Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Nocavity от 11 Марта 2019, 02:49:27

Название: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 11 Марта 2019, 02:49:27
Простите, может вопрос и дурацкий, поиском прошел, схемы покурил – не нашел ответа – где у 650го точки подключения массы? По схеме, как я понимаю, масса проведена BW проводом, Но при этом есть какая-то точка подключения к "земле" непосредственно от минуса батареи. Не хотел тянуть провод массы на ПТФ и допы от батареи, хотел найти где-то поближе... Про разъем для допов я в курсе, но с него возьму управляющий сигнал на реле только, а всю проводку для допов сделаю новую. Спасибо
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Яныч от 11 Марта 2019, 03:48:58
на двигатель
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 11 Марта 2019, 11:11:38
Я надеюсь ты в курсе, что на авто-мото технике весь корпус - это и есть масса?
"Минус" от ПТФ можно прикрутить к любому болту на раме или двигателе (но желательно конечно к неокрашенному).
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 11 Марта 2019, 13:37:07
Я надеюсь ты в курсе, что на авто-мото технике весь корпус - это и есть масса?
"Минус" от ПТФ можно прикрутить к любому болту на раме или двигателе (но желательно конечно к неокрашенному).

Да, в курсе :) Просто на машине обычно есть как раз "специально обученные" болты под это – где уже клеммы массы прикреплены – обычно всегда к ним и крепил то, что нужно было запитать, а тут я обсмотрелся и не нашел таких... А мне не очень хотелось лишние точки делать, чтоб потом забыть, где и что прикреплено и в случае каких-то глюков где-нить в пампасах репу чесать... :)
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 12 Марта 2019, 07:52:12
В мануале нашел упоминание про этот контакт на с. 3-6, engine ground lead wire. Удивишься к нему цепляться :)
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 21 Марта 2019, 01:05:15
Продолжу про точки массы... Разобрал всю морду – точек массы нет. То есть вся минусовая проводка у мота выполнена проводами. Протянул новый провод от АКБ для всех потребителей, теперь вопрос – как раскидать его по потребителям... Первая мысль была - вкрутить куда-то на "пауке" короткую шпильку и на ней сделать "шашлычок из масс", но что-то это как-то не особо красиво... Подумалось о разъемных WAGO – в плане удобства монтажа - одно удовольствие, но есть вопрос – как они себя будут вести на мотоцикле при вибрации, не развалятся ли? Есть у кого-либо опыт такого применения?
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 21 Марта 2019, 01:54:27
Продолжу про точки массы... Разобрал всю морду – точек массы нет. То есть вся минусовая проводка у мота выполнена проводами. Протянул новый провод от АКБ для всех потребителей, теперь вопрос – как раскидать его по потребителям... Первая мысль была - вкрутить куда-то на "пауке" короткую шпильку и на ней сделать "шашлычок из масс", но что-то это как-то не особо красиво... Подумалось о разъемных WAGO – в плане удобства монтажа - одно удовольствие, но есть вопрос – как они себя будут вести на мотоцикле при вибрации, не развалятся ли? Есть у кого-либо опыт такого применения?
Разъемные wago ездят под седлом уже пару сезонов. Ими раздается плюс и минус на потребителей после реле.
Пока ничего не развалилось, все держит.
Правда их хрен закрепишь, висят на проводах и лежат под своим весом.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 21 Марта 2019, 02:19:14
Если вдруг интересно, у меня получилась вот такая схема на допы и сразу же переделал головной свет, чтоб переключатель не размыкал силовую проводку, а работал через реле. Блок предохранителей и входное реле убрал в "хвост", благо там места навалом. Сам блок очень компактный, потом, как все доделаю, выложу отчет с фотками.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 21 Марта 2019, 02:21:11

Разъемные wago ездят под седлом уже пару сезонов. Ими раздается плюс и минус на потребителей после реле.
Пока ничего не развалилось, все держит.
Правда их хрен закрепишь, висят на проводах и лежат под своим весом.
[/quote]

Я думал просто изолентой примотать их к "пауку", чтоб не болтались, или, если забить на разъемность, то затянуть в термоусадку и хомутами закрепить.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 21 Марта 2019, 14:55:18
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
2) Включение ПТФ кнопкой - ОК. Зачем включать кнопкой прикуриватели?
3) "Штатный разъем допов" у тебя используется для включения этих допов? Как ты собрался запитывать свою наносхему? :)
4) Общий вход 15 А маловат. При включении ручек, ПТФ и зарядки его может выбить. Хотя нагрузка штатная. При расчете предохранителей не забывай про сечение провода.

