо паять, заливаешь слоем эпоксидки (только брать 2 компонентную ) и вуаля, непробиваемая броня.
Сам делал давно еще.

А диски неубиваемые. иногда загинаются, но это на правку дисков съездить и все. В дальнобоях за 5 лет не было чего то более серъезного чем погнутые диски. так что не парься.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: FordSloman от 22 Января 2016, 18:10:11
Скажите, опытные стромоводы, а есть какая-либо панацея от этой напасти?  Дуги не спасают от этого?
Передние дуги спасают пластик если не от царапин, то от раскола. Задную часть мотоцикла надёжно защищают кронштейны пассажирских подножек. В остальном при падении на месте обычно ничего серъёзного не происходит. Можно повредить рычаги, но установка коротких рычагов фактически решает проблему.

И попутно сразу вопрос - поворотники (передние и задние) не ломаются при падении на бок?
Мало у каких современных мотоциклов такие удачные поворотники. Их и видно хорошо, а при падении они сгибаются потому что на резиновой ножке.

Ещё, конечно же,  волнует проблема литых дисков.
Учитывая сколько я езжу по пересечёнке диски очень живучие, но разбить их таки можно. Я задний диск разбил об бетонный бордюрный блок который строители оставили на дороге, но от такого удара любой обод должен был согнуться.

(https://lh3.googleusercontent.com/-sLdMYerbvSQ/Uk3JXe2pQrI/AAAAAAAAEv0/7HHmE1bt120/s640-Ic42/IMGP1593.JPG)
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Troglodit от 22 Января 2016, 18:42:04
По фотке такое ощущение, что даже колесо не спустило.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: FordSloman от 22 Января 2016, 18:49:47
По фотке такое ощущение, что даже колесо не спустило.
Колесо было полностью спущено мгновенно, просто на фотографии мотоцикл стоит на подножке и "жуёт" левую сторону покрышки.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Николай Щукарь от 22 Января 2016, 19:23:12
Тоже гнул диски, причём на асфальте(на грунте они ровно-квадратные становятся)-перед гнул с трещиной по центру...но всё лечится...
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 22 Января 2016, 22:08:29
Была такаяже вмятина как на фото, только на переднем. Остановился камазист, у него я позаимствовал тяжёлый молоток, и через палку практически выправил обод. Доехал до дома, ещё подстучал. Сейчас вмятина заметна, но не спускает и колесо не бьёт. Так-что обода достаточно прочные. И "жгутики" для ремонта бескамерок, сильно облегчают жизнь.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Thunderbutt от 25 Января 2016, 08:39:23
"Я задний диск разбил об бетонный бордюрный блок который строители оставили на дороге, но от такого удара любой обод должен был согнуться."
FordSloman -  А передний диск как переварил бетонный блок? Или успел разгрузить передок перед ударом?
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Сергеевич от 25 Января 2016, 11:10:25
Словил скользяк на гравии на правую сторону. км\ч на 40-60. передних дуг небыло кофры стояли. Расколол корпус поворотника. разбилось нахъ туринговый ветровик гоги. поцарапал правый пластик и морду. Всё лечится.  Защиту картера ставить обязательно если собираешься съезжать с асфальта. А так даже если на месте положить на бок подножка водителя может лопнуть(или кронштейн подножки ) 2 раза так было. Ну и поворотники передние обычное дело.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: FordSloman от 25 Января 2016, 16:23:10
FordSloman -  А передний диск как переварил бетонный блок? Или успел разгрузить передок перед ударом?
Я в последний момент его увидел и начал объезжать слева. Переднее колесо нормально прошло, а заднее наехало на острый край.

Защиту картера ставить обязательно если собираешься съезжать с асфальта.
Там выхлопная труба более-менее защищает, а защита значительно снижает клиренс и масло менять сложнее. Я пробовал соваться на нём в лес и даже там можно ездить если осторожно.

(https://lh3.googleusercontent.com/-cRyE_f4KIPg/U_uIuaxNOXI/AAAAAAAAG6M/BXovPm_yShw/s640-Ic42/IMGP2870.JPG)
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 25 Января 2016, 21:15:36
Не хочешь ставить защиту - будешь править/менять/мятые трубы. Особо умелые умудряются камешком из-под колеса картер расколотить.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Гондурас от 26 Января 2016, 12:23:13
+1. сьезд с бордюра тоже пожет привести к таким последствиям
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 26 Января 2016, 12:28:55
Снять-поставить защиту для замены масла - 10 минут. Я просверлил в защите коронкой отверстие под пробкой, теперь масло сливается без снятия защиты.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: FordSloman от 26 Января 2016, 13:29:48
Не хочешь ставить защиту - будешь править/менять/мятые трубы. Особо умелые умудряются камешком из-под колеса картер расколотить.
Ну так трубы стоят дешевле защиты. :) Самое главное, это всё же мотоцикл для асфальтовых дорог с возможностью проехать по грунтовке и т.п. На мой взгляд, не стоит пытаться использовать его сильно не по назначению. Если приоритеты больше к бездорожью, то проще поискать что-то более для этого подходящее.

