Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Thug от 09 Марта 2016, 00:42:01
-
Приветствую.
На всякий случай присматриваю подшипники рулевой, если Яныча (спасибо ему!) к началу сезона не выпустят из туманов Альбиона.
По мегазипу идут Bearing (30x55x17) Suzuki 09267-30010-000 (1 шт) и Bearing (30x55x17) Suzuki 09267-30010-000 (1 шт) - вроде бы одинаковые, однако разнесены отдельно. Я вижу в сфере2в http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ntn_32006_2007106_.html (http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ntn_32006_2007106_.html) - верно ли я понимаю, что это то, что мне нужно? Разница 447 против 2147 - я немного опасаюсь.
Что с ними еще положено менять? Шайбы, сальники, гайку?
-
Когда старый подшипник будешь снимать - сальник скорее всего разобьёшь. Поэтому два подшипника и сальник (пыльник) это минимальный комплЭкт, вторым можно и верхний пустить.
-
All Balls 22-1003 по рекомендации того же Яныча. Все остальное остается.
Менять самому - определенный геморрой, хотя при наличии инструмента за вечер все делается.
-
Как-то по all balls не очень хорошие отзывы. Сальники вилки мрут за сезон, на подшипники нареканий тоже было...
-
колесные подшипники алл-болс - низкого качества. Как и сальники. Их ставить не рекомендуется.
Подшипники рулевой колонки имеют более высокое качество по сравнению с оригиналом.
Так что в рулевую колонку алл-болс предпочтительней оригинала. Пыльники там в комплекте.
Коль, и они есть у меня, покупать не надо.
-
Спасибо, Яныч! Я тебе в личку кинул вопрос по времени, но вроде не так жестко всё, так что жду твоего возвращения.
"В Англии ружья кирпичом не чистют!" ;D
-
колесные подшипники алл-болс - низкого качества. Как и сальники. Их ставить не рекомендуется.
Подшипники рулевой колонки имеют более высокое качество по сравнению с оригиналом.
Так что в рулевую колонку алл-болс предпочтительней оригинала.
Согласен с Янычем. Подшипники "всеяйца" вообще другого типа, нежели оригинальные, и конструктивно более надежны и долговечны. Спасибо, Яныч!))
-
А они в рулевой не подтягиваются?При торможении иногда проявляется еле ощутимый стук..
-
Рулевая подтягивается только один раз: после установки подшипников через 150-200 км, когда они "сядут" окончательно.
-
Рулевая подтягивается только один раз: после установки подшипников через 150-200 км, когда они "сядут" окончательно.
на самом деле?? блин.... только в пятницу поменял... в мануале, правда, не нашел про подтяжку.
-
а куда они садятся окончательно? я оправкой забивал подшипники и они сели на свое место... дальше некуда.
и с каким моментом затягивать? так же как и в первый раз?
-
Оправка оправкой, а когда пару лежаков на моте соберешь, немного еще сядут. Там все таки при работе не те нагрузки, которые при их установке.
У меня одним из симптомов дохлых подшипников была вибрация на руле. Поменял на ВсеЯйца - вибрация ушла. Через 200 км появилась. Протянул чуть чуть. Больше ее не было.
Момент затяжки, я думаю, тот же. Я тянул от руки, заметил, что чуть прослабилось относительно момента установки.
-
Рулевая подтягивается только один раз: после установки подшипников через 150-200 км, когда они "сядут" окончательно.
Странно я на многих своих мотоциклах подтягивал после пробегов в 30-40 т.км. и эксплуатировал дальше.
В прошлом году на В -Строме при пробеге 40 т.к.м. рулевая начала постукивать на торможении. Подтянул, уже 5 т.км. полёт нормальный.
-
Это прокатывает, если шарики не успели канавку проесть. Если успели, может руль начать подклинивать.
Плюс, на разных мотоциклах разные подшипники. На штормах шариковые, их нельзя тянуть. Ролики подтягивать можно, но тоже без фанатизма.
-
Втыкнули мне на дружественном сервисе "яйтса" - прошел около 2000. Пока никаких изменений с момента установки. Но руль крутится пипец легко - я прям пугаюсь иногда.
-
Берем камасутру и читаем: на вывешенном переднем колесе усилие на ручке для поворота руля должно быть 200-500 грамм. Это действительно немного.
-
Оправка оправкой, а когда пару лежаков на моте соберешь, немного еще сядут. Там все таки при работе не те нагрузки, которые при их установке.
