Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: NEOS от 31 Мая 2017, 19:44:43

Название: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 31 Мая 2017, 19:44:43
Че то решил тут вспомнить и попытаться описать в одной теме все мои метания и переделки строма, может кому-то будет полезно, или просто интересно почитать, или поможет определиться нужен ли ему тот или иной мод.  Сразу скажу практически весь тюнинг был направлен на улучшение технических характеристик, любителям туристического тюнинга в виде всяких кофров, сумок,  дуг и прочих защит можно не читать, тут про это будет по минимуму и лишь про самые базовые вещи. Также могу отвлечься на обсуждение расходников разных марок, че понравилось, че нет, но это чисто мое имхо, че использовать на своем моте личное дело каждого.
Ну поехали. Все началось в уже далеком 2011 с покупки практически стокового литра K6 с пробегом 19 тысяч, на нем было стоковое все, кроме передних поворотников от ижа и хромированных зеркал от какого то классика)))) даже кофра не было.
Первым делом был установлен кофр Kappa на 46 литров и заказаны нормальные поворотники и зеркала. В общем моя эксплуатация строма началась в таком виде
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1e21a19bee98825106a7ecd746603a3b/view.jpg)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 31 Мая 2017, 20:03:17
Кофр.  Кофр сцуко вещщь. Установка его на стром проблем никаких не вызывает ибо все отлично встает на штатный багажник.  В 46 литровую Каппу спокойно влазят два интеграла, что очень удобно если кататься по городу с девочкой и периодически заходить в разные места,  оставляя в кофре шлемы. Да и вообще в него очень много что влазит. Единственный казус: в одну из моих первых поездок с кофром заехал я в строительный магаз, накупил там всякого железа, кинул его в кофр и погнал на дачу за 130 км... погнал быстро... дорога неважная... железа было килограмм 25-30... закономерно что хлипкие передние пластиковые уши фиксации кофра на площадке оторвало нафиг, ладно хоть улететь не успел. Это потом я в инструкции прочитал что в нем оказывается можно возить не более 5 кг и не быстрее 120 км/ч)))) Но это не наш путь. По возвращении в днище кофра была инсталлирована толстая алюминиевая пластина уши которой торчали наружу вместо оторванных пластиковых, сейчас оторвать кофр с площадки практически невозможно, только если без куска днища. В таком виде кофр проехал около 45 тыс, сейчас стоит уже втором строме и жив и здоров до сих пор, несмотря на абсолютно безжалостную эксплуатацию. В общем рекомендую, но для большой загрузки надо усиливать.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: /!sd от 01 Июня 2017, 10:41:02
коротковата история так - то)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 01 Июня 2017, 10:45:36
коротковата история так - то)
это только самое самое начало, буду писать потихоньку как время будет появляться
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Harry Potter от 01 Июня 2017, 14:16:26
А мы то губу раскатали
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Улыбоктебедедмокар от 01 Июня 2017, 15:49:26
Начало уже интересное. Про кофр центральный это всегда интересно слушать, особенно Игоря после возвращения из Магадана ;D
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 01 Июня 2017, 17:44:35
Ладно, продолжим потихоньку. На поворотниках и зеркалах внимание заострять не буду, этого барахла полно в любом магазе,  а также на всяких ибеях и алиэкспрессах, каждый сам может по вкусу выбрать. Я с ебея вроде заказывал.
Потом озаботился защитой рук, покурив форум пришел к выводу что надо брать Barkbusters, выбор пал на такую
(http://img.motofotky.cz/upload/images/forum/2013/32/172140_blastry.jpg)
Сколько точно стоила не помню, но помню что в два раза дешевле точно такой же но с другими креплениями, встающими на стром без всяких переделок, эта же так просто не встает, мешают машинки тормоза и сцепления, но час работы сваркой и болгаркой и все чудно встало. В целом защита показала себя хорошо, один краш-тест спокойно выдержала.
Потом по случаю была поменяна на другую более феншуйную защиту Storm от того же Barkbusters, с правильными креплениями и более массивными лопухами.