Лучше сделать не так. "Плюс" на включение дополнительных потребителей можно взять из штатного блока предохранителей. В нем есть двойная клемма, к которой подходит оранжевый провод. На нем "плюс" появляется после поворота ключа. Идеально для управляющего контакта. Минус с управляющего контакта тащи на минус аккумулятора или на массу.
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611 (http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611)
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.

Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Thug от 21 Марта 2019, 16:13:41
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
.....
Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.

Например, если ставить удлинители (при подъеме руля) - там будем еще 2 контакта. Потери, нагрев и вотэтовсё. Плюс ток на фары через кнопку стартера, которая подгорает. ИМХО гораздо лучше сделать отдельную силовую цепь до фар и включать ее через реле, на которые пойдёт управляющий ток от штатного разъема фары (копейки), а питающая линия - напрямую от аккума.
Насчёт повторить - записУюсь в очередь к тебе, у меня в принципе планов громадьё на развязывание доп.электрики.
ЗЫ чтобы не лезть в блок предохранителей - можно включить перемычку в разъем стопа, он "горячий". Но нужны разъемы.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 21 Марта 2019, 16:20:15
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
.....
Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.

Например, если ставить удлинители (при подъеме руля) - там будем еще 2 контакта. Потери, нагрев и вотэтовсё. Плюс ток на фары через кнопку стартера, которая подгорает. ИМХО гораздо лучше сделать отдельную силовую цепь до фар и включать ее через реле, на которые пойдёт управляющий ток от штатного разъема фары (копейки), а питающая линия - напрямую от аккума.
Насчёт повторить - записУюсь в очередь к тебе, у меня в принципе планов громадьё на развязывание доп.электрики.
ЗЫ чтобы не лезть в блок предохранителей - можно включить перемычку в разъем стопа, он "горячий". Но нужны разъемы.
Тогда уже не стопа, а габарита.
А "врезаться" в середину можно разными способами.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 21 Марта 2019, 17:46:27
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
2) Включение ПТФ кнопкой - ОК. Зачем включать кнопкой прикуриватели?
3) "Штатный разъем допов" у тебя используется для включения этих допов? Как ты собрался запитывать свою наносхему? :)
4) Общий вход 15 А маловат. При включении ручек, ПТФ и зарядки его может выбить. Хотя нагрузка штатная. При расчете предохранителей не забывай про сечение провода.

Лучше сделать не так. "Плюс" на включение дополнительных потребителей можно взять из штатного блока предохранителей. В нем есть двойная клемма, к которой подходит оранжевый провод. На нем "плюс" появляется после поворота ключа. Идеально для управляющего контакта. Минус с управляющего контакта тащи на минус аккумулятора или на массу.
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: [url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url] ([url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url])
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.

Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.


По пунктам:

1. В фары я полез по одной простой причине – переключатель размыкает силовые провода, а поскольку я хорошо знаю, чем это заканчивается, пока мот разобран и есть возможность сделать все по-человечески, решил сразу сделать, чтоб потом не остаться без света где-нить. :)

2. Панельку хочу сделать отключаемой, например, на случай попадания под сильный ливень – понятно, что оно вроде как там все влагозащищенное, но решил перебздеть, скажем так. Если потом мне эта кнопка понадобится под какие-то другие допы, то просто запитаю ее мимо кнопки.

3. Штатный разъем допов у меня используется в качестве управляющего сигнала для реле включения всей системы. От АКБ протянут новый провод к этому реле.

4. Пока сделал 15А, вроде как знакомый электрик одобрил, но нетрудно махнуть и на 20.

Насчет блока предохранителей, взял вот такой:

http://avolta-it.eu/index.php?route=product/product&product_id=2569&search=0100600 (http://avolta-it.eu/index.php?route=product/product&product_id=2569&search=0100600)

Очень компактный и удобный, на 6 предохранителей – как раз у меня остался один в резерве под установку ойлера.

Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 21 Марта 2019, 18:52:23
2) Открою секрет: 12-вольтовой проводке пофигу дождь. Ее не замыкает. Она только будет быстрее окисляться, если будет в воде.
Поэтому никто не морочится герметизацией всего и вся. Просто делают дренажи, чтобы вода не стояла в полостях, а вытекала. Ну и иногда замазывают конаткты какой нить консистентной водоотталкивающей смазкой.
Короче, тут ты перебдел. Выключатель не нужен :)
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Яныч от 21 Марта 2019, 19:12:55
Я кстати тоже фары через реле завёл. Заморочка конечно, но не жалею.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 22 Марта 2019, 00:18:24
2) Открою секрет: 12-вольтовой проводке пофигу дождь. Ее не замыкает. Она только будет быстрее окисляться, если будет в воде.
Поэтому никто не морочится герметизацией всего и вся. Просто делают дренажи, чтобы вода не стояла в полостях, а вытекала. Ну и иногда замазывают конаткты какой нить консистентной водоотталкивающей смазкой.
Короче, тут ты перебдел. Выключатель не нужен :)

Меня как-то от прикуривателя здорово очень куснуло – тех пор отношусь с уважением к 12 Вольтам :))))
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: a_shchukin от 22 Марта 2019, 11:46:37
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: [url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url] ([url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url])
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.



Такой вопрос там пины в комплекте? как входная часть объединенная (вход +12)?
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 22 Марта 2019, 13:13:38
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: [url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url] ([url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url])
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.



Такой вопрос там пины в комплекте? как входная часть объединенная (вход +12)?

Клеммы под предохранители в комплекте. Сделаны под обжим.
Самих предохранителей нет, но они стандартные, мелкие.
Клеммы между собой не соединены. Соединяй как хочешь.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: a_shchukin от 22 Марта 2019, 15:41:54

Клеммы под предохранители в комплекте. Сделаны под обжим.
....
Максимальное сечение провода какое? или маркировка клемм есть?
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Troglodit от 22 Марта 2019, 20:01:50
В комплекте клеммы MTA F280
https://www.12vi.ru/765/1154/1126/ (https://www.12vi.ru/765/1154/1126/)
Они бывают с разными "хвостами", минимальный - до 0.75 мм2.
Какие в комплекте - не знаю. Но я туда провода по квадрату обжимал без труда.

P.S. На сайте кварца есть ссылка на PDF описание :)
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: a_shchukin от 23 Марта 2019, 11:24:10

P.S. На сайте кварца есть ссылка на PDF описание :)
Черт протупил   :)
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: jgrav от 09 Апреля 2020, 22:28:37
Не хочу плодить темы, а эта вроде профильная выходит.
Не могу найти где блок предохранителей или нужен какой нить разъем для подключения доп оборудования! Где всё это искать?
Судя по картинкам электро оборудования с Мегазипа блока предохранителей нет вообще!?
Врезаться в проводку очень не хочется, хочется сделать правильно!
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Thug от 09 Апреля 2020, 23:27:54
Не хочу плодить темы, а эта вроде профильная выходит.
Не могу найти где блок предохранителей или нужен какой нить разъем для подключения доп оборудования! Где всё это искать?
Судя по картинкам электро оборудования с Мегазипа блока предохранителей нет вообще!?
Врезаться в проводку очень не хочется, хочется сделать правильно!
Как это нет блока предохранителей? https://www.cyclepedia.com/manuals/online/cpp-200/electrical-systems/fuses-and-relays/ (https://www.cyclepedia.com/manuals/online/cpp-200/electrical-systems/fuses-and-relays/)
На 650 не знаю, на литре один пустой подключенный есть.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: sheff_serg от 10 Апреля 2020, 10:11:41
Я кстати тоже фары через реле завёл. Заморочка конечно, но не жалею.

+1. Фары реально светят ярче. И если зажать кнопку моргания дальним, свет не проседает, как раньше.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: jgrav от 10 Апреля 2020, 23:17:13
https://www.cyclepedia.com/manuals/online/cpp-200/electrical-systems/fuses-and-relays/ (https://www.cyclepedia.com/manuals/online/cpp-200/electrical-systems/fuses-and-relays/)[/url]
На 650 не знаю, на литре один пустой подключенный есть.