У меня одним из симптомов дохлых подшипников была вибрация на руле. Поменял на ВсеЯйца - вибрация ушла. Через 200 км появилась. Протянул чуть чуть. Больше ее не было.
Момент затяжки, я думаю, тот же. Я тянул от руки, заметил, что чуть прослабилось относительно момента установки.
на всякий случай подтяну через 250-300 км.. не беда. я когда менял у себя в пятницу, то обнаружил что гайки, которыми затягивают подшипники вообще не были затянуты - открутил рукой без усилия. скорее всего предыдущий хозяин поменял и больше туда не лазил подтягивать их. сами подшипники были целые, но без смазки. все держалось на центральной гайке, так сказать)
-
Такой вопрос: поменял я Подшипники рулевой на роликовые конические. Какой момент затяжки должен быть? По ощущениям до момента когда люфта не будет? Роликовые конусные нельзя же сильно тянуть ! Поэтому момент из мануала не подходит однозначно
-
А они в рулевой не подтягиваются?При торможении иногда проявляется еле ощутимый стук..
У меня при резком торможении стук прям явный. Но это должно быть большое усилие торможения, что бы этот щелчок случился.
Вывешенный руль не клинит, то бишь выработки по идее нет.
-
Такой вопрос: поменял я Подшипники рулевой на роликовые конические. Какой момент затяжки должен быть? По ощущениям до момента когда люфта не будет? Роликовые конусные нельзя же сильно тянуть ! Поэтому момент из мануала не подходит однозначно
В мануале есть контрольная проверка: вывешенная вилка в положении "прямо" должна отклоняться усилием в 200-500 грамм на ручке руля. Ориентируйся на эти величины.
И не забудь, что через время подшипники "прихлопаются" и осядут, так что может опять появиться люфт, и затяжку надо будет повторить.
Коничка, кстати, вполне устойчива к подтяжке, в отличие от родных шариков.
А они в рулевой не подтягиваются?При торможении иногда проявляется еле ощутимый стук..
У меня при резком торможении стук прям явный. Но это должно быть большое усилие торможения, что бы этот щелчок случился.
Вывешенный руль не клинит, то бишь выработки по идее нет.
Одиночный стук может быть от тормозных дисков. Они не жестко прикручены к колесу, а сидят через заклепки, на которых могут немного люфтить (запас на термоусадку).
У меня при качании вилки вперед-назад с зажатым тормозом идет стук от дисков, прыгающих в этих заклепках. Тысяч 50 уже идет...
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
Да. Подшипники набили место и идут под замену. Если есть сомнения - в мануале есть мера груза (чот 1 кг) - если не сдвигает с центра, то менять.
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
Да. Подшипники набили место и идут под замену. Если есть сомнения - в мануале есть мера груза (чот 1 кг) - если не сдвигает с центра, то менять.
Там написано, что руль должен поворачиваться с усилием порядка 800 грамм, в любом положении. Для измерения можно использовать бытовые весы-безмен.
Это же справедливо при затяжке оси рулевой колонки.
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
Да. Подшипники набили место и идут под замену. Если есть сомнения - в мануале есть мера груза (чот 1 кг) - если не сдвигает с центра, то менять.
Поменял и затянул от руки примерно так, чтобы руль более менее свободно вращался, кстати оказалось совсем не сложной процедурой, задние ступичные больше хлопот доставили))) Надо безменом протестить.
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
Да. Подшипники набили место и идут под замену. Если есть сомнения - в мануале есть мера груза (чот 1 кг) - если не сдвигает с центра, то менять.
Поменял и затянул от руки примерно так, чтобы руль более менее свободно вращался, кстати оказалось совсем не сложной процедурой, задние ступичные больше хлопот доставили))) Надо безменом протестить.
А на что ты их менял?
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
Да. Подшипники набили место и идут под замену. Если есть сомнения - в мануале есть мера груза (чот 1 кг) - если не сдвигает с центра, то менять.
Поменял и затянул от руки примерно так, чтобы руль более менее свободно вращался, кстати оказалось совсем не сложной процедурой, задние ступичные больше хлопот доставили))) Надо безменом протестить.
А на что ты их менял?
Не совсем понял вопрос, на какую фирму поменял? Поставил nsk.
-
Как диагностировать подшипники? Никаких люфтов нет, но когда крутишь руль без колеса, в центре стопорится, прям так чётко. Это означает, что пора менять подшипник?
Да. Подшипники набили место и идут под замену. Если есть сомнения - в мануале есть мера груза (чот 1 кг) - если не сдвигает с центра, то менять.