сьезд с бордюра тоже пожет привести к таким последствиям
Как правило бордюры такие что трубой не задевает. Если же он чуть выше обычного нормально заскакивется в два этапа. На первом забрасываешь переднее колесо на бордюр, сжимаешь вилку и на её распремлении перекидываешь заднее колесо. Съезжать так совсем просто, спрыгиваешь разгрузив переднее колесо.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 26 Января 2016, 17:42:43
Ну-ну... :-)
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Летун от 09 Февраля 2016, 17:41:34
Вот кстати зачётная вещь пластик склеивать.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Резин.дятел от 14 Февраля 2016, 23:45:38
Снять-поставить защиту для замены масла - 10 минут. Я просверлил в защите коронкой отверстие под пробкой, теперь масло сливается без снятия защиты.
Как часто меняешь маслофильтр?
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: MaxDor от 15 Февраля 2016, 14:15:55
Единственное серьезное последствие после бокового столкновения с шкодой такси и скользячки на скорости 10км/ч.

(https://lh3.googleusercontent.com/-Qb6L5PR3640/VdwcLD05fMI/AAAAAAAAHAA/EkOM3JK-Ol0/s640-Ic42/20150815_130133.jpg)

Ну а так, дуги поцарапал, защиту рук, пассажирскую подножку, кофр и чуть чуть поворотник передний. Поворотники почти не страдают если есть дуги....
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Lehodeev от 15 Февраля 2016, 14:34:36
Снять-поставить защиту для замены масла - 10 минут. Я просверлил в защите коронкой отверстие под пробкой, теперь масло сливается без снятия защиты.
Как часто меняешь маслофильтр?
Как положено, через одну замену масла.
Ещё раз скажу, что снять-поставить защиту картера - дело максимум 10 минут. А иногда защиту и нужно снимать, чтоб выправить после встречи с каменюками, так-что можно совместить.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Сергеевич от 16 Февраля 2016, 13:11:29
Защита стоит в разы дешевле. Замены картера и переборки пихла со снятием и установкой. Особенно в каких -нибудь неведомых пердях в сотнях км от цивилизации  8)
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Paucheg12 от 30 Марта 2016, 02:52:58
Толи мне одному везет, толи не знаю, но у меня сложилось стойкое впечатление что слабое место при падении это кронштейн подножек пилота, особенно если в статике. При движении ножки складываются а стоя не успевают. При наличии дуг как передних, так и задних крепежей под кофры из трубы 1\2", в статике, когда мот падает, то мой ложится всей плоскостью передней дуги и лежит совсем горизонтально. Видимо от этого при обратном движении после падения упираются подножки в пол не складываясь, ....и я уже варил кронштейны по кругу не раз. если не ломаются, то уходят внутрь мота и трескаются как правило. лучше бы сами подножки отваливались >:(
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: DonAceton от 07 Мая 2017, 13:09:56
Во что выльется "уложить мотоцикл на бок" для двигателя SV ?
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Said от 07 Мая 2017, 18:45:30
Если правильные дуги, то ни во что.

SVэшный мотор хоть и здоровенный, но укомпанован довольно плотно.

Но дуги - объязательно надо
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Стрёмный Лёха от 15 Мая 2017, 07:58:59
Если аккуратно опускать мот на асфальте на бок, то видно, что штырь, вкрученный в подножку, не дает ей сложиться. Из за этого ломается кронштейн подножки. Я эти штыри выкрутил нах.. Для чего они вообще предусмотрены?
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Саша "Дальнобойщик" от 15 Мая 2017, 11:22:45
Если аккуратно опускать мот на асфальте на бок, то видно, что штырь, вкрученный в подножку, не дает ей сложиться. Из за этого ломается кронштейн подножки. Я эти штыри выкрутил нах.. Для чего они вообще предусмотрены?


Данный девайс, под названием "штырь", предназначен для ограничения уровня наклона мотоцикла при прохождении поворотов. При сильном наклоне, они начинают касаться асфальта и ты как пилот, понимаешь, что ниже ты его уже фиг наклонишь. По идее , полезная вещь , для тех, кто как и я закладывает мот до подножек. Если штыря нет, то часто закладываешь так низко, что об асфальт начинает "пилиться" уже само основание подножки, передний внешний слайдер на мотоботе , а после неоднократных таких поездок, то и внешняя подошва на мотоботе . Асфальт, он блин шершавый и пилит всё, с чем соприкасается. Так что этот "штырь" помогает тебе понять про угол наклона и в какой-то мере защищает тебя от походов по магазинам в поисках новых слайдеров на твои боты или походов в обувные мастерские для восстановления внешнего края подошвы на боте. 
 К сожалению, на V-Strom, данный "штырь" исполинских размеров.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Troglodit от 15 Мая 2017, 13:16:01
При укладывании на бок штырь мешает. При укладывании на бок при продольном движении штырь первым касается асфальта, тянет подножку назад и складывает ее.
Ну и да, это такой индикатор "хватит закладывать". Потому что если ты зацепишь, скажем, нескладной дугой, то появится трение на дуге и пропадет трение на колесах, после чего ты весело скользишь на боку.
Название: Re: во что выльется "уложить мотоцикл на бок"
Отправлено: Стрёмный Лёха от 24 Мая 2017, 17:54:01
Спасибо за ликбез.  Что, неужто кто-то летает на Стрёмах в таких углах?  ::)
У меня-то как было: остановился на красный, поставил ноги на асфальт, а под левой ногой не заметные маленькие круглые камешки! Левая нога поехала как на роликах... ну, а в шпагате мот не выровнять!    ???
Мот просто лёг на бок, штырь впился в асфальт - кронштейн пришлось нести заваривать  >:(