Хмммм, спасибо будем искать...
Но разъемов подключения оборудования нет?
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 27 Апреля 2020, 15:31:13
https://www.cyclepedia.com/manuals/online/cpp-200/electrical-systems/fuses-and-relays/ (https://www.cyclepedia.com/manuals/online/cpp-200/electrical-systems/fuses-and-relays/)[/url]
На 650 не знаю, на литре один пустой подключенный есть.

Хмммм, спасибо будем искать...
Но разъемов подключения оборудования нет?

Есть. Смотри внимательно электросхему. Мало того, я здесь же вроде приводил свою схему подключения всех допов без врезки в штатную проводку вообще.
Разъем ищи под корпусом воздушного фильтра.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: jgrav от 27 Апреля 2020, 18:14:45
Есть. Смотри внимательно электросхему. Мало того, я здесь же вроде приводил свою схему подключения всех допов без врезки в штатную проводку вообще.
Разъем ищи под корпусом воздушного фильтра.
Смотрел электропроводку на схемах мегазипа, но без толку. Если не трудной найди свою схему и кинь ссылку. Ещё бы точно понять где именно разъем расположен. Пихать разъем для допов в такую задницу как корпус воздушника, это конечно надо догадаться...пол мота разворотить придётся.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: dimis от 28 Апреля 2020, 09:38:03
Буквально на днях занимался тем же вопросом. на форуме на данную тему не наткнулся, поэтому штудировал схему сам.
На ней обнаружился штатный разьем для подключения ручек с подогревом. он-то как раз и находится под корпусом воздушного фильтра. Сам бы не в жись не нашел, ребята в чате подсказали. А еще подсказали, что ответная часть на этот разьем, чтоб не колхозить, подходит от звукового сигнала (36852-06G00-000). его и использовал. Есть маленький ньюанс, если вдруг захочешь проверить его работоспособность, звони провода между собой. на "землю/корпус" покажет ноль. Между собой 12В - в положении ключа "ON"
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Nocavity от 28 Апреля 2020, 18:28:28
Есть. Смотри внимательно электросхему. Мало того, я здесь же вроде приводил свою схему подключения всех допов без врезки в штатную проводку вообще.
Разъем ищи под корпусом воздушного фильтра.
Смотрел электропроводку на схемах мегазипа, но без толку. Если не трудной найди свою схему и кинь ссылку. Ещё бы точно понять где именно разъем расположен. Пихать разъем для допов в такую задницу как корпус воздушника, это конечно надо догадаться...пол мота разворотить придётся.

Схема в этой же теме, на первой странице! :))))))
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: jgrav от 28 Апреля 2020, 18:53:37
Буквально на днях занимался тем же вопросом. на форуме на данную тему не наткнулся, поэтому штудировал схему сам.
На ней обнаружился штатный разьем для подключения ручек с подогревом. он-то как раз и находится под корпусом воздушного фильтра. Сам бы не в жись не нашел, ребята в чате подсказали. А еще подсказали, что ответная часть на этот разьем, чтоб не колхозить, подходит от звукового сигнала (36852-06G00-000). его и использовал. Есть маленький ньюанс, если вдруг захочешь проверить его работоспособность, звони провода между собой. на "землю/корпус" покажет ноль. Между собой 12В - в положении ключа "ON"
Снял бак, фильтр воздушный, не нашел там такого разъема. Все разъемы куда-то уже подключены.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Thug от 29 Апреля 2020, 01:48:25
У радиатора посмотри.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: jgrav от 29 Апреля 2020, 04:00:22
У радиатора посмотри.
Над радиатором 2 группы справа и слева по ходу движения. Там все разъемы тоже соединены, свободных нет.
Думал в хвосте есть. Нашел там 1 разъем который закрыт заглушкой, если её снят мот не заводится. Она в этом разъеме закорачивает 2 контакта из 4. Ну и там же в хвосте есть 6 контактный разъем, тоже с заглушкой, но это я так понял диагностический.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: dimis от 29 Апреля 2020, 10:49:16
Буквально на днях занимался тем же вопросом. на форуме на данную тему не наткнулся, поэтому штудировал схему сам.
На ней обнаружился штатный разьем для подключения ручек с подогревом. он-то как раз и находится под корпусом воздушного фильтра. Сам бы не в жись не нашел, ребята в чате подсказали. А еще подсказали, что ответная часть на этот разьем, чтоб не колхозить, подходит от звукового сигнала (36852-06G00-000). его и использовал. Есть маленький ньюанс, если вдруг захочешь проверить его работоспособность, звони провода между собой. на "землю/корпус" покажет ноль. Между собой 12В - в положении ключа "ON"
Снял бак, фильтр воздушный, не нашел там такого разъема. Все разъемы куда-то уже подключены.