Поменял и затянул от руки примерно так, чтобы руль более менее свободно вращался, кстати оказалось совсем не сложной процедурой, задние ступичные больше хлопот доставили))) Надо безменом протестить.
А на что ты их менял?
Не совсем понял вопрос, на какую фирму поменял? Поставил nsk.
Родные шариковые подшипники рекомендуют на конические менять. All balls например.
-
Да можно и все яйца поставить, я поставил NSK конические
-
Да можно и все яйца поставить, я поставил NSK конические
Приветствую! Не подскажите номер подшипника NSK? Пыльники получается старые оставили?
-
А вот недавно таки поменял себе подшипники рулевой. Этакий мини-отчет.
Пробег мото 39400 миль, DL650 K5.
Не люфтило и не стучало в руле, но фиксировало в среднем положении. То есть я боролся с рулем постоянно в поворотах.
Поставил All Balls конические. Кстати в комплекте два пыльника плоские, а на мото верхний пыльник с бортиком.
Шлицевые гайки отдельная история, но не особо сложная. ключ стоит 280р и с WD40 все отлично открутилось.
А по следам на гайках видно, что пробовали ранее их откручивать зубилом, но безуспешно. Подшипники в ржавчине (хоть и в смазке), то есть из так никто и не поменял.
Без съемников и труб-обсадок снимать ставить не особо просто, но справился.
Нижний подшипник снимал зубилом, успешно.
Снимал пластик с одной стороны что бы с молотком подлезть. Конечно бил не напрямую по подшипнику, я через основание старого подшипника.
После процедуры руль крутится заметно легче, привыкаю заново.
Хоть пока тяжелее мануала, но сейчас усадка-утруска пройдет и заново буду обтягивать.
Как-то так.
-
А вот недавно таки поменял себе подшипники рулевой. Этакий мини-отчет.
Пробег мото 39400 миль, DL650 K5.
Не люфтило и не стучало в руле, но фиксировало в среднем положении. То есть я боролся с рулем постоянно в поворотах.
Поставил All Balls конические. Кстати в комплекте два пыльника плоские, а на мото верхний пыльник с бортиком.
Шлицевые гайки отдельная история, но не особо сложная. ключ стоит 280р и с WD40 все отлично открутилось.
А по следам на гайках видно, что пробовали ранее их откручивать зубилом, но безуспешно. Подшипники в ржавчине (хоть и в смазке), то есть из так никто и не поменял.
Без съемников и труб-обсадок снимать ставить не особо просто, но справился.
Нижний подшипник снимал зубилом, успешно.
Снимал пластик с одной стороны что бы с молотком подлезть. Конечно бил не напрямую по подшипнику, я через основание старого подшипника.
После процедуры руль крутится заметно легче, привыкаю заново.
Хоть пока тяжелее мануала, но сейчас усадка-утруска пройдет и заново буду обтягивать.
Как-то так.
Надеюсь ты дочитал мануал до того места, где написано "усилие 800 грамм на кончике руля"?
-
Надеюсь ты дочитал мануал до того места, где написано "усилие 800 грамм на кончике руля"?
200-500 грамм, выше в треде есть картинка из мануала.
-
Надеюсь ты дочитал мануал до того места, где написано "усилие 800 грамм на кончике руля"?
200-500 грамм, выше в треде есть картинка из мануала.
Да, причем от меня же. Почему то меня зациклило на 800 грамм...
Наверно 500 уже не берет :)
-
Да, причем от меня же. Почему то меня зациклило на 800 грамм...
Наверно 500 уже не берет :)
Ну или организм привык или закуска хорошая... :)
У меня на руле безмен показал 1200 грамм, но это все равно легче того, что было. После утруски буду перетягивать подшипники, пытаться добиться этих 200-500.
-
ALL BALLSы прошли 40 тыщ и появилась канавка, прямо ощущается в центральном положении. Это вообще норм ресурс для них? Менять на такие же или же есть что-то получше?
-
ALL BALLSы прошли 40 тыщ и появилась канавка, прямо ощущается в центральном положении. Это вообще норм ресурс для них? Менять на такие же или же есть что-то получше?
Прямо пропорционально стилю езды - первые олболсы проехали примерно тоже 40 тысяч, а вот те что ставил предпоследние проехали 15 тысяч и померли, но как они это делали ууууух....это был лютый дальняк по кавказу где было больше оффроада чем асфальта, не мудрено что они сдохли за 1 сезон :D