(http://images1.revzilla.com/product_images/0199/7126/barkbusters_storm_handguard_kit_ktm1190_adventure_r1290_super_adventure_black.jpg)
В целом Barkbusters вещщь, рекомендую
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 05 Июня 2017, 17:26:59
Итак, продолжим: к дальнейшему тюнингу подтолкнули распространенные болячки стромов - сначала дерганье на оборотах 3000, а потом начал еще глохнуть на сбросе газа перед светофорами. Покурил форум, настроил весь инжектор, датчки всякие, синхронизации, не помогло. Помыл форсунки, поставил внешний топливный фильтр, тоже не помогло.
Начертил и нарезал заглушек для удаления дожигателя, удалил его нафиг, попердывать на сбросе газа стал меньше, ехать чуть лучше, но не принципиально. Тема про дожигатели тут http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,2372.0.html (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,2372.0.html)
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/0aea8d55ab4444274060401328d35bc6/view.jpg)
Потом поменял STP, тоже не особо помогло. В итоге плюнул и купил Power Commander V и тут то все и началось. Поставил, поигрался с картами, нашел более менее подходящую для себя, начал ездить. В принципе все стало неплохо: глохнуть на сбросе перестал совсем, дерготня на 3000 сильно уменьшилась, но все таки осталась. Вырос момент во всем диапазоне оборотов, так что трогаться можно было вообще на холостых не трогая газа, но как обратная сторона медали вырос расход. Потом еще долго игрался с повером, менял карты, настройки, потом залил две карты экономичную и мощностную и поставил тумблер на панель для переключения между ними. В целом поверком вещщь нужная если нравится играться с настройками инжектора и хочется получить от мотора максимум отдачи. Сейчас он перекочевал у меня уже на второй стром и исправно трудится дальше.
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/6001b41b43e979be786e78720f7f8142/view.jpg)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Troglodit от 05 Июня 2017, 19:19:17
Сколько в итоге расход на экономичной карте, и как обстоят дела с плавностью хода?
И да, скинь пжлст ссылку на паверкоммандер, если не сложно :)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 06 Июня 2017, 00:38:04
Сколько в итоге расход на экономичной карте, и как обстоят дела с плавностью хода?
И да, скинь пжлст ссылку на паверкоммандер, если не сложно :)

как показывает опыт на эконом карте я практически не езжу, так что хз какой там расход, в основном всегда езжу на мощностной, расход 10-12, но имейте в виду что езжу я быстро, по трассе в основном 160-180, иногда и 200, поэтому кушает,  на 120 может и будут обычные 6-7 л. но как-то не получается попробовать)) Плавность просто с одним повером конечно лучше чем у стока, но далеко не идеал, сейчас у меня все еще намного лучше, на 3000 дерготню удалось совсем искоренить, теперь с 2000 легко отправляет переднее колесо в небо при открытии газа, но буду писать по порядку как я до этого дошел
поверы тут http://www.powercommander.com/powercommander/default.aspx (http://www.powercommander.com/powercommander/default.aspx) если будут по ним вопросы спрашивайте, в принципе разобрался уже с функционалом более менее.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 08 Июня 2017, 15:31:53
Выхлоп. Часть первая.
Звук стокового выхлопа не особо нравился, однажды начитался я буржуйских форумов и решил немного распотрошить стоковые глушители, весь раздув тут http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,3823.0.html (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,3823.0.html) Если вкратце то срезал выступающие концы глушителей заподлицо с задней стенкой, просверлил по паре больших дополнительных отверстий в задних стенках и вырезал каталики.
Краткий итог: кроме изменения звука реального эффекта от всех этих переделок особо нет. Вес не уменьшается особо, на работу двигателя почти не влияет, ну на верхах может повеселее немного едет, но не каждый почувствует. Звук... тоже на любителя, бубнит в похожем на штатный тембре, но громче, до басовитого бубнения нормальных прямотоков далеко
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/5788ce752531f9fa04a0f29b4b11f4c4/view.jpg)
Продолжение следует....
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: deniboro от 08 Июня 2017, 21:15:46
А вот обратно хочу отпиленный кусочек вернуть - спилил прежний хозяин :(
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 07 Августа 2017, 11:50:58
Эх, че то давно не писал. Ну напишу про туманки. Ездил себе и ездил, штатный свет в принципе устраивал но как то папались мне в руки китайские светодиодные фары, ну а че им без дела лежать, решил повесить на строма. Место для крепления  выбрал под поворотниками, согнул и сварил крепления, встали норм.