На картинке с мегазипа обвел этот разьем зелененьким (вроде не ошибся).  У меня он лежал под косой, тоже не сразу увидел.  Он там такой один, посмотри предыдущую фотку, мож у тебя к нему уже что-то подключено?  тот-же подогрев ручек.
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: jgrav от 29 Апреля 2020, 11:36:23
На картинке с мегазипа обвел этот разьем зелененьким (вроде не ошибся).  У меня он лежал под косой, тоже не сразу увидел.  Он там такой один, посмотри предыдущую фотку, мож у тебя к нему уже что-то подключено?  тот-же подогрев ручек.
Судя по фото это часть косы которая справа по ходу движения? Подогрева ручек у мня нет. Возможно дело в годах выпуска в дорестайле оно есть, а после либо нет либо не там находится?
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: Cherch от 05 Ноября 2023, 00:24:58
1) Зачем, скажи пожалуйста, ты полез в фары?
Штатная проводка вполне годная и не требует вмешательства. Не мешай технике работать.
2) Включение ПТФ кнопкой - ОК. Зачем включать кнопкой прикуриватели?
3) "Штатный разъем допов" у тебя используется для включения этих допов? Как ты собрался запитывать свою наносхему? :)
4) Общий вход 15 А маловат. При включении ручек, ПТФ и зарядки его может выбить. Хотя нагрузка штатная. При расчете предохранителей не забывай про сечение провода.

Лучше сделать не так. "Плюс" на включение дополнительных потребителей можно взять из штатного блока предохранителей. В нем есть двойная клемма, к которой подходит оранжевый провод. На нем "плюс" появляется после поворота ключа. Идеально для управляющего контакта. Минус с управляющего контакта тащи на минус аккумулятора или на массу.
В качестве блока предохранителей настоятельно рекомендую вот эту штуку: [url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url] ([url]http://www.quartz1.com/price/model.php?group=477&ext=10611[/url])
Стоит прилично, но блочок просто превосходный.

Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.


Дополню ветку фотографиями с Strom 1000 2017 г.в. для ориентира
(пришлось с мультиметром посидеть, чтоб найти)
На оранжевый провод от блока АБС передаётся питание после поворота ключа и идёт на датчик заднего тормоза у правой ноги, т.о.,полагаю,для управляющего сигнала - пойдёт
Название: Re: Точки подключения массы DL650 2007
Отправлено: 3abotin от 23 Марта 2024, 00:15:31
Лучше сделать не так. "Плюс" на включение дополнительных потребителей можно взять из штатного блока предохранителей. В нем есть двойная клемма, к которой подходит оранжевый провод. На нем "плюс" появляется после поворота ключа. Идеально для управляющего контакта. Минус с управляющего контакта тащи на минус аккумулятора или на массу.
Я делал у себя на двух мотах такую схему и у друзей еще на парочке. Все ездит отлично. Могу у тебя повторить, как потеплеет.

Хочу поделиться опытом подключения по этому варианту на DL-650 К7. Делал это сегодня. До этого "плюс" брал с сервисного разъема, но захотелось индикатор передачи воткнуть туда.
1. У меня клемма оказалась тройная с одним подходящим проводом.
2. Вытащить эту клемму оказалось не так сложно - надо одновременно отогнуть и держать 3 пластиковых защелки на корпусе в направлении от клеммы, выдавливая при этом ее саму вниз. Больше потратил времени, чтобы это понять, чем на сам процесс при помощи двух пинцетов и такой-то матери. Лучше делать это не снимая сам блок предохранителей с держателя. Когда клемма выйдет из защелок, можно снять блок.
3. Когда достал клемму, оказалось, что обжаты все три места. Не рискнул разгибать и обжал одно ниже, там где 2 усика для доп.удержания провода. Сам провод 1 мм скрутил вдвойне. Получилось на мой взгляд вполне надежно.

В процессе было не до фото, но нарисовал схему.(http://)