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/0fd1d521e6e2c0cf31ab2475dc39b913/view.jpg)
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/d49ebbe4df18761fb32b0df91a8106d0/view.jpg)
Далее подключение, поскольку я не любитель всякого колхоза, тем более в электрике решил пойти сложным путем: нашел в куче барахла в гараже какой-то сузуковский правый рулевой пульт похожий на наш, из него и родного пульта собрал пульт с трехпозиционным включателем света и габаритов (вместо которого у нас в стоке заглушка), плюс на него взял тут же с лягушки стопа, сигнал с него на реле, реле уже питает туманки, ну и предохранитель само собой перед реле еще повесил, в итоге имеем максимально надежную систему и возможность включения допфар штатной кнопочкой на руле, без всяких колхозных тумблеров и сверленого пластика. Фары кстати светят отлично, не жрут нифига и отлично дополняют штатный свет. Ну и очень сильно добавляют заметности на дороге, с ними автошники что в городе что на трассе разбегаются гораздо быстрее чем без них.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Bycha от 07 Августа 2017, 19:35:36
Не забывай, мы читаем!)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Гондурас от 07 Августа 2017, 22:52:08
отэтоповоротники!!!!!!!
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 08 Августа 2017, 09:46:13
отэтоповоротники!!!!!!!
поворотники тогда за неимением лучшего стояли с ибея кетайские, сейчас уже нормальный оригинал стоит.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 08 Августа 2017, 10:30:48
Тормоза. Штатные передние тормоза на строме как известно вообще не фонтан, двухпоршневые плавающие скобы токсико пригодны разве что для того чтобы останавливать какой-нибудь легкий DR650 со скоростей не больше сотки, для тяжелого и быстрого строма же они совешенно непригодны и даже опасны, у них хреновая обратная связь,они очень быстро уходят в перегрев и у них абсолютно никакущая жесткость, в результате при попытке быстро затормозить с хорошей скорости ручка тормоза моментально проваливается чуть ли не до руля, а вялое и нелинейное торможение изрядно добавляет седых волос.
Давно лежали у меня без дела хорошие четырехпоршневые суппорта Сумитомо от Yamaha R1, все не было времени переходник сделать. И тут по воле случая Яша Мэтр приобрел тоже строма и решил поставить такие же суппорта и сделал переходники себе и мне до кучи, за что ему огромное спасибо. Собственно процесс установки быстр и несложен, тормозные шланги можно оставить родные,  единственное с правой стороны пришлось немного удлинить кронштейн крепления шланга к вилке и все.
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/21322eb071362346a72df287ed82d467/view.jpg)
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/4a649c6580eea0fcd49250b0bad93fe2/view.jpg)
Что получаем на выходе:
- отличные жесткие скобы, ручка сейчас не проваливается совершенно, рабочий ход минимальный
- отличная обратная связь
- перегреть на строме их будет крайне проблематично, ибо такие скобы и более тяжелые и мощные моцики вывозят.
Для полного счастья надо поставить бы еще главный цилиндр на миллиметр меньше диаметром и тогда вообще в любой ситуации можно будет оттормаживать одним пальцем, с родным цилиндром усилия одного пальца хватает лишь для рабочих торможений, для экстренных лучше двумя пальцами жамкать.
Также после установки мощных тормозов сразу более явно вылазят все огрехи ходовой части, сильнее проявляются люфты в подшипниках рулевой колонки и перьях вилки, а также слабая крутильная жесткость вилки в целом на жестких торможениях. Поэтому следом за установкой тормозов шариковые подшипники рулевой колонки были заменены на усиленные  роликовые, направляющие втулки вилки были заменены на детали от Race Tech, а чуть позже появилась еще и третья траверса, лишь после этого стабильность строма на резком торможении можно стало характеризовать как сносную.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Troglodit от 09 Августа 2017, 18:53:22
Читаю я твою историю - и получается, что взял ты не мот, а полное говно: тормозов нет, ни хрена не едет, вилка слабая, инжектор тупит, все надо дорабатывать.
А какой тогда мот нормальный, и почему его не взял? :)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 10 Августа 2017, 10:09:16
Читаю я твою историю - и получается, что взял ты не мот, а полное говно: тормозов нет, ни хрена не едет, вилка слабая, инжектор тупит, все надо дорабатывать.
А какой тогда мот нормальный, и почему его не взял? :)
ну зачем уж так категорично, в целом Стром  даже в стоке вполне работоспособная мопедка и многие ездят долго и счастливо ничего не переделывая, но, это не мой случай.Почему я всем этим занимаюсь? Да много причин: люблю ездить быстро, люблю чтобы рулился и тормозил так как мне надо, поэтому постоянно хочется что-то улучшить, ну а в силу специфики работы есть возможность всем этим заниматься.
Почему сразу не купил нормальный мот? Ну сейчас любой современный 1200 кубовый турэндуро на порядок лучше строма и по мощности, и по подвескам, и по тормозам и т.д., но, ценники на них  далеко не гуманные, что-то более-менее живое от 600-700 килоруб, стром со всем тюнингом раза в два дешевле, вот и развлекаюсь пока. Да и не знаю даже что бы из современных однозначно хотел: сутенер не нравится идеологически, кросстурер надежен, но весит как танк, версус литровый неплох, но цены за рестайл вообще кусачие, а дорестайл страшен как черт,  гусь тоже не нравится, ктм... ну как то фиг знает, мультистрада неплоха, но надежность очень хромает, если ее брать строма однозначно надо как запаску оставлять.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 17 Июня 2018, 22:22:49
Эххх, давно не писал, продолжим пожалуй. Той весной по случаю был приобретен еще один стром, тоже литр к6, но с меньшим пробегом и тоже изрядно сдобренный всякими тюнячками, в результате недели махания ключами из двух был собран один наиболее упакованный.
Итак, что добавилось: задний аморт Wilbers, прогрессивные пружины в вилку от них же, регулируемое в двух плоскостях крепление стекла и долнительный маленький диодный стоп-сигнал забавно мигающий на торможениях))) Еще была куча туринговых прибамбасов вроде дуг, монументальной защиты днища, централки, защиты радиатора, защиты фар, огромного ветрового стекла, турингового сиденья, перемычки на руль, алюминиевых кофров и прочих прикуривателей, но весь этот лишний вес был пока снят и положен на полку в гараж)))
Многих наверное в первую очередь интересует вопрос а че, а как там Wilbers, а можно ли сейчас валить как на африке по ебеням? Нет)) Работа вилки не сильно изменилась, задний аморт конечно интереснее и на регулировки реагирует гораздо лучше стока, но глядя на их цену как то ожидаешь большего эффекта)))
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 17 Июня 2018, 22:44:20
Далее по случаю были приобретены два прямотока Two Brothers и нулевик K&N,  успешно инсталлированы, удалены до кучи вторичные заслонки  и перешит под все это дело Powercommander, честно говоря прихода сильного не ждал, сайт тубразерса обещает прибавку всего в 3 л.с., но эффект оказался очень заметным, мяса ощутимо добавилось во всем диапазоне с самых низов и доверху, плюс приятный басовитый звук, ну и самый приятный бонус снижение массы на 12 кг. в сравнении со сток выхлопом, причем массы которая висела весьма высоко и сзади, быстрая рулежка после этого улучшилась на порядок, прям чувствуется что хвост сейчас легкий и не разматывает его на перекладках как со сток трубами. Так что теперь я уверен что легкие прямотоки для строма прям маст хэв, рекомендую. Потом на дальняк ставил обратно сток, ибо думал что за десять тыс. км. бубнеж надоест и всю дорогу сильно жалел, а по возвращении с радостью вернул прямотоки на место и снова убедился что они рулят)))
(https://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/4e46bc64886c5d2c9d697c700bf85ee8/view.pic)
(https://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/c190a5f6c038f366eb80d9615602645e/view.pic)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: AIR от 18 Июня 2018, 16:51:23
а что за туринговое сиденье лежит на полочке в гараже?  :)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 19 Июня 2018, 00:26:01
а что за туринговое сиденье лежит на полочке в гараже?  :)
оно вот буквально на днях уехало к новому владельцу в москву
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 30 Июля 2018, 22:15:26
Итак, продолжим, на буржуйских форумах часто встречается такой мод как удаление шноркеля - резинового воздухозаборника на входе крышки воздухофильтра, типа дышать мотору легче и едет лучше, по случаю при замене фильтра решил попробовать и выкинуть из строма очередную потенциально лишнюю детальку, что в итоге, поначалу сразу обратил на себя внимание резко увеличившийся шум на впуске, но довольно быстро перестал его замечать, а вот ехать стал действительно веселее в середине и на верхах, хоть и низы ожидаемо провалились, но их и так был избыток, так что сейчас все встало на свои места, больше не козлит как ошалелый при троганьи с места и на первой можно полноценно откручивать, а не переключать сразу на вторую с холостых как раньше, мотор стал более крутильный и эластичный и главное его перестало трясти на 6 передаче на 120 км/ч и ниже, сейчас на шестой можно даже соточку спокойно ехать. На стоке скорее всего такого эффекта не будет, ибо выхлоп с катом верхи все равно душит и кроме провала на низах мало что заметите, да и смесь в стоке бедновата, а большая дыра на впуске ее еще забеднит и тут уже без корректировки поверкомом никак.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 10 Сентября 2018, 00:17:43
Итак, нашлось время еще немного пошаманить мапет, поставил новый воздушник и слегка поправил карты на поверкоме и теперь стром наконец-то стал уверенно козлить просто на открытии газа со второй передачи в диапазоне 60-70 км/ч, прям хорошечно так, выходишь где-нибудь в городе с поворотика как раз на такой скорости, откручиваешь гашетку и уносишься вдаль на заднем.
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Exotic от 06 Мая 2019, 22:07:23
Тормоза.
Есть еще возможность выточить проставки под эти суппорта?
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 08 Мая 2019, 18:10:18
да, теоретически можно, на днях уточню и напишу
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 22 Мая 2019, 00:17:22
Болезнь не сваливается на голову как гром среди ясного неба. Она является результатом постоянных нарушений законов природы. Постоянно расширяясь и накапливаясь, эти нарушения, внезапно прорываются в виде болезни, но сия внезапность только кажущая.(С) Гиппократ
Итак, если кто-то подумал что на этом улучшайзинг строма закончился, то он глубоко заблуждался, как бы не так, после двух первых стадий: стайлинга и тюнинга, и небольшого затишья он вдруг резко перешел в третью, финальную стадию - корчевание.
Наигравшись с детским тюнингом и изрядно поразмыслив (да люблю подумать знаете ли вечерами за кальяном) решил что пора бы сделать что-нибудь этакое, благо есть куда еще приложить руки. Мысли естественно были в первую очередь о лошадках, многие знают что наш мотор очень схож с моторами TL1000S (125 лс), TL1000R (135 лс) и SV1000 (125 лс), что несомненно гораздо интереснее наших стоковых 98 лс, да и переизбыток момента на низах у нашего мотора собственно ни к чему, следовательно можно поставить часть деталек от вышеозначенных моторов и слегка изменить характер нашего, в связи с чем созрел такой план:
- головы меняем на TL или SV, там дыры и клапана побольше
- распредвалы подбираем опытным путем, опять таки TL или SV
- далее если этот компот начинает ездить вставляем дросселя (они самые большие) и всю электронику впрыска(она самая совершенная и поддается перепрошивке) от SV
- сцепление тоже ставим от SV, оно крепче и лучше нашего
- ну и потом если будет совсем мало можно вздуть ;D
Процесс запущен, голова от SV для изучения приехала, продолжение следует....
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: Troglodit от 22 Мая 2019, 07:42:30
А вот насчет сцепления от SV интересно.
Такая же гидравлика, те же посадочные места, но другая конструкция корзины?

P.S. У буржуев на форуме видел внедрение АБС от 650-ки в литр. Вот там был о корчевание, вплоть до замены переднего колеса! :)
Название: Re: История одного корча или о тюнинге по порядку
Отправлено: NEOS от 23 Мая 2019, 00:16:55
А вот насчет сцепления от SV интересно.
Такая же гидравлика, те же посадочные места, но другая конструкция корзины?
оно как минимум с дожимателем в отличие от нашего простого и вроде покрепче, так как мотор на эсвешке покрутильнее и позлее
P.S. У буржуев на форуме видел внедрение АБС от 650-ки в литр. Вот там был о корчевание, вплоть до замены переднего колеса! :)
это все довольно просто, мы не так давно на 650 строма вилку и переднее колесо от литра приживили, и даже спидометр заставили работать на самодельном датчике и гребенке, так как в литровом колесе датчика нет в отличие